Анализ воспитательной работы за I полугодие 2015-2016 учебного года

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы в 4 классе

за I полугодие 2013-2014 учебного года


1.Характеристика класса.

В начале учебного года в классе обучалось 12 учащихся. На конец I полугодия в классе 4 девочки и 7 мальчиков.

Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним и низким уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно. В соответствии с циклограммой педагога-психолога проводилось тестирование обучающихся, с целью выявления уровня тревожности по методике И.П.Подласый. По результатам тестирования выявилось, что у двоих учащихся высокая. Тревожность отсутствует у 4 учащихся.

Из 12 учащихся:

- 4 ученика с девиантным поведением.

- 2 учеников - слабоуспевающих.

- 1 ученик не успевающий.

По данным сравнительного анализа результатов социометрии, проведённого в сентябре 2015 года, по выявлению межличностных отношений в классе, наблюдается положительная динамика: 2 учащихся из последней группы перешли во вторую, т.е. из группы «изолированные» в «предпочитаемые» - адаптировались, нашли друзей, своё место в классном коллективе; 2 учащихся из третьей группы перешли во вторую, т.е. из «принимаемых» в «предпочитаемые» - их место в классном коллективе улучшилось.

Все дети учатся в меру своих возможностей: отличников нет, 2 хорошиста.

Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.

Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, как по уважительной причине (по болезни), проходят курс лечения амбулаторно,так и без уважительной причины (Торлопов К.).

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях.

Был проведен социометрический опрос учащихся, для диагностики эмоциональных связей, выявлены лидеры класса: Рябухин С, Аксенова Н, Казакова Н, на которых стараются равняться все учащиеся класса по учёбе и по поведению.

В первой четверти выбран актив класса. Они оказывают большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса - это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных нарушений не бывает.

2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Тема воспитательной работы:

«Вместе мы сила»

Цель учебно-воспитательной работы:

От авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.

Задачи учебно-воспитательной работы:

  1. Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

  2. Оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

  3. Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

  4. Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

  5. Профилактика правонарушений и преступлений:

  • работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию;

  • организация психолого-педагогической помощи детям и их родителям;

  • профилактика правонарушений;

  • защита прав детства;

  • выявление детей и семей группы риска;

  • психодиагностика и психопрофилактика.

  1. Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем. Хотя как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

В течении I полугодия проведены классные часы и беседы по нравственно -патриотическому воспитанию школьников: Классные часы: «Правила поведения в школе», «Улица, на которой мы живём», «День народного единства», «Права и обязанности детей», беседы: «Мамам посвящается», «История нашей школы».

В течение полугодия проведены беседы и внеклассные мероприятия по формированию здорового образа жизни: Классный час «Какая бывает память?», «День здоровья».

В системе проводились беседы по охране жизни и детства: «Правила поведения в лесу», «Элементы улиц и дорог», просмотр видеофильма «Осторожно огонь!», после которого проведена беседа. Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила поведения в школе на лестничных площадках». Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре во время уроков. Цель данных бесед и инструктажей - дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

По окончании каждой четверти проводилось классное собрание, на котором учащиеся обсуждали результаты проделанной работы за четверть и итоги четверти.

Для воспитания сознательного отношения к учёбе проведены: КВН «Знатоки русского языка», посетили школьную библиотеку, где проводилась беседа «Хорошая книга - твой друг на всю жизнь».

Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Самыми активными учащимися были все девочки из класса и 4 мальчиков..

Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. В течение полугодия они были постоянными помощниками во всех делах классного коллектива. Помимо организационных обсуждались и вопросы общепедагогического плана, психологии учащихся.

По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя и воспитателей.

План работы на I полугодие полностью реализован.

Классный руководитель: А.А. Гладких

3


© 2010-2022