Внеклассное мероприятие Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33

города Ставрополя»










Внеклассное мероприятие:

«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».

Внеклассное мероприятие Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть

Подготовила:

Лучкина Наталья Александровна



2015 год

Цели: формирование навыков культуры речевого поведения в различных ситуациях; развитие чувства доброго уважительного отношения к человеку; обогащение и активизация словаря детей словами, конструкциями, оборотами речевого этикета.

Ход мероприятия:

Слайд 1-2 видео (гости собираются)

Слайд 3 Ведущий: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

- В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

- Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?

Слайд 4 Дети: Страна Вежливости и Доброты.

Сегодня мы узнаем, какие вежливые слова вы знаете, в каких ситуациях их нужно использовать. Человек всегда должен стремиться быть вежливым, внимательным к окружающим людям, и тогда окружающие люди тоже будут добры и внимательны к вам.

Слайд 5 (тише) Звучит музыка Шаинского.

Ученик: Солнышко ясное встало,

-Доброе утро!-сказало

-Доброе утро!-кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

На утро похожим…

Но если проснешься-

А дождик в окно

Стучит да стучит,

И без солнца темно.

Доброе утро, друзья, все равно…

Слайд 6 Ведущий: Ребята как еще мы приветствуем друг друга? (ответы: добрый день, добрый вечер, здравствуйте).

-Как нужно произносить эти слова? (ответы: cпокойным ровным голосом)

-А вот мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться вежливыми словами. Послушайте, что у него получилось.

Слайд 7 Ученик:

Обещал отцу Петрусь:

-Я за вежливость возьмусь:

-Буду всех благодарить,

-Первым «здравствуй» говорить.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит-утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

-С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок,

-Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Яринку.

Да как дернет за косынку.

Ты куда, Яринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку-

Как невежлива девчонка…

Нес вожатый стопку книг

А Петрусь с ограды-прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

-Извините, добрый вечер!

-Ты,-вожатый закричал,-

-И невежа, и нахал.

Петя очень удивлен,

Разве был невежлив он?

Ведущий: Вежлив ли был Петя? Почему?

А теперь послушайте, как папе однажды помогло «волшебное слово».

Слайд 8 Ученица: Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся, взглянул им в глаза

И робко, и тихо «Простите»-сказал.

И мама молчит, улыбается даже

-Мы купим другую, есть лучше в продаже.

«Простите»-казалось бы что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

Ведущий: Какое слово помогло папе? Слайд 9 А всегда ли вы помните об этом слове? (Дети приводят примеры).

Слайд 10 Ребята, давайте с вами совершим «Путешествие в прошлое». Известно ли вам, что обозначает слово «вежливость»? Послушайте, откуда пришло это слово.

Один мальчик не любил говорить спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте.

-Ах ты невежа - говорили ему.

Он очень обижался и кричал в ответ

- Нет, я вежа, вежа, вежа!

Слайд 11 Ведущий: Странное слово, но на самом деле не странное, а старинное. В старину вежей называли человека знающего, ученого. А вежество означало ученость, учтивость. Отсюда и появилось слово «вежливость» - доброе поведение, почтительность, так что мальчик был прав. Есть такое слово «вежа». Только его никак нельзя было назвать вежей. Сначала нужно научиться говорить здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините и остальные вежливые слова.

Посмотрите сценку, которую приготовили ребята (В. Осеева «Волшебное слово»)

Слайд 12 Автор: Старик что - то чертит зонтиком на полу. К нему подходит сердитый Павлик.

Павлик: Подвиньтесь.

Старик: С тобой что - то случилось?

Павлик: Ну и ладно, а вам какое дело?

Старик: Мне ничего, а вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.

Павлик: Еще бы! Я скоро совсем из дома убегу. Убегу из - за одной Ленки. Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не дает! А у самой сколько!

Старик: Не дает? Из - за этого убегать не стоит.

Павлик: А вчера бабушка не дала морковку и из кухни меня прогнала, прямо тряпкой, тряпкой.

Старик: Пустяки! Один поругает, другой пожалеет.

Павлик: (кричит) Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет, а меня не берет. Я ему говорю: «Возьми лучше, я все равно от тебя не отстану, весла утащу, сам в лодку залезу.

Старик: Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово. Я скажу тебе это слово, но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя в глаза тому, с кем говоришь. Помни - тихим голосом, глядя прямо в глаза.

Павлик: А какое слово?

Автор: Старик наклоняется к уху Павлика и что - то шепчет.

Старик: Это волшебное слово, но не забудь, как нужно его говорить.

Павлик (весело): Я попробую, я сейчас попробую (вскакивает и убегает)

Ведущий: Как вы думаете, какое волшебное слово сказал Павлику старик? (Пожалуйста).

Слайд 13 Ведущий: А сейчас давайте просмотрим водеоролик еще об одном волшебном слове.

- А какие волшебные слова вы знаете? Давайте вспомним вежливые слова из предложенных загадок:

Слайд 14 1. Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

Слайд 15 А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

Слайд 16 2. К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья!)

Слайд 17 3. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)

Слайд 18 4. Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

Слайд 19 5. Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Слайд 20 6. Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Слайд 21 7. Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…» (после вас!)

Слайд 22 8. Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…» (Доброго пути!)

Слайд 23 9. Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…» (Благодарю!)

Слайд 24 10. Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

«Разрешите …» (вам помочь!)

Слайд 25 11. Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это -

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем!)

Слайд 26 12. Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья!)

Слайд 27 13. Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день!)

Слайд 28 14. На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)

Слайд 29 15. Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку -

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи!)

Слайд 30 Ведущий: Запомните эти слова, в каждом слове заключается великая сила, они могут совершать чудеса, поэтому их называют волшебными.

Слайд 31 Ведущий: Вежливость - признак хорошего воспитания. Она полезна для самого человека, так как идёт рука об руку с его нравственным равновесием, и облегчает ему дальнейший путь в жизни.

Слайд 32 Давайте посмотрим Притчу о доброте.

Слайд 33 Ведущий: Кем бы вы не работали, прежде всего, вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Поэтому вы и должны как можно чаще пользоваться вежливыми словами, от которых людям становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, добрыми, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

Ученик:

Слайд 34 Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

Слайд 35 Ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

Слайд 36 Ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы- то есть сами.

Ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с бабушкой, и с дедушкой

Вы их не перебьёте.

Слайд 37 Ученик:

Ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмёте не навеки.

Ежели вы вежливы,

То книжечку вернёте

В опрятном, не измазанном

И целом переплёте.

Слайд 38 Ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Слайд 39 Ведущий: Вежливость - одно из величайших совершенств человеческого рода. Известный святой Франциск, обладая ей в высшей степени, справедливо утверждал, что вежливость тесно связана с любовью. Она её младшая сестра, всегда сопровождает её, и раскрывает ей врата сердец.

Понятно, что невозможно быть вежливым со всеми в одинаковой степени: но с другой стороны, это свидетельствует о хорошем происхождении и воспитании. Вспыльчивость неуместна и невежлива, спокойствие - необходимое условие вежливости.

Слайд 40 Звучит веселая музыка, появляются Знайка и Незнайка.

Слайд 41 Знайка и Незнайка (вместе): Здравствуйте!

Знайка: Я, Знайка!

Незнайка: А я, Незнайка!

Знайка: Ой, чего вы тут собрались?

Незнайка: Кто вы такие? Зачем здесь собрались?

Слайд 42 Ведущий: У нас сегодня праздник «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».

Вежливость - одно из важных качеств воспитанного человека. До 16 в. «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

- Ребята, давайте попробуем определить, какие вы «Знатоки» правил вежливости.

- Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». - Наши гости Знайка и Незнайка будут называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми были действия, то хлопните в ладоши, а если не, то сидите без движения.

Слайд 43 З: - Нужно здороваться со знакомыми ребятами, товарищами по двору. (вежливо)

Слайд 44 Н: - При встрече девочка должна поздороваться первая. (невежливо)

Слайд 45 З: - Нужно разговаривать на уроке с соседом по парте. (невежливо)

Слайд 46 Н: - На прощанье нужно говорить: «До свидания». (вежливо)

Слайд 47 Ведущий: Воспитанные дети должны всегда пользоваться вежливыми словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе.

Незнайка: Кажется, я все понял. Можно я дам ребятам совет?

Ведущий: Можно.

Незнайка: Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А на встречу, вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне твердый холодильник,

Тормозите лучше в папу,

Папа мягкий он простит.

Знайка: Ты не прав, Незнайка. Дома нужно помогать родителям.

Слайд 48 Ведущий: Иногда люди оскорбляют друг друга колкими, дерзкими, нехорошими словами. Сейчас почему то стало модным грубо ответить кондуктору в автобусе, огрызнуться с бабушкой из соседнего подъезда, передразнить одноклассника. А вот на добрые слова мы скупимся или стесняемся их произнести вслух. Но слово - это не просто звуки.

- Слово не воробей, вылетит - не поймаешь;

- Доброе слово лечит, худое - калечит.

А сейчас давайте вспомним, как мы ведем себя в школе.

Слайд 49 Незнайка:

А в школе надо делать так.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Ведущий: Ох, что-то Незнайка ты путаешь!

Знайка: К девочкам нужно относиться уважительно, помогать и защищать их.

Слайд 50 Ведущий: Давайте посмотрим видео ролик о правилах поведения в школе.

Слайд 51 Незнайка: Вот теперь мне стало понятно. Доброта - это лекарство от всего, и, прежде от всего дурного.

Слайд 52 Знайка и Незнайка уходят.

Слайд 53 Ученик 1:

Друзья вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут, а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ученик 2:

«Спасибо, здравствуйте, простите»

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ученик 3:

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «добрый день»

Казалось бы простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

Ученик 4:

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего…»

Ученик 5:

Не скажет он друзьям по школе:

«Алеша, Петя, Ваня, Толя»

Своих друзей зовет он только:

«Алешка, Петька, Ванька, Только»

Ученик 6:

Ребята мы не можем тут

Сказать вам как его зовут

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Ученик 7:

Но, может быть, он вам знаком,

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы…Мы скажем вам «спасибо».

Слайд 54 Ведущий: Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство - доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить - чего там больше, зла или добра. А, если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

Слайд 55 Поют песню «Дорога добра».

Спроси у жизни строго

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом

Хоть этот путь неведом.

Иди мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба

Себя ведёт не как сестра.

Но если с другом худо

Не уповай на чудо,

Спеши к нему

Всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда

Иди дорогою добра.

Спроси у жизни строго

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда

Иди дорогою добра.

Слайд 56 Ведущий: Сейчас давайте посмотрим видео ролик о добре.

Слайд 57 Ведущий: А теперь мы отправляемся в гости к Буратино и Мальвине. Давайте послушаем, о чём же они спорят и поможем им разобраться в ситуации.

Сценка «Буратино и Мальвина»

Диалог между Буратино и Мальвиной.

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?

Буратино: Плохо я справился с заданием.

Мальвина: Почему?

Буратино (злобно выкрикивает): Потому, что не умею себя сдерживать.

Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино: Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит - каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (Ребята высказывают свои мнения). Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.

Буратино: Не было этого, не было, не было…

Мальвина: Ну вот, опять ты за своё. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, Хочу мороженое»- или: «Хочу в школу, хочу в школу»- разве это не было сказано капризным, недовольным тоном?

Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: пьеро поскользнулся и как грохнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся и почему-то ушёл: что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку ему за кляксу поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Выслушиваются ответы ребят).

Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда вначале подумать: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие (переходит на шепот), что даже бранятся. Да, да, я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: "Слово лечит, слово и ранит". Запомните это!

Слайд 58 Ведущий: Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Много добрых дел ждёт нас, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми и весёлыми. А чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.

Слайд 59 Ведущий: Мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые и благородные.

Слайд 60 Ученик:

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря…

Слайд 61 Ведущий: Закончился наш праздник, я уверена, что в ваших сердцах добра стало немножко больше, вы станете более бережно относиться не только к близким, но и ко всему живому. Вы не станете равнодушными к чужой беде. Спасибо вам! Всего доброго!

Слайд 62 Спасибо за внимание!





© 2010-2022