- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Иди всегда, иди везде дорогою добра
Иди всегда, иди везде дорогою добра
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Джерен И.И. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие на тему: « Иди всегда, иди везде дорогою добра»
«Добро не наука, оно-действие.»
Р. Роллан, французский писатель.
Цель: помочь детям осознать сущность доброты и отзывчивости.
Задачи:
-
Формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
-
Учить аргументированно отстаивать свою точку зрения.
-
Формировать желание самим творить добро на примере других людей.
Предварительная работа: дети пишут сочинение на тему « Добрые дела. Милосердные люди ».
Оборудование: плакаты с афоризмами о добре и зле.
Ход занятия:
-
Организационный момент - упражнение «Кто за тобой?»
-
Звучит песня «Иди всегда, иди везде дорогою добра».
Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об одном человеческом качестве, которое является самым ценным из многих других положительных качеств человека. Кто может назвать это качество?
( Дети называют положительные качества человека и среди них-доброта и отзывчивость).
Воспитатель - Да, в жизни есть ценности, без которых жизнь на Земле давно бы уже угасла. И все же на первое место мы ставим доброту. Доброта… Что означает это слово?
(Объяснения детей, как они понимают слово доброта)
Воспитатель - А теперь обратимся к определению в толковом словаре С. Ожегова.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
-
Воспитатель - Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Такие истории случаются очень часто. По улице шёл человек средних лет, опрятный, хорошо одетый. И вдруг, пошатнувшись, он начал оседать на землю. Мимо шли две женщины, увидев мужчину, сидящего на земле, они заохали, заахали. «Наверное, сердце прихватило?»- сказала одна. «Молодой довольно ещё. Как жаль!»- воскликнула другая. И женщины пошли дальше. Двое молодых людей подошли к мужчине, помогли ему подняться, усадили на скамейку и пошли дальше. Следующей к мужчине подошла пожилая дама. «Вам плохо?» Потерпите, сейчас вызову скорую помощь»- сказала она. Женщина набрала номер, вызвала машину скорой помощи, дождавшись её приезда, а когда мужчину увезли, она вздохнула с облегчением:» хорошо, быстро приехали. С ним всё будет в порядке». А затем пошла дальше. Дети, как вы думаете, все ли эти люди добрые?
(Рассуждения детей).
Воспитатель - Никого из этих людей нельзя назвать злым. Никто не оскорбил мужчину, не назвал его пьяницей, как это часто бывает.
-
«Доброта - язык, на котором немые могут говорить, и который глухие могут слышать». Сейчас, дети, вы разделитесь на группы и попробуете объяснить, как вы понимаете это высказывание. (Дети делятся на группы по 2-3 человека и работают совместно. По окончании работы высказывают, аргументируют свою точку зрения).
Воспитатель - Мы с вами определили, что язык, который могут слышать глухие и на котором могут говорить немые-это действие. Вернёмся к нашей истории про мужчину, которому стало плохо на улице. Никто из прохожих не был злым человеком. Но кто же из них был по-настоящему добрым человеком?
(Ответы детей).
Воспитатель - Да, дети, это пожилая дама, которая оказала настоящую помощь, не бросила человека, а ушла лишь после того, как убедилась, что передала его в руки профессионалов.
Добро - это дело, действие в первую очередь. Но и о добрых словах тоже не стоит забывать. Иногда человеку стоит лишь сказать другому что-нибудь приятное, и на душе у того станет радостнее, теплее.
-
Воспитатель - Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться…(«Доброе утро!»).
Зеленеет старый пень, когда услышит:…(«Добрый день!»).
Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь:…(«Здравствуйте!»).
Растает ледяная глыба, о слова доброго…(«Спасибо!»).
Когда бранят за шалости, мы говорим:…(«Прости, пожалуйста!»).
И во Франции, и в Дании говорят прощаясь:…(«До свидания!»).
Всем вам с большою любовью желаю…(«Крепкого здоровья!»).
Вывод воспитателя: много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
-
Работа в парах.
Вам даны карточки в них 2 столбика, вы к началу пословицы должны подобрать продолжение из второго столбика, соединить стрелками. Кто быстрее.
-
Доброе слово
ищи доброты
Не одежда красит человека
помни, сделав - забудь
Торопись на доброе дело
на добрые дела
Не хвались серебром
да дела их живут
Кто доброе творит
добро делай
В ком добра нет
а худое само приспеет
Не ищи красоты
а делом
Получив добро
в том и правды мало
Жизнь дана
того Бог отблагодарит
Добрые умирают
а хвались добром
Добро желаешь
а его добрые дела
Помогай не словом
и кошке приятно
Воспитатель - теперь проверим, правильно ли вы продолжили пословицы и поговорки. Доброта - это самое ценное качество русского народа. И его цепкость народ вложил в пословицы и поговорки.
Вывод: (Воспитатель подводит итог занятия).
Как праздник, как счастье, как чудо идет доброта по земле. И я про нее не забуду, как я забываю о зле…
Ю. Друнина.