Методическая разработка Дорога к доброму здоровью

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Ханты - Мансийского Автономного округа - Югра













Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы


«Дорога к доброму здоровью»






















Учитель начальных классов:

В.М. Савосик.



Цель:

  • Создать условия для творческих возможностей учащихся в группах разного возраста.

  • Способствовать положительному эмоциональному настрою на дальнейшую работу по укреплению своего здоровья;

  • Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие "здоровый образ жизни", "охрана здоровья", убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.

Оборудование:

плакаты, мультимедиа, костюмы для героев, витамины

Ведущий: В природе всё взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Сегодня мы с вами проведём встречу на страницах устного журнала «Дорога к доброму здоровью». Мы перелистаем страницы журнала «Чистюлькино», «Ягодная», «Растяпино», «Крепышкино», «Загадкино», «Спортивная». В путешествии нас будут сопровождать Мойдодыр, Витамины: А, С, полезная бактерия. И скажу вам по секрету - ждёт нас впереди немало приключений.

Мойдодыр.

Все Чуковского читали

И меня давно узнали!

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Со мной мои хорошие

Надёжные помощники:

Старый друг проверенный -

Полезная Бактерия.

Она просто и легко

Превращает молоко

В простоквашу и кефир.

Полезная Бактерия….. (протягивает Мойдодыру кефир и молоко):

Поправляйся, Мойдодыр!

Мойдодыр. (благодарит Бактерию)

Познакомьтесь - витамины!

А вот это С и В.

Ведущие: Нынче к доброй медицине

Мы покажем путь к тебе.

Витамин А : Чтобы были вы красивы!

Витамин В: Чтобы не были плаксивы.

Витамин С: Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело.

Полезная Бактерия: Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней!

Все вместе: Нужно сильным быть, здоровым.

Мойдодыр: Эти истины не новы!

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живёт здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

(Дети отвечают: «Да».)

Полезная Бактерия:

Но дорога не проста

Может недруг появиться -

Вам придётся с ним сразиться.

Потому перед дорогой

Разомнитесь-ка немного.

Ведущие: Мы отправляемся на следующую станцию «Зарядкино».

(Слайд №2)

Солнышко - ребёнок.

Утро - 7 утра!

Дети, вставать пора!

Всё по распорядку!

Стройся на зарядку!

Стойка «смирно!» Руки вниз!

Гнись пониже, не ленись!

Ну-ка, вместе бег на месте!

Дети. Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит,

Будет сильным и умелым

И весёлым целый день!

Каждый день по утрам,

Делаем зарядку.

Очень нравится всем нам

Делать по порядку!

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать, бегать, танцевать!

Спортсмен:

Со здоровьем дружит спорт:

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток - везде мы рады,

За старание в награду

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши твёрды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дрёмой в прятки.

Быстро сбросьте одеяло,

Встали - сна как не бывало.

(делается комплекс упражнений)

Ведущий:

Итак, пока мы делали зарядку, перелистнулась ещё одна страничка.

(Слайд №3)

Т В вашей школе я живу

Уже не первый год.

Откровенно вам скажу:

Славный вы народ.

Никогда у нас ребята

Не едят немытых ягод.

Чистят зубы, моют уши…

(вылезает Грязнуля, тащит одного из ребят за руку и таинственно шепчет)

Грязнуля: лучше ты меня послушай:

Я живу и бед не знаю.

Мыло в глаз не попадает,

Щётка дёсны не дерёт

Губка жёсткая не трёт.

Огурцы, морковь не мою.

Хочешь друг, пойдём со мною?

(тянет мальчика за собой)

Мойдодыр. Что ж, поможем ей, друзья!

Ведь бросать в беде нельзя.

Разгадай загадки наши.

Я маленький, я гладенький

Душистый, неспесивый

В водичке пеной брызгаю

Как дикий конь ретивый. (Мыло)

Белый-белый порошок

Между зубок скок-поскок

Раскраснелись губки

Заблестели зубки. (Зубной порошок)

Костяная спинка

На брюшке щетинка

По частоколу попрыгала

Всю грязь выгнала. (Зубная щетка)

Вроде веника на вид

Но не просит пищи

По одежде пробежит

Одежда станет чище (Одежная щетка)

Глубокое я, как река.

Я дома, на вашей стене -

Увидит старик старика,

Ребенок ребенка во мне. (Зеркало)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Бабушка Ненила

его мне подарила.

Мягонькое, новое,

пушистое, махровое. (Полотенце)

Нам тебя, Грязнуля, жалко,

Дарим мыло и мочалку!

Грязнуля (смотрится в зеркало)

Я себя давно забыла

А теперь лицо умыла

Да и стала вспоминать…(оглядывает свой наряд)

Платье, что ли постирать?)

Мойдодыр. Постирай его скорее

Может к вечеру успеешь

Будет праздник в нашей школе!

Ведущий:

Листаем страницы дальше!

(слайд №3) звучит песня «Мы едем, едем. едем»

Станция «Ягодная»

(на лавочке сидит Ягодная Ведьма и протягивает корзиночку)

Ягодная Ведьма: Как же я вам рада!

Слаще шоколада

И вкусней, чем ананас,

Эти ягоды для вас!

(выбегает Земляничка и отнимает корзинку)

Земляничка Не сошла ли ты с ума!

У тебя здесь бузина!

Да ещё и белладонна!

Гибель ты несёшь в ладонях.

Убери свою корзинку! (обращается к детям)

Посмотрите на картинку:

(слайд №4)

Эти ягоды, друзья,

Собирать в лесу нельзя.

В каждой яд опасный есть

Если их однажды съесть,

Можно сильно отравиться,

И придётся вам лечиться.

Ведущий:

Ну, что, ребята, будем мы собирать эти ягоды? Почему? Правильно! Мы отправляемся дальше!

(Слайд №5) звучит песня «Скатертью, скатертью…»

Станция «Растяпино»

(появляется Поросёнок, волк, которому бинтует ногу другой поросёнок)

Поросёнок:

Всё было, как в старой книжке:

Повстречался мне Волчишко.

Где-то он про нас проведал

И решил нас съесть к обеду.

Всех хотел перехитрить,

А пришлось его лечить.(волк жалобно воет)

Хоть и злой, а жаль беднягу:

Побежал он по оврагу,

Там за корень зацепился,

Поскользнулся, повалился,

И теперь он инвалид.

Волк. У меня нога болит!

Я раскаиваюсь горько! (плачет)

Забинтуй меня восьмёркой.

Обещаю никогда

Я не сделаю вреда.

Поросят я есть не буду.

И скажу я всем и всюду:

Коль собрался ты идти -

Будь внимателен в пути!

(3- ий поросёнок хочет намазать Волку ногу йодом тампоном, он не даётся)

Волк. Убери скорее йод:

Так болячка заживёт!

Поросёнок 3: Как не стыдно, трус Волчишко!

Все девчонки и мальчишки

Знают с ранних детских лет

Там микробам хода нет,

Где, как стражник у ворот,

Их встречает грозный йод!

Чуть пощиплет - не беда!

Заживёт - то навсегда! (мажет волку ногу)

Поросёнок 1: Что ж в порядке всё? Пойдём! (Волк встаёт и с воплем хватается за ногу)

Может это перелом?

Поросёнок 2:

Это нам в больнице скажут.

Шины мы пока привяжем.

Чтобы кости укрепить

И в дороге не сместить.

(приглашается медицинский работник, который показывает как наложить транспортировочные шины при вывихе и переломе ноги).

Поросёнок 3:

До чего же ты крикливый,

И такой нетерпеливый!

Чтобы помощь оказать,

Рот придётся завязать.

Ведущий: Ну, что ж, ребята, будем внимательны! В путь! Теперь идите! Только ноги берегите!

(слайд № 6)

Песня «У похода есть начало»

Станция «Крепышкино»

На скамейке спиной друг к другу сидят два мальчика. Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит мальчик Крепыш.

Крепыш. Говорил я им зимой.

Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Не послушались - болеют.

Мальчики (хором)

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать.

Из водицы ледяной.

Крепыш. Погодите, ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно!

Закаляйтесь постепенно!

Кто скажет какая должна быть температура в начале закливания?

(слайд № 7)

(слайд № 8) звучит музыка «Физкультура»

Все дети из зала встают и вместе с ведущими делают упражнения.

Мойдодыр.

День здоровья любят дети

Городов и деревень.

Пусть же станет в целом свете

Днём здоровья

Каждый день!

Приучи себя к порядку.

Пробуй плавать и нырять.

Витамин В.

Научись любить зарядку -

И отучишься чихать!

Витамин С

Надо с детства закаляться

Чтоб здоровым быть весь год!

Полезная Бактерия. Чтобы к доктору являться,

Если только позовёт!

Мойдодыр. Мы про здоровье вам с утра

Сегодня толковали.

Расстаться нам пришла пора,

И среди вас едва ли

Найдётся кто-то из придир,

Кому не ясно что-то.(Собирается уходить)

Витамин С

Нет, погоди-ка, Мойдодыр!

Меня гнетёт забота.

Есть у меня шестёрка слуг,

Проворных удалых,

И всё, что вижу я вокруг,

Всё знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде

Зовут их Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

Но у меня есть милый друг -

Особа юных лет…

(Появляется девочка)

Ей служат сотни тысяч слуг

И всем покоя нет.

Она гоняет, как собак,

В ненастье, в дождь и тьму

Пять тысяч Где, семь тысяч Как,

Сто тысяч Почему!

Девочка..

Что едят пингвины летом?

Где ночует Дед Мороз?

Как на день достать карету?

Почему вы не матрос

Сколько девочек на свете?

Сколько гор и сколько рек?

А ещё вы мне ответьте:

Как устроен человек?

Ведущие (хором)

Самый лёгкий из вопросов -

Быстро справимся мы тут,

Но тебя, дружок, попросим -

Помолчи хоть 5 минут!

Витамин А (рисует человечка)

Точка, точка, запятая,

Минус, рожица кривая,

Палка, палка, огуречик -

Вот и вышел человечек!

Девочка..

Ест ли он морковку с грядки?

Как он делает зарядку?

Где он спит, во что играет?

Книжки он про что читает?

Как зовут его друзей?

Где? Зачем? Когда? Скорей?

Ведущие (хором, обращаясь к залу):

Может есть у вас шпаргалка?

Мы попали в переплёт.(сморят друг на друга)!

Посмотри им нас не жалко!

И ответа каждый ждёт!

Витамин А: Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошёл!

Чистюля: С ветром, с солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо. (рисует человечку румянец)

Витамин В: приучал себя к порядку.

Рано утром он вставал.

Чистюля: Бодро делал он зарядку

Душ холодный принимал! (рисует солнышко над головой)

Полезная Бактерия. Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем, пришёл.

Чистюля: Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы хорошо! (рисует улыбку)

Витамин В: Человечек за обедом

чёрный хлеб и кашу ел,

Чистюля: Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел! ( Рисует курточку)

Спортсмен. Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл!

Чистюля: Набирал для жизни силы,

Он не ныл и не хворал! (рисует штанишки)

Витамин С:Спать ложился в восемь тридцать,

Очень быстро засыпал.

Чистюля: С интересом шёл учиться

и пятёрки получал!(рисует 5 в руке)

Мойдодыр. Да кто ты?

Не пойму я?

Чистюля: Я бывшая грязнуля.

Мне нынче стало ясно,

Что чистой быть прекрасно!

Полезная Бактерия. Смотри, она отмылась,

И как переменилась!

Мойдодыр.

Что ж, бывшую Грязнулю

Мы будем звать Чистюлей.

И по такому случаю

Тебе мы поручаем

Назвать сегодня лучших.

А вот призы, вручай им!

(Все герои раздают детям витамины)


Литература:

1. Л.И.Гайдина. А.В.Кочергина.

Мастерская учителя. Конспекты занятий, сценарии мероприятий.1-2 классы.

МОСКВА. «ВАКО».2007.

2. И.И. Щипцова. Ж. «ЗАВУЧ начальной школы» №5, 2006 год.стр. 33-42.

3. Интернет-ресурсы.

© 2010-2022