Внеклассное мероприятие по ПДД

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Виды транспортных средств.

Внеклассное мероприятие в начальных классах по ПДД.

Внеклассное мероприятие по ПДД.




Провела:Лашина Т.В.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

На доске слова: «Ни на меру,ни на вес,но у всех он есть».(ум).

Ум и интеллект. Можно ли поставить знак равенства между этими понятиями?

Докажите.

Ум-способность человека мыслить,умственное начало,определяющее его деятельность.

Интеллект-мыслительная способность.

Вывод. Эти слова-синонимы,общее значение у них-мыслить,думать,знать. А только ли на уроках человеку нужен ум?

Человек -самое разумное существо на земле. Ему подвластно всё,он много знает,создаёт. От ума человека зависит его поведение в обществе,отношение к нему.

Задача на движение инсценируем с детьми.

А с чем связаны такие понятия:скорость,время,расстояние? С правилами дорожного движения,конечно. Как можно назвать мальчиков,ехавших на поездах?(таблица)

Почему «дети»и «ученики»-понятно,а вот объясните следующие два понятия(таблица)

Показ видов транспорта и картинки с изображением транспорта.

Учащиеся кратко характеризуют каждый вид транспорта. Какие виды транспортных средств встречаются на улицах нашего села? (Автомобили-основной вид транспорта)

А какими автомобили бывают по назначению?(составляем таблицу)

Чтение доп.текста:

Пассажирский автотранспорт включает легковые автомобили,трамваи,троллейбусы,автобусы. Легковые автомобили служат для перевозки пассажиров. Железнодорожный транспорт служит для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям с помощью локомотива(электровоза,тепловоза). Это обеспечивает высокие скорости пассажирских поездов. Так,поезда,курсирующие между городами развивают скорость до 150-160км/час.

Брейн-ринг по правилам дорожного движения.

  1. кого называют пассажиром?водителем?

  2. что такое остановка?

  3. каким образом водитель наблюдает за пассажирами?

  4. чем опасны автобус,легк.автомобиль,когда они приближаются к остановке?

  5. что такое «тормозной путь»?

  6. как надо обходить автобус?

  7. что такое «посадочная площадка?

Мы пассажиры или пешеходы лишь тогда,когда выходим на улицу,садимся в транспорт. Как часто можно наблюдать самые разные случаи в автобусах,на дорогах.Поступки,которые совершают люди,бывают красивыми и нет,этичными и не очень.Инсценировка «Садитесь ,пожалуйста!».

(уч-ся делятся впечатлениями)

Вывод. Нужно уметь быть не только умным,знать правила,соблюдать их,но и быть внимательным,вежливым к окружающим тебя людям.

Как правильно пользоваться транспортом?

Ответы учащихся:

1.садиться в автобус или выходить из него только после полной его остановки. Посадка-через задние двери,выход- через передние.

2.нельзя прыгать в автомобили и автобусы на ходу и цепляться за них сзади.

3.пассажир,который вышел из автобуса,трамвая,троллейбуса,не должен толпиться на мостовой,а перейти на тротуар.

4.садиться и выходить из автомобиля или автобуса можно только со стороны тротуара или обочины дороги.

Итак,подведём итоги.

Вернёмся к началу занятия,которое мы начали с понятий «ум-интеллект». Эти качества особенно нужны нам в жизни. На уроках,дома,на улице. Надо знать правила ПДД и соблюдать их. Какие новые знания обогатили ваш ум сегодня?

Транспорт-что это такое?

Осторожно-в каких ситуациях на улице уместно это слово?










© 2010-2022