- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий к Деловой игре На страже жизни и здоровья
Сценарий к Деловой игре На страже жизни и здоровья
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лещева М.Г. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области
«Северный техникум транспорта и технологий»
Деловая игра «На страже жизни и здоровья»
Разработали:
Преподаватель спец.дисциплин Лещева М. Г.
Преподаватель спец.дисциплин Парфенова С. Н.
Архангельск, 2015 г.
Цели:
- Создание условия для формирования умений и соблюдению правил охраны труда;
- Развитие коммуникативных способностей обучающихся;
- Воспитание ценностного отношения к жизни
Подготовительный этап:
Обучающиеся разбиваются на 3 (2) бригады, в каждой бригаде выбираются бригадиры. Каждой бригаде необходимо придумать название, девиз и оповещательный знак.
Также выбираются помощники - 3 (2) человека, жюри - 3 человека.
Оснащение для игры:
-
Карточки с заданиями
-
Знаки безопасности
-
Инструменты, аптечка, спецодежда.
План игры:
-
Вступление
-
Представление бригад, жюри и помощников
-
Проведение конкурсов
-
Подведение итогов
-
Рефлексия
-
Вступление
Цель игры: В нашей жизни можно услышать случаи, когда работники получают травмы из-за несоблюдения правил охраны труда.
И вы, как будущие специалисты должны быть готовы к решению многообразных задач охраны труда на любом производстве. От уровня вашей подготовки, умений использовать свои знания в практике будут зависеть порой не только жизнь и здоровье ваших коллег, сотрудников, но конечно и ваша собственная жизнь.
И сегодня вы попробуете принять правильные решения в различных ситуациях, применить имеющиеся знания, умения, выполняя различные задания.
Ход игры: Для этого вы распределяетесь на 3 (2) бригады, вам будут предлагаться различные производственные ситуации и принимать решения вам нужно будет коллективно.
Итог игры: По итогам деловой игры будет определена бригада-победитель.
Время: 3 минут
-
Представление команд, жюри и помощников
Прежде чем начать игру, вам необходимо представить свою бригаду, девиз и бригадира, о выполнении задания дать оповещательный знак (колокольчик).
Оценивать правильность выполнения задания и выставлять баллы будет жюри, в состав которого входят: ________________________________________
Следить за временем будет: _______________________________________
Помогать создавать ситуации будет: _____________________________
Время: 5 минут
-
Проведение конкурсов
Конкурс 1: Часто какие-то травмы человек получает из-за воздействия вредных и опасных производственных факторов и несоблюдение правил охраны труда, поэтому наш первый конкурс посвящен этой теме. Он пройдет под названием: «Береженье - лучше вороженья, опасение - половина спасения».
Задание № 1
Вам выдаются карточки с рисунками и вам в течение 5 минут, необходимо определить на каких рисунках, и какие правила ораны труда, и техники безопасности нарушены.
За каждый правильный ответ - 2 балла.
Время: 5 минут
Ответы:
-
Нельзя пользоваться открытым огнем в помещениях с легковоспламеняющимися веществами.
-
Нельзя хранить пожароопасные материалы в количестве более сменной потребности.
-
Запрещается нахождение работающих на грузе и в зоне его возможного падения.
-
Запрещено находится на конструкции в процессе ее подъема.
-
Запрещается производить сварочные работы под снегом или дождем без навеса.
-
Запрещается складировать материалы на козырьках.
Задание № 2
Вам выдаются карточки со словами, где вам необходимо составить логическую цепочку по следующей схеме:
ФАКТОР ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ
(существительное) (глагол) (существительное)
За каждый правильный ответ - 1 балл.
а) Составить логическую цепочку по следующей схеме:
СТРОП, ЧИТАТЬ, ГРЕМЕТЬ, СТРОПИТЬ, ШУМ, ПЛИТА, ГЛУХОТА
б) Составить логическую цепочку по следующей схеме:
БАЛКА, НАПРЯЖЕНИЕ, УПАСТЬ, ЗАМКНУТЬ, СТРОП, БОЛТ, ЭЛЕКТРОТРАВМА
в) Составить логическую цепочку по следующей схеме:
ТРАВЕРСА, ГРЕМЕТЬ, ВИБРАТОР, ОБОРВАТЬСЯ, ГУЛЯТЬ, ВИСЕТЬ, ПЕРЕЛОМ
Время: 5 минут
Ответы:
а) ШУМ ГРЕМЕТЬ ГЛУХОТА
(существительное) (глагол) (существительное)
б) НАПРЯЖЕНИЕ ЗАМКНУТЬ ЭЛЕКТРОТРАВМА
(существительное) (глагол) (существительное)
в) ТРАВЕРСА ОБОРВАТЬСЯ ПЕРЕЛОМ
(существительное) (глагол) (существительное)
Конкурс 2: К правилам охраны труда относится и соблюдение трудового распорядка, то есть знание норм рабочего времени и времени отдыха и следующий конкурс связан с этой темой и пройдет под названием: «Кто сам себя стережет, того и Бог бережет»
Вам необходимо ответить на вопросы, представленные в столбце № 1 и ответ показать стрелкой, со значениями, представленными в столбце № 2, в столбце № 3 соответственно под правильным ответом необходимо проставить единицы измерения.
Бригада, набравшая большее количество ответов получает 3 балла, меньше 2 и 1 балл соответственно.
Вопрос
Ответ
Ед.изм.
1.Сколько составляет нормальная продолжительность рабочего времени в неделю?
1
2. На сколько часов сокращается рабочая неделя для несовершеннолетних 16-18 лет?
120
часов
3. На сколько сокращается рабочий день в предпраздничные дни?
28
4. Сверхурочные работы не должны превышать в год …..?
6
5. Основной оплачиваемый отпуск составляет….?
40
6. Перерывы в течение рабочего времени не должны быть меньше…?
16
7.По истечении скольких месяцев у работника возникает право на первый отпуск?
7
8. На сколько часов сокращается рабочая неделя для несовершеннолетних до 16 лет?
1
9. Перерывы в течение рабочего времени не должны быть больше…?
30
10. На сколько сокращается продолжительность работы в ночное время?
2
Время: 5 минут
Ответы:
Вопрос
Ответ
Ед.изм.
1.Сколько составляет нормальная продолжительность рабочего времени в неделю?
40
часов
2. На сколько часов сокращается рабочая неделя для несовершеннолетних 16-18 лет?
7
часов
3. На сколько сокращается рабочий день в предпраздничные дни?
1
час
4. Сверхурочные работы не должны превышать в год …..?
120
часов
5. Основной оплачиваемый отпуск составляет….?
28
дней
6. Перерывы в течение рабочего времени не должны быть меньше…?
30
минут
7.По истечении скольких месяцев у работника возникает право на первый отпуск?
6
месяцев
8. На сколько часов сокращается рабочая неделя для несовершеннолетних до 16 лет?
16
часов
9. Перерывы в течение рабочего времени не должны быть больше…?
2
часов
10. На сколько сокращается продолжительность работы в ночное время?
1
час
Конкурс 3: Порой человек получает травмы из-за того, что не обращает внимания на знаки безопасности либо не знает их значения, поэтому следующее задание посвящено теме безопасной организации строительной площадки и рабочего места и пройдет под названием: «Гляди в оба, да не разбей лоба».
Каждой бригаде выдаются по 4 знака безопасности (4 знака, если 3 бригады или 6 знаков безопасности - 2 бригады). Вам необходимо через 3 минуты сказать, что означает данный знак и где его можно применить.
За каждый правильно определенный ответ бригада получает по 1 баллу.
№1
Запрещается пользоваться открытым огнем и курить
Опасно.
Возможно падение груза
Работать в защитных очках
Огнетушитель
№ 2
Проход запрещен
Работать в защитных перчатках
Работать в защитных наушниках
Внимание.
Опасность (прочие опасности)
№ 3
Работать в предохранительном (страховочном) поясе
Работать в защитной обуви
Опасность поражения электрическим током
Запрещается курить
Время: 3 минуты
Конкурс 4: Иногда в жизни возникают ситуации, в которых нужно действовать быстро, например, при пожаре и наш следующий конкурс посвящен теме: «Пожаробезопасность» и пройдет под названием: «Берегись бед, пока их нет».
Конкурс состоит из двух заданий.
Задание № 1 (письменно)
-
Написать все возможные причины пожаров на производстве.
-
Написать все возможные средства пожаротушения на производстве.
Бригада, набравшая большее количество правильных ответов получает 3 балла, меньше 2 и 1 балл соответственно.
На экран вывести подсказку (картинки с всевозможными пожарами)
Время: 5 минут
Задание № 2 (устно)
Рассказать, как привести в действие огнетушители ОП-2 и ОУ-2.
За правильно определенный ответ бригада получает 2 балла.
Время: 2 минуты обсуждение и 2 минуты на показ
Конкурс 5: При получении травмы во многом дальнейшая жизнь и здоровье человека зависит от своевременно и правильно оказанной первой медицинской помощи, и наш последний конкурс посвящен именно этой теме и пройдет под названием: «Гляди под ноги: ничего не найдешь, так хоть ноги не зашибешь»
Вам будет предложено 3 (2) ситуации, в результате которых работник получает травмы. Вам необходимо внимательно прочитать эту ситуацию, определить причины травмы и оказать первую помощь, используя аптечку и подручные средства. Та бригада, которая будет готова отвечать, подает сигнал, остальные бригады дополняют и исправляют ошибки. Бригада за каждую ситуацию получает по 5 баллов, если задание выполнено полностью и правильно.
Ситуация 1. Перед вами Сидоров Иван Иванович - столяр-плотник 3 разряда. Сегодня Иван Иванович выполняет свою непосредственную работу (пилит брусок, локтем сталкивает инструменты, пока смотрит на них, пилой получает ранение кисти руки). Нарушив некоторые правила безопасности труда, он получает ранение кисти руки.
Ваша задача: показать наглядно эту ситуацию, назвать причину данного несчастного случая и оказать первую помощь.
Ситуация 2. Перед вами Петров Василий Иванович - столяр-плотник 3 разряда, который очень любит свою работу, все задания выполняет в срок и качественно. Но вот сегодня, выполняя очередной заказ и работая с электроприбором, он совершил ошибку (во время работы наступает на провод, обрывает его и пытается соединить). Василий Иванович получил серьезную электротравму.
Ваша задача: показать наглядно эту ситуацию, назвать причину данного несчастного случая и оказать первую помощь.
Ситуация 3. Перед вами Иванов Петр Сергеевич - монтажник-высотник 3 разряда Петр Сергеевич очень дружелюбный и общительный человек, поэтому он всегда на связи со своими друзьями и коллегами. Вот и сегодня, он отвлекается на звонок своего мобильного телефона и соскальзывает со стены 3 этажа и падает на землю. Петру Сергеевичу очень повезло: он остался жив, но получил закрытый перелом бедра.
Ваша задача: показать наглядно эту ситуацию, назвать причину данного несчастного случая и оказать первую помощь.
Время: 8 минут
-
Подведение итогов
Помните, что ничего так дешево не дается и так дорого не ценится как жизнь. Берегите свое здоровье и жизнь, соблюдая все правила охраны труда, где бы вы ни работали.
Для подведения итогов игры и объявления бригады-победителя слово предоставляется жюри.
-
Рефлексия.
Напишите, пожалуйста, что вам сегодня особенно понравилось, а что не понравилось. В чем вы смогли проявить себя лучше всего.
Ответы
Конкурс 1: «Береженье - лучше вороженья, опасение - половина спасения».
Задание № 1
Время: 5 минут
За каждый правильный ответ - 2 балла.
Ответы:
-
Нельзя пользоваться открытым огнем в помещениях с легковоспламеняющимися веществами.
-
Нельзя хранить пожароопасные материалы в количестве более сменной потребности.
-
Запрещается нахождение работающих на грузе и в зоне его возможного падения.
-
Запрещено находится на конструкции в процессе ее подъема.
-
Запрещается производить сварочные работы под снегом или дождем без навеса.
-
Запрещается складировать материалы на козырьках.
Задание № 2
Время: 5 минут
За каждый правильный ответ - 1 балл.
а) ШУМ ГРЕМЕТЬ ГЛУХОТА
(существительное) (глагол) (существительное)
б) НАПРЯЖЕНИЕ ЗАМКНУТЬ ЭЛЕКТРОТРАВМА
(существительное) (глагол) (существительное)
в) ТРАВЕРСА ОБОРВАТЬСЯ ПЕРЕЛОМ
(существительное) (глагол) (существительное)
Конкурс 2: «Кто сам себя стережет, того и Бог бережет»
Время: 5 минут
Бригада, набравшая большее количество ответов получает 3 балла (если 3 бригады), 2 и 1 балл соответственно.
Вопрос
Ответ
Ед.изм.
1.Сколько составляет нормальная продолжительность рабочего времени в неделю?
1
час
2. На сколько часов сокращается рабочая неделя для несовершеннолетних 16-18 лет?
120
часов
3. На сколько сокращается рабочий день в предпраздничные дни?
28
дней
4. Сверхурочные работы не должны превышать в год …..?
6
месяцев
5. Основной оплачиваемый отпуск составляет….?
40
часов
6. Перерывы в течение рабочего времени не должны быть меньше…?
16
часов
7.По истечении скольких месяцев у работника возникает право на первый отпуск?
7
часов
8. На сколько часов сокращается рабочая неделя для несовершеннолетних до 16 лет?
1
час
9. Перерывы в течение рабочего времени не должны быть больше…?
30
минут
10. На сколько сокращается продолжительность работы в ночное время?
2
часов
Конкурс 3: «Гляди в оба, да не разбей лоба».
Время: 3 минуты
За каждый правильно определенный ответ бригада получает по 1 баллу
4 знака безопасности - если 3 бригады
6 знаков безопасности - 2 бригады.
№ 1
Запрещается пользоваться открытым огнем и курить
Использовать, когда открытый огонь и курение могут стать причиной пожара. На входных дверях, стенах помещений, участках, рабочих местах, емкостях, производственной таре
Опасно.
Возможно падение груза
Вблизи опасных зон, где используется подъемно-транспортное оборудование, на строительных площадках, участках, в цехах, мастерских.
Работать в защитных очках
На рабочих местах и участках, где требуется защита органов зрения
Огнетушитель
В местах размещения огнетушителя
№ 2
Проход запрещен
У входа в опасные зоны , помещения, участки и др.
Работать в защитных перчатках
На рабочих местах и участках работ, где требуется защита рук от воздействия вредных или агрессивных сред, защита от возможного поражения электрическим током
Работать в защитных наушниках
На рабочих местах и участках с повышенным уровнем шума
Внимание.
Опасность (прочие опасности)
Применять для привлечения внимания к прочим видам опасности, не обозначенной настоящим стандартом. Знак необходимо использовать вместе с дополнительным знаком безопасности с поясняющей надписью
№ 3
Работать в предохранительном (страховочном) поясе
На рабочих местах и участках, где для безопасной работы требуется применение предохранительных (страховочных) поясов
Работать в защитной обуви
На рабочих местах и участках, где необходимо применять средства индивидуальной защиты
Опасность поражения электрическим током
На опорах линий электропередачи, электрооборудовании и приборах, дверцах силовых щитков, на электротехнических панелях и шкафах, а также на ограждениях токоведущих частей оборудования, механизмов, приборов
Запрещается курить
Использовать, когда курение может стать причиной пожара. На дверях и стенах помещений, участках, где имеются горючие и легковоспламеняющиеся вещества, или в помещениях, где курить запрещается
Конкурс 4: «Берегись бед, пока их нет».
Задание № 1 (письменно)
Время: 5 минут
Бригада, набравшая большее количество правильных ответов получает 3 балла (если 3 бригады), меньше 2 и 1 балл соответственно.
-
Написать все возможные причины пожаров на производстве.
-
Нарушение техники безопасности при проведении электросварочных работ
-
Пожароопасные материалы находятся под прямыми солнечными лучами или у отопительных приборов (Неправильное складирование)
-
Нарушение правил эксплуатации электрооборудования
-
Короткое замыкание
-
Неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении
-
Утечка газа
-
Написать все возможные средства пожаротушения на производстве.
-
Огнетушитель воздушно-пенный
-
Огнетушитель порошковый
-
Огнетушитель углекислотый
-
Противопожарное полотно (асбестовое полотно, войлок, кошма, покрывало из негорючего материала)
-
Песок
-
Пожарный водопровод
-
Пожарный водоем (гидрант)
-
Автоматическая установка пожаротушения (модульная) «Осторожно порошок»
Задание № 2 (устно)
Время: 2 минуты обсуждение и 2 минуты на показ
За правильно определенный ответ бригада получает 2 балла.
ОП-2
-
Выдернуть опломбированную чеку.
-
Отойти от очага пожара на 3-4 м.
-
Привести огнетушитель в действие:
закачные огнетушители - нажать на ручку запуска. -
Допускается многократное пользование и прерывистое действие.
-
Струю огнетушащего порошка направлять под углом 20-30 °С к горящей поверхности.
-
После окончания тушения нажать на ручку запуска и выбросить остаток порошка в сторону от себя.
Время выброса порошка составляет от 6 до 15 секунд.
Для приведения огнетушителя в действие нужно снять огнетушитель с кронштейна, поднести к очагу пожара, сорвать пломбу, выдернуть чеку, перевести раструб огнетушителя в горизонтальное положение, направив на очаг пожара, нажать на рычаг.
ОУ-2
Конкурс 5: «Гляди под ноги: ничего не найдешь, так хоть ноги не зашибешь»
Время: 8 минут
Бригада получает по 5 баллов, если задание выполнено полностью и правильно.
| |
| |
| |