- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Методический материал Воспитательная система класса
Методический материал Воспитательная система класса
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чепурных О.А. |
Дата | 05.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
9 «А» класса
МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
9 «А» класс - общеобразовательный
В 9 «А» классе обучается 17 человек, их низ - 8 девочек и 9 мальчиков.
Классный руководитель - Чепурных Ольга Алексеевна, высшее образование, пед.стаж - 17 лет; с данным классом я работаю 5-й год.
Эта воспитательная система называется «Добро и доверие».
Воспитательная система разработана на 5 лет.
Цель воспитательной системы данного класса - не только воспитание любознательной личности, проявляющей интерес к историко-культурному прошлому и настоящему своего Отечества, принимающей активное участие в природоохранных мероприятиях, заботящейся о своём здоровье, но и создание в классном коллективе дружной семьи единомышленников со своими традициями, с отношением доверия и уважения друг к другу, взаимопомощи.
На выбор цели повлияли интересы и потребности учащихся, их родителей и классного руководителя. Среди них можно отметить следующие:
-
проблемы, существующие в общении между людьми;
-
падение интереса к знаниям;
-
желание родителей видеть своих детей добрыми, духовно богатыми, физически здоровыми, интеллектуально развитыми.
Для реализации поставленной цели, решения круга обозначенных проблем определены основные задачи, соответствующие школьным задачам воспитания:
-
формировать интерес к историко-культурному прошлому и настоящему своего Отечества;
-
привлекать к деятельности по охране окружающей среды;
-
воспитывать бережливое отношение к общественной и чужой собственности;
-
способствовать развитию успешного обучения и проявления взаимовыручки по отношению друг к другу;
-
воспитывать доброту и отзывчивость, верность в отношениях;
Приоритетными принципами построения воспитательной системы являются:
принцип общечеловеческого развития на основе национальных, местных традиций;
-
принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса;
-
принцип открытости и доброжелательности;
Сущность воспитательной системы класса характеризуют такие понятия, как «добро и доброта», «коллектив», «доверие», «уважение», «творчество», «индивидуальность», «самостоятельность».
Классный руководитель стремится, чтобы эти ценности составляли основу деятельности учебной группы, проявлялись в общении и отношениях не только в классном коллективе, но и вне группы, постепенно превратились бы в ценностные ориентации личности каждого ученика.
Кредо классного руководителя составляют такие идеи:
-
внимание - каждому ученику: каждый ребенок интересен, оригинален;
-
не навредить, заметить и помочь в раскрытии творческой индивидуальности личности ученика.
В жизнедеятельности класса важную роль играют родители: с их участием проходят КТД, школьные праздники и другие дела. Классный руководитель подходит творчески к подготовке и проведению родительских собраний.
Также важную роль в воспитании учащихся класса играют педагоги-предметники, социальный педагог и психолог.
Доминирующий вид деятельности, способствующий формированию индивидуальности класса, - учебно-познавательный. Классный руководитель находится в постоянном поиске путей, форм и методов индивидуализации и дифференциации процесса обучения и воспитания учащихся; вместе с учителями, работающими в этом классном коллективе, использует на уроках такие формы, как интеллектуальные игры, зачет, ситуационно-ролевые игры на уроках. Особая роль в системе работы классного сообщества отводится самоанализу и самооценке.
Познавательная деятельность осуществляется и через участие в предметных неделях, спортивных соревнованиях.
Важное место в воспитательной системе класса отводится общению. Для овладения культурой общения организуются экскурсии, поездки, посещения выставок, совместные трудовые дела, проводятся часы общения и классные собрания.
Отношения в коллективе между мальчиками и девочками доброжелательные, дети готовы помочь друг другу. Три Д: доверие + доброжелательность + диалог - эта формула. по мнению классного руководителя, характеризует отношения в коллективе между детьми и взрослыми. Отношения между учащимися класса и учителями осуществляются по принципу сотрудничества.
Лидеры в детском сообществе сменяются в зависимости от видов деятельности: учебно-познавательная, досуговая, трудовая, спортивная. Относительно этого распределены и обязанности учащихся. Важное условие для формирования активной, творческой личности школьника - создание ситуации успеха в любом виде деятельности классного сообщества.
Классный коллектив имеет оформленный классный уголок. Также в классе существует традиция поздравлять именинников.
Воспитательная система класса, главным вдохновителем которого является классный руководитель, позволила обрести коллективу свое лицо. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания - вот основные черты класса и каждого ученика в нем. Не менее важно и то, что дети в своем коллективе чувствуют себя комфортно; они стремятся познать, помочь, поучаствовать, пообщаться.
3