Программа по духовно-нравственному воспитанию (6 класс)

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа - интернат № 12 VIII вида»




«С О Г Л А С О В А Н О»

заместитель директора

по ВР (коррекционной)

школы -интерната № 12






Р А С С М О Т Р Е Н О

на заседании методического объединения воспитателей

протокол № _

Р А С С М О Т Р Е Н О

на педагогическом совете

протокол № __



"У Т В Е Р Ж Д А Ю"

директор специальной

(коррекционной) школы-интерната № 12





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по духовно-нравственному воспитанию

6 класса




Воспитатель: Арутюнян Софья Эдуардовна

Количество учебных часов по программе: 34 часа

Количество учебных часов в неделю 1 час

Паспорт Программы


Наименование

Программы

Адаптированная рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГКС (К) ОУ школа - интернат №12 VIII вида

Основания для разработки Программы

  • Конституция РФ

  • Конвенция ООН о правах ребенка

  • Конвенция о правах инвалидов

  • Федеральный закон № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Устава ГКС(К)ОУ школы-интерната № 12

  • Воспитательной программы ГКС(К)ОУ школы-интерната № 12.

Заказчик Программы

Администрация ГКС (К) ОУ школы - интерната №12

Координатор Программы

Администрация ГКС (К) ОУ школы - интерната №12

Основной разработчик Программы

Администрация ГКС (К) ОУ школы - интерната №12

творческая группа педагогов

Стратегическая цель Программы

Создание в ГКС (К) ОУ школе - интернате №12 воспитательной среды, оптимально способствующей развитию ребенка с ограниченными возможностями развития с опорой на личностно-ориентированную педагогику для дальнейшей успешной социальной адаптации и интеграции выпускника учебного учреждения

Стратегические задачи Программы

- организация деятельности педагогического коллектива по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников, созданию комфортных условий для обучения и воспитания детей;

- организация оптимального воспитательного поля, единого коррекционно-воспитательного режима в школе-интернате.

- воспитание и развитие личности, способной к саморегуляции эмоций и мотивов поведения, к самоопределению и самореабилитации в семье и в социуме,

- обучение и привитие прочных навыков самообслуживания;

- формирование познавательных интересов;

-выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла,

- обеспечение выпускникам объема знаний, умений, навыков, социального опыта необходимых для успешной интеграции во взрослую жизнь;

Сроки реализации

Программы

2015 - 2016 учебный год.

Основные мероприятия Программы

Создание в школе условий, необходимых для получения обучающимися с ОВЗ, в том числе и умственно отсталыми обучающимися академического уровня общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации данной категории детей в постшкольном пространстве.

Качественная организация социально - персональной реабилитации школьников с умственной отсталостью.

Формирование у школьников умения строить свою жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах: привитие способности к саморегуляции своей деятельности, отношений, поведения; привитие доброжелательности. Терпимости, сострадания, сопереживания.

Создание безопасных условий для обучения и воспитания учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса.

Качественное повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ.

Источники финансирования

Государственный бюджет, внебюджетные средства образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности

Готовность учащихся с ограниченными возможностями здоровья к позитивной самореализации и социализации в динамично изменяющемся социальном окружении

Увеличение числа педагогических работников, задействованных в системе инклюзивного образования, освоивших современные образовательные коррекционные технологии до 50%.

Обеспечение предметов адаптированной образовательной программы электронными образовательными ресурсами до 50%

Система организации контроля исполнения Программы

Управление реализацией адаптированной образовательной программы осуществляют администрация школы, Педагогический совет.

Контроль хода исполнения адаптированной Программы осуществляет зам. директора по ВР

Постановление об утверждении Программы

Решение педагогического совета

Протокол № 6 от 28 августа 2015г.



Содержание

1. Нормативно-правовая база

2. Пояснительная записка

3. Цель программы.

4. Задачи программы.

5. Виды деятельности.

6. Методы реализации программы.

7. Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

8. Календарно-тематическое планирование.

9. Литература.









Нормативно-правовая база

1. Конституция РФ 1993г.

2. Конвенция о правах ребенка (вступила в силу 15.09.1990г.)

3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 27.07 1996г. № 124-ФЗ

4. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ №48 от 04.09.1997г. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов

5. Типовое положение о специальном (коррекционном образовательном) учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья от 12.03.1997г.

6. Федеральный закон об образовании в РФ №273 ФЗ от 29.12.2012г.

7. Программа воспитательной работы ГКС(К)ОУ школы-интерната №12

Пояснительная записка

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность - вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности.

Духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни. Оно представляет собой процесс организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего (эмоционально-сердечного) воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности, являющуюся системообразующей ее внутреннего мира. Это воздействие носит комплексный, характер относительно чувств, желаний, мнений личности. Оно опирается на определенную систему ценностей, заложенную в содержании образования.
Слово педагога - своего рода инструмент воздействия на воспитание личности ребёнка. Именно через беседы с воспитателем, радость достижения целей, благодарный труд открывает человеку глаза на самого себя. Самопознанию, самосовершенствованию, умению один на один остаться с собственной душой, посвящена данная программа

Цель программы

Духовно-нравственное развитие - осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом

Задачи:
Формировать у воспитанников осознание ценности человеческой жизни.

  1. Просвещать воспитанников с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.

  2. Развивать нравственно-личностные качества: доброту, отзывчивость, честность, трудолюбие, правдивость. Учить им следовать в повседневной жизни.

  3. Расширять представления детей о морально-этических нормах поведения и общения, как в обществе, так и с окружающими людьми.

  4. Воспитывать интерес к самим себе, желание самосовершенствования.


Методы достижения поставленной цели.

1 Тематические беседы по нравственной тематике.

2 Беседы и собеседование по нравственной темам

3 Чтение рассказов

Предполагаемый результат

  1. Повышение уровня самосознания.

  2. Развитие эмоционально-волевых свойств.

  3. Формирование основ и принципов нравственного поведения детей в обществе.

  4. Повышение навыков общения с взрослыми и одноклассниками.

  5. Повышение культуры поведения и взаимоотношения в коллективе.

  6. Развитие коммуникативных навыков.

Учащиеся должны знать:

  • О человеческих ценностях, в основе которых лежит потребность служить людям и добру.

  • О стремлении к самосовершенствованию.

  • О культуре поведения и общения.

Учащиеся должны уметь:

  • Определять свой нравственный выбор и следовать ему в повседневной жизни.

  • Приходить на помощь друг другу и нуждающимся людям.

  • Этично вести себя в общественных местах и с окружающими людьми.

  • Заниматься самовоспитанием.





Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Форма работы

Лит-ра


3.09

Как я провел лето

Беседа, мини сочинение

И.А.Типлекова «Нравст.вос-е»

10.09

«Что такое дружба»

Час общения

« Нравст.вос-е»

Е.А.Васильева

17.09

«Азбука приветливости»

Рассказ воститателя

Е.А.Васильева «Нравственное воспитание»

24.09

Традиции семьи. День пожилого человека

Беседа, информационный блог

Сайт «Социальная сеть работников образования»

01.10

Доверие и честность

Беседа. Мини- лекция

А. В. Давыдова « Классные часы»

15.10

Нужно ли уважать себя

Час общения

И.А. Васильева

«Нравст. Вос-ние»

22.10

Чистые сердцем

Беседа. Мини- лекция

Сайт «Социальная сеть работников образования»

29.10

Доброта

Беседа, разбор жизненных ситуаций

А. В. Давыдова « Классные часы»

5.11

Дружелюбие

Устный журнал

А. В. Давыдова « Классные часы»

26.11

Уважение и любовь

Час общения

Сайт «Социальная сеть работников образования»

3.12

Уважение и любовь

Час общения

Сайт «Социальная сеть работников образования»

10.12

Если ты добрый - это хорошо

Познавательная деятельность

Сайт «Социальная сеть работников образования»

17.12

Если ты добрый-это хорошо

Познавательная

деятельность

24.12

Новый год. История праздника

Час общения

Сайт «Социальная сеть работников образования»

7.01

Профессию выбираем вместе.

Час общения

А. В. Давыдова « Классные часы»

14.01

Труд - как общечеловеческая ценность.

Час общения . Разбор ситуаций

Сайт «Социальная сеть работников образования»

21.01

Пришла Коляда - отворяй ворота

Мини лекция

А. В. Давыдова « Классные часы»

28.01

Нужно ли уважать себя

Час общения

А. В. Давыдова « Классные часы»

04.02

Сказки - притчи

Час общения

А. В. Давыдова « Классные часы»

11.02

«Здоровье»

Беседа, информационный блог

Сайт «Социальная сеть работников образования»

25.02

Честь и репутация

Беседа, информационный блог

Сайт «Социальная сеть работников образования»

03.03

8 Марта Девочки с Венеры , мальчики с Марса

Беседа, дискуссия

А. В. Давыдова « Классные часы»

10.03

Дом в котором я живу.

Беседа, информационный блог

Сайт «Социальная сеть работников образования»

17.03

Твоё русское имя

Беседа, информационный блог

А. В. Давыдова « Классные часы»

24.03

Прощённое воскресенье

Беседа, работа над пословицами

А. В. Давыдова « Классные часы»

31.03

Мой школьный дом

Час общения

Сайт «Социальная сеть работников образования»

14.04

Мой школьный дом

Час общения

Сайт «Социальная сеть работников образования»

21.04

День Земли.Уборка территории,поймы реки.

Практическая деятельность

Нравственное воспитание

28.04

Путешествия по городам героям

Виртуальная экскурссия

Сайт «Социальная сеть работников образования»

5.05

День Победы.

Беседа, показ фильмов о войне.

Сайт «Социальная сеть работников образования»

12.05

Экскурсия

Практическая д-ь

19.05


Смотр строя и песни

Практическая д-ь

26.05


Экскурсия

Практическая д-ь







Литература

  1. А. В. Давыдова 5 кл. Изд. «ВАКО» 2012

  2. А. В. Давыдова 6 кл. Изд. «ВАКО» 2011

  3. А. В. Давыдова 7 кл. Изд. «ВАКО» 2012

  4. А. В. Давыдова 9кл. Изд. «ВАКО» 2014

  5. Сайт « Социальна сеть работников образования»


© 2010-2022