Внеклассное мероприятие по наркомании

Раздел Воспитательная работа
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени М.И. Калинина»

Муниципального образования «город Бугуруслан»













Интерактивная игра с элементами тренинга

«Наркомания - бич нашего времени».









Бугуруслан, 2016 год



Цель: 1. Помочь детям определить составляющие счастливой семьи.

2. Показать, как и почему счастливая семья может развалиться

3. Помочь формированию защиты от пагубных привычек.

4. Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,

росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи: Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и

последствиями их употребления;

Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России.

Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся.

Этапы проведения внеклассного мероприятия:

Вступительное слово учителя

Выступление агитбригады «Наркотики - это смерть»

Игра-активатор "Пирамида"

Игра-активатор «Наркотики и наркоманы»

Игра-активатор «Охмурение»

Суд над наркотиками

Подведение итогов (2-3 мин).

НАРКОМАНИЯ - БИЧ НАШЕГО ВРЕМЕНИ.

Адресован:

классным руководителям старших классов;

учащимся 7-11 классов.

Вступительное слово учителя:

В: Каждый хочет иметь счастливую жизнь. Готовить себя к счастливой жизни (учиться терпению, прощению, уметь обслуживать себя, помогать другим) для этого надо готовиться к её созданию с детства и юности.

1. «Не привыкать» к плохим привычкам.

2. Уметь говорить НЕТ тем, кто предлагает вещества, изменяющие сознание человека;

не совершить поступок, противоречащий принципам.

3. Учиться быть трудолюбивым, ответственным и честным.

Это «3 кита» счастливой жизни.

Есть одно большое зло, которое может в одночасье погубить счастливую жизнь. Как выдумаете что это?

В: Что такое наркомания?

Наркомания - одно из самых страшных проклятий рода человеческого. Это медленное самоубийство, это сознательное, добровольное разрушение в себе жизни, воли, разума, способностей.

Наркомания (греч. nагke - оцепенение, онемение + mania - сумасшествие, безумие) - это заболевание, связанное с употреблением наркотических средств и проявляющееся в неодолимом влечении к ним.

(музыка 1)

(выступление агитбригады)

Чтец 1:

Почему наша жизнь так любит наносить удары?

Забирая всё, не оставляя ничего взамен.

И смерть уже не жестокая кара,

А во многом прекрасный и даже сладостный плен.

Такие мысли по ночам ко мне приходят всё чаще.

Началось всё с того, что я остался один,

Как камень в полёте, запущенный пращей,

Как в пустом океане последний дельфин.

Я повсюду отчислен - с института, с работы,

Из-за того, что ушла та, кого я любил.

Тогда мне жизнь надоела почти что до рвоты,

Я не хотел ничего, на всё вокруг я забил.

Из-за неё я потерял всех друзей самых верных.

Я отвёрг их тогда, и ничего не вернуть…

И, не думая долго, я избрал самый скверный,

Самый глупый, самый страшный и губительный путь.

Я выбрал рай на час в сутки, ад на все остальные,

Тьма от дозы до дозы, яркой вспышкой приход

И опять отдавать барыге деньги шальные,

Каждый кайф мой означает чьей-то смерти приход.

Я больше так не могу, я не палач, я страдаю,

И каждый день всё сильней я хочу волком выть.

Быть может мне умереть? Всем будет легче, я знаю,

Жить я не заслужил, и не хочу я так жить…

Автор: Если есть у тебя голова на плечах -

Адресуем тебе разговор о серьёзных вещах.

Кто есть кто? Кто есть ты?

Быть нам или не быть?

И какими нам быть, если всё-таки быть?

Если всё-таки жить.

Философскую притчу хотели бы вам мы представить,

Потому что проблема на шоу похожа едва ли…

Если есть у тебя голова на плечах -

Адресуем тебе разговор о серьёзных вещах…

Чтец 2: Ни в одной не найдёте газете

Вы сообщения о сделке века!

Чтец 3: «Люди гибнут за металл! -

Гёте вам ещё сказал, -

Сатана там правит бал».

Автор: Сделка века! Сделка века!

Как уничтожить человека!

Добро пожаловать в преисподнюю!

(Все уходят. На сцене за столом - дьявол)

Автор: В офис к дьяволу идёт

Всякий разный прочий сброд -

Кто-то что-то предлагает,

Кто-то душу продаёт,

Один скользкий ловкий малый

Всем сулит большой доход.

Впрочем, можете послушать -

Разговор ещё идёт.

(Торговец входит в кабинет.)

Продавец: Сделка века! Сделка века!

Как уничтожить человека!

Идея - гениальная!

Прибыль - колоссальная!

Дьявол: Что конкретно предлагаешь?

Продавец: Предлагаю удовольствие

Для тех, кто в этом нуждается.

Ощущения - неповторимые,

Всё плохое уходит, стирается,

Человек в состояние радости окунается,

В мире грёз пребывает и привыкает,

«Крючок» мой с «наживкой» глотает

И в «зомби» превращается.

Эта штука наркотик называется.

Подростки, молодёжь,

Всё это покупая,

Нас постоянно обогащают,

Себя разрушают и даже убивают,

Ну, а чтоб сразу не загнулись

(и наши денежки не вернулись) -

Парочка для них лечебниц частных.

Деньгами можно поддержать.

От зависимости им не избавиться,

И к нам придут они опять.

(Дьявол встаёт из-за стола, подходит к Торговцу)

Дьявол: Ну что же. План хорош,

Действительно коварен,

И сотни тысяч душ

Отправит на тот свет.

Их ожидает смерть.

А человек… Он клюнет,

Он слаб, он раб своих желаний,

Лелеет он их и холит,

Он жертва разочарований,

Конфликтов, стрессов и обид.

Отныне это будет

Наш совместный бизнес.

Что просишь для себя?

Торговец: Мечтаю я о вилле на Канарах,

Особняке в Крыму.

И Мерседесов пару.

Так что ж? Добро?

Мы по рукам ударим?

Дьявол: О, да! Начнём охоту!

Отныне каждый день

Ты ищешь новую мишень.

Её мы в жертву превращаем -

И бизнес наш так процветает!

(Ударяют по рукам. Сделка завершена. Расходятся).

Автор: О, будущий наркобарон

Быстренько в гору пошёл -

На наших с вами страданьях

Сколачивать состояние.

На молодёжных тусовках

Жертвы свои он искал,

В ловкие сети заманивал

И всякий товар предлагал.

(Молодёжь собирается на тусовку. Появляется Торговец.)

Торговец: Привет, детвора!

Как жизнь, как дела?

5-я «жертва»: Мы уже не детвора…

3-я «жертва»: Дела как сажа бела…

Торговец: Ну, говори. Здесь все свои…

1-я «жертва»: Мама не понимает меня. Считает меня ещё маленькой. Отца я просто ненавижу. Он всё время пьёт. Недавно я перешла в другую школу. Учащиеся нашего класса разбиты на группировки. Я чувствую себя одиноко. (поворачивается спиной к зрителям. На майке- «мишень»).

2-я «жертва»; Меня ненавидят в классе из-за того, что я много знаю и хорошо учусь. Я хочу поступить в вуз. Но у нашей семьи таких денег нет. Отец потерял работу, у матери проблемы со здоровьем. У меня нет будущего. Мне не хочется жить.

3-я «жертва»: У моего отца есть личный вертолёт. Он бизнесмен. Но мы редко видимся. Для него главное - деньги. А недавно меня бросил любимый парень. Это тупик.

4-я «жертва»: Мне плохо даётся учёба. Все считают меня тупым. Я замкнулся в себе стал ужасно закомплексованным. Почти всегда у меня плохое настроение.

5-я «жертва»: Меня эти взрослые достали! Учат жизни, учат, а сами… Надоело жить по их дурацким правилам! Я люблю хорошо проводить время, гулять с друзьями. Больше меня ничего не интересует..

Торговец: Хватит ныть и скулить,

Надо весело всем жить!

Познакомьтесь-ка, ребята,

С моей компанией приятной!

(Приглашает выйти компанию).

Клей: Я - клей! Понюхай меня и забалдей.

Таблетка: Я - кругленькая таблетка,

Проглоти - скорей меня, детка!

Шприц: Какие красивые руки!

Я - шприц! Скорей об меня уколись!

Косячок: Я - косячок! Выкури меня, дурачок.

Дурь: Я - дурь. Я твоя, вся обалденная!

(«Наркотики» подбирают себе «жертву»)

Клей: Ну что же ты стоишь?

Скорей оторвись!

Таблетка: Балдей и веселись!

Шприц: Долой проблемы!

Все(и «жертвы»): Даешь новую жизнь!

Дурь: Хмуриться перестань!

Попробуй лучше кайф!

(«Наркотики» с «жертвами» образуют круг, танцуют под быструю музыку)

Торговец: Ну, что, молодёжь,

Вам понравился балдёж?

2-й: Что это было? Я улетал.

4-й: Я как безумный хохотал.

1-я: А я такие мультики видала.

3-я: Я веселилась от души.

5-я: Ещё хочу! Дай!

Торговец: Не спеши!

Рукой указывает на наркотики)

Это - товар. Даром не дам.

Деньги плати. Нет - уходи.

«Жертвы»: Мне! Мне! Мне!

(Все дают ему деньги, вещи). Торговец быстро набивает мешок. На мешке - изображение доллара).

Автор: Снова продолжается безумие,

И незаметно перешли черту

От удовольствия к зависимости,

А вот и дьявол появился на пиру.

Дьявол:(возвышаясь над тусовкой, стоя на столе)

О, вакханалья в разгаре:

Я поздравляю вас!

Вы прямо в ад попали!

(музыка 2)

1-я: Мне плохо!

2-я: Я больше не хочу!

3-я: Я не могу так больше!

4-я: Помогите мне!

5-я: Я погибаю!

Автор (с горечью):Сделка века! Сделка века!

Как уничтожить человека?!

Судьбы наших героев пред вами предстанут.

Комментарий излишен.

Объявляю таймаут.

(«Жертвы» по одному выходят из круга образуемого «наркотиками»)

2-й: Я умер от передозировки наркотиков в возрасте 22 лет.(поворачивается спиной. На ней «мишень»)

1-я: Я - ВИЧ-инфецированная. Заразилась во время внутривенной

инъекции. Я обречена. (поворачивается)

4-й:Я - наркоман. Влачу жалкое существование. Родные брезгуют общаться

со мной. У меня нет семьи. (поворачивается)

3-я: Наркотики толкнули меня на преступный путь. Я стала воровать.

Осуждена. Нахожусь в тюрьме.

5-я: Мой сын инвалид. Он расплачивается за мои грехи.

Автор: Если есть у тебя голова на плечах -

Адресуем тебе разговор о серьёзных вещах.

Кто есть кто? Кто есть ты?

Быть нам или не быть?

И какими нам быть, если всё-таки быть?

И прощаясь, позвольте дать вам совет.

Все: Жизнь - да! Наркотики - нет!

1-я: И если кто-то тебе скажет «давай»,

Все: Смело товарища подальше посылай!

2-й: Появится такой вот друг, гони его взашей.

Все: Запомни: ты - личность, ты не мишень!

3-й: Не позволяй, что б на тебе, на жизни твоей

Он заработал состояние, прогони его скорей!

4-й: Безвредных наркотиков не существует.

Все: Не трогай эту гадость! Ни эту, ни другую!

5-й: Ты же не хочешь как пещерный человек ноги протянуть в

30 лет?

Клей: Если плохо тебе - ты не замыкайся,

по телефону доверия, звони, звони и доверяйся!

Таблетка: К психологу иди, найди себе друга.

Музыку вруби, послушай на досуге.

Шприц: Плавай, загорай, спортом занимайся,

Книжки читай, фотоделом увлекайся.

Косячок: Делай, что понравится, что тебе по душе.

Все: Но наркотики - это не решение проблем!

Дурь: Уйди в учёбу! Найди своё призвание!

Как сумасшедший лети на свидание!

Выращивай цветы! Спасай животных!

Все: Но только не наркотики, только не наркотики!

Торговец: В жизни нашей

Не бывает без проблем

Будь сильнее обстоятельств.

Все: Ведь - ты человек!

Дьявол: Ты - венец эволюции,

Разума носитель!

Так не веди себя так,

Словно ты дьявол - разрушитель…

Автор: Внутри тебя - Добро и Зло.

Слово за тобой. И это слово - одно.

Все: «Да» или «нет».

Автор: Сказать ты должен сам

И выбрать его сам!

Все: Если есть у тебя голова на плечах -

Адресуем тебе разговор о серьёзных вещах.

Чтец: Нас постигло великое горе -

На нашей планете наркотиков море.

Ловили кайф с утра до утра,

Но вскоре все поняли:

Смерть к нам пришла!

СПИД, наркомания - точат планету.

Лекарства, спасения до сих пор нету.

Все.

Глаза свои открой! Смотри и повторяй.

Наркотики долой! Верность соблюдай!

Глаза свои открой! Смотри и повторяй!

Курение долой и пить не начинай!

Глаза свои открой! Смотри и повторяй.

Наркотики долой! Курение долой!

Верность соблюдай! Пить не начинай!

Жизнь свою спасай!

Чтец 1:

В чём смысл жизни?

Мне ответь!

Не уж-то на игле сидеть,

О стенку биться, воровать,

В углу собакою сдыхать?

Чтец 2:

А может смысл в небесах,

Густых, чарующих лесах,

В безумном море, тихой речке…

Дремать тихонечко у печки.

В цветах, полях и вещих снах

В других загадочных мирах…

Чтец 3:

Зачем игла, зачем приход

Когда весь мир дыханья ждёт!

Дыханья чистого - людей,

А не сдыхающих зверей!

Чтец 2:

Мир без наркотиков прекрасен, знай!

Вокруг посмотри и для себя решай!

Надо быть самим собою,

Думать, делать и дерзать.

Настоящий кайф - от жизни

Не от дозы получать

Все: Мы молоды!

Здоровы!

И красивы!

Пока ещё мы дышим!

И живём!

От бед, пороков и напастей…

Свою планету сбережём!


В: Распространенность наркомании.

Наркомания распространена практически по всему миру. Темпы распространения наркомании заставили в 1971 году тогдашнего президента США Р. Никсона официально заявить: «Если мы не разрушим наступление наркотиков, то наркотики разрушат нас».

Аналогичная ситуация складывалась и в других ведущих странах Запада. Еженедельник «Экспрессе» несколько лет назад опубликовал тревожно диаграмму. В 1974 году от «оувердоуз» (слишком сильной дозы наркотика) погиб всего один человек. В 1975 - уже 11, еще через 4 года - 129, в 1980 - 207, в 1984 - 392.

Основной контингент наркоманов - это юноши и девушки 16-20 лет. А тем, кто еще только начинает «баловаться» марихуаной, может быть лет по 12.

Все исследователи и специалисты по проблемам наркомании согласны с тем, что «белая смерть» опасна прежде всего для молодежи и детей.

Известный американский журналист Род Христофсен пишет:

«Я ни разу не встречал хронического наркомана в возрасте свыше 30 лет. Дело заключается в том, что, если человек, начинает пользоваться наркотиками в восемнадцать лет и к двадцати годам становится «хроником», то есть нуждается в ежедневном потреблении своего допинга, шансов дожить до тридцати у него практически нет, даже если до начала своего пагубного пристрастия он отличался атлетическим здоровьем и был лучшим игроком своей бейсбольной команды».

Наркомания в России.

Проблема наркомании затрагивает около 30 млн.человек, т.е. практически каждого пятого жителя страны.

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.

Проведение игры-активатора "Пирамида".

В: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Пирамида».- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека.

Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в "пирамиду".

В: - Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше? Начнём по-порядку.

(видео ролик «Как работает наркотик»)

ПРИЧИНЫ наркомании.

Характерной чертой подросткового возраста, способствующей приобщению к наркотикам, является повышенная внушаемость, склонность к группированию и подражательным действиям.

Эксперты заявляют, что среди молодых людей, потребляющих наркотики, чаще всего действуют следующие мотивы:

1. Удовлетворение любопытства. 75,3% всех потребителей наркотических веществ впервые попробовали их из подражания или любопытства. Многие подростки пробуют наркотики, не считая наркоманию чем-то предосудительным. Т.е. они даже не представляют себе той опасности, которую таит в себе наркомания.

2. Подражание. Подросток, попадая в компанию, как правило, ориентируется на поведение лидера компании. И если кто-то из компании, а тем более лидер, потребляет наркотики, подросток старается попробовать их тоже. Тем самым он как бы утверждает свою принадлежность к данной группе. Почти 1/3 подростков, впервые попробовавших наркотик или одурманивающее средство, сделали это, подражая своим авторитетам.

3. Крушение идеалов и духовно-нравственных ориентиров. Безыдейность и бездуховность - вот та благоприятная почва, на которой приживаются многие пороки человеческие, в том числе и наркомания.

Игра «Охмурение»:

Участникам не говорится, что это игра. Все делается на очень серьезном уровне. Ведущий сообщает, что они очень ему понравились, и он желает сделать им подарок. Слышал ли кто-нибудь, что тибетские ламы используют специальные символы, чтобы приобретать какой-нибудь навык за короткий срок? Тренер говорит, что он был в Тибете и знает три символа, которые, если их нарисовать на руке, позволят выработать за 1 неделю следующие навыки:

говорить по-английски

грамотно писать

играть на гитаре.

Но ведущий может сделать этот подарок только 7 участникам группы (таков ритуал).

Первые семь, кто выйдут сейчас за дверь - счастливчики!

За дверь бросается целая толпа желающих. Не беда, если их будет больше чем семь. Ведущий говорит, что пригласит их через 2 минуты. После того, как дверь закрылась, оставшимся сообщается, что сейчас будет продемонстрировано, как легко современного молодого человека завербовать в наркоманы. Он просит оставшихся членов группы подыграть ему, и показать, что они завидуют тем, кто через пару минут получит символ.

Семерка приглашается в аудиторию. Они выстраиваются в линию по порядку, например: «англичане», за ними - «гитаристы», в конце - «грамотеи».

Ведущий говорит, что символ, который он нарисует сейчас у них на руке, позволит им за неделю, ничего не делая, получить соответствующий символу навык. Но его нельзя стирать, мыть, он сойдет самостоятельно (отвалится вместе с грязью). Затем по одному подростку подходит к ведущему. Англичанам рисуется - АВС, гитаристам - скрипичный ключ, грамотеям

- АБВ. При этом просите их никому пока не показывать этот символ. И отправляет их на свои места.

Некоторые уже по дороге на место начинаются догадываться о том. что над ними подшутили. В итоге, когда все уже сидят в круге, ведущий говорит серьезным голосом: «Ребята, скажите, пожалуйста, где вы видели на белом свете, чтобы без старания, без усидчивости, без затраченных сил и времени можно было чему-то научиться? Что же сейчас произошло? Вы, не задумываясь над нереальностью моего предложения, сделали шаг вперед и протянули мне свою руку. Я же, образно говоря, сделала вам укол. Вы только подумайте, ведь предложение могло быть не про навык, а про то, что сделай сейчас пару затяжек и ты получишь хорошее настроение, забудешь о проблемах, станешь веселым и раскованным - вы что же, не задумываясь, «протянете руку»? Подумайте над этим. В жизни ничего не бывает «на халяву». За все, так или иначе, приходится платить. В некотором смысле, как бы вы на меня сейчас не обижались, но вы получили «прививку» против наркомании. Когда вам предложат наркотик и скажут, что никаких отрицательных последствий не будет, вы вспомните нашу сегодняшнюю игру и, возможно, задумаетесь - а так ли это?»

(Можно ободрить обманутых ребят, сказав, что сейчас они проиграли в игре, но не в жизни. Лучше проиграть в игре, но выиграть по жизни, чего мы им от всего сердца и желаем.)

Задумаемся над одной из проблем - наркоманией.

Что самое страшное в наркомании?

Наркоманы слишком поздно понимают, что они не просто «балуются наркотиками», а уже не могут без них.

В результате физическая зависимость принуждает употреблять наркотики регулярно, не давая никакой передышки. Сам больной наркоманией такой марафон переживает очень тяжело.

Чувствительность к наркотику постоянно снижается, больному приходится принимать дозу в 200 раз больше первоначальной.

Никто не должен говорить себе: «Я могу просто попробовать тот или иной наркотик, и ничего страшного не случится».

Игра «Наркотики и наркоманы»:

Участники игры делятся на две равные группы. Первая группа садится на стульях в круг - это будут наркоманы. Вторая группа встает за стульями членов первой группы - это наркотики или мафия. Один стул в кругу свободен, за ним стоит человек - это свобода от зависимости. Игра идет по принципу «мигалки». Свобода подмигивает любому наркоману из круга и тот должен перебежать на ее стул. Цель мафии - удержать свою жертву. Удерживать наркоманов можно только за плечи. Когда наркоман прибегает к свободе от зависимости, нужно объяснить, что свобода для наркомана - вещь временная и теперь он снова в цепях зависимости, а свободой становится тот человек, который упустил наркомана.

(Во время игры выясняется какие наркотики называются легкими (если кто-то легко упускает своего наркомана), а какие тяжелыми.)

После игры обсуждается, что было легче: держать жертву, вырываться из рук мафии или подмигивать? У первой и второй группы есть свои проблемы (со здоровьем, с законом), а те, которые подмигивали оказались в лучшей ситуации.

Я желаю вам по жизни подмигивать и улыбаться, и не попадать в круг зависимости.

В: Что такое наркотики?

Наркотики - это химические вещества, вызывающие физиологические изменения в организме человека; вещества, действующие на мозг и вызывающие привыкание.

Рецептурные и безрецептурные лекарственные препараты наркотического действия порой могут быть крайне незаменимыми при определенных заболеваниях. Тем не менее их бесконтрольное употребление может быть не просто вредным, но и чрезвычайно опасным.

Результаты употребления наркотиков?

Снижение общего тонуса

Кратковременные провалы в памяти

Апатия и летаргическое состояние

Непредсказуемое поведение

Притупление всех чувств

Снижение работоспособности

Уменьшение концентрации внимания

Неспособность к здравомыслию

Потеря ощущения времени

Развития психических расстройств

Появление враждебных чувств и агрессии по отношению к окружающим

Передозировка может приводить к следующим последствиям:

Появление необъяснимого беспокойства и смятения.

Отстраненность от реальной жизни и появление галлюцинаций.

Появление панического страха.

Искаженное восприятие действительности.

Пагубное воздействие на органы и функции репродуктивной системы

В течение 24 часов с момента употребления наркотика сохраняется опасность неадекватной реакции на ситуацию при вождении автомобиля.

Понижение сопротивляемости иммунной системы.

Правда и ложь о наркотиках

Мнение: «Наркотики употребляют сильные и талантливые люди!»

Факт: «Все они, даже если и были таковыми, то очень скоро изменились, причем все

примерно одинаково»

Мнение: «Наркотик делает человека свободным!»

Факт: «Наркоман абсолютно свободен от всех радостей жизни»

Мнение: «Наркотики бывают «всерьез» и «не всерьез» - всегда можно отказаться»

Факт: «Отказаться можно только один раз - первый»

Мнение: «Наркотики, как приключенческий роман - избавляют от обыденности жизни»

Факт: «Это совершенно верно, но, к сожалению, часто вместе с жизнью!»

Мнение: «Наркотики помогают решать жизненные проблемы!»

Факт: «Вряд ли можно назвать решением подход: «Чего не вижу - того нет!» А именно так

и относятся к жизни наркоманы»

В: Что же все-таки заставляет молодых людей добровольно принимать этот яд?

- Человек не нашел ответа на мучивший его вопрос…

- Его не поняли самые близкие друзья

- Любимая девушка или парень ушли к лучшему твоему другу!

- Ты увидел вопиющую несправедливость и разочаровался во всем…

- Миром правит зло и тебе кажется, что никто и ничто не может ничего изменить…

- Впереди тупик, и ты не видишь выхода из него…

Посмотрите - как много причин для расстройства, но стоит ли расстраиваться. « Всегда после тёмной ночи наступает утро». Нужно просто перетерпеть сложное время. Поэтому можно сказать, что человек, рискнувший попробовать наркотики, сделал это не от большого ума, а от недостатка силы воли. А учиться все-таки лучше не на своих ошибках!

Наркотик же бьет без промаха.

Как сказать наркотикам нет!

Все больше людей осознают, что риск чрезвычайно велик, и наркотики могут полностью искалечить их жизнь. Миллионы людей во всем мире говорят наркотикам НЕТ! Вот некоторые из путей, которые помогут вам сделать то же самое.

Известно, что люди, употребляющие наркотики, хотят вовлечь в это и других

Остерегайтесь давления со стороны людей, предлагающих вам попробовать наркотики. Это могут быть распространители "зелья", нанимаемые наркодельцами с целью вовлечь в наркоманию все больше потребителей.

Избегайте обыденных ситуаций-ловушек, которые могут подтолкнуть вас к употреблению наркотиков

Вечеринки, на которых употребление алкоголя является обязательным условием общения.

Когда вы находитесь в компании человека, которого не очень хорошо знаете.

Примеры готовых ответов, помогающие противостоять тактике давления:

Если б ты любил (а) меня…? - Если б ты заботил (ась)ся обо мне, ты бы мне этого не предложил (а)

Не порть мне настроения, это всего лишь развлечение - Я не собираюсь мешать (портить) твоей радости, ты делаешь это сам.

Все это делают - А разве мы такие же как все?

Это не причинит тебе никакого вреда - Я не притронусь к этому ни при каких условиях.

Простые способы ответить НЕТ на предложение попробовать наркотик.

Скажите решительно НЕТ и во избежание излишних споров тотчас же уходите.

Притворитесь, что вы не поняли, о чем идет речь.

Извинитесь, а затем предложите более приемлемые альтернативы.

Как только почувствуете что-то неладное, измените тему разговора.

Пошутите по поводу предложенного вам наркотика - юмор поможет свести ситуацию к шутке.

Изобразите недоумение (вы попросту шокированы) тем, что ваш друг мог предложить вам такое.

Ответьте давлением на давление - отразите атаку.

Игра «Умей сказать «Нет!»

Технология проведения этой игры способствует вырабатыванию навыка сознательного отказа от манипулятивных предложений и отстаивания своего решения).

Учитель предлагает разделиться на группы по пять - шесть человек. Группа делится на «режиссеров» и одного «актера». Учитель предлагает несколько ситуаций на выбор:

Ситуация 1: Вы хотите уйти из этой компании, а друг продолжает занимать вас разговором. Вы говорите...

Ситуация 2: Ваш друг привел вас в незнакомую компанию, не предупредив вас. Вы заявляете ему...

Ситуация 3: Парочка, сидящая сзади вас в театре, мешает вам громким разговором. Вы обращаетесь к ним...

Ситуация 4: Счет за ремонт ваших часов на четверть больше начальной расценки. Вы обращаетесь к заведующему службой...

Ситуация 5: В кафе вам подается пережаренный бифштекс. Вы говорите официанту...

Ситуация 6: Друг просит одолжить ему автомашину, а вы считаете его плохим водителем. Вы говорите ему...

Ситуация 7: Друг занял у вас деньги, и все время забывает вернуть. Вы заявляете ему...

Ситуация 8: В компании знакомые уговаривают вас выпить, но вам не хочется. Вы отвечаете...

Ситуация 9: Вас совестят друзья за то, что вы не хотите идти с ними в незнакомую компанию. Вы отвечаете...

Исполняющему роль «актера» в предлагаемых ситуациях нужно продемонстрировать неуверенный, уверенный и агрессивный ответы. Например, на предложение пойти в ночной клуб неуверенный ответ может звучать так: «Спасибо за приглашение, я бы с удовольствием, да вот обстоятельства, понимаете ли»; уверенный - «У меня сегодня другие дела»; агрессивный - «Я уже сказал, что не пойду! И не заставляйте меня дважды повторять эту фразу!»

«Режиссерам» необходимо внимательно следить за невербальными процессами, сопровождающими высказывание «актера»: поза, тонус мышц, жестикуляция, взгляд, интонация, скорость речи и т.д.

После первого ответа «актера» (допустим, неуверенного) «режиссеры» начинают корректировать невербальные составляющие, чтобы ответ по всем параметрам отражал неуверенность. Допускается подходить, менять позу, осанку, говорить какими жестами, интонацией лучше сопровождать ответ. Так репетируют да тех пор, пока «актер» не научится правдоподобно выражаться. То же делается с уверенным и агрессивным ответами.

Учитель: Итак, ребята, всегда есть способ отказать, если вы не хотите что-то делать.

В: Если вы стали на перепутье, если вам плохо, если у вас как вы думаете нет выхода я предлагаю волшебный мешочек с целебным советом. Вытащите счастливый билетик и прочтите. Живите припеваючи без наркотиков! (ребята вытаскивают и зачитывают в слух)

Не позволяйте никому покушаться на ваше право личного выбора!

Ведите активный образ жизни - физические упражнения являются наилучшим естественным способом получения удовольствия.

Скажите да здоровью и хорошему самочувствию.

Обратите свой взор на природу - начните проявлять больше внимания и интереса к природе и к окружающему вас миру, наслаждайтесь всем этим.

Откройте для себя неизведанные доселе стороны жизни - развивайте творческий подход к жизни.

Жизнь прекрасна! Научитесь радоваться и наслаждаться ею.

Используйте музыку - играйте на музыкальных инструментах, пойте, (если умеете) сочиняйте музыку и исполняйте ее.

Расслабляйтесь естественным образом вместо того, чтобы употреблять наркотики.

Выражайте свои чувства - пишите письма, сочиняйте стихи, прозу.

Помогайте другим людям - это лучший способ получать удовлетворение от жизни.

Сделайте свой город/ район лучшим местом

Убирайтесь и чистите вместо того чтобы сорить.

Станьте специалистом в какой-либо области - найдите себе увлечение, читайте, расширяйте кругозор.

Улучшайте свои навыки и стремитесь к новым высотам.

Путешествуйте по свету - начните со своей страны.

Ощутите себя самореализовавшейся личностью

Стремитесь повышать свою самооценку

Научитесь ценить истинный успех в жизни

Стремитесь к тому, что имеет вечные ценности

Выработайте в себе психологию победителя, а не неудачника

Дайте себе шанс стать тем, кем вы видите себя в мечтах!

Сценка «Суд над наркоманией»

Судья: Заслушивается уголовное дело №733 о наркоитиках и гибели девочки свидетелей не значилось. А свидетели были. Уличный фонарь да бабулька с первого этажа, выглянувшая из-за занавески». (Из статьи в «Учительской газете» про девочку из Челябинска).

Прокурор:

1-ученик. У всех наркотиков одно коварное свойство: организм быстро привыкает к этим веществам и требует новых, больших доз.

2-ученик. Вот как описывают муки наркомана: «высокий человек метался по кровати в больничной палате с зарешеченными окнами. Его тело билось и корчилось в конвульсиях, покрывалось крупными каплями пота. Время от времени начинались мучительные судороги. Больной плакал, ругался, умолял, угрожал, неистово кричал: «Спасите! Умоляю! Доктор, укол! Будьте прокляты! Червь белые, черви грызут меня, убейте червей!»

3-ученик. Так бывает с каждым из них, если нет новой дозы. Природа мстит человеку, мстит смертью. За новую дозу наркоман перешагнет через все: воровать, калечить, грабить и даже убивать.

4-ученик. Вот другие описания «ломки» несчастных: «Боль нечеловеческая. Будто внутрь забралась целая стая садистов, одни сплющивают тебе кости, другие выворачивают суставы, третьи всюду вбивают гвозди. Кишки рвутся на части, ты натурально сходишь с ума. Все из меня течет - из глаз, из носа, расстройство желудка замучило, рвет одной желчью.


3 Последствия от употребления наркотиков Медицинские: психические расстройства, слабоумие, поражение всех систем и органов, резкое уменьшение продолжительности жизни Социальные: прогулы в школе и на работе; несчастные случаи; самоубийства; проблемы в семье; проблемы со здоровьем и будущим потомством Правовые: хулиганство; воровство; грабежи; убийства; изготовление, хранение и продажа наркотиков; склонение к употреблению спиртного

4 Наркотик влияет на психику: твои мысли уже не принадлежат тебе; твой разум засыпает, слабеет воля; ты уже не в состоянии творить и созидать, зато натворить -пожалуйста; Твое будущее-ограниченность, перспектива-распад, направление движения-вниз;

5 Наркотик порождает проблемы: в школе тебе больше не добиться успеха,твои мысли о другом; в семье ты теряешь контакт с близкими людьми -изменяются ценности, привязанности мешают; в твоем окружении- многие друзья перестают понимать тебя- они растут, а ты нет; настоящие чувства не для тебя

6 Наркотик сделает тебя зависимым: твоя жизнь будет подчинена ему-ты можешь превратиться в раба; освобождение дается тяжело и, к сожалению, не всем; все самое ценное в твоей жизни будет уничтожено и вытеснено им

7 Наркотик разрушит твой организм: многие наркотики просто растворяют твой мозг; ты становишься уязвимым для многих болезней- сил для защиты организма не остается; внутренние органы быстро стареют; сердце не справляется с обычными нагрузками

8 У наркомана часто возникают проблемы с законом: наркоманы плохо понимают, что такое честность и порядочность- тебя могут подставить; хроническая нехватка денег, необходимых для приобретения наркотиков

9 Наркотик укорачивает жизнь: за удовольствие надо платить- отдавать самое дорогое и драгоценное; опасность заражения СПИДом- неминуемая смерть; передозировка - часто приводит к быстрой смерти; окружение наркомана- сплошной криминал; убийство наркомана- обыденный случай

10 Защитник Давайте вспомним о благостных делах, которые творит наркотик. Представьте себе больницу: там наркотик облегчает людям боль, страдания. Спросите человека, который тяжело болен, наркотик -это добро или зло, и, я думаю, что вы услышите, что ему наркотик приносит добро.

11 Обвинитель Мы говорим о наркотике, который укорачивает жизнь и делает молодых людей своими рабами. Вы видели мальчиков и девочек, стоящих у подъезда с тоскливыми, недобрыми глазами. Они носят одежду с длинными рукавами, чтобы спрятать следы от уколов; они часто прячут глаза, чтобы не увидели их зрачков. Почти все свое время они проводят в поисках денег, чтобы купить очередную «дозу». Их жизнь- это жизнь «зомби» от укола до укола.

12 Защитник Я считаю, что необходимо правильно использовать наркотик. Наркотические вещества в небольших дозах поддерживают организм, помогают преодолеть нагрузки. Поэтому их употребляют некоторые артисты, художники, спортсмены. Алкоголь и табак тоже обладают психотропным эффектом, но они не запрещены. Я считаю, что и употребление наркотиков - дело каждого и других не касается. По конституции РФ каждый человек имеет право выбора и личную свободу. Наркотики - проводники в мир покоя, радости, где нет проблем.

13 Обвинитель Но за удовольствие, которое приносит наркотик, приходится платить очень дорогую цену. Это страх и презрение близких; обнищание и разорение семьи;СПИД, гепатит и венерические заболевания; воровство и лишение свободы; преждевременное старение и ранняя смерть.

14 Защитник С веществами, которые мы сейчас называем наркотиком, человек познакомился очень давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, чтобы уснуть или приглушить боль. Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались смолой, которую сейчас называют марихуаной или гашишем. Смолу курили, чтобы снять усталость. А шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, который жевали или курили. Это помогало восстановить им силы.

15 Обвинитель И все же многие молодые люди нашего времени заблуждаются, считая, что наркотики не приносят вреда. В настоящее время наркотик стал другим. Люди, которые распространяют наркотики, хотят нажиться на несчастье других. Настоящий наркотик приносит большие беды. Из-за постоянного введения в кровь наркотика организм человека перестает вырабатывать собственные болеутоляющие вещества. Человек начинает ощущать боль даже от прикосновения одежды. Его тело превращается в одну сплошную рану. Он испытывает страшную боль при отсутствии наркотиков. Сами наркоманы называют это ломкой. Человек, хоть раз перенесший ломку, готов пойти на любые преступления. Чтобы достать наркотик. Очень быстро, через 2-3 года, наступает полное истощение организма. Кожа человека приобретает желтоватый оттенок, появляется ломкость костей, выпадают волосы.

16 Защитник Зато наркотик дает острые ощущения, жизнь кажется прекрасной в данный момент. И если человека это устраивает, то почему ему надо запрещать то, что нравится.

17 Обвинитель Статистика показывает, что средний возраст наркомана 13-15 лет.. В стране насчитывается только официально около 4 миллионов наркоманов, а на самом деле их гораздо больше. Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рожденные от наркоманов, умирают очень быстро. Наркотик губит наше будущее поколение, а значит и будущее всей страны.

18 Приговор суда- смертная казнь наркотику! Мы говорим сегодня: нет-наркотикам; нет -дурману ;нет- преждевременной старости и раннему уходу из жизни Мы говорим сегодня да: -Солнцу и звездам; -Цветам и любимым; -Друзьям и близким; -Радости и свету!

Заключение.

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Мы родились для того, чтобы жить,

Может, не стоит планету губить?

Есть кроме "да", и получше ответ,

Скажем, ребята, наркотикам "нет"!

Список используемой литературы

Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании. Наглядно-методическое пособие для проведения занятий с подростками. Центр "Планитариум". Москва. 2003.

Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей. Центр "Планитариум". Москва. 2003.

Интернет-ресурсы.

Классные часы. 11 класс. / Сост. Н. И. Еременко. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2004. - 112 с.

Н. И. Дереклеева. Родительские собрания. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 240 с. - (Педагогика. Психология. Управление).


© 2010-2022