- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное мероприятие по ПДД
Внеклассное мероприятие по ПДД
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лашина Т.В. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Виды транспортных средств.
Внеклассное мероприятие в начальных классах по ПДД.
Провела:Лашина Т.В.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
На доске слова: «Ни на меру,ни на вес,но у всех он есть».(ум).
Ум и интеллект. Можно ли поставить знак равенства между этими понятиями?
Докажите.
Ум-способность человека мыслить,умственное начало,определяющее его деятельность.
Интеллект-мыслительная способность.
Вывод. Эти слова-синонимы,общее значение у них-мыслить,думать,знать. А только ли на уроках человеку нужен ум?
Человек -самое разумное существо на земле. Ему подвластно всё,он много знает,создаёт. От ума человека зависит его поведение в обществе,отношение к нему.
Задача на движение инсценируем с детьми.
А с чем связаны такие понятия:скорость,время,расстояние? С правилами дорожного движения,конечно. Как можно назвать мальчиков,ехавших на поездах?(таблица)
Почему «дети»и «ученики»-понятно,а вот объясните следующие два понятия(таблица)
Показ видов транспорта и картинки с изображением транспорта.
Учащиеся кратко характеризуют каждый вид транспорта. Какие виды транспортных средств встречаются на улицах нашего села? (Автомобили-основной вид транспорта)
А какими автомобили бывают по назначению?(составляем таблицу)
Чтение доп.текста:
Пассажирский автотранспорт включает легковые автомобили,трамваи,троллейбусы,автобусы. Легковые автомобили служат для перевозки пассажиров. Железнодорожный транспорт служит для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям с помощью локомотива(электровоза,тепловоза). Это обеспечивает высокие скорости пассажирских поездов. Так,поезда,курсирующие между городами развивают скорость до 150-160км/час.
Брейн-ринг по правилам дорожного движения.
-
кого называют пассажиром?водителем?
-
что такое остановка?
-
каким образом водитель наблюдает за пассажирами?
-
чем опасны автобус,легк.автомобиль,когда они приближаются к остановке?
-
что такое «тормозной путь»?
-
как надо обходить автобус?
-
что такое «посадочная площадка?
Мы пассажиры или пешеходы лишь тогда,когда выходим на улицу,садимся в транспорт. Как часто можно наблюдать самые разные случаи в автобусах,на дорогах.Поступки,которые совершают люди,бывают красивыми и нет,этичными и не очень.Инсценировка «Садитесь ,пожалуйста!».
(уч-ся делятся впечатлениями)
Вывод. Нужно уметь быть не только умным,знать правила,соблюдать их,но и быть внимательным,вежливым к окружающим тебя людям.
Как правильно пользоваться транспортом?
Ответы учащихся:
1.садиться в автобус или выходить из него только после полной его остановки. Посадка-через задние двери,выход- через передние.
2.нельзя прыгать в автомобили и автобусы на ходу и цепляться за них сзади.
3.пассажир,который вышел из автобуса,трамвая,троллейбуса,не должен толпиться на мостовой,а перейти на тротуар.
4.садиться и выходить из автомобиля или автобуса можно только со стороны тротуара или обочины дороги.
Итак,подведём итоги.
Вернёмся к началу занятия,которое мы начали с понятий «ум-интеллект». Эти качества особенно нужны нам в жизни. На уроках,дома,на улице. Надо знать правила ПДД и соблюдать их. Какие новые знания обогатили ваш ум сегодня?
Транспорт-что это такое?
Осторожно-в каких ситуациях на улице уместно это слово?