- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное занятие - путешествие Игра
Внеклассное занятие - путешествие Игра
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Семакина Е.А. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Игра-путешествие «Этот загадочный мир природы»
- Ребята, скажите, что значит путешествовать? (ответы детей)
- На чём можно путешествовать? (ответы)
- Любите ли вы путешествовать и где успели побывать?
- Мы сегодня с вами совершим удивительное путешествие в мир природы.
- А поедем мы на поезде. Вы все помните мультфильм «Паровозик из Ромашкино». Вот этот самый паровозик нам и помогает. Посмотрите какой красивый вагончик он прицепил для вас. Наш поезд будет останавливаться на станциях, а на каких и что мы там будем делать, вы узнаете по ходу нашего путешествия.
- Ну что, готовы совершить путешествие? Тогда поехали. (звучит песня из мультфильма, дети подражают паровозу, на экране фото природы весной)
-Наша первая остановка - СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»
На экране фотография леса.
- Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
- Посмотрите на эту фотографию леса. Какие вы видите деревья? Какие деревья вы встречали на экскурсии в лес?
- Отгадайте, о какой группе деревьев идёт речь:
1) Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(лиственное дерево)
2) Что же это за девица: не швея не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год? (хвойное дерево)
- Значит, какие у нас леса бывают? (хвойные и лиственные)
На экране фотография с хвойным лесом, надпись - хвойный лес (прочитать хором).
Фотография с лиственным лесом - аналогичная работа.
- А там где растут и хвойные деревья, и лиственные деревья (как у нас), такие леса называются смешанные. Показ фотографии. Прочитаем хором.
- Отгадайте, о каких деревьях идёт речь:
1) Она весну встречает - серёжки надевает.
Накинута на спинку зелёная косынка.
А платьице в полоску. Ты узнаёшь…. (берёзку)?
На экране фотография берёзки, рассматривание.
2) Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдём гулять и встретим,
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (ель)
Рассматривание фотографии ели.
3) Платье потерялось, пуговки остались. (рябина).
Рассматривание фото рябины.
4) Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от ёлки,
Опадают те иголки. (лиственница)
Рассматривание фото лиственницы.
- Все деревья по описанию отгадать смогли, молодцы!
- А вот сможете ли отгадать по листику? Это мы сейчас проверим.
Викторина «Чей я лист?»
(Дети узнают по листьям названия деревьев, ведущий сообщает сведения о деревьях).
Дуб - чемпион-долгожитель, дуб живёт иногда 2000 лет.
Сосна - из хвои получают витаминную муку и искусственную шерсть.
Осина - из осины делают спички.
Клён - у него сладкий сок, как у берёзы.
Липа - цветы липы очень полезно заваривать и пить этот настой как чай при простуде и гриппе.
Лес - это природная фабрика кислорода на планете, это зелёный наряд Земли, это кладовая грибов, ягод, орехов.(Слова сопровождаются показом фотографий ).
- Перед тем как продолжить наше путешествие посмотрите танец «Хоровод ёлочек».
- По вагонам! Поезд отправляется! Следующая станция «Угадайкина».
Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково», на экране фотографии природы летом.
СТАНЦИЯ «УГАДАЙКИНА»
- На этой станции был сильный ветер и рассыпал все буквы в названиях животных. Давайте буквы соберём и прочитаем животных, которые живут в наших лесах.
ДЕВЬДЕМ (медведь) ИКЗАЙЧ (зайчик) АСИЛ (лиса) ЛАКБЕ (белка) ФАЖИР (жираф)
Названия появляются на слайдах, сначала неправильное, затем правильное и картинка с данным зверем.
- Какие вы молодцы! Теперь в словах порядок. И мы точно знаем, что все эти животные живут у нас в лесу. Согласны? (дети отвечают, если не согласны, то почему)
- Ещё для вас письмо. На конверте надпись «Отгадай, кто я». Отгадаем?
1)Я - сильный, умный хищник. Моей добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери - кабан, лось. Обычно охотимся стаями. Ещё меня зовут санитаром леса.
(волк)
2) Мы к зиме меняем шубку на более тёплую и пушистую. В сказках говорят, что мы хитрые. А на самом деле, не хитрее многих других зверей. Если бы не зоркие глаза, острый слух, тонкое чутьё, то никакая хитрость не спасёт от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу - мышей-полёвок - находим мы без всяких уловок. Нос и уши помогают. А вот зайца нам догнать трудно, разве что случайно столкнёмся с косым или набредём на зайчонка.
(лиса)
3) Я - крупное животное. Меня называют лесным великаном. Кормлюсь я разнообразной растительной пищей: корой, веточками. В начале зимы мы сбрасываем рога.
(лось)
После того как дети узнают зверя, они рассматривают его на экране.
- Ребята, представьте на мгновение, что все животные исчезли, что станет с нашей планетой? (ответы)
- Значит, какой вывод мы сделаем? (ответы)
- Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.
Вы их пожалейте, не стреляйте зря.
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
И земля без зверей - не земля!
Дети исполняют танец «Динозаврик».
- По вагонам! Звучит музыка, на экране картинки природы осенью.
СТАНЦИЯ «СЧИТАЙКИНА».
- Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы считать.
1) По лесу охотник шёл,
В чащу леса он зашёл.
Повстречались ему здесь
Заяц, волк, лиса, медведь
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей
И как можно поскорей. (4)
2)Хомячок по полю шёл,
Девять зёрен он нашёл.
Посмотрел - к нему спешат
Трое маленьких мышат.
Возле них остановился
И находкой поделился.
Девять зёрен на троих
Разделил он в тот же миг.
Сколько зёрен получил каждый мышонок? (3)
3) В зоопарке я стоял, обезьянок всё считал.
Две играли на песке, три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (17)
4) Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна слива, затем ещё пять. Сколько слив зацвело? (нисколько, в январе сливы не цветут)
5) У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади.
Сколько ног у животного?
- Посмотрите на эту картинку. Кого вы видите? Это лошади. А сколько их тут, вам надо посчитать. Смотрите внимательно.
- Сейчас поиграем. Вставайте все в круг и слушайте условие игры.
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три», приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
Да не одну, а целых…(5)
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не спеши,
А жди команду: раз, два, ….(марш).
Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Громко песни распевал
Сам на 3 ногах скакал.
Шла Марфуша мимо рынка
И споткнулась о корзинку.
Из корзинки посмотри
Побежали зайцев….6
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья вы приз не брали
Когда была возможность взять?
- Паровозик нас торопит, занимайте места, поехали дальше. Звучит музыка, на экране водные картинки.
СТАНЦИЯ «РОДНИКОВАЯ»
- В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
- Что это? (вода)
- Определить с завязанными глазами по вкусу, что налито в стаканах.
-Чай, кофе, сок, газировку без чего нельзя приготовить? (без воды)
- Посмотрите, что это? (глобус)
Правильно. Это глобус - модель нашей Земли.
Какого цвета на нём больше?
Голубым цветом на глобусе показана вода.
Послушайте стихотворение о воде. (Читают ученики)
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ:
- Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
- Откуда ты? - спросил росу.
- Поверь, и я из океана!
На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана!
- Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донёсся шёпот:
- Знай, малыш, И я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в снежинке,
И в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
- В стихотворении встречается океанская вода. Но мы не пьём солёную воду.
Это имеется в виду Мировой океан, в состав которого входит вся вода планеты. Всё что на глобусе показано голубым цветом. Это всё Мировой океан. Все реки и озёра, моря и океаны, ручейки и пруды всё это входит в Мировой океан.
- Скажите, для чего нужна вода? (ответы)
- Вода необходимый источник жизни! Как человек губит воду?
Что мы можем сделать, чтобы спасти воду? Помните, что запасы пресной воды невелики. Как надо расходовать воду?
- На «Родниковой» станции мы можем испить чистой родниковой воды. Попробуйте, какая она вкусная. (Дети пьют воду)
Исполняется песня про речку, на экране фотография реки.
- Отправляемся дальше, звучит музыка, фотографии природы зимой.
Последняя наша станция.
СТАНЦИЯ «БЕРЕЖЛИВАЯ»
Н.В.- На этой станции заканчивается наше путешествие. Здесь мы подведём итог всему, что видели, что узнали, что запомнили.
- Как вы думайте, о чём напоминает нам эта станция?
Как надо беречь природу, вы расскажите с помощью плакатов.
Каждый ребёнок берёт плакат и говорит, как надо беречь и охранять природу.
-
Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
-
Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
-
Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
-
Не будем обижать лягушек и жаб!
-
Не будем ловить диких животных, и уносить их домой!
-
Не будем разжигать костры под деревьями, и жечь сухую траву!
- Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего понравилось?
Назовите, какие бывают леса? Какие звери живут в наших лесах? Что входит в состав Мирового океана?
В.Н.- Вы все так активно и хорошо работали, так дружно отвечали на вопросы.
Просто молодцы! Примите эти медали «Знатоки природы».
Помните: любить и охранять природу, значит любить и охранять Родину.
Дети встают и все читаем стихотворение. После стихотворения гостям говорим до свидания.
- Посмотри мой милый друг
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое
Солнце светло-золотое
Ветер листьями играет
Тучка в небе проплывает
Поле, речка и трава
Птицы, звери и леса
Гром, туманы и роса
.Человек и время года
Это всё вокруг ….ПРИРОДА!
Наше путешествие закончено. До свидания!
7