Конкспект Анализ воспитательной работы

Раздел Воспитательная работа
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

воспитательной работы в 8 классе за I полугодие

2015 - 2016 учебного года

Фильковой Е.А.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе - в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Задачи:

  1. Гармонично развивать личность ребенка при помощи психолого-педагогической поддержки.

  2. Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, сплотить коллектив.

  3. Воспитывать чувство собственного достоинства и уважения к другим людям.

  4. Воспитывать гражданственность, патриотические чувства, формировать правовую культуру.

  5. Развивать творческую активность учащихся.

  6. Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности.

  7. Совместно со всеми работниками школы и родителями сохранять здоровье учащихся.

  8. Формировать высокие нравственные принципы: честность, порядочность, чувство долга, гуманность.

  9. Вовлекать семью воспитательный процесс.

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Взаимоотношения между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели.

Для ребят важно общественное мнение класса, но на данный момент в

классе нет лидера, к мнению которого бы прислушался класс, который

бы пользовался уважением класса. Ребята стали доброжелательней друг к другу, но это еще далеко до настоящей дружбы.

Анализ развития коллектива класса.

В классе обучается 11 учеников - 7 мальчика и 4 девочки. Явных лидеров в классе нет. Мальчики и девочки общаются близко, доброжелательны друг другу.

Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - выше среднего. Причинами являются отсутствие интереса, лень.

Преобладающее отношение учащихся к учителям не всегда уважительное и доброжелательное.

Степень участия учащихся в жизнедеятельности класса - средняя. Ребята довольно пассивны при планировании, организации и анализе совместных дел.

Уровень общественной активности учащихся - невысокий. Инициативность, творчество, организованность, активность, самостоятельность проявляют следующие ребята: Афанасьева Св., Анисина Н., Клюева М., Баранчикова М., Горякин А., Цыбульников Б., при выпуске стенгазет к общешкольным и классным мероприятиям, изготовлении поделок, проектов и др.

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Класс участвует в школьных мероприятиях. В этом учебном году приняли участие в проведении осеннего бала. Ребята класса участвуют в школьных общественно полезных делах - в дежурстве по школе, уборке школьного двора, уборке классного помещения. Не все ребята заняты во внеурочное время. В спортивной секции по борьбе занимаются Горякин А., Цыбульников Б., Фильков С., Афанасьева Св., Анисина Н., Клюева М., Баранчикова М.

Анализ развития учащихся класса.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их праздниками.

Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности - низкая.

Ребята класса участвуют в проведении предметных недель в школе.

Анализ организации воспитательного процесса в классе.

В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, в первом полугодии запланированы и проведены следующие мероприятия: классный час ко Дню Знаний «ТАЛАНТ И ТРУД» Конкспект Анализ воспитательной работы

Конкспект Анализ воспитательной работыКонкспект Анализ воспитательной работы, классный час «Битва гигантов» (8 сентября - День воинской славы России. Бородино) с показом презентации; кл.час «На пороге экологической катастрофы», ПДД «История дорожных знаков» - презентация; участие в митинге, посвященному Дню освобождения Брянщины Конкспект Анализ воспитательной работыКонкспект Анализ воспитательной работы; участие в райнном конкурсе поделок из даров природы Конкспект Анализ воспитательной работы; был проведена беседа на тему «Не знаешь не бери»; в рамках правой недели прошла беседа «Подросток и его права»; кл.час «Причины и виновники пожаров»; приняли участие в проведении осеннего бала и выпуске осенних стенгазет; ПДД «Разметка проезжей части»; Круглый стол «Закаливание»; кл.час «25000 шагов к здоровью, или движение - это жизнь»; «Хочу - могу - надо» - кл.час с профориентационным направление; совершили экскурсию в школьный музей и для проведения там кл.часа «В бой за родину»; просмотр видеофильма «4 ноября День народного единства - День воинской славы России»; кл.час «Будьте добрыми и человечными» (презентация по профилактике экстремизма и правонарушений среди учащихся»; участие в проведении линейки, посвященной Дню матери»; ПДД «Движение пешеходов индивидуально и группами»; просмотр видеоуроков «Имя беды - наркомания» и «Безопасность на воде»; кл.час «В мире профессий»; в декабре прошел кл. час, посвященный Дню героев Отечества, видеоурок «Конституция России - наш основной закон», приняли участие в конкурсе новогодних стенгазет Конкспект Анализ воспитательной работы; в конкурсе «Самый красивый класс к новому году» Конкспект Анализ воспитательной работы; в конкурсе в изготовлении новогодних шляп Конкспект Анализ воспитательной работы; выпустили новогодние открытки для поздравления учителей-пенсионеров; Конкспект Анализ воспитательной работыКонкспект Анализ воспитательной работыКонкспект Анализ воспитательной работыприняли участие в изготовлении поделки на губернаторскую ёлку (Пушистый снеговичок); участие в проведении новогоднего утренника в начальнем звенеКонкспект Анализ воспитательной работыКонкспект Анализ воспитательной работы;

проведение музыкального видеоурока «Будь добрее!»; ПДД «Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика»; кл.час «Детки в пивной клетке».

На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с завучем, встречи с родителями ребят.

Анализ успеваемости и качества обучения.

Из 11 учащихся класса, на конец I полугодия отличников в классе нет. На «4» и «5» занимаются 3 ученика: Афанасьева С., Анисина Н., Мокрашов В.,что составляет 27% качества знаний.

Уровень успеваемости понизился (выбыла ученица). Беседы с родителями не дают никаких результатов. Такой уровень успеваемости объясняется бесконтрольностью со стороны родителей за своими детьми и низкой требовательностью.

Несерьезно стали относиться к учебе Мокрашов В., Герасимов В., Цыбульников Б.

Выводы: Не полностью выполнены задачи, поставленные в работе с классом. Нерешенными проблемами остаются пассивность, безответственность некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе.

Воспитательные задачи, которые предстоит решать во втором полугодии такие:

Это воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел.

Другой воспитательной задачей является повышение ответственности ребят за свою учебу. Эту задачу без активного участия родителей не возможно решить. Необходим постоянный контроль за выполнением домашних заданий учениками, но этот контроль полностью отсутствует.

Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу также актуально для ребят класса.

Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления - также воспитательная задача, которую предстоит решать.


© 2010-2022