Рабочая программа: Удивительный мир бумаги. Айрис-фолдинг

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КСКОУ ОО «Дмитровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».



Утверждаю:

Директор школы-интерната

В.П. Холостякова

___________________

«_____»________2015 г.











Рабочая программа кружка

«Удивительный мир бумаги Айрис фолдинг (Радужное склеивание» на 2015 - 2016 учебный год.

для детей 10 -13 лет школы 8 вида

Срок реализации 1 год










Составитель:

Карянова Л. Н.-

воспитатель.



Дмитровск, 2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы - творческое развитие личности через освоение различных техник работы с бумагой.

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми одного из видов складывания композиций из разноцветных полосок бумаги (айрис-фолдинг).

3. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

5. Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии.

6. Обучение детей способам полезного проведения досуга.

Содержание программы.

У детей с ограниченными возможностями здоровья свой мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. Это относится и к развитию познавательной деятельности, и к эмоционально-волевой сфере, и к моторике детей в целом. В условиях специально организованного обучения и воспитания у детей накапливается определённый жизненный опыт, эмоционально-эстетические впечатления, которые стимулируют ребят заниматься творчеством.
Особенности психофизического развития таких детей затрудняют вхождение их в социум, так как социальная среда высокоорганизованная, имеет сложную структуру и многоуровневые функциональные связи. В норме социальная адаптация у детей происходит по подражанию, влиянию различной информации, которую они самостоятельно усваивают, принимают к сведению и используют. Ребёнок, ограниченный в интеллектуальном развитии в силу первичного дефекта, не в состоянии сам её освоить. По сути, он лишён основы самостоятельного, сколько-нибудь благополучного существования в сложном современном мире.
Социальная адаптация ребёнка с проблемами в развитии существенно затруднена в силу ограничений, накладываемых на него дефектом в области познавательной деятельности. Поэтому такого ребёнка нужно специально обучать тому, что обычный ребёнок усваивает не задумываясь, то есть всему, что для него будет жизненно необходимым. Как и для любого человека, это будут знания и умения, приобретенные в области быта, труда и досуга. В основе социального благополучия любого человека лежит его успешность в труде, самостоятельность в быту и насыщенность в свободное время. Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у учащихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Это - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Интерес детей к творчеству из бумаги объясняется ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Дети увидят, что бумага универсальна, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

При работе с бумагой обучающиеся познакомятся с техникой:

Айрис - фолдинг - техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники. Зародилась она в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня Айрис - фолдинг применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т. д.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Кружковая работа организуется по перспективному плану, составленному к началу учебного года. Работа рассчитана на 1 год обучения детей. Годовой курс программы рассчитан на 36 часов (1 час в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от 10-13 лет. Оптимальное количество - 15 детей, чтобы педагог смог оказать индивидуальную помощь каждому ребёнку. Занятия строятся на принципе индивидуального подхода к ребенку. При создании коллективной работы дети объединяются в группы.

Руководитель кружка следит за дисциплиной, правильной организацией рабочего места, хранением законченных и незавершенных работ, пособий и материала. Материал, необходимый для работы, хранится в определенном месте.

К концу обучения воспитанники будут знать:

1.Правила безопасности труда. Правила организации рабочего места.

Правила бережного использования бумаги.

2. Различные способы и приемы: ажурное вырезание, складывание разноцветных полосок различных видов бумаги.

3. Особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага, бархатная бумага, гофрированная бумага и картон, обои, газеты.

К концу обучения воспитанники будут уметь:

1. Соблюдать правила безопасности труда. Правильно организовывать

рабочее место и поддерживать порядок во время работы.

2. Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, разрезать на полоски определённого формата. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой.

3. Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться предметам окружающего нас предметного мира. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

Материалы, инструменты, приспособления.

Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:

-Бумага: писчая, обойная, упаковочная, гофрированная, цветная двусторонняя и односторонняя, бархатная, флюоресцентная.

-Картон: цветной, белый, гофрированный, голографический.

-Клей ПВА, клей-карандаш.

-Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, скотч.



Календарно - тематический план работы кружка.

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата

проведения

1

Программа: «Айрис фолдинг (Радужное склеивание)». История возникновения



1

2

Айрис фолдинг (Радужное склеивание). Правила техники безопасности.Просмотр работ в этой технике.



1

3

Изготовление шаблонов и полосок для Айрис фолдинга. Основные правила работы.



1

4

Геометрические фигуры в технике Айрис фолдинг.(Круг, квадрат, треугольник).



1

5

Изготовление кленовых листочков в технике Айрис фолдинг.

1

6

Тыква в технике Айрис фолдинг.

1

7

Айрис фолдинг груша.

1

8

Айрис фолдинг яблоко.

1

9

Заяц в технике Айрис фолдинг.

1

10

Моя любимая кошка в технике Айрис фолдинг.

1

11

Аппликация «Рыбка».

1

12

Айрис фолдинг бабочка.

1

13

Ангелочек в технике Айрис фолдинг.

1

14

Звезда в технике Айрис фолдинг.

1

15

Новогодняя открытка в технике Айрис фолдинг.

1

16

Как сделать новогоднюю ёлку.

1

17

Рождественские открытки в технике Айрис фолдинг.

1

18

Радужные варежки.

1

19

Зимние забавы детей. Снеговик в технике Айрис фолдинг.

1

20

Снегирь на ветке.

1

21

Коллективная работа: «Чайный набор».

1

22

Сердце в технике Айрис фолдинг.

1

23

«Танк»- поделка на 23 февраля в технике Айрис фолдинг.

1

24

Голова лошади Айрис фолдинг.

1

25

«Тюльпан- улыбка весны». Открытка в технике Айрис фолдинг ко Дню 8 марта.

1

26

Ваза с цветами.

1

27

Овечка в технике Айрис фолдинг.

1

28

Коллективная работа: «Лебединое озеро» в технике Айрис фолдинг.

1

29

Герои любимых мультфильмов в технике Айрис фолдинг.

1

30

Коллективная работа: «Парусник».

1

31

Пасхальные сувениры.

1

32

Голубь - птица мира! Аппликация в технике Айрис фолдинг.

1

33

Открытка к 9 мая в технике Айрис фолдинг.

1

34

Цветок розы в технике Айрис фолдинг.

1

35

Составление альбома лучших работ.

1

36

Выставка работ учащихся.

1

Итого

36

Методическое обеспечение программы:

Интернет-ресурсы:

*****/beginners-scrapbooking/iris-folding-in-scrapbooking

*****/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva/airis-folding-master-klas. html

*****/technics/iris-fir

*****/technics/parting-off

*****/node/224175

*****/rukodelie/ayris-folding/1238-tehnika-ayris-folding. html

masterclassy. /torcevanie-5/

/hobbies/rukodelie/5474-paper-trimming. html

*****/shkola/vneklassnaya-rabota/library/master-klass-po-tehnike-vytykanka



© 2010-2022