Воспитательное занятие по духовно-нравственному направлению «Знай и люби родную природу»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательное занятие по духовно-нравственному направлению «Знай и люби родную природу»

Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская школа-интернат »








Воспитательное занятие

по духовно-нравственному направлению

«Знай и люби родную природу»



Воспитатель:

Полунина Н.А.
















д.Большие Круты

2016г

Викторина «Знай и люби родную природу»

Цели:

- закреплять знания воспитанников о живой природе;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас;

- коррекция внимания, быстроты реакции, памяти;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества.

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово.

- На протяжении многих столетий человек наблюдает за растениями и животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет больше узнать о них и никогда не устаёт им удивляться. Сегодня мы собрались на викторину «Знатоки природы». Немало тайн природы вы уже узнали. Давайте же поделимся своими знаниями. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Победит тот, у кого жетонов окажется больше.

-Итак, мы начинаем викторину с разминки.

3. Разминка.

(отвечай быстро)

  • Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)

  • Пингвин - птица или нет? (птица)

  • У какого дерева ствол белый? (берёза)

  • Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

  • Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

  • Какое самое большое животное, обитающее в море? (кит)

Самое массивное и самое крупное животное на нашей планете синий кит. Его вес достигает 136 тонн, длина 33 метра. За один раз он может набрать в пасть тонну воды. На спине у него могут уместиться 30 слонов.

  • Где у кузнечика ухо? (на ноге)

  • Какой вред деревьям приносит сбор сока? (дерево без сока зачахнет, погибнет)

  • Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

  • Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

  • Какой грызун является самым мелким? (карликовая мышь)

Самым мелким грызуном является карликовая мышь. Длина туловища составляет всего 3 см, а длина хвоста 7 см.

  • Сколько ног у паука? (8)

  • Какое самое высокое животное на Земле? (жираф)

Самое высокое животное на Земле - жираф. Есть жирафы, которые достигают в высоту 5 м 80 см

  • Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (Она умирает)

4.Отгадай загадки.

-С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет, резвится рыжий циркач.

Вот на лету он шишку поймал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

-Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в жизни этот зверь. (Рысь)

-Не огонь, а жжется. (Мороз, крапива)

-Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем,- не найдем. (Роса)

-Не вода и не суша,

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)

-Чуток, строен и высок,

Гордо голову несет,

От рогов густая тень.

Вот красивый зверь… (Олень)

-Есть в реке работники-

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину

Хоть пиши картину. (Бобры)

-Трусоват лесной красавец.

Догадались? Это… (Заяц)

-Длинный хвостище, а сама хитрища. (Лиса)

- По какому признаку мы можем объединить все эти загадки?

5.Работа с пословицами-загадками.

Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.

Как его ни корми, он все равно в лес глядит.

Его ноги кормят.

Из большого осла не выйдет он.

Делать из мухи его.

Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на него!

Он неуклюж, да дюж.

С ним дружись, а за топор держись.

Два их в одной берлоге не уживутся.

Близ норы она на промысел не ходит.

Она семерых волков проведёт.

Ей хвост не для красы нужен.

Она и во сне кур считает.

В ступе её не толкут

Она и землю точит и камень долбит.

Под лежачий камень она не течёт.

Не зная броду, не суйся в неё.

Для него длинный язык не порок.

Ему без носа, что волку без ног.

Кто бы его знал, кабы он носом не стучал.

Здоровое дерево он не долбит.

6. Ребусы.

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждёт:

«Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдёт?!

Воспитательное занятие по духовно-нравственному направлению «Знай и люби родную природу»

Воспитательное занятие по духовно-нравственному направлению «Знай и люби родную природу»

Воспитательное занятие по духовно-нравственному направлению «Знай и люби родную природу»

Воспитательное занятие по духовно-нравственному направлению «Знай и люби родную природу»

Воспитательное занятие по духовно-нравственному направлению «Знай и люби родную природу»

Воспитательное занятие по духовно-нравственному направлению «Знай и люби родную природу»

Воспитательное занятие по духовно-нравственному направлению «Знай и люби родную природу»

Воспитательное занятие по духовно-нравственному направлению «Знай и люби родную природу»

Воспитательное занятие по духовно-нравственному направлению «Знай и люби родную природу»


Самые большие рога среди всех животных у белого носорога. Длина рога на носу 158 см

7. Игра.

- Снова, ребята предстоит отгадать загадку:

Богатырь, стоит, богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой, Таню - костяникой,

Машеньку - орешком, Толю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой, Васю - хворостинкой.

-Догадались, ребята, что за чудо- богатырь? Конечно, это лес. Что ещё есть в лесу кроме ягод и грибов?

Ответы детей, раздача жетонов.

Ребята, а кто мне поможет назвать, какие деревья растут в лесу? Только назвать надо не одно дерево, а сразу 5 или больше.

Давайте поиграем в игру «Я знаю название деревьев… ».

Выбираются желающие 2-3 человека. Ведущий берет мяч и передает мяч детям. Получив мяч, ребенок называет дерево повторяться нельзя. Победителем становится тот, кто назовет больше деревьев. А кто мне объяснит, что такое лес?

Ответы детей, раздача жетонов.


  1. «Кто лишний».

(Игра с карточками)


- Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Но природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В. Берестов

- Давайте подумаем, как нужно вести себя в природе.

«Правила друзей природы»

1. Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения.

2. Не сшибайте грибы, даже несъедобные.

3. Не обрывайте паутину и не убивайте пауков.

4. Не разоряйте птичьих гнезд.

5. Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой.

6.Не шумите в лесу. Шумом вы отпугнете животных, помешаете им, а сами увидите и услышите гораздо меньше.

- Ив заключение нашего занятия послушайте стихотворение о природе.

Любите родную природу -

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, вместе

Мы к ней относиться добрей.





© 2010-2022