Технологическая карта воспитательного занятия Дорожное лото

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта воспитательного занятия Дорожное лотоТехнологическая карта воспитательного занятия Дорожное лотоТехнологическая карта воспитательного занятия Дорожное лотоТехнологическая карта воспитательного занятия Дорожное лотоТехнологическая карта воспитательного занятия Дорожное лотоТехнологическая карта воспитательного занятия Дорожное лотоТехнологическая карта воспитательного занятия Дорожное лотоТехнологическая карта воспитательного занятия.

Дата: 17.02.2016 г.

ГПД: 6 классы

Тема: Дорожное лото

Цели и задачи:

  1. Воспитательная: воспитывать культуру поведения на дороге.

  2. Развивающая: развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

  3. Познавательная: формировать навык работы со знаковыми системами.

  4. Коррекционная: коррекция коммуникативных навыков работы в группе, развитие творческого мышления, воображения.

Форма: игровой мини-проект.

Прогнозируемые результаты (сокращения):

Познавательные - П Регулятивные - Р

Коммуникативные - К Личностные - Л


Ход занятия.


№ п/п

Этапы занятия

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы, приёмы, формы

Прогнозируемый результат деятельности

Учебно-методическое обеспечение

1.

Оргмомент



3 /

- объявляет тему занятия;

- предлагает деление на группы - экипажи при помощи разноцветных фишек

- организует рассадку по местам - соответственно выбранному цвету

- внимательно слушают

- выбирают фишку понравившегося цвета «Красный, жёлтый, зелёный»

- рассаживаются по импровизированным экипажам

игровая технология

Л: осознание себя личностью, обладающей свободой выбора; освоение социальной роли (принадлежность к группе единомышленников)

9 фишек: 3 красных, 3 жёлтых, 3 зелёных.

круги трёх цветов с изображением машины ДПС на подставках

2.

Инструктаж



5 /

- объясняет и показывает задание; для каждой группы

- даёт установку по времени;

- предлагает распределить роли по работе над проектом

- внимательно слушают, задают вопросы для уточнения;

- распределяют роли и вид деятельности для каждого участника

системно-деятельностный подход

Р: формирование умения планировать, контролировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Л: развитие личной ответственности за свои действия

- плакат «Дорожные знаки»

- конверты с заданиями

3.

Самостоятельная работа



7 /

- направляет;

- корректирует;

-оказывает посильную помощь при необходимости

- выполняют задание:

подбор знаков к тексту,

подбор текста к знакам, размещение подобранного материала в соответствующий сектор игрового поля

технология сотрудничества

самостоятельная групповая работа

П: ориентирование в системе своих знаний, анализ учебного материала, нахождение ответов на вопросы

Р: освоение способа решения проблемы поискового характера

Л: развитие навыка сотрудничества, умения бесконфликтно решать спорные ситуации

- игровое поле: таблицы с пропусками

- карточки с дорожными знаками

- карточки со стихами про дорожные знаки

- клей

4.

Защита мини-проекта



15 /

- организует прослушивание;

- заслушивает выступления;

- корректирует правильность речи;

- задаёт уточняющие вопросы

- знакомят товарищей с продуктом своей деятельности

защита проекта

К: развитие умения слушать и понимать речь других детей;

умения с полнотой и достаточной точностью , выражать свои мысли;

владеть монологической и диалогической речью

- заполненные игровые поля

5.

Физминутка



3 /

- объясняет правила подвижной игры

- проводит игру «Стой! Внимание! Иди!»

- внимательно слушают правила;

- выполняют движения соответственно условиям игры

Игровая технология;

технология здоровье сбережения

Р: освоение начальных форм рефлексии; развитие внимательности

Л: формирование установки на безопасный ЗОЖ

вспомогательные карточки с изображением человека: руки в стороны; правая вверх, а левая вниз; стоящего левым боком

6.

Творческий проект



5 /

- даёт творческое задание (придумать новый дорожный знак);

- организует выставку работ

- придумывают знак;

- рисуют;

- подписывают название и вид;

- выходят к доске, показывают, называют и прикрепляют рисунок на доску

практическая индивидуальная творческая работа

Р: освоение способов решения проблемы творческого характера

Л: развитие творческого мышления, воображения

К: развитие умения аргументировать свой ответ

шаблоны знаков

цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры

7.

Рефлексия (итог, анализ, оценка)



2 /

- предлагает оценить занятие при помощи мишени с оценками и параметрами оценивания

- собирает данные;

- благодарит детей за плодотворную работу и активность

- завершает занятие

- ставят точки на мишени в сектор, соответствующий результатам своей работы;

- прибирают рабочие места

Игровая технология;

метод рефлексии

Р: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности;

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, самооценки, саморегуляции)

9 карточек с мишенью,

фломастеры





ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.

Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.





Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.

Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!





Технологическая карта воспитательного занятия Дорожное лото

Технологическая карта воспитательного занятия Дорожное лото

Технологическая карта воспитательного занятия Дорожное лото

Технологическая карта воспитательного занятия Дорожное лото

Технологическая карта воспитательного занятия Дорожное лото

Технологическая карта воспитательного занятия Дорожное лото















Технологическая карта воспитательного занятия Дорожное лото

Технологическая карта воспитательного занятия Дорожное лото

Технологическая карта воспитательного занятия Дорожное лото

Технологическая карта воспитательного занятия Дорожное лото

Технологическая карта воспитательного занятия Дорожное лото

Технологическая карта воспитательного занятия Дорожное лото







Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Вот дорога, ты на ней
Попадешь под град камней.
Здесь обвал всегда возможен,
Будь предельно осторожен!

Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!

Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»

Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»

Если долгим был твой путь,
Надо лечь и отдохнуть.
Этот знак нам говорит:
«Здесь гостиница стоит!

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом!





ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ БЫВАЮТ:

Предупреждающие знаки


Имеют общий признак предупреждения: равносторонний треугольник с красной окантовкой, фон белый, символ черный, вершина обращена вверх. Эти знаки заранее информируют водителя о характере опасности.


Запрещающие знаки


Имеют в своем большинстве общий признак запрета - круг с красной окантовкой, белым фоном и черным символом. Знаки вводят различные ограничения или запреты или отменяют их


Предписывающие знаки


Предписывающие знаки имеют общий признак предписания - синий круг с белым символом. Знаки вводят или отменяют определенные режимы движения.


Информационно-указательные знаки

имеют форму прямоугольника с синим фоном. Знаки информируют водителя об особенностях режима движения или о расположении на пути следования населенных пунктов или других объектов


Знаки сервиса

прямоугольник с широкой голубой каймой и черным символом на белом фоне. Знаки информируют водителей о соответствующих объектах обслуживания на пути следования.












Знаки приоритета

Не имеют общего признака и имеют форму: ромб, треугольник, восьмигранник. По этой форме водитель и в снег и в грязь понимает какой знак. Указывают кто на дороге главный, кому уступить дорогу


Знаки дополнительной информации

имеют форму прямоугольника с белым фоном. Они применяются только совместно с другими знаками для уточнения или ограничения их действия. С одним знаком применяют, как правило, не более двух табличек.




















ПРИЛОЖЕНИЕ 2.







































































ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Технологическая карта воспитательного занятия Дорожное лото


© 2010-2022