- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий праздника Здравствуй, книга!
Сценарий праздника Здравствуй, книга!
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дацык Н.А. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Горельская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий праздника:
"Здравствуй, книга!"
2015г
Начало учебного года - это всегда праздник, праздник встречи с новыми учебниками, с новыми книгами, журналами, газетами. В связи с этим провели неделю "Здравствуй, книга!".
В течение недели проведены классные часы, библиотечные уроки, встречи с выпускниками по темам:
I классы - "Что такое библиотека?", "Правила обращения с книгой".
II класс ы- "Кто делает книгу?".
III классы - "О чем рассказывает обложка книги".
IV классы - "История печатной книги".
V классы- "Правила посещения библиотеки".
VI классы - "Как делают бумагу".
VII классы - "Когда появились первые книги в России?".
VIII классы - «Подари учебник школе»
IX класс - "Книга, буклет, брошюра".
Стенд: "Береги книгу".
Ход мероприятия: на сцене плакат "Здравствуй, книга!", картина, на которой изображена раскрытая книга, за которой мальчик и девочка. Ведущие - ученик и ученица.
I ведущий: Дорогие ученики, учителя, родители - всех вас поздравляем с праздником "Здравствуй, книга!". Будьте дорогими гостями. Книга - это бескрайнее царство. Она вам - великий советник, воспитатель, спутник жизни. Недаром Максим Горький сказал: "Хорошая книга - великий праздник".
Библиотекарь: Каждую осень мы встречаемся с новыми книгами. За эту неделю мы узнали много нового из истории книги, побывали на выставках, написали сочинения. А также мы провели операцию "Живи, книга!", выявили лучших читателей (учеников и учителей) по итогам предыдущего учебного года. А теперь директор школы вручит победителям грамоты и призы.
Вручаются грамоты, книги, лучшим читателям - ученикам и учителям. Например: Ученица IV класса Попова Кристина, как лучший читатель, награждается, учительница русского языкаЯ ркина Любовь Егоровна, как лучший читатель-педагог, грамотой, учительница Якимова Т.П.награждается грамотой "За привитие ученикам культуры обращения с книгами" Учительница Русского языка и литературы Яцкова Н.М. - грамотой "За привитие любви к Книге"
На сцену выходят дети:
Мы - читающие дети,
Читаем больше всех на свете,
Не хватает даже книг,
Хоть тираж у них велик!
Помогает нам газета
Слышать голос всей планеты
Голос наших будней
С страниц её звучит.
I ведущий: Все знаменитые люди черпали знания из книг, с книг начинались их творческие пути.
II ведущий: Герои книг учат вас добру, понять мудрость народа, бережному отношению к природе, ко всему окружающему.
I ведущий: Чтение - это встреча с удивительным, познавание нового, прекрасного.
II ведущий: Сейчас немного познакомимся с историей книги.
Выходят ученики с плакатами. Каждый держит свой плакат и громко читает:
а) В древности книги писались на выделанной овечьей шкуре вручную. Такая бумага называлась пергаментом.
б) Одной из этих книг является "Слово о полку Игореве". (показывает).
в) Первым книгопечатником на Руси был Иван Федоров.
г) Первая печатная книга "Апостол" вышла в 1563 г.
д) Первая русская азбука напечатана в 1574 г.
е) Ныне действующий алфавит принят в 1939 г.
I ведущий: А сейчас к нам издалека, после долгого путешествия прибыла "Азбука", чтобы повести первоклассников в мир Знаний. (Выходит девочка - Азбука).
Читайте, дружите с ней, берегите её, станьте образованными людьми.
Библиотекарь торжественно вручает классному руководителю "Азбуки".
Выходят первоклассники, поют песню "Азбука":
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться…
Выходят второклассники и поют песню "Чему учат в школе":
…Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе…
Ведущий приглашает на сцену коллектив III класса.
Ученики III класса читают "Песенку юных читателей" С.Михалкова:
В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Книгу всем понятную,
Умную, занятную
Мальчики и девочки-
Все читать хотят.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться
И отчизной дорожить.
На сцену выходит коллектив IV класса.
Ученики IV класса показывают сценку:
Выходит Мальвина с книгой. Читает книгу про себя, любуется: - "Какая интересная, хорошая книга!".
Входит Буратино: "Здравствуй, Мальвина, покажи, что это у тебя?".
Мальвина: "Это очень хорошая книга. Прочитай обязательно. Смотри, не марай! Я сейчас приду". Уходит.
Буратино садится, рассматривает книгу, затем начинает разрисовывать картинки. Скоро это ему надоедает. Уронив голову на книгу, засыпает. В это время входит лиса Алиса. Она начинает вырывать книгу.
Буратино: "Что вы, зачем? Мальвина придет, заругает".
Алиса: "Мальчику, который не читает, а марает, книга не нужна. Отдай её мне".
В это время входит Мальвина: "Что это такое? Вы порвете книгу". Отнимает книгу и делает замечание Буратино. Тот просит: "Мальвина, я больше не буду марать книгу, а обязательно её прочту".
Мальвина: "Ладно, Буратино. Больше не марай. Дружи с книгой".
Втроем: "Ребята, берегите книгу. Книга - ключ к знаниям".
Ведущий: А теперь немножко поиграем. (Читает пословицы, зрители дополняют). Например:
- Книга книгой, но и мозгами… (двигай).
- Книга поможет в труде, выручит…(в беде).
- Книга твой друг, без нее как… (без рук).
- Кто много читает, тот много.. (знает) и.т.д.
I ведущий:
Книжек в мире много разных,
Интересных и смешных,
Приглашаем вас, ребята
Прочитать побольше их.
II ведущий:
Книга - учитель,
Книга - наставница,
Книга - близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга - советчик,
Книга - разведчик,
Книга - активный борец и боец,
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…
В.Боков
На этом наш праздник заканчивается. Спасибо за участие.
Дацык Н.А- педагог-библиотекарь