Конспект коррекционно-воспитательного мероприятия Город-герой - Москва

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели:

- познакомить учащихся с историческими событиями Родины;

- дать понятие «город-герой»;

- коррекция высших психических функций, зрительного и слухового восприятия;

- воспитание патриотических чувств, гордости и любви к России.

Ход занятия.

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Назовите столицу Российской федерации.

1. Прочитаем выражения.

Москва златоглавая

Москва белокаменная

Москва - столица

Золотая Москва

Москва - сердце Родины

Матушка Москва

Ростов великий

Задание: исключи лишнее выражение.

2. Собери осколочные картинки и скажи, что на них изображено.

Звучит песня « Москва» О. Газманова.

Введение в тему.

Москва - это любимый город России. В Москве проживает более 8 млн. человек.

Сообщения учащихся.

Маша: Москва - это любимый город России. В Москве много учебных заведений, где учатся студенты не только из России, но и со всего мира.

Алёша: в Москве много памятников знаменитым людям. Памятники, дворцы строили самые лучшие архитекторы. Её соборы расписывали лучшие художники. В её музеях хранятся сокровища великих мастеров.

Владик: Москва! Москва! Люблю тебя как сын,

Как русский - сильно, пламенно и нежно!

Люблю священный блеск твоих седин!

И этот кремль, зубчатый, безмятежный.

Издавна народ слагал о Москве былины, сказки, пословицы и поговорки.

Задние: возьмите конверт №1, сложите и прочитайте пословицы.

Москвой-столицей - народ гордится.

Москва - всем городам мать.

Кто в Москве не бывал - красоты не видал.

Москва, что гранит - никто не победит.

За Москву-мать не страшно умирать.

Объясни смысл пословицы.

О беспримерном подвиге русского народа, о том, как защищали Москву во время Отечественной войны, мы будем разговаривать на сегодняшнем занятии.

Тема зашифрована. Карточка №1. Расшифруйте.

Город-герой Москва.

Алфавит: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 и т.д.

а б в г д е ё ж з и

Кто такой герой?

Герой - человек, совершающий подвиги, необычайный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

Главный вопрос занятия - почему городу Москве дали звание город-герой? Будем работать над этим, и в конце занятия дадите ответ.

22 июня 1941 г. началась Великая Отечественная война. Все от мала до велика встали на защиту Родины.

« Вставай, страна огромная!» - грамзапись.

Захват Москвы был главной целью немцев. Огромные силы были брошены на Москву. Но не могли русские люди отдать сердце своей Родины врагу. Чтобы уберечь город старики, женщины, подростки рыли окопы, делали земляные насыпи, натягивали колючую проволоку, на дорогах ставили противотанковые заграждения - «ежи». Люди на заводах трудились самоотверженно, как солдаты. Многие перестали возвращаться домой и ночевали на заводе, у станка. Дети тоже шли работать, чтобы помогать фронту. Дети не доставали иногда до станка из-за маленького роста, им под ноги ставили ящики. Так они работали целый день, стоя на ящиках: делали взрыватели к минам, залпы к гранатам, наполняли горючей смесью зажигательные бутылки.

На помощь москвичам ехали бойцы из Сибири, Дальнего Востока, Урала и из многих других городов России.

Шли ожесточённые бои. Солдаты и жители города не щадили сил, своей жизни и совершали необычные по своей храбрости подвиги.

Послушайте сообщения учащихся о подвигах защитников Москвы.

Ребята рассказывают о героях московской битвы.

Вова: лётчик-истребитель Талалихин защищал Москву. У него закончились боеприпасы. Он был ранен. Самолёт его был подбит. Но мужественный лётчик пошёл в атаку и направил свою машину в хвост вражеского самолёта. Немецкая машина запылала и рухнула вниз. Лётчику Талалихину присвоили звание героя Советского Союза.

Ещё 34 лётчика повторили его подвиг.

Аня: подступы к Москве защищала дивизия Панфилова. Почти вся дивизия погибла. Остались в живых 8 бойцов. Младший командир Клочков сказал перед боем оставшимся в живых солдатам: « Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва».

23 бойца погибли, уничтожив 18 танков и десятки немецких солдат. Погиб и сам Клочков. Он со связкой гранат бросился под немецкий танк.

Слова, сказанные комбатом из Москвы, подхватили солдаты и командиры всех воинских частей, прибывших из Тулы, Одессы, Орла.

Песня «Комбат из Москвы» (2 куплета).

Юля: в боях за Москву впервые использовали реактивную установку - « Катюшу».

Орудие размещалось на грузовых автомобилях. После серии выстрелов автомобиль быстро переезжал на другое место, поэтому враг никак не мог их уничтожить. «Катюша» наводила ужас и страх на противника.

У командиров был приказ - в плен не сдаваться и не сдаться и не допускать захвата «Катюши» врагом. «Катюша» Ивана Флёрова была повреждена, но он взорвался с орудием. Ему присвоено звание героя Советского Союза.

Благодаря мужеству, героизму защитников города наступление на Москву было остановлено, город был спасён.

За отвагу в боях, стойкость, мужество, героизм очень много защитников, тружеников тыла награждены орденами и медалями, а сам город Москва получил почётное звание город-герой.

В память о погибших защитниках в Москве установлены памятники. Один из них у могилы неизвестного солдата - «Вечный огонь». Он не угасает ни днём, ни ночью; горит круглый год- из года в год.

Песня «Герои России моей, герои вчерашнего дня…»

Релаксация.

Давайте немного отдохнём.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

- Что заставило защитников Москвы быть храбрыми и не щадить своей жизни.

Разгадай анкету. Карточка №2.

(Ответ: любовь к Родине).

- Какими качествами обладали защитники?

«Слоги перепутались».

Собери слова.

Ге изм ро

Лю вь бо к Ро не ди…

Сме сть ло

Соотнеси картинки.

Найди цитату к картинкам.

Над небом Москвы

« Танковая атака»

«Вечный огонь»

«Враг разбит»

- Чей подвиг вам запомнился? Расскажите.

- За что городу Москве дали почётное звание город-герой?

Выбери нужный ответ: разные качества характера.

Смелость - трусость. Какие слова подойдут к вопросу?

Отвага-

Бесстрашие - страх

Любовь - ненависть.

Четыре года шла война. Много солдат погибло, защищая Родину…

Юля: Стоит могильная плита,

А на плите, как шрамы, даты,

Отцы! Для нас всегда вы святы.

И с нами слиты навсегда.

- Прошу всех встать. Минутой молчания почтим память солдат, отдавших жизнь за Родину.

( В грамзаписи звучит «Минута молчания»).

5

© 2010-2022