Внеклассное занятие - путешествие Игра

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра-путешествие «Этот загадочный мир природы»

- Ребята, скажите, что значит путешествовать? (ответы детей)

- На чём можно путешествовать? (ответы)

- Любите ли вы путешествовать и где успели побывать?

- Мы сегодня с вами совершим удивительное путешествие в мир природы.

- А поедем мы на поезде. Вы все помните мультфильм «Паровозик из Ромашкино». Вот этот самый паровозик нам и помогает. Посмотрите какой красивый вагончик он прицепил для вас. Наш поезд будет останавливаться на станциях, а на каких и что мы там будем делать, вы узнаете по ходу нашего путешествия.

- Ну что, готовы совершить путешествие? Тогда поехали. (звучит песня из мультфильма, дети подражают паровозу, на экране фото природы весной)

-Наша первая остановка - СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»

На экране фотография леса.

- Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

- Посмотрите на эту фотографию леса. Какие вы видите деревья? Какие деревья вы встречали на экскурсии в лес?

- Отгадайте, о какой группе деревьев идёт речь:

1) Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(лиственное дерево)

2) Что же это за девица: не швея не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год? (хвойное дерево)

- Значит, какие у нас леса бывают? (хвойные и лиственные)

На экране фотография с хвойным лесом, надпись - хвойный лес (прочитать хором).

Фотография с лиственным лесом - аналогичная работа.

- А там где растут и хвойные деревья, и лиственные деревья (как у нас), такие леса называются смешанные. Показ фотографии. Прочитаем хором.

- Отгадайте, о каких деревьях идёт речь:

1) Она весну встречает - серёжки надевает.

Накинута на спинку зелёная косынка.

А платьице в полоску. Ты узнаёшь…. (берёзку)?

На экране фотография берёзки, рассматривание.

2) Её всегда в лесу найдёшь -

Пойдём гулять и встретим,

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (ель)

Рассматривание фотографии ели.

3) Платье потерялось, пуговки остались. (рябина).

Рассматривание фото рябины.

4) Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от ёлки,

Опадают те иголки. (лиственница)

Рассматривание фото лиственницы.

- Все деревья по описанию отгадать смогли, молодцы!

- А вот сможете ли отгадать по листику? Это мы сейчас проверим.

Викторина «Чей я лист?»

(Дети узнают по листьям названия деревьев, ведущий сообщает сведения о деревьях).

Дуб - чемпион-долгожитель, дуб живёт иногда 2000 лет.

Сосна - из хвои получают витаминную муку и искусственную шерсть.

Осина - из осины делают спички.

Клён - у него сладкий сок, как у берёзы.

Липа - цветы липы очень полезно заваривать и пить этот настой как чай при простуде и гриппе.

Лес - это природная фабрика кислорода на планете, это зелёный наряд Земли, это кладовая грибов, ягод, орехов.(Слова сопровождаются показом фотографий ).

- Перед тем как продолжить наше путешествие посмотрите танец «Хоровод ёлочек».

- По вагонам! Поезд отправляется! Следующая станция «Угадайкина».

Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково», на экране фотографии природы летом.

СТАНЦИЯ «УГАДАЙКИНА»

- На этой станции был сильный ветер и рассыпал все буквы в названиях животных. Давайте буквы соберём и прочитаем животных, которые живут в наших лесах.

ДЕВЬДЕМ (медведь) ИКЗАЙЧ (зайчик) АСИЛ (лиса) ЛАКБЕ (белка) ФАЖИР (жираф)

Названия появляются на слайдах, сначала неправильное, затем правильное и картинка с данным зверем.

- Какие вы молодцы! Теперь в словах порядок. И мы точно знаем, что все эти животные живут у нас в лесу. Согласны? (дети отвечают, если не согласны, то почему)

- Ещё для вас письмо. На конверте надпись «Отгадай, кто я». Отгадаем?

1)Я - сильный, умный хищник. Моей добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери - кабан, лось. Обычно охотимся стаями. Ещё меня зовут санитаром леса.

(волк)

2) Мы к зиме меняем шубку на более тёплую и пушистую. В сказках говорят, что мы хитрые. А на самом деле, не хитрее многих других зверей. Если бы не зоркие глаза, острый слух, тонкое чутьё, то никакая хитрость не спасёт от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу - мышей-полёвок - находим мы без всяких уловок. Нос и уши помогают. А вот зайца нам догнать трудно, разве что случайно столкнёмся с косым или набредём на зайчонка.

(лиса)

3) Я - крупное животное. Меня называют лесным великаном. Кормлюсь я разнообразной растительной пищей: корой, веточками. В начале зимы мы сбрасываем рога.

(лось)

После того как дети узнают зверя, они рассматривают его на экране.

- Ребята, представьте на мгновение, что все животные исчезли, что станет с нашей планетой? (ответы)

- Значит, какой вывод мы сделаем? (ответы)

- Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.

Вы их пожалейте, не стреляйте зря.

Ведь небо без птиц - не небо,

А море без рыб - не море,

И земля без зверей - не земля!

Дети исполняют танец «Динозаврик».

- По вагонам! Звучит музыка, на экране картинки природы осенью.

СТАНЦИЯ «СЧИТАЙКИНА».

- Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы считать.

1) По лесу охотник шёл,

В чащу леса он зашёл.

Повстречались ему здесь

Заяц, волк, лиса, медведь

Звери все до одного

Убежали от него.

Сосчитайте всех зверей

И как можно поскорей. (4)

2)Хомячок по полю шёл,

Девять зёрен он нашёл.

Посмотрел - к нему спешат

Трое маленьких мышат.

Возле них остановился

И находкой поделился.

Девять зёрен на троих

Разделил он в тот же миг.

Сколько зёрен получил каждый мышонок? (3)

3) В зоопарке я стоял, обезьянок всё считал.

Две играли на песке, три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели.

Сосчитать вы всех успели? (17)

4) Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна слива, затем ещё пять. Сколько слив зацвело? (нисколько, в январе сливы не цветут)

5) У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади.

Сколько ног у животного?

- Посмотрите на эту картинку. Кого вы видите? Это лошади. А сколько их тут, вам надо посчитать. Смотрите внимательно.

- Сейчас поиграем. Вставайте все в круг и слушайте условие игры.

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три», приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

Да не одну, а целых…(5)

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не спеши,

А жди команду: раз, два, ….(марш).

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Громко песни распевал

Сам на 3 ногах скакал.

Шла Марфуша мимо рынка

И споткнулась о корзинку.

Из корзинки посмотри

Побежали зайцев….6

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья вы приз не брали

Когда была возможность взять?

- Паровозик нас торопит, занимайте места, поехали дальше. Звучит музыка, на экране водные картинки.

СТАНЦИЯ «РОДНИКОВАЯ»

- В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

- Что это? (вода)

- Определить с завязанными глазами по вкусу, что налито в стаканах.

-Чай, кофе, сок, газировку без чего нельзя приготовить? (без воды)

- Посмотрите, что это? (глобус)

Правильно. Это глобус - модель нашей Земли.

Какого цвета на нём больше?

Голубым цветом на глобусе показана вода.

Послушайте стихотворение о воде. (Читают ученики)

Спросил на днях малыш сосед

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

- Откуда ты? - спросил росу.

- Поверь, и я из океана!

На поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой?

- И я, дружок, из океана!

- Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донёсся шёпот:

- Знай, малыш, И я пришла из океана.

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в снежинке,

И в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

- В стихотворении встречается океанская вода. Но мы не пьём солёную воду.

Это имеется в виду Мировой океан, в состав которого входит вся вода планеты. Всё что на глобусе показано голубым цветом. Это всё Мировой океан. Все реки и озёра, моря и океаны, ручейки и пруды всё это входит в Мировой океан.

- Скажите, для чего нужна вода? (ответы)

- Вода необходимый источник жизни! Как человек губит воду?

Что мы можем сделать, чтобы спасти воду? Помните, что запасы пресной воды невелики. Как надо расходовать воду?

- На «Родниковой» станции мы можем испить чистой родниковой воды. Попробуйте, какая она вкусная. (Дети пьют воду)

Исполняется песня про речку, на экране фотография реки.

- Отправляемся дальше, звучит музыка, фотографии природы зимой.

Последняя наша станция.

СТАНЦИЯ «БЕРЕЖЛИВАЯ»

Н.В.- На этой станции заканчивается наше путешествие. Здесь мы подведём итог всему, что видели, что узнали, что запомнили.

- Как вы думайте, о чём напоминает нам эта станция?

Как надо беречь природу, вы расскажите с помощью плакатов.

Каждый ребёнок берёт плакат и говорит, как надо беречь и охранять природу.


  1. Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!

  2. Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

  3. Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

  4. Не будем обижать лягушек и жаб!

  5. Не будем ловить диких животных, и уносить их домой!

  6. Не будем разжигать костры под деревьями, и жечь сухую траву!

- Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Назовите, какие бывают леса? Какие звери живут в наших лесах? Что входит в состав Мирового океана?

В.Н.- Вы все так активно и хорошо работали, так дружно отвечали на вопросы.

Просто молодцы! Примите эти медали «Знатоки природы».

Помните: любить и охранять природу, значит любить и охранять Родину.

Дети встают и все читаем стихотворение. После стихотворения гостям говорим до свидания.

- Посмотри мой милый друг

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое

Солнце светло-золотое

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава

Птицы, звери и леса

Гром, туманы и роса

.Человек и время года

Это всё вокруг ….ПРИРОДА!

Наше путешествие закончено. До свидания!




7

© 2010-2022