Мир стихов Агнии Барто

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Досуговое мероприятие для младших классов

«Мир стихов Агнии Барто»

Задачи:

  1. Углубить и расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, чувствовать образность языка стихотворений;

  2. Развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность; связную речь детей, активизировать словарь по теме;

  3. Приобщать детей к чтению, воспитание любви и интереса к литературе.

Оборудование: портрет А.Л. Барто; выставка произведений, атрибуты для проведения игры, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Ведущий: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну стихов одной замечательной поэтессы. А кто она такая, вы должны мне сказать сами. Послушайте одно из её стихотворений:

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Дети: - Агния Барто.

Ведущий: - Конечно же это знаменитая детская поэтесса Агнии Львовна Барто, которая написала много стихов для детей. Её стихи знакомы не только вам, но и вашим мамам и папам и даже бабушкам и дедушкам! 17 февраля 2016 года исполнится 110 лет со дня её рождения.

Слайд 1,2

Ведущий: - Давайте вместе вспомним стихи этой замечательной поэтессы! Я читаю начало стихотворения, а вы его продолжаете.

Слайд 3

  1. Зайку бросила хозяйка
    Под дождем остался зайка
    Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

Слайд 3

  1. Уронили мишку на пол
    Оторвали мишке лапу
    Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Слайд 4

  1. Я люблю свою лошадку
    Причешу ей шерстку гладко
    Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Слайд 5

  1. Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

Слайд 6

  1. Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Слайд 7

  1. Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Ведущий: - Молодцы, ребята! Вижу, что вы знатоки поэзии Агнии Львовны. А сейчас наши ребята расскажут немного о её биографии.

Слайд 8

Ребёнок: - Родилась 17 февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Стихи Агния Барто начала писать еще в детстве, но в будущем видела себя балериной и даже окончила хореографическое училище. В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения. Незаурядный талант Барто как детского поэта отметил К. И. Чуковский. Всю жизнь посвятила А. Барто детской поэзии и оставила много замечательных стихотворений.

Слайд 9

Ребенок 2: - В 1958 Агния Барто написала большой цикл сатирических стихов для детей "Лешенька, Лешенька", "Дедушкина внучка" и др. Высмеивая разные недостатки, она помогала детям посмотреть на себя «со стороны». А ещё на её произведения были сняты фильмы: «Подкидыш», «Слон и верёвочка», «Алёша Птицын вырабатывает характер» А. Барто очень любила детей у неё были и свои дети, а потом родился и внук назвали его Володя. Поэт посветила ему целый сборник стихов « Вовка - добрая душа» . На стихи А. Барто написано много песен.

Слайд 10

Ведущий: - Ребята подготовили несколько стихотворений Агнии Барто. Давайте их послушаем.

Ребенок 1

ПОМОЩНИЦА
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,-
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Ребенок 2

СОНЕЧКА
Тронь ее нечаянно -
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась!-
Слышен Сонин голос.
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
- Голова болит...
Я бы полежала бы -
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет,
Сосчитаем жалобы -
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.

Ребенок 3

ЕСТЬ ТАКИЕ МАЛЬЧИКИ
Мы на мальчика глядим -
Он какой-то нелюдим!
Хмурится он, куксится,
Будто выпил уксуса.
В сад выходит Вовочка,
Хмурый, словно заспанный.
- Не хочу здороваться,-
Прячет руку за спину.
Мы на лавочке сидим,
Сел в сторонку нелюдим,
Не берет он мячика,
Он вот-вот расплачется.
Думали мы, думали,
Думали, придумали:
Будем мы, как Вовочка,
Хмурыми, угрюмыми.

Вышли мы на улицу -
Тоже стали хмуриться.
Даже маленькая Люба -
Ей всего-то года два -
Тоже выпятила губы
И надулась, как сова.


Ребенок 4
- Погляди!- кричим мы Вове.
Хорошо мы хмурим брови?
Он взглянул на наши лица,
Собирался рассердиться,
Вдруг как расхохочется.
Он не хочет, а хохочет
Звонче колокольчика.
Замахал на нас рукой:
- Неужели я такой?
- Ты такой!- кричим мы Вове,
Все сильнее хмурим брови.
Он пощады запросил:
- Ой, смеяться нету сил!
Он теперь неузнаваем.
С ним на лавочке сидим,
И его мы называем:
Вова - бывший нелюдим.
Он нахмуриться захочет,
Вспомнит нас и захохочет.

Ведущий: - Прошло уже много лет с тех пор, как Агния Барто написала эти стихи, а они не потеряли своей актуальности. И в наше время есть Сонечки-ябеды, грубиянки Любочки, лентяи Лешеньки, которые не хотят учить таблицу умножения. Очень тонко подметила поэтесса эти ребячьи недостатки и подсмеивается над ними, и мы смеемся, не замечая часто, что смеемся над собой. А теперь я предлагаю вам ребята литературную викторину по произведениям А.Л. Барто.

  • Из какого стихотворения эти зайчата?

Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
(«Дело было в январе»)

  • Как звали девочку в этом стихотворении?

Всех локтями раздвигая
Пробирается вперед.
Говорит она толкаясь:
Фу, какая теснота!
Говорит она старушке
Это детские места.
(Любочка)

  • Как называется стихотворение? Как звали мальчика?

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
(«В школу», Петя)

  • Из-за какой птицы мальчик ревел четыре дня?

Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла…
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.
Из-за этой самой птицы
Я ревел четыре дня.
Думал, мама согласится-
Будет птица у меня.
(Снегирь)

  • Как звали этого удивительного мальчика?

Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки.
(«Как Вовка бабушек выручил», Вовка)

  • А как можно назвать эту девочку?

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
(Лентяйка, «Помощница»)

  • Как звали девочку, у которой «синенькая юбочка, ленточка в косе»?

(Любочка)

  • Что построят дети?

Мы его построим сами,
Понесемся над лесами…
(Самолет)

  • О ком говорится в это стихотворении?

Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.
(Козленок)

  • Как звали подругу Тамары, с которой она ходит парой? (Таня)

  • Назовите стихотворение, которое начинается словами:

«Весна, весна на улице,
Весенние деньки…».
(«Веревочка»)

Ведущий: - Молодцы. ребята! Справились с моим заданием. Я знаю, вы любите очень играть с игрушками. Предлагаю вам отгадать кроссворд «Игрушки» (Приложение 1)

Слайд 11

Дети отгадывают кроссворд

Ведущий: - Какие, вы молодцы. Справились и с этим заданием быстро, но наверное немного устали. Давайте чуть-чуть отдохнем и поиграем под веселую песню «Любитель рыболов» на слова А. Барто. Предлагаю стать рыболовами и поделится на две команды. Одна команда будет ловить только желтых рыбок, а другая только зеленых. Вам надо будет добежать до удочки, поймать рыбку нужного цвета, снять ее с крючка и принести в ведро. Задание поняли?

Проводится игра-аттракцион «Поймай рыбку»

Ведущий: - Какие, вы молодцы! Вот и закончилось наше путешествие по творчеству Агнии Львовны. Давайте подведём итог нашей встречи. Скажите, пожалуйста, чем близки нам стихи А.Л. Барто? Что осуждают? Чему учат? (Предполагаемые ответы детей).

Ведущий: - Молодцы, Вы правильно понимаете стихи Агнии Барто! Стихи А.Л. Барто веселые! Часто, как бы в шутку, а заставляют нас задуматься всерьез - как себя вести, каким человеком расти, как относиться к младшим и старшим? Стихи А.Л. Барто ведут нас с детства до взрослой жизни. Она сделала счастливыми многих детей и взрослых, стала для них самым дорогим человеком! Читайте произведения Агнии Львовны и до новых встреч!

Литература:

  1. Барто А.Л. Записки детского поэта [Текст]/А. Л. Барто . - М.: Советский писатель, 1998 г.-351с.

  2. Барто А.Л. Вслух про себя [Текст]/А.Л. Барто. - М.: Детская литература, 1975.- с.22-33.

  3. Жизнь и творчество Агнии Барто [Текст].-М.детская литература, 1989.-336с.

  4. Путешествие в страну веселого детства: литературный праздник, посвященный творчеству Агнии Барто [Текст]//Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2005.-№12.-с.4-7.







Приложение 1

КРОССВОРД «ИГРУШКИ, ИГРУШКИ!»

  1. Таня плачет …

  2. Плывет по быстрой реке…

  3. Катали в машине кота…

  4. Причешу ей шёрстку и приглажу хвостик

  5. «Весь до ниточки промок …

  6. Оторвали лапу …

1. 5

2

3

4


6

И


И

Г

Р

У

Ш

К

И

Р


У


Ш


К


И







© 2010-2022