Программа кружка для 1 класса - Маленький путешественник

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа внеурочной образовательной деятельности «Маленький путешественник»

(ФГОС, 1 класс)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу/предмету составлена на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

  • Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  • Интернет ресурсов.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованный (допущенный) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебном году (приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 09.02.2008 № 379).

  • Примерная программа основного общего образования по природоведению для 5 класса, допущенная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МОРФ.

  • Авторская программа для общеобразовательных школ по предмету природоведение 5 класс, авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. - М.: Дрофа, 2008.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованный (допущенный) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебном году (приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 09.02.2008 № 379).


Данная Программа дает примерное распределение учебных часов по разделам учебного предмета/курса «Маленький путешественник» и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Основной целью образования является становление духовного мира личности, создание условий для внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей. Это общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность, оторванность детей от техногенизированного образа жизни, смена ритма жизни на естественный, положительный эмоциональный фон межличностного общения.

Курс в 1 классе является пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также предполагает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета.

Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе старшего звена. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное забегание вперёд

В программе представлено содержание оздоровительно-познавательной деятельности с учащимися начальной школы.

Учебно-воспитательный процесс требует от учащихся начальной школы в основном умственного напряжения, в то время как биологическая сущность ребёнка направлена на активную физическую деятельность и непосредственное познание окружающего его мира.

Цели изучения предмета: развитие познавательной, эстетической, двигательной и функциональной активности учащихся младшего школьного возраста, укрепление их физического и психического здоровья.

Конкретными задачами данной программы являются:

Обучающие:

- получение знаний об окружающем мире, о природе, о родном крае;

- расширение ориентации в окружающем мире;

- формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействие с природой.

Воспитывающие:

- вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность средствами туризма;

- формирование начал экологической культуры;

- формирование основ нравственного воспитания;

- воспитание чувства гражданственности, патриотизма;

- воспитание ответственности за своё поведение.

Развивающие:

- развитие творческой активности учащихся в процессе освоения материала;

- обеспечение необходимого уровня познавательной активности детей;

- оздоровление детей на занятиях в условиях природной среды.

Программа направлена на развитие личности ребёнка. В основе замысла программы лежит идея развивающего обучения (В.В.Давыдова и др.) в процессе совместной деятельности детей и педагога.

Основное положение построения программы - соответствие изучаемого материала младшему подростковому возрасту.

Учебная Программа рассчитана на 32-33 часа, с сентября по май включительно. Педагог имеет право с учётом местных возможностей и личных творческих наклонностей, исходя из времени года и природно-климатических условий, самостоятельно распределять последовательность изучения темы, устанавливать продолжительность занятий, которая не должна превышать трех академических часов на местности и двух часов в помещении. В каникулярное время и выходные дни педагог может увеличивать количество и продолжительность занятий при условии организации активной оздоровительно-познавательной деятельности занимающихся на свежем воздухе в природной среде.

Предполагается, что часть занятий будет проводиться на открытом воздухе, на школьном дворе или в лесу.

На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по природоведению, в 5-х классах реализуется базисный уровень.

Курс в 1 классе является пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также предполагает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию истории познания природы человеком, представлена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.

Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное забегание вперёд.

В курсе предмета природоведения расширяются знания учащихся о многообразии природных объектов, полученные в начальной школе. Новая ступень изучения окружающей природной среды обеспечивается началом систематизации знаний о природных объектах и формированием первоначальных представлений о взаимосвязи между миром живой и неживой природы, между живыми организмами, а также между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде.

Такой подход к отбору содержания соответствует как возрастным особенностям развития мыслительных операций у младших подростков, так и экологическим требованиям современной жизни.

В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделена рубрика «Практические работы».

Основное положение построения программы - соответствие изучаемого материала младшему подростковому возрасту. Естественнонаучный материал «приближен» к ребенку, поскольку изучаемые объекты ограничиваются непосредственно наблюдаемыми телами, веществами и явлениями. Теоретические положения вытекают из практической деятельности учащихся или иллюстрируются наглядными примерами из окружающей школьников жизни.





























Календарно-тематическое планирование:

№ урока

Тема урока

Дата

Факт

1.

Вводное занятие.

Познавательная роль курса. Практическое занятие «Как я провёл лето» (рассказ о ярких впечатлениях в путешествиях, поездках или экскурсия)

3.09

2.

Наша Родина - Россия

10.09

3.

Государственные символы России

17.09

4.

Путешествие по Москве

24.09

5.

Санкт-Петербург

01.10

6.

География для малышей ГЕОСКАЗКА

"Путешествия Афони" часть первая

08.10

7.

Геосказка "Путешествия Афони" часть вторая

15.10

8.

Геосказка "Путешествия Афони" часть третья

22.10

9.

Геосказка "Царь и кактус"

29.10

10.

Геосказка " Давай искать море!"

12.11.

11.

Геосказка " Дружба ничего не боится "

19.11

12.

Геосказка "Счастливые земляне"

26.11

13.

Геосказка "Зачем Меркурию лён?"

03.12

14.

Геосказка "Кто чем ест"

10.12

15.

Геосказка "Самые высокие"

17.12

16.

Геосказка "Письмо Деду Морозу"

24.12

17.

Геосказка "День и ночь"

14.01

18.

Геосказка "Как появилась Луна"

21.01

19.

Геосказка "Красотища"

28.01

20.

Геосказка "Подарок Земли"

04.02

21.

Геосказка "Жители облака"

11.02

22.

Геосказка "Большой берлинец"

18.02

23.

Геосказка "Как башни поссорились"

25.02

24.

В центре Европы (презентация)

04.03

25.

Семь чудес света (презентация)

11.03

26.

Государства Европы (презентация)

18.03

27.

Флаги государств.

01.04

28.

Пешеходная прогулка к водоему, реке весной

08.04

29.

Пойдем в лес(экскурсия)

15.04

30.

Ваши любимые растения и животные

22.04

31.

Лесные жители

29.04

32.

В гостях у травницы Лизаветы

06.05

33.

Праздник для детей "Я люблю свою страну!"

13.05

34.

Операция « Помоги братьям меньшим» и «Помоги природе»

20.05





© 2010-2022