Презентация часа семейного воспитания Дом, который построили мы

Раздел Воспитательная работа
Класс 10 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Цель: Научить детей строить отношения, опираясь на такие

нравственные качества, как любовь и дружба, взаимопонимание

и доброта; здоровье, труд по созданию уюта и тепла в доме.

Задачи: 1) Расширить представление детей о доме, об отношениях

членов семьи к друг другу.

2) Подвести воспитанников к понимаю значимости домашнего

труда, как необходимости счастливой семейной жизни.

3) Вызвать у детей стремление быть человеком, который

нужен окружающим людям.

Подготовительная работа: заготовить платочки для «узелков на

память», «кирпичики» для строительства

дома, смайлики , изображающие различные

настроения, материал кол лажа «Дом

мечты», обговорить заранее ситуации,

изображающие различные состояния

человека (кто изображает, набор

составляющих для эликсира молодости,

подобрать музыку).

Оборудование: презентация, магнитная доска, свеча, пылесос, набор

одежды для стирки.









Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у меня прекрасное настроение от встречи с вами, и я хочу поделиться этим, передав вам эстафету. Меня зовут Лидия Николаевна. Я - педагог по образованию и по призванию. Я - мать двух прекрасных взрослых дочерей и бабушка очаровательных внуков. Вы тоже поприветствуйте друг друга и скажите: «Кто вы в настоящем или в будущем кем себя видите?»

Приветствие.

Учащиеся передают сердечко и высказывают свои мысли о настоящем и будущем.

Воспитатель:

Ребята, наверное, каждый человек, когда он еще находится в стране детства, торопит время, торопит час своего взросления. Когда же он наступает? Одни доживают до пенсии, но так и остаются детьми, ничего не умеющими делать, другие хотят избавиться от детства и за черты взрослости принимают не то, что надо. Когда мы задумываемся о своей жизни, когда мы выбираем путь, мы по сути, думаем об одном: Зачем я? Для счастья, творчества или унылой повседневности? Готовя вас к будущей жизни, понимая, что она потребует от вас, прежде всего умения преодолевать трудности, хочется пожелать вам только одно: «Будь человеком!»

Вопрос:

Какими же качествами надо обладать, в первую очередь, чтобы можно было смело назвать себя человеком?

Примерные ответы:

  • быть правдивым

  • любить людей, окружающих тебя

  • быть смелым и решительным

  • уметь понять другого человека

  • уметь соотносить слово «хочу» со словом «надо»

Вопрос:

Та что же формирует человека человеком?

1.Среда? Условия? Воспитание?

2.Или как сказал А.М. Горький: «Человек может быть таким, каким хочет быть?»

Вы согласны с этим? Давайте обменяемся мнениями.

Обмен мнениями.

Воспитатель:

Ваши рассуждения верные, хотя и разные. Да, среда, условия и воспитание влияют на формирование человека. Но самое важное то, что человек сам властелин своей судьбы. Ты можешь стать счастьем, опорой для людей, что рядом с тобой. А можешь стать проклятьем для них, исчадием ада. Ты можешь стать яркой личностью, а можешь - жалким подобием человека. Все зависит от тебя. Только от тебя самого. Чтобы ни говорили о влиянии окружающих, о роковых случайностях, это не так. Ты сам решаешь свою судьбу, строишь свою жизнь. Я предлагаю вам сегодня построить дом, в котором мечтаете жить, дом, где главным строительным материалом будут особые человеческие свойства.

Вопрос:

Подумайте и скажите, как вы понимаете, что такое дом? Это же не стены и не окно, это не крыша над головой. Это несравненно что-то более важное для человека понятие.

Примерные ответы учащихся:

  • это семья, уют, согласие

  • это место, где тебя ждут

  • там, где тебе хорошо, куда ты стремишься вернуться

  • это тепло, ласка

  • это заботы, хлопоты

  • это каждодневный труд

А как вы думаете, кто и как делает дом таким, каким мы его только что увидели с ваших слов?

Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам побывать в роли архитекторов и построить на бумаге «Дом мечты». Я приготовила для вас различные картинки. Здесь изображены отдельные уголки наших домов: дворики, чистые и уютные комнатки, мебель цветы животные, конечно, дети и взрослые члены семьи. Приступайте к работе.

Учащиеся под музыку составляют дом, а затем рассказывают о нем.



Строительство дома.

Воспитатель:

Что же, ребята, эскиз готов. Пора начать строительство нашего дома.

- С чего начинают строить дом? (с фундамента)

- Что такое фундамент? Фундамент - от латинского - основание, закладка, основа. Основание, служащее опорой каких-либо сооружений. В переносном смысле- база, опора, основа чего-либо.

- А в человеческих отношениях, на которых держится, крепится семья, дом, что является фундаментом?

В моей семье, семьях моих родных и близких, в семьях моих друзей - это начало всех начал, без этого не построить прочный крепкий дом. Это самое высокое человеческое чувство.

Ответы учащихся: Это любовь.

Воспитатель:

Да, все начинается с любви. Ибо, по словам В. Гюго, самое большое счастье в жизни - это уверенность, что тебя любя.

- Как найти любовь?

- Как заслужить любовь?

Слайд «Узелок на память».

  • Истинная любовь тиха, не выставляется на показ.

  • Юноши должны чувствовать ответственность за любовь.

  • Надо беречь тайны любви.

  • Любящий не обидит, не унизит любимую.

  • Настоящая любовь многократно не повторяется.

Воспитатель:

А теперь вы составьте «Сенквейн о любви».

Пояснения, что такое сенквейн.

Слайд «Правила составления сенквейна».

Учащиеся зачитывают свои сочинения.

Воспитатель:

Фундамент любви заложили. Продолжаем дальше строительство нашего дома. Послушайте, я расскажу вам одну ситуацию.

Муж приходит с работы, жена уже стоит у плиты и впереди еще много других дел. Он спрашивает: «Ты устала, дорогая, тебе помочь?» А сам проходит в комнату, берет газету и садится на диван. В другой семье муж, справляясь у жены: чем тебе помочь, начинает накрывать стол к ужину, пока жена его готовит

- Какое же важное качество должно помочь членам семьи, чтобы в доме был лад?

- Взаимопонимание.

Воспитатель:

Правильно. Это очень важно. «Понять и исполнить желанье другого - одно удовольствие, честное слово». Это будет первым кирпичиком нашего дома.







Психологическая игра «Угадай состояние другого человека».

Одни дети изображают состояние усталости, разочарования, злости, радости, огорчения, обиды, а другие угадываю.

Воспитатель:

А сейчас послушайте, я вам расскажу одну притчу.

- Как то два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поссорились и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину, и к который спас жизнь своему другу спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»

- Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, доброе, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы это стереть».

Вопрос: Ребята, каким же будет второй кирпичик нашего дома?

Примерные ответы учащихся: Кирпич добра.

Вопрос: Что же такое доброта? Как вы думаете где же она живет?

Примерные ответы учащихся:

  • Отзывчивость, душевное расположение к людям;

  • Доброта - все положительное, хорошее, полезное (словарь С.И. Ожегова)

  • Живет в сердце каждого, в добрых делах, отношениях.

Воспитатель:

Да, человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Доброта - способность чувствовать радость и боль другого, как свою личную и делает человека человеком.

«Доброта для души тоже, что здоровье для тела: она незаметна когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле». (Л.Н. Толстой)

Разбор ситуации.



Послушайте ситуацию и дайте ей оценку.

Три друга учились в одном классе. Однажды один из них потерял деньги, которые ему были даны на обед. Когда все обедали, он стоял в сторонке и грустил.

- Что ты не обедаешь? - спросил один из друзей. - Я деньги потерял. - Поищи получше, может ты забыл куда положил? - Да нет их. Я везде искал. - Жалко! - сказал парень и пошел обедать. А второй из друзей ничего не спрашивал, он молча разломил пополам булку, купленную в буфете, и протянул ее другу. - Бери, ешь!

- Кого можно назвать добрым, а у кого мнимая доброта?

Игра «Торопись обрадовать».

Воспитатель: У меня есть волшебные предметы. Я вручаю вам один предмет, вы его передаете друг другу, по сигналу останавливаетесь и тот у кого в руках оказался предмет, говорит добрые слова рядом стоящему и вручает подарок.

Дети играют.

Воспитатель:

Жизнь, достойная человека - это жизнь, построенная на добре. Путь к доброте нелегкий, долгий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен останавливаться и размышлять о своих поступках.

Дети завязывают еще один узелок на память.

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, То день не напрасно был прожит, Значит живешь ты не зря!

Воспитатель:

Друзья, строительство нашего дома продвигается. Мы заложили прочный фундамент любви, кирпичик взаимопонимания, кирпич добра. Что еще необходимо в нашем доме для полного счастья…?

Послушайте загадку: Это то, что дороже всего на свете, Об этом знают взрослые и дети. Что нужно его смолоду беречь, Чтоб избежать с врачом ненужных встреч.

Примерные ответы детей: Здоровье.

От чего зависит ваше здоровье и здоровье ваших домочадцев, друзей?

Примерные ответы детей: - От образа жизни - От питания - От вредных привычек - От климата в семье и т.д.

Воспитатель показывает развернутые ладони рук.

Представьте я весы, а это чаши. На этой стороне весов - здоровье близких ваших, будущей матери и детей. Жизнь и здоровье планеты всей.

А эта чаша весов тяжела, но в нашей жизни она не нужна.

Вопрос:

Что же на правой стороне весов? (физическая активность, интеллект, развитие, оптимистическое отношение к жизни, отказ от вредных привычек и т.д.)

На левой стороне весов? (употребление наркотиков, курение, употребление спиртного, малоподвижный образ жизни, неправильное питание).

Физкультминутка.

Воспитатель:

А сейчас давайте сделаем так, чтобы левая чаша не была такой тяжелой.

  1. Мы будем правильно питаться. «Сорви яблоко» (5-6 раз).

  2. Отказ от вредных привычек (сигарету выбросить и растоптать).

  3. Больше двигаться.

  4. Интеллектуально развиваться. «Чтение для ума, что физические упражнения для тела».

  5. Будь оптимистом (танцевальные движения).

  6. Дотянись до звезд (улыбайся больше).

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю изобрести эликсир молодости вечной:

  1. Взять 100 мл физической активности

  2. Смешать со 100 мл интеллектуального развития

  3. Добавить к этому 50 мл улыбок

  4. И столько же оптимизма

  5. Все смешать с отказом от вредных привычек

  6. В завершение добавить 100 мл правильного питания.

И проживешь до ста лет и больше, или будешь вечно молодой.



Слайд «Узелок на память»

Усвойте, что здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Знайте, что 10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Помните, лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным. Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здорового образа жизни столь же необходимы, как воздух, вода, пища.

Воспитатель:

Ребята продолжаем строительство нашего дома. Что еще не хватает в нашем доме? Любовь есть, взаимопонимание, доброта, здоровье. Но этого недостаточно, чтобы дом был полной чашей.

Примерные ответы детей: Уюта, умения трудиться для пользы всей семьи, дома.

Воспитатель:

Красивый ухоженный дом бывает всегда и у всех? Что нужно, чтобы он был таким?

Дети: Труд.

Воспитатель:

Правильно, дом - это труд, заботы, хлопоты. Благополучие, уют, атмосфера дома определяются отношение его жильцов к труду. Дом должен быть чистым, а это самое главное. Ведь только в чистой комнате уютно смотреть телевизор, слушать музыку, читать книгу, только за чистым столом, из чисто вымытой посуды приятно пить чай, только ухоженные цветы в комнате приносят радость и свежесть.

Воспитатель:

Представьте себе, что ваша вторая половинка возвращается из отпуска домой. А у вас в доме беспорядок. Вам нужно пропылесосить, постирать белье и накрыть стол к чаю.

Предлагаю вам заняться делом, чтобы порадовать, удивить любимую (любимого)

  • Пропылесосить коврик. (Кто лучше и быстрее).

  • Заложить белье в стирку. (Кто правильно это сделает).

  • Накрыть стол к чаю. (Кто красивее).

Воспитатель:

Домашний труд - это широкое поле для проявления подлинной любви. Помощь не на словах, а на деле - проявление внимания, заботливости.

Посмотрите все кирпичики на месте, дом почти готов. Чего не хватает? Правильно крыши. В нашем доме это крыша настроения.

Раздаются конверты с различными забавными мордашками.

Воспитатель:

Ребята, рассмотрите их, прислушайтесь к своему эмоциональному состоянию и повесьте на крышу по одному смайлику. Какой чудесный получился дом! Как хочется, чтобы он стал уголком любви, мечты и фантазии. Домом, где слышны звонкие, веселые голоса, исполняются надежды и уютно от любви и заботы.

Ребята теперь самое время зажечь семейный очаг.

Передавая его друг другу, выскажите, чтобы вы взяли в свой дом.

Из того, что услышали, узнали сегодня, что осталось бы с вами навсегда? А что бы вы никогда не хотели видеть в своем доме? (зло, зависть, болезни, ссоры, одиночество, жадность…)

Я желаю вам, чтобы ваш дом был радостным и уютным, и на сердце у каждого вошедшего в него было тепло от этого!!!

Приглашаем всех к чаю.




© 2010-2022