Иди всегда, иди везде дорогою добра

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие на тему: « Иди всегда, иди везде дорогою добра»

«Добро не наука, оно-действие.»

Р. Роллан, французский писатель.

Цель: помочь детям осознать сущность доброты и отзывчивости.

Задачи:

  1. Формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

  2. Учить аргументированно отстаивать свою точку зрения.

  3. Формировать желание самим творить добро на примере других людей.

Предварительная работа: дети пишут сочинение на тему « Добрые дела. Милосердные люди ».

Оборудование: плакаты с афоризмами о добре и зле.

Ход занятия:

  1. Организационный момент - упражнение «Кто за тобой?»

  2. Звучит песня «Иди всегда, иди везде дорогою добра».

Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об одном человеческом качестве, которое является самым ценным из многих других положительных качеств человека. Кто может назвать это качество?

( Дети называют положительные качества человека и среди них-доброта и отзывчивость).

Воспитатель - Да, в жизни есть ценности, без которых жизнь на Земле давно бы уже угасла. И все же на первое место мы ставим доброту. Доброта… Что означает это слово?

(Объяснения детей, как они понимают слово доброта)

Воспитатель - А теперь обратимся к определению в толковом словаре С. Ожегова.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

  1. Воспитатель - Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Такие истории случаются очень часто. По улице шёл человек средних лет, опрятный, хорошо одетый. И вдруг, пошатнувшись, он начал оседать на землю. Мимо шли две женщины, увидев мужчину, сидящего на земле, они заохали, заахали. «Наверное, сердце прихватило?»- сказала одна. «Молодой довольно ещё. Как жаль!»- воскликнула другая. И женщины пошли дальше. Двое молодых людей подошли к мужчине, помогли ему подняться, усадили на скамейку и пошли дальше. Следующей к мужчине подошла пожилая дама. «Вам плохо?» Потерпите, сейчас вызову скорую помощь»- сказала она. Женщина набрала номер, вызвала машину скорой помощи, дождавшись её приезда, а когда мужчину увезли, она вздохнула с облегчением:» хорошо, быстро приехали. С ним всё будет в порядке». А затем пошла дальше. Дети, как вы думаете, все ли эти люди добрые?

(Рассуждения детей).

Воспитатель - Никого из этих людей нельзя назвать злым. Никто не оскорбил мужчину, не назвал его пьяницей, как это часто бывает.

  1. «Доброта - язык, на котором немые могут говорить, и который глухие могут слышать». Сейчас, дети, вы разделитесь на группы и попробуете объяснить, как вы понимаете это высказывание. (Дети делятся на группы по 2-3 человека и работают совместно. По окончании работы высказывают, аргументируют свою точку зрения).

Воспитатель - Мы с вами определили, что язык, который могут слышать глухие и на котором могут говорить немые-это действие. Вернёмся к нашей истории про мужчину, которому стало плохо на улице. Никто из прохожих не был злым человеком. Но кто же из них был по-настоящему добрым человеком?

(Ответы детей).

Воспитатель - Да, дети, это пожилая дама, которая оказала настоящую помощь, не бросила человека, а ушла лишь после того, как убедилась, что передала его в руки профессионалов.

Добро - это дело, действие в первую очередь. Но и о добрых словах тоже не стоит забывать. Иногда человеку стоит лишь сказать другому что-нибудь приятное, и на душе у того станет радостнее, теплее.

  1. Воспитатель - Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться…(«Доброе утро!»).

Зеленеет старый пень, когда услышит:…(«Добрый день!»).

Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь:…(«Здравствуйте!»).

Растает ледяная глыба, о слова доброго…(«Спасибо!»).

Когда бранят за шалости, мы говорим:…(«Прости, пожалуйста!»).

И во Франции, и в Дании говорят прощаясь:…(«До свидания!»).

Всем вам с большою любовью желаю…(«Крепкого здоровья!»).

Вывод воспитателя: много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.



  1. Работа в парах.

Вам даны карточки в них 2 столбика, вы к началу пословицы должны подобрать продолжение из второго столбика, соединить стрелками. Кто быстрее.

Доброе слово

ищи доброты

Не одежда красит человека

помни, сделав - забудь

Торопись на доброе дело

на добрые дела

Не хвались серебром

да дела их живут

Кто доброе творит

добро делай

В ком добра нет

а худое само приспеет

Не ищи красоты

а делом

Получив добро

в том и правды мало

Жизнь дана

того Бог отблагодарит

Добрые умирают

а хвались добром

Добро желаешь

а его добрые дела

Помогай не словом

и кошке приятно

Воспитатель - теперь проверим, правильно ли вы продолжили пословицы и поговорки. Доброта - это самое ценное качество русского народа. И его цепкость народ вложил в пословицы и поговорки.

Вывод: (Воспитатель подводит итог занятия).

Как праздник, как счастье, как чудо идет доброта по земле. И я про нее не забуду, как я забываю о зле…

Ю. Друнина.

© 2010-2022