Система взаимодействия детей с родителями в рамках программы деятельности школьной службы примирения

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Институт педагогики и психологии

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Отделение общей и коррекционной педагогики и психологии





ПРОЕКТ

Система взаимодействия детей с родителями в рамках программы деятельности школьной службы примирения





Автор проекта

Даминова Гульфия Нургалиевна,

учитель английского языка

МБОУ «Зверосовхозская СОШ»

Мамадышского муниципальнога района РТ

Научный руководитель

Шарифзянова Кадрия Шяукатовна

к.н.н., ст. преподаватель

общей и коррекционной педагогики и психологии






Казань, 23 сентября-5 октября 2013 г.

Концепция проекта заключается в том, что как бы то не было, полностью изжить конфликты подростков с родителями практически невозможно. В зависимости от того, насколько успешно осуществляется в семье социализация ребенка, в первую очередь усвоение духовных, нравственных ценностей, изменяется интенсивность конфликтов между родителями и детьми. Духовность во многом определяет деятельность и поведение людей.

Процесс обучения и воспитания, как и всякое развитие, невозможно без противоречий и конфликтов. Конфронтация с детьми, условия жизни которых сегодня нельзя назвать благоприятными, является обычной составной частью реальности.

Во многих семьях детско-родительские отношения становятся настоящей болевой точкой: родители часто жалуются на проблемы с детьми. А ведь от того, насколько успешно родители решают проблемы воспитания детей в семье, в конечном счете, зависит насколько родители и дети счастливы, и приносит ли им удовольствие общение друг с другом.

Актуальность проекта: на сегодняшний день количество конфликтов между детьми и родителями является на высоком уровне. Это можно обнаружить во время беседы с учеником или с его родителями, исходя из его поведения, общения со сверстниками. В связи с этим появляется необходимость разработки системы взаимодействия детей и родителей в рамках программы деятельности школьной службы примирения, где проводятся встречи с кураторами и медиаторами для решения сложившихся конфликтных ситуаций.

Проблема проекта: В любой семье случаются проблемы в отношениях между родителями и детьми, и от этого никуда не деться, потому что разрыв между поколениями большой. Даже люди с небольшой разницей в возрасте редко имеют одинаковые интересы и взгляды на жизнь, что уж говорить о родителях и детях. Родители не понимают своих детей, потому что их учили по-другому жить и мыслить. Дети в свою очередь, идут против родителей и диктуют свои правила, после чего возникают конфликты между родителями и детьми.

Цель проекта: разработка и внедрение эффективной модели взаимодействия детей с родителями в рамках программы деятельности школьной службы примирения.

Задачи проекта:

1.Изучить опыт внедрения школьной службы примирения.

2. Диагностика и анализ конфликтности учащихся и их родителей.

3. Изучение научной литературы по возникновению и решению конфликтов, организация круглых столов с участием психологов и социальных педагогов с учащимися, с родителями.

4. Психолога - педагогическое сопровождение учащихся и их родителей, находящихся в конфликтных ситуациях, проведение совместных мероприятий

5. Повторная диагностика и проведение сравнительного анализа в рамках программы деятельности школьной службы примирения.


Целевая группа проекта: учителя, психолог, социальный педагог, администрация

Участники проекта: учащиеся и их родители

Партнеры проекта: Шарифзянова Кадрия Шяукатовна, к.н.н., ст. преподаватель общей и коррекционной педагогики и психологии

Срок реализации проекта: 2013-14 уч. год

Место реализации проекта: МБОУ «Зверосовхозская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ

Основная часть

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

2. Основной

3. Завершающий

Механизмы реализации проекта

Наименование мероприятия

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

1.

Поход на природу совместно с родителями

Дом отдыха «Берсут»

15 сентября

кл.руководитель,

пред. родительского комитета класса

2.

Проведение беседы на тему конфликтов в семье и тест-опросника «конфликт»

Классный кабинет

24 сентября

Психолог, соц. педагог

3.

Родительское собрание

Классный кабинет

3 октября

Кл.руководитель, психолог, куратор

4.

День Мамы (концерт)

Актовый зал

октябрь

пед.организатор, кл.руководитель

5.

Конкурс сочинений «Моя семья»

Классный кабинет

ноябрь

кл.руководитель

6.

Беседы на тему «Взаимоотношения в семье - какие они?»

Классный кабинет

декабрь

психолог

7.

Тематическая вечеринка посвященная 23-февраля

Актовый зал

февраль

пед.организатор, кл.руководитель

8.

Круглый стол на тему «Проблемы отцов и детей: как найти выход из сложившейся ситуации»

Классный кабинет

март

психолог, куратор

9.

Творческий конкурс «Наша дружная семья»

Актовый зал

апрель

пед.организатор, кл.руководитель

10.

Повторное проведение теста и сопоставительный анализ результатов

май

Кл.руководитель, психолог, куратор

Ресурсное обеспечение проекта

Условия

Необходимо

Имеется

Источники

Сроки

Нормативно-правовые:

  1. Конвенция о правах ребенка

  2. Закон РФ о правах ребенка и защиты детей

  3. Устав школы

Нормативно-правовые:

  1. Конвенция о правах ребенка

  2. Закон РФ о правах ребенка и защиты детей

  3. Устав школы

Материально-технические:

  1. Классный кабинет

  2. мебель

  3. канцелярские принадлежности

  4. компьютер, принтер, сканер, проектор

Материально-технические:

  1. Классный кабинет

  2. мебель

  3. канцелярские принадлежности

  4. компьютер, принтер, сканер, проектор

Администрация, спонсорская помощь

сентябрь

Кадровые:

  1. психолог

  2. социальный педагог

Кадровые:

  1. психолог

  2. социальный педагог

Сентябрь-октябрь

Научно-методические:

  1. книги по психологии

  2. методички по созданию ШСП

Научно-методические:

  1. книги по психологии

методички по созданию ШСП

Сентябрь-октябрь

Информационные:

  1. буклеты

  2. объявления

  3. стенд

Информационные:

  1. буклеты

  2. объявления

стенд

Сентябрь-октябрь

Мотивационные:

  1. доплата кураторам

  2. учет работы в ШСП при аттестации


Заключение

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Внедрение эффективной модели взаимодействия детей с родителями в рамках программы деятельности школьной службы примирения.

2. Эффективное сотрудничество детей, родителей и учительского состава.

3. Снижение количества конфликтов между учениками и родителями.

Индикаторы и критерии эффективности проекта (методы диагностики)

Беседы;

Диагностика (тесты);

Круглые столы.

Литература

  1. Р.Р.Максудов, «Восстановительная медиация: идея и технология», Москва, 2009

  2. К.Ш. Шарифзянова, «Восстановительные программы в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних в школах. Организация школьной службы примирения»

  3. vashpsixolog.ru

  4. moideti.com

  5. b17.ru, Гулова Анна Константиновна, «Конфликты между родителями и детьми: способы их разрешения»


© 2010-2022