- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Система взаимодействия детей с родителями в рамках программы деятельности школьной службы примирения
Система взаимодействия детей с родителями в рамках программы деятельности школьной службы примирения
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Даминова Г.Н. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»
Институт педагогики и психологии
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Отделение общей и коррекционной педагогики и психологии
ПРОЕКТ
Система взаимодействия детей с родителями в рамках программы деятельности школьной службы примирения
Автор проекта
Даминова Гульфия Нургалиевна,
учитель английского языка
МБОУ «Зверосовхозская СОШ»
Мамадышского муниципальнога района РТ
Научный руководитель
Шарифзянова Кадрия Шяукатовна
к.н.н., ст. преподаватель
общей и коррекционной педагогики и психологии
Казань, 23 сентября-5 октября 2013 г.
Концепция проекта заключается в том, что как бы то не было, полностью изжить конфликты подростков с родителями практически невозможно. В зависимости от того, насколько успешно осуществляется в семье социализация ребенка, в первую очередь усвоение духовных, нравственных ценностей, изменяется интенсивность конфликтов между родителями и детьми. Духовность во многом определяет деятельность и поведение людей.
Процесс обучения и воспитания, как и всякое развитие, невозможно без противоречий и конфликтов. Конфронтация с детьми, условия жизни которых сегодня нельзя назвать благоприятными, является обычной составной частью реальности.
Во многих семьях детско-родительские отношения становятся настоящей болевой точкой: родители часто жалуются на проблемы с детьми. А ведь от того, насколько успешно родители решают проблемы воспитания детей в семье, в конечном счете, зависит насколько родители и дети счастливы, и приносит ли им удовольствие общение друг с другом.
Актуальность проекта: на сегодняшний день количество конфликтов между детьми и родителями является на высоком уровне. Это можно обнаружить во время беседы с учеником или с его родителями, исходя из его поведения, общения со сверстниками. В связи с этим появляется необходимость разработки системы взаимодействия детей и родителей в рамках программы деятельности школьной службы примирения, где проводятся встречи с кураторами и медиаторами для решения сложившихся конфликтных ситуаций.
Проблема проекта: В любой семье случаются проблемы в отношениях между родителями и детьми, и от этого никуда не деться, потому что разрыв между поколениями большой. Даже люди с небольшой разницей в возрасте редко имеют одинаковые интересы и взгляды на жизнь, что уж говорить о родителях и детях. Родители не понимают своих детей, потому что их учили по-другому жить и мыслить. Дети в свою очередь, идут против родителей и диктуют свои правила, после чего возникают конфликты между родителями и детьми.
Цель проекта: разработка и внедрение эффективной модели взаимодействия детей с родителями в рамках программы деятельности школьной службы примирения.
Задачи проекта:
1.Изучить опыт внедрения школьной службы примирения.
2. Диагностика и анализ конфликтности учащихся и их родителей.
3. Изучение научной литературы по возникновению и решению конфликтов, организация круглых столов с участием психологов и социальных педагогов с учащимися, с родителями.
4. Психолога - педагогическое сопровождение учащихся и их родителей, находящихся в конфликтных ситуациях, проведение совместных мероприятий
5. Повторная диагностика и проведение сравнительного анализа в рамках программы деятельности школьной службы примирения.
Целевая группа проекта: учителя, психолог, социальный педагог, администрация
Участники проекта: учащиеся и их родители
Партнеры проекта: Шарифзянова Кадрия Шяукатовна, к.н.н., ст. преподаватель общей и коррекционной педагогики и психологии
Срок реализации проекта: 2013-14 уч. год
Место реализации проекта: МБОУ «Зверосовхозская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ
Основная часть
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
2. Основной
3. Завершающий
Механизмы реализации проекта
№
Наименование мероприятия
Место проведения
Срок проведения
Ответственный
1.
Поход на природу совместно с родителями
Дом отдыха «Берсут»
15 сентября
кл.руководитель,
пред. родительского комитета класса
2.
Проведение беседы на тему конфликтов в семье и тест-опросника «конфликт»
Классный кабинет
24 сентября
Психолог, соц. педагог
3.
Родительское собрание
Классный кабинет
3 октября
Кл.руководитель, психолог, куратор
4.
День Мамы (концерт)
Актовый зал
октябрь
пед.организатор, кл.руководитель
5.
Конкурс сочинений «Моя семья»
Классный кабинет
ноябрь
кл.руководитель
6.
Беседы на тему «Взаимоотношения в семье - какие они?»
Классный кабинет
декабрь
психолог
7.
Тематическая вечеринка посвященная 23-февраля
Актовый зал
февраль
пед.организатор, кл.руководитель
8.
Круглый стол на тему «Проблемы отцов и детей: как найти выход из сложившейся ситуации»
Классный кабинет
март
психолог, куратор
9.
Творческий конкурс «Наша дружная семья»
Актовый зал
апрель
пед.организатор, кл.руководитель
10.
Повторное проведение теста и сопоставительный анализ результатов
май
Кл.руководитель, психолог, куратор
Ресурсное обеспечение проекта
Условия
Необходимо
Имеется
Источники
Сроки
Нормативно-правовые:
-
Конвенция о правах ребенка
-
Закон РФ о правах ребенка и защиты детей
-
Устав школы
Нормативно-правовые:
-
Конвенция о правах ребенка
-
Закон РФ о правах ребенка и защиты детей
-
Устав школы
Материально-технические:
-
Классный кабинет
-
мебель
-
канцелярские принадлежности
-
компьютер, принтер, сканер, проектор
Материально-технические:
-
Классный кабинет
-
мебель
-
канцелярские принадлежности
-
компьютер, принтер, сканер, проектор
Администрация, спонсорская помощь
сентябрь
Кадровые:
-
психолог
-
социальный педагог
Кадровые:
-
психолог
-
социальный педагог
Сентябрь-октябрь
Научно-методические:
-
книги по психологии
-
методички по созданию ШСП
Научно-методические:
-
книги по психологии
методички по созданию ШСП
Сентябрь-октябрь
Информационные:
-
буклеты
-
объявления
-
стенд
Информационные:
-
буклеты
-
объявления
стенд
Сентябрь-октябрь
Мотивационные:
-
доплата кураторам
-
учет работы в ШСП при аттестации
Заключение
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Внедрение эффективной модели взаимодействия детей с родителями в рамках программы деятельности школьной службы примирения.
2. Эффективное сотрудничество детей, родителей и учительского состава.
3. Снижение количества конфликтов между учениками и родителями.
Индикаторы и критерии эффективности проекта (методы диагностики)
Беседы;
Диагностика (тесты);
Круглые столы.
Литература
-
Р.Р.Максудов, «Восстановительная медиация: идея и технология», Москва, 2009
-
К.Ш. Шарифзянова, «Восстановительные программы в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних в школах. Организация школьной службы примирения»
-
vashpsixolog.ru
-
moideti.com
-
b17.ru, Гулова Анна Константиновна, «Конфликты между родителями и детьми: способы их разрешения»