Конспект классного часа Учимся жить дружно

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан











Учимся жить дружно

классный час



















Выполнила

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Дудина Е.А.





2016 г.

Цель: формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам.

Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Методы: словесные (беседа), практические (тренинги), игровые

Формы организации познавательной деятельности: общеклассные, групповые, парные.

Оборудование: раздаточный материал: карточки с набором слов для самостоятельной работы, доска с необходимыми записями, сигнальные карточки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя на работу.

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.

- Послушайте песенку. (показ презентации)

- Ребята, почему мне захотелось для вас включить сегодня именно эту песенку и показать ваши фотографии? (мы учимся в одном классе)

2. Работа по определению темы урока.

- Отгадайте слово, зашифрованное на доске.

- Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Это слово «дружба».

- Так какой теме будет посвящено наше занятие?
(Дети высказывают свои предположения.)

- Является ли данная тема для вас значимой, нужной?

- Ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, умеет уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, и я хочу, чтобы вы под каждое свое сказанное предложение приводили доказательства.

3. Ролевое моделирование.

- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

(Инсценировка стихотворения)

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

- Как вы думаете, из-за чего поссорились две подруги?

(они спорили и обижали друг друга)

- Очень точное наблюдение!

- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

4. Беседа.

- У меня есть знакомый мальчик Алёша. Я вчера от него получила письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.

- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?
(Дети высказывают свои мнения.)

- Верно, сначала надо познакомиться.

- А как?

- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.

- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

- А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?

- А если начали играть и вдруг поссорились?

- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?

- А как сделать, чтобы она получилась?

- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята потом еще встретиться?

- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

- Давайте подумаем, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

- Чего в дружбе нельзя?

Д: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.

- А что в дружбе обязательно нужно?

(Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)

- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой.

5. Тренинг по определению положительных качеств.

- А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

- Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

- А вы будете поднимать сигнальные карточки.

- Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие.

- Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. несогласие.

  • Добрый

  • Отзывчивый

  • Черствый

  • Искренний

  • Враждебный

  • Рассудительный

  • Лживый

  • Ласковый

  • Любознательный

  • Общительный.

- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

6. Микс - физ-груп

- Встали все и перемешались. Замри.

- Встаньте по столько человек, сколько у вас друзей во дворе?

- Кто хочет ответить?

- Перемешались. Замри.

- Встаньте по столько человек, сколько друзей у вас было в классе в начале учебного года?

- Перемешались. Замри.

- Встаньте по столько человек, сколько у вас друзей в классе сейчас.

(встали в один круг).

- Молодцы, вы ведь все теперь друзья. Что вы можете сказать о ладонях друга, которого держите за руку?

- Тихо сели.

- Наш с вами труд - это хорошая учёба.

- А как учитесь вы, ребята?

- Как помогаете друг другу?

- Как относитесь к друг другу?

- Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

- Давайте, ребята, обсудим, что произойдёт, если у вас не будет друзей? (идут высказывания детей).

7. РАУНД ТЕЙБЛ

Работа с пословицами. Игра «Собери пословицу».

- Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».

- Посмотрите, у вас на столах лежат листочки фразами из пословиц. Вы должны фразу из левой части дополнить фразой из правой части.

- Даю вам время на размышление 20 секунд.

- Время вышло.

- А теперь работаем!

- Время на выполнение задания - 2 минуты.

«Друзья познаются в беде»

«Выручай товарища в беде»

«Умей дружбой дорожить»

(выставить пословицы на доску на магниты)

- Всем хватило времени?

- Давайте обсудим, как вы выполнили задание.

9. Работа в микрогруппах.

- Теперь давайте поразмышляем. Закончите фразы:

- Раньше я думала, что...

- Теперь я думаю, что…

- Я бы сказала так:

- Раньше я думала, что можно играть одной, и друзья совсем не нужны.

- Теперь я думаю, что нужно обязательно иметь друзей, быть к ним внимательным.

- Даю вам время на размышление 10 секунд. Время вышло.

- Прочтите что написано на доске.

Друг должны быть: …

Друг не должны быть: …

- Посовещайтесь с товарищем по парте, в какой столбик необходимо поместить слово, которое у вас на карточке.

- Даю вам время на размышление 30 секунд. Время вышло.

- Расскажите, какие слова вы поместили в первый столбик?

- Объясните, почему?

- Расскажите, какие слова вы поместили во второй столбик?

- Объясните, почему?

(в процессе объяснения вывешиваю слова на доске)

- Чтобы стать настоящими друзьями, необходимо обладать качествами, которые мы видим в первом столбике.

10. Игра "Волшебный стул".

Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.

На "волшебный стул" приглашается один из участников игры: как только он садиться, "высвечиваются" и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах.

10. Итог занятия:

- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

- Что вам понравилось больше всего?

- Перед вами шкала. Если вы очень хорошо усвоили тему нашего классного часа, то поместите жетон сверху. Если не очень, то посередине, а если совсем не усвоили, то внизу.

6

© 2010-2022