Конспект занятия по экономике Что значит экономить для школ 8 вида

Раздел Воспитательная работа
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие на тему: «Что значит экономить»?

Цель: продолжать формировать у воспитанников экономное отношение ко всем видам ресурсов.

Задачи: уточнить знания воспитанников о науке экономике; познакомить учеников с понятиями "экономия", "бережливость", "расточительность"; с помощью примеров показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов; способствовать развитию и коррекции связной речи, внимания, мышления на основе выполнения заданий; воспитывать экономно использовать виды ресурсов.

Оборудование: презентация по теме; видеоролик об экономии природных ресурсов; словарные слова (экономия, бережливость, скупость)

Ход занятия. 1. Орг. момент. Отгадать ребусы (экономия, бережливость, скупость)

-Ребята как вы думаете о чем, мы сегодня будем говорить.

2. Основная часть. Введение в тему. Тема нашего занятия «Что значит экономить?»

-Как вы понимаете слово «экономия» (обобщение ответов)

Существует 2 варианта значения слова экономия.

1. Экономия - бережливость, расчетливость при расходовании чего-либо.

2.Экономия - это выгода, получающаяся, в результате бережного расходования чего-нибудь.

-Назовите, ресурсы, которые мы должны экономить (воду, газ, тепло, свет)

-Просмотр видеороликов. Обсуждение проблемы снижения расходов всех видов ресурсов.

-Ребята, а что еще мы должны экономить? (деньги, время)

-Почему следует расчетливо расходовать деньги? (Деньги надо экономить. Может не хватить на что-то нужное).
Физминутка для глаз

-Ребята, а что вы можете сказать об экономии времени? Давайте посмотрим видеоролик как надо беречь время (обсуждение после просмотра)

Индивидуальная работа с Никитой, Миленой. «Выберите пословицы об экономии времени»

Физминутка

-Ребята, кто мне скажет чем отличается экономность от бережливости?

Вывод: Экономность предусматривает рациональное использование всех видов ресурсов, из которых создаются ценности (товары, услуги, время, идеи и др.), а бережливость - сохранение уже созданных ценностей.

Задание: Среди рисунков отметьте: 1 подгруппа - кто бережет ресурсы; 2 подгруппа - кто экономно относится к ресурсам.

- открытый кран, из которого капает вода;
- дети, ломающие дерево;
- мама, зашивающая порванную одежду;
- мусорное ведро, в котором куски хлеба, книга, сосиски и др.;
- дети ремонтируют книги в библиотеке.

Выслушиваются ответы воспитанников.

- Как вы понимаете слово "бережливость"? Назовите слово, противоположное слову "бережливость" (Расточительность). Как вы понимаете это слово? А как вы относитесь к такому качеству личности, как расточильность? Положительное или отрицательное это качество у человека?

Расточительность - много и нецелесообразно тратящий, расходующий что-нибудь.

Ситуация. " Лариса решила сшить себе праздничное платье из дорогой ткани. Придя в магазин, она выбрала ткань и спросила продавца, сколько метров ткани потребуется ей для праздничного платья. Продавец ответила: "Два метра". Лариса купила ткань, принесла домой и решила сразу раскроить ее. Оказалось, что 50 сантиметров ткани было куплено зря. Они остались лишними. Вероятно, продавец решила, что Лариса будет шить длинное платье, а она хотела сделать его коротким. Проявила ли Лариса такое качество, как экономность? Или она в этой ситуации проявила расточительность?»

Игра: составьте как можно слов: 1 подгруппа - бережливость; 2 подгруппа- расточительность.

Рефлексия:

-Понравилось ли это занятие? Что мне показалось наиболее интересным?

3.Подведение итогов. Как вы понимаете слова экономия, бережливость, расточительность.









© 2010-2022