Педагогический совет Профилактика правонарушений

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Даже если человек страдает сам из-за себя,

разве не лучше, чтобы ему помогли,

если кто-то на это способен?»

Серен Кьеркегор.

Педагогический совет на тему:

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в системе «Семья-школа-заинтересованные службы»

Повестка:

  1. Вступительное слово - заместитель директора по УВР Рекунова Л.Ю.

  2. «Трудный ребенок - кто он?» - групповая работа.

  3. «О факторах негативно влияющих на подростка» - заместитель директора по УВР Рекунова Л.Ю..

  4. «Система деятельности педагогического коллектива по работе с трудными детьми» - групповая работа.

  5. «Об особенностях помощи подросткам психологической службой школы» - школьный психолог Середкина И.А.

  6. «О работе с детьми «группы риска»» - из опыта работы школьный инспектор ПДН Васильева Н.В.

  7. Решение педагогического совета - заместитель директора по УВР Рекунова Л.Ю.







  1. Вступительное слово - заместитель директора по УВР Рекунова Л.Ю.

Уважаемые родители, коллеги и представители служб, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Поэтому на педагогов возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально-активной позицией, формирование у учащихся понятия «свобода слова», умений правильно вести дискуссию, спор, умение аргументировано отстаивать свою позицию, умение слушать других и быть услышанным другими, умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям, умение словом и делом помочь другому. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.

Профилактическая работа с обучающимися - процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности.

  • Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое - трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
(С. Давидович)
2. «Трудный ребенок - кто он?» - групповая работа.

А сейчас я предлагаю вам ответить на вопрос «КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ТРУДНЫМ ПОДРОСТКОМ?»

Для этого у вас на столах лежат маленьких листочки зеленого цвета по 4 для каждого члена команды. Возьмите их в руки. А сейчас подумайте и запишите по одному качеству «Трудного ребенка» на каждом листочке. Чтобы качества не повторялись, прежде чем записать вы должны произнести вслух, чтобы члены вашей команды знали, что это «качество» уже занято.

Сейчас из 16 карточек вы должны оставить 9, которые наиболее точно подходят к определению «трудный ребенок».

Разложите карточки по образцу в 3 столбца по 3 карточки в каждый. Далее используя 3 карточки по диагонали, или горизонтали, или вертикали составьте предложение «Трудные ребенок - это …». Возьмите лист желтого цвета и запишите его. Далее озвучьте предложение вашим членам группы и выберите наиболее удачное. А номер 3 озвучит всем
А что говорит закон от 24 июня 1999 года № 120 ФЗ РФ «ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

«несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;»

К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность. Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Растут они сами по себе. Нередко вынуждены воровать, совершать ассоциальные проступки. Такие дети: агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, употребляютПАВ.
3. «О факторах негативно влияющих на подростка» - заместитель директора по УВР Рекунова Л.Ю..

Что же толкает детей на это…?

Дети зачастую отражают образ жизни отцов и матерей.

На слайде представлены причины, порождающие "трудных" подростков:


-отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет;
- незнание их интересов и потребностей;
-политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность;
- усиление влияния псевдокультуры;
-неблагоприятные семейно-бытовые отношения;
-отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;
- чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;
-сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства;
-"эпидемия" разводов;
-потеря эмоциональных контактов с детьми.
Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.
Нравственная деформация формирующейся личности и отклонения в поведении зачастую являются следствием нарушений взаимосвязей с микросредой.
Назову наиболее существенные дефекты межличностных отношений, с которыми ребенок сталкивается в семье, в школе, на улице (только перечислить):

- Неблагоприятные условия семейного воспитания
- Асоциальное поведение родителей. Для ребенка самый действенный образец это его родители. Данные ряда научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.
- Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. В морально неблагополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей - потребность во внимании и любви со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.
- Гиперопека. В условиях опекающей регламентации, в семьях, где все определяется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека - заботливости, желания добра и блага во спасение, - она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка. При ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия.
- Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.
^ Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.
Недостатки в учебно-воспитательной работе школы (Немного сказать о каждом пункте)

Недостатки работы школы, отрицательно сказывающиеся на поведении учеников, условно можно разделить на несколько групп.
- Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся. Когда учитель проверяет диктант или контрольную работу, нет ничего предосудительного в том, чтобы исправлять ошибки и указывать, как делать правильно. Однако зачастую эти же принципы переносятся педагогами в сферу человеческих отношений. Поведение контролера с годами становится стилем жизни. Психологи назвали это мышлением «красного карандаша». Педагог начинает чувствовать себя наделенным особой властью, всегда знающим ответы на поставленные жизнью вопросы. Отсюда - отношение к поступкам детей как к контрольной работе, полученной для проверки. Готовность замечать, прежде всего, недостатки, скорее ругать, чем хвалить, ведет к формированию у ребенка таких черт личности, как неуверенность и незащищенность, создает у него ощущение тревожности и небезопасности. А это, в свою очередь, может толкнуть его к поиску суррогатных способов обретения уверенности и снятия тревоги.
- Негативные установки в отношении отдельных учащихся. К учащимся, склонным нарушать общепринятые правила и нормы, складывается определенное отношение, которое заключается в отождествлении неуспехов ученика, его поведенческих проявлений и его личности. В процессе обучения и воспитания такие дети нуждаются в чуткости, внимании и индивидуальном подходе. В противном случае - у них складывается отрицательное отношение к учебной деятельности.
- Высокие требования к образованию . Дети перегружены обилием изучаемого материала на уроках и домашними заданиями, не справляясь с этой задачей. Это формирует отрицательное отношение к учебе, рождает скуку и, как следствие, - нарушения дисциплины, порча школьного имущества, издевательское отношение к самому учителю.
4. «Система деятельности педагогического коллектива по работе с трудными детьми» - групповая работа.

На основании анализа нормативного документа - Федерального закона от 24.06.99 №120-ФЗ « Об основах профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» была определена цель работы:
Главной задачей «Создание системы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» является психолого-педагогическая поддержка социализации личности в образовательном пространстве

Для выполнения данной задачи педагогический коллектив и специалисты (психологи, социальные педагоги, медики) создают комфортные условия для конструктивной реабилитации обучающихся и их дальнейшего эффективного развития.
5. «Об особенностях помощи подросткам психологической службой школы» нам расскажет наш школьный психолог Середкина И.А.


В системе профилактической деятельности школы выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы, и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

«О работе с детьми «группы риска»» - из опыта работы школьный инспектор ПДН Васильева Н.В.

Мы прослушали как строится профилактическая работа с несовершеннолетними психологической службы, а также роли инспектора ПДН в профилактической работе с детьми группы риска.

Наш педагогический коллектив тоже не остается в стороне от решения данной проблемы и на протяжении многих лет ведет работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, так в феврале 2014 года на педагогическом совете «Организация работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» педагогами нашей школы были предложены проекты программы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Данные проекты были скорректированы и запущены в действие. Однако все требует обновления. И сегодня я предлагаю вам обменяться мыслями, идеями по организации системы деятельности по работе с трудными детьми. Для этого возьмите лист голубого цвета и запишите 5 идей - предложений по организации работы с трудными детьми, на это вам дается 5 минут, записали - подвели черту. А сейчас встаньте из-за своих столов, задвиньте стулья, найдите пару с коллегой из другой группы обменяйтесь идеями и запишите себе новые, подвели черту, на это вам дается 2 минуты. Теперь сели за стол в свою команду и обменялись идеями и записали недостающие. У какой команды наибольшее количество идей? Команда зачитывает, остальные отмечают уже озвученные идеи и потом дополняют.

Идеи записываются на доске.

А сейчас мы переходим к практической работе. Используя идеи которые мы с вами выдвинули, за 10 минут вы должны составить:

1,2 команда - «Памятка классному руководителю «Система профилактической работы с «трудными детьми»»».

3,4 команда - Буклет для родителей «Система профилактической работы с «трудными детьми»»».

5,6 команда - Постер для учащихся «Где и как мне могут помочь?»

Презентация памяток, буклетов, постеров.

Решение педагогического совета.

… Дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг...

А. Фурутана , «Отцы, матери, дети»



Спасибо за внимание!




© 2010-2022