- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Документ Сценарий посвящения в старшеклассники
Документ Сценарий посвящения в старшеклассники
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Андреева Е.П. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Андреева Е.П., МБОУ «Чихачёвская СШ»
Посвящение в старшеклассники.
Действующие лица:
11 класс-
-
Царь - корона, указка, глобус
-
Царица - корона
-
1 министр - шапочка учёного
-
2 министр - шапочка учёного
-
Шут - колпак, яркая кофта
-
Посол - шляпа, пиджак или плащ
Шут -
Сага о появлении десятиклассников
Вначале были дети, и больше ничего не было.
И сказал Бог:
- Да будут у них мозги!
И стало так.
И сказал Бог:
- Да соберутся бывшие девятиклассники в одно место!
И создал 10 класс.
Учителей у них не было, да и не просили они их.
И были дети хитрей всех зверей полевых, и отправились они искать себе приключений, и нашли они их!
Быстро исправился Бог и сказал:
- Помещаю вас в Чихачёвскую школу!
И создал им учителей не по образу и подобию их, а вопреки!
И учиться им теперь целых два года вместе.
И поставил Бог пароль на вход и на выход.
И стало паролем заветное слово: аттестат,
до которого еще идти и идти…
Проходите, господа,
В наши ворота!
Да не просто проходите,
Своё имя назовите.
Десятиклассники входят, называя имя, рассаживаются.
Царь (вскакивает, подбегает к каждому и пожимает руки)- Очень приятно, царь! Здравствуйте, царь, очень рад. И т.п.
1 министр - приглашаем красу девицу-молодицу, классную маму - Спиридонову Наталью Дмитриевну и предоставляем ей самое почётное место - во главе детушек.
Царь - какие они все симпатичные! Давайте-ка дадим им наше гражданство!
Царица - Что ты, царь-батюшка, законы нарушать нельзя, пусть сперва экзамены сдадут.
Царь - ну, хорошо, моя душечка, всё сделаю, как ты хочешь! (кричит). Быть экзаменам, милейшие!
Царица - Приступайте, почтенные министры!
1 министр - в нашем царстве-государстве живут только достойные люди. Для того и экзамен учиняем, чтоб проверить вас. Справитесь, дадим вам постоянную визу, а может и гражданство.
2 министр - а сейчас узнаем, насколько дружный класс
1 конкурс.
Участники по команде строятся, например:
-
по росту, начиная с самого низкого;
-
по первой букве фамилии в алфавитном порядке;
-
по числам рождения.
1 министр - а теперь давайте познакомимся поближе.
2 Конкурс «Вопрос - ответ».
Вопросы:
-
играете ли вы в азартные игры?
-
страшны ли вы в гневе?
-
можете ли вы видеть сквозь стены и читать мысли на расстоянии?
-
любите ли вы быть в центре внимания?
-
передразнивать мартышку - это так здорово! Не правда ли?
-
с радостью ли вы идёте в школу?
-
бываете ли вы на грани безумия?
-
вы можете выпрыгнуть из самолёта без парашюта?
-
любите ли вы много и вкусно поесть?
-
вы приносите пользу обществу?
Ответы:
-
да, и в доказательство могу предоставить справку.
-
посмотрите на меня и сами всё поймёте.
-
да, в понедельник, среду, пятницу, после 18 часов.
-
только если я не буду при этом подсудимым в зале суда.
-
да, это мне доктор прописал.
-
придёт время, и я честно вам в этом признаюсь, а пока - никому.
-
да, это моё нормальное состояние.
-
да, только после этого я долго ищу детали своего туалета.
-
если Родина прикажет…
-
если это не причинит мне материального ущерба.
2 министр - ну, вот и познакомились, а теперь первый экзамен - Математика
1. Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износит папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год? (24)
2. Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама? (12)
3. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя? (на 7)
1 министр - Молодцы! Следующий экзамен - Физкультура.
(на полу протягивается верёвка).
Прошу десятиклассников встать к линии. Вы должны совершить прыжок в старшеклассники. Для этого с места прыгаете как можно дальше и кричите как можно громче. Выигрывает тот, кто дальше прыгнет и громче крикнет.
Шут - Ай, молодцы! Но хватит трудиться - надо подкрепиться! Переменка!
(Достаёт 7 варёных яиц, раздаёт участникам). Одно из этих яиц сырое, мы не знаем - какое. Вы должны очистить яйцо, разбив его себе о лоб и съесть его.
2 министр - следующий экзамен - Иностранный язык.
(Входит посол, всё время кланяется, делает реверансы, разворачивает речь, обращается к царю)
Посол - Hello. I'm an English Ambassador, my name is John. I am 35 years old. I am not local. I am very, very hungry. I have no place to spend the night. Let me go warm up.
(Привет. Я английский посол, меня зовут Джон. Мне 35 лет. Сам я не местный. Я очень - очень голодный. Мне негде ночевать. Пустите меня погреться.)
Царица (пихает царя локтем) - скажи ему что-нибудь.
Царь - Гитлер-капут!
1 министр - ребята, переведите речь посла царю-батюшке.
Шут - а пока переводите, надо гостей повеселить, чтоб не заснули.
Игра «Посиделки».
Встаньте в круг друг за другом на расстоянии локтя. Каждый должен держать впереди стоящего руками за талию. По команде садитесь на колени стоящего сзади и сидите, пока играет музыка.
1 министр - а теперь послушаем перевод.
Царь - Всё! Хватит мучить ребятишек! Я вижу, что достойны они жить в нашем царстве.
Царица - я тоже согласна с вами, батюшка! Но сначала пусть о себе расскажут. Поведайте, что вы знаете и что собой представляете.
Выступление 10 класса.
1 министр - Наш экзамен завершается! Мы увидели, чему научились наши школяры за 9 лет и два месяца.
2 министр - впереди у них ещё 2 года школьной жизни. И мы желаем им, чтобы за эти 2 года они вспомнили всё, что забыли.
1 министр - выучили то, что ещё не знают. А чтобы им было легче в учении, нужно соблюдать священный ритуал старшеклассника.
Обучение священному ритуалу старшеклассников
1.Обращение к Повелителю Пятёрок. Трижды произнесём фразу «Хочу учиться на пятёрки». Затем вскинуть вверх руки с растопыренным пальцами, которых по пять.
2.Принесение жертвы. Выдёргиваются брови от 3-х до 5-ти по отметкам, кладутся на ладошку и сдуваются.
3.Очищение головы от дурных мыслей. Почесать, голову обеими руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам, на землю. Три раза.
4.Втирание бальзама усердия. Мелом провести по ладошке, а затем втереть. Кто лучше втирает, тот 6удет усерднее учиться.
2 министр - а теперь прошу вас произнести клятву:
Клятва. Я, вступая в ряды старшеклассников Чихачесвкой школы, торжественно клянусь:
- думать головой и только головой. Клянусь! Клянусь! Клянусь!
-ломать голову только при поиске правильного ответа. Клянусь! Клянусь!
Клянусь!
-использовать свой интеллект только в мирных целях. Клянусь! Клянусь!
Клянусь!
-настойчиво и неуклонно идти к победе здравого смысла и трезвого ума. Клянусь! Клянусь! Клянусь!
- при наличии Интернета будем сохранять собственное мнение. Клянемся! Клянусь! Клянусь!
- иметь в портфелях сменную обувь, так на всякий случай. Клянемся! Клянусь! Клянусь!
- не потерять в неравной схватке со знаниями товарищей по классу. Клянемся! Клянусь! Клянусь!
Выходит 11-тиклассник с камнем - От лица одиннадцатикласников мы бы хотели сделать вам подарок. Прошлый год мы начали грызть гранит науки. Мы его грызли, грызли, а что осталось - догрызать вам (передать камень десятиклассникам).
1 министр - Царским указом повелено «Присвоить юным школярам 10 класса почётное звание - старшеклассники» и вручить им знаки отличия.
2 министр - Эстафета передана! Теперь мы знаем, что оставляем школу на смекалистых, умных и весёлых школяров.
Что нужно:
-
вопросы-ответы распечатать
-
верёвка
-
7 варёных яиц
-
речь посла - распечатать
-
мел
-
клятва - распечатать
-
камень
-
указ о присвоении звания старшеклассников - распечатать
-
знаки отличия - распечатать
4