- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий игры по станциям для 1 класса Веселое путешествие
Сценарий игры по станциям для 1 класса Веселое путешествие
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Куликова Н.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
СЦЕНАРИЙ
ИНТЕРАКТИВНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ
для обучающихся 1-х классов
«Веселое путешествие»
Дата проведения: 17ноября
Место проведения: МБОУ Лицей «Созвездие» № 131
Учителя:
Цели игры:
1. Обобщить и систематизировать знания обучающихся по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру в период обучения в 1 четверти учебного года в рамках УМК «Перспективная начальная школа».
2. Развивать наблюдательность, мышление, речь учащихся, интерес к языку, исследовательские навыки, навыки работы по заданному алгоритму.
3. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Формирование личностных УУД: формировать умение планировать свою деятельность, аргументированно отстаивать свою точку зрения в процессе ответов на вопросы.
Формирование метапредметных УУД:
1. Различать предметы живой и неживой природы, выделять их существенные признаки.
2. Проводить наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов .
3. Использовать материал текстов и заданий для наблюдений.
Задачи интерактивной игры, направленные на формирование познавательных УУД: анализ текстов и заданий с целью выделения существенных признаков.
Задачи интерактивной игры, направленные на формирование личностных УУД: самоопределение, ориентирующее на учет чужой точки зрения и проблему разных точек зрения.
Задачи интерактивной игры, направленные на формирование коммуникативных УУД: развитие навыков сотрудничества в группах, развитие доброжелательности, самостоятельности; взаимодействие.
Задачи интерактивной игры, направленные на формирование регулятивных УУД: взаимный контроль в совместной деятельности, оценка результатов своей деятельности.
Формы : групповая ( командная).
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация к этапам игры, таблички с названиями станций, маршрутные листы, раздаточный материал с заданиями для станций, клей, ножницы, набор цветной бумаги, шаблон, листы белой бумаги(формат А-3), грамоты для команд-победителей.
Организационный момент
-
Представление команд. В игре принимают 8 команд, обучающихся в параллели 1-х классов.
-
Капитанам команд выдаются маршрутные листы.
-
Знакомство с условиями игры и маршрутными листами.
-
По сигналу отправляющего обучающиеся начинают передвижение по станциям, название которой в маршрутном листе стоит на первом месте. Перемещение по станциям начинается строго в установленном порядке.
-
Участники команды находятся на станции определённое время (в соответствии с количеством заданий).
Станция «Загадкино»
Станция «Математическая»
Станция «Лесная»
Станция «Азбука»
-
На станции после выполнения заданий участники получают баллы, которые записываются в маршрутном листе. На каждой станции они своего вида, разного уровня сложности и с использованием разного вида деятельности.
-
По результатам игры определяются победители:
1 место, 2 место, 3 место (если две команды набирают одинаковое количество баллов, то может быть определено 2 победителя). Остальные команды - участники получают сертификат участника игры.
Ход
интеллектуально - творческой игры
«Веселое путешествие»
1.Станция «Загадкино»
1.Отгадать кроссворд (объекты живой и неживой природы).
1)Только тронь, только тронь,
Отдёрнешь ладонь,
Обжигает трава,
Как огонь .( КРАПИВА)
2) Летом бежит,
Зимой - стоит . (РЕКА)
3) Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт ( ЛИСА)
4)Непоседа , пёстрая птица,
Длиннохвостая птица, говорливая,
Самая болтливая.( СОРОКА).
5)Ну-ка, кто из Вас ответит,
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт ( СОЛНЦЕ).
6) В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища
В сундучище - холодища. (ХОЛОДИЛЬНИК)
7)Что это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (ЁЛКА)
2. Разделить картинки - объекты на 2 группы (домашние и дикие):
2 задание
3 задание
(курица)
4 задание
Кому принадлежит этот голос?
1
2
3
4
5 задание
2.Станция «Математическая» (кабинет № 5, учитель Калинина О.В.)
Задание: Каждый командир получает рабочий лист с заданием «Сосчитай и запиши».
-
Сколько раз встречается в таблице каждая цифра?
0
7
3
8
5
1
2
6
3
4
1
5
3
3
6
7
4
0
6
7
8
3
7
0
1
6
6
6
3
6
9
2
3
9
6
5
4
1
6
1
1
0
4
1
7
0
1
6
7
7
4
3
4
0
1
3
5
6
0
5
7
5
9
7
2
5
9
6
4
9
2
8
1
5
0
0
8
1
0
6
4
1
0
0
6
2
4
5
8
4
9
5
7
4
2
3
9
7
2
7
-
Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги? Закрась карточку с правильным ответом.
-
Масса половинки гуся 3 кг. Какова масса всего гуся? (6кг)
-
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - Тане.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
Ответ: оцениваются только использование геометрических фигур: чем больше.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
СТАНЦИЯ «Считай-ка»
КОМАНДА 1 - ___ класса
1 задание
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2 задание
-
задание
4 задание
5 задание
3 .Станция «Лесная » (кабинет № 2, учитель Кветкина Р.Н.)
1 задание
Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.
2 задание
Кто не относится к млекопитающим? Обведи нужную букву.
А) тигр, б) аист, в) белка, г) тюлень
-
задание
Как называются животные, которые питаются другими животными? Обведи нужную букву.
А) Травоядные.
Б) Насекомоядные.
В) Хищники.
4 задание
Люди какой профессии лечат животных? Обведи нужную букву.
А) Агроном.
Б) Животновод
В) Ветеринар
5 задание
Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? Обведи нужную букву.
А) Дождь.
Б) Снегопад.
В) Град.
Г) Листопад.
4 станция «Азбука»
-
Исправьте ошибки. Замените буквы так, чтобы рисунки соответствовали названиям.
-
Исправьте ошибки. Замените буквы так, чтобы рисунки соответствовали названиям.
Ответ: корона, бант, майка, миска.
Ответ: Филиппок.
-
Игра «Из одного несколько». Слово «Первоклассница».
Ответ: чем больше слов собрали, тем выше балл.
Ответ: Не рыбак , а сети расставляет (паук).
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
СТАНЦИЯ «Литературная»
КОМАНДА 1 - ___ класса
1 задание
КОРОВА
БИНТ
2 задание
ЛАЙКА
КИСКА
-
задание
4 задание
Первоклассница
-
1
6
2
7
3
8
4
9
5
10
5 задание