Классный час «Я в настоящем и мы в будущем»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему:

«Я в настоящем и мы в будущем»

(разработка для 8-11 классов,.)


ЦЕЛИ:

  1. Организовать деятельность учащихся, направленную на:

    • подготовку уч-ся к осознанию и пониманию сложности многогранности личности каждого человека;

    • на формирование представления о некоторых основных нравственных качествах, присущих людям определённым профессиям.

  1. Содействовать развитию ассоциативного мышления, тренировки образного, абстрактного и аналитико-синтезирующего мышления.

  2. Способствовать воспитанию самоактуализации и самореализации личности; воспитание собственной культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: интерактивная игра

ОФОРМЛЕНИЕ и ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. компьютер с подготовленной таблицей для подсчёта, презентация «Айвазовский»

  2. Карточки с названием нравственных качеств;

  3. Карточки для групп:

  • Аналитики

  • Исследователи

  • Эксперты

  1. Конверт помощи с эпиграфами

  2. Запись на доске ЦЕЛИ занятия:

    • определить понятие нравственных ценностей

и основных качеств личности для различных групп профессий;


План проведения:

  1. Организационный этап:

  • Ознакомление с планом проведения урока;

  • Определение цели урока;

  • Распределение по группам;

  • Определение заданий для групп

  • выбор направленности профессий,

  • распределение обязанностей по мини-группам: аналитики, эксперты, исследователи)

  • для чего нужен конверт помощи

II. Вступительное слово учителя: Информационный блок.

Каждый из нас строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное.

Многие земляне довольствуются малым, не прилагая особых усилий, и всю свою жизнь обвиняют окружающих в том, что многое у них в судь­бе не сложилось. Другие же прилагают титанические усилия и воистину становятся титанами.

Но психологи уже давно сделали свои вывод: любой человек талант­лив.

Как же стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал?

Нужно прислушаться к тем советам, которые предлагают нам люди, которые имеют на это право:

Советы Чарли Чаплина

  1. Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.

  2. Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.

  3. Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.

  4. Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.

  5. Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.

  6. Не упускайте мгновения удачи.

  7. Не предъявляйте к себе невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот.

  8. Прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперед.

  9. Четко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.

  10. Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извле­кать уроки из каждого прожитого дня.

  11. Любите людей, и они ответят вам тем же.

Что такое человеческие ценности? Что может ценить человек?

Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности. В различных общественных классах вырабатываются различ­ные представления о ценностях - добре, справедливости, свободе и т.п., но вместе с тем существуют общечеловеческие ценности (определенные нормы нравственности, прогресс, культурное наследие).

У каждого человека есть свои нравственные ценности - это то, что он больше всего ценит в жизни, что для него свято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках. Иначе говоря, ценностная ориен­тация - это избирательное отношение человека к материальным и духов­ным ценностям, система его установок, убеждений, выраженная в пове­дении.

Что является ценностью для вас?

На основании правильной оценки человек имеет возможность сде­лать выбор между хорошим и плохим, между добрым и злым, полезным и вредным. Тот или иной характер оценочной деятельности обеспечивает ему право на полноценную счастливую жизнь, либо на примитивное и бесцветное существование. Существует прямой механизм связи между ценностью, собственной оценкой (оценочным отношением к ней) и по­ступком, в котором это отношение находит свое воплощение. Перефрази­руя известное высказывание, можно провозгласить: «Скажи, что ты це­нишь, и я скажу, кто ты».

«Когда человек сознательно или интуитивно выбирает в жизни ка­кую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить о его самооцен­ке - низкой или высокой.

Если человек рассчитывает приобрести все элементарные матери­альные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура...

Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности.

«Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость».

(Д.С. Лихачев)

«Человек познается в трёх случаях: в критических ситуациях, при абсолютной свободе и в обстановке успеха» Спиноза



III.Распределение заданий по группам:

План

работы групп

1 этап

- выбор и определение задач


Группа 1

Группа 2

Группа 3

Функция работы группы на этапах


Аналитики

Опрос и обработка результатов опроса

Опрос по карточкам - оценка нравственных качеств (0,1,2,3)



Опрос по карточкам - оценка нравственных качеств (0,1,2,3)




Опрос по карточкам - оценка нравственных качеств (0,1,2,3)




Исследователи

Выбор профессии определённой направленности

Профессии творческой направленности: композиторы, поэты, писатели, художники.



Профессии социальной направленности: социальный педагог, медсестра, врач, педагог.








Профессии военной направленности:

Профессия военного, связиста, летчика.


Использование конверта помощи-

  1. Выбор эпиграфа для аргументации своей точки зрения.

  2. Использование дополнительной лит-ры

  3. Использование компьютерной презентации (Приложение «Айвазовский»)

Эксперты

Выбор формы работы. Участие и проведение.



Диспут


Дискуссия


Круглый стол


Участие в диспуте, дискуссии, круглом столе


2 этап

- определение вопросов для проведения беседы


Аналитики

Опрос и обработка результатов опроса

Участникам группы раздаются карточки с записанными на них качествами личности и предлагается проранжировать эти нравственные качества по степени их значимости, далее занимаются обработкой их на компьютере (0- отсутствие данного качества,1-низкая степень выраженности качества,2-средняя степень выраженности качества,3- высокая степень выраженности качества),

(Приложение табл. Exsel)


Исследователи

Выбор профессии определённой направленности

Подготовка

к выступлениям




Эксперты

Выбор формы работы. Участие и проведение.

Основная работа: обсуждение поставленных вопросов:

  1. Что такое человеческие ценности? Что может ценить человек?

  2. Какие нравственные качества личности наиболее важны для вас?

Обобщающий вывод:

мини - рефлексия:

  1. Что такое нравственные ценности?

  2. Определение понятия гармонично развитой личности.

  3. В чём заключается гармоничность развития личности?


3 этап

-основное выступление исследователей (5-7 мин)



4 этап

-физкультминутка

Проводит 2 группа


5 этап

Рефлексия:


Работа всех групп

  1. Определим модель личности человека (каждая группа с комментированием определяет наиболее важное (на их взгляд) качество человека) + дополнительный материал (рисунок выпускника)

  2. Анализ полученной диаграммы нравственных качеств.

  3. Что вам запомнилось?

  4. Насколько важна данная тема для вас?

Домашнее задание:

тест Дж. Голланда.

О человеке надо говорить,

Когда он сталь идёт варить,

Дома возводит, книги пишет.

О человеке надо говорить,

Пока он слышит.

Т.А. Стоян


Раздаточный материал для групп

  1. План занятия: 1 этап, 2 этап, 3,4,5

1 этап

- определение работы по направлению и распределение обязанностей

План

работы группы

Группа 1

Функция работы группы на этапах


!!Аналитики

Опрос и обработка результатов опроса

Опрос по карточкам - оценка нравственных качеств (0- отсутствие данного качества,1-низкая степень выраженности качества,2-средняя степень выраженности качества,3- высокая степень выраженности качества)

Каждому участнику группы оценить нравственные качества (быстро, не задумываясь)


Исследователи

Выбор профессии определённой направленности



Выбор профессии творческой направленности: композиторы, поэты, писатели, художники.

Использование конверта помощи-

  1. Выбор эпиграфа для аргументации своей точки зрения.

  2. Использование дополнительной лит-ры

  3. Использование компьютерной презентации

Эксперты

Выбор формы работы. Участие и проведение.



Выбор формы- Диспут

Участие в диспуте, дискуссии, круглом столе

1 этап

- определение работы по направлению и распределение обязанностей

План

работы группы

Группа 2

Функция работы группы на этапах

!!Аналитики

Опрос и обработка результатов опроса

Опрос по карточкам - оценка нравственных качеств (0- отсутствие данного качества,1-низкая степень выраженности качества,2-средняя степень выраженности качества,3- высокая степень выраженности качества)

Каждому участнику группы оценить нравственные качества(быстро, не задумываясь)



Исследователи

Выбор профессии определённой направленности



Выбор профессии социальной направленности: социальный педагог, медсестра, врач, педагог.


Использование конверта помощи-

  1. Выбор эпиграфа для аргументации своей точки зрения.

  2. Использование дополнит. лит-ры

  3. Использование компьютерной презентации

Эксперты

Выбор формы работы. Участие и проведение.



Выбор формы- Дискуссия

Участие в диспуте, дискуссии, круглом столе

1 этап

- определение работы по направлению и распределение обязанностей

План

работы группы

Группа 3

Функция работы группы на этапах


!!Аналитики

Опрос и обработка результатов опроса


Опрос по карточкам - оценка нравственных качеств (0- отсутствие данного качества,1-низкая степень выраженности качества,2-средняя степень выраженности качества,3- высокая степень выраженности качества)

Каждому участнику группы оценить нравственные качества (быстро, не задумываясь)



Исследователи

Выбор профессии определённой направленности




Выбор профессии военно-патриотической направленности:

профессия военного, связиста, летчика.

Использование конверта помощи-

Выбор эпиграфа для аргументации своей точки зрения.

Использование дополнительной литературы

Использование компью-терной презентации («Айвазовский»)

Эксперты

Выбор формы работы. Участие и проведение.



Выбор формы- Круглый стол


2этап

- задаются вопросы для проведения беседы

План

работы группы

Группа 1

Функция работы группы на этапах


Аналитики

Опрос и обработка результатов опроса

Опрос по карточкам - оценка нравственных качеств (0- отсутствие данного качества,1-низкая степень выраженности качества,2-средняя степень выраженности качества,3- высокая степень выраженности качества)

Обработка опроса по карточкам (нахождение среднего значения качества)


Исследователи

Выбор профессии определённой направленности

По выбранной направленности профессии (творческой направленности: композиторы, поэты, писатели, художники.) -


Идёт подготовка к выступлениям

Использование конверта помощи-

  • Выбор эпиграфа для аргументации своей точки зрения.

  • Использование дополнительной литературы

  • Использование компьютерной презентации («Айвазовский»)

!!Эксперты

Выбор формы работы. Участие и проведение

Выбор формы- Диспут

Вступают в диалог с учителем

Предлагают свои аргументы по заданным вопросам

3 этап

-основное выступление !!исследователей (5-7 мин)

4 этап

-физкультминутка (слушаем 2 группу)

5 этап

!!работают все в группе

Подведение итогов:

  1. Определим модель личности человека (каждая группа с комментированием определяет наиболее важное (на их взгляд) качество человека) + дополнительный материал (рисунок выпускника)

  2. Анализ полученной диаграммы нравственных качеств.

  3. Что вам запомнилось? (форма работы в группах, интересно было услышать мнение своего товарища).

  4. .Насколько важна данная тема для вас? (используя знания, приобретённые на этом занятии, я уже знаю кем я хочу стать).

2этап

- задаются вопросы для проведения беседы

План

работы группы

Группа 2

Функция работы группы на этапах

Аналитики

Опрос и обработка результатов опроса

Опрос по карточкам - оценка нравственных качеств (0- отсутствие данного качества,1-низкая степень выраженности качества,2-средняя степень выраженности качества,3- высокая степень выраженности качества)

Обработка опроса по карточкам (нахождение среднего значения качества)



Исследователи

Выбор профессии определённой направленности

По выбранной направленности профессии (социальной направленности: социальный педагог, медсестра, врач, педагог.)

Идёт подготовка к выступлениям

Использование конверта помощи-

  • Выбор эпиграфа для аргументации своей точки зрения.

  • Использование дополнительной литературы

  • Использование компьютерной презентации («Айвазовский»)

!!Эксперты

Выбор формы работы. Участие и проведение.


Выбор формы - Дискуссия

Вступают в диалог с учителем

Предлагают свои аргументы по заданным вопросам

3 этап

-основное выступление !!исследователей (5-7 мин)

4 этап

-физкультминутка (проведение (не выделяя)физпаузы)

5 этап

!!работают все в группе

Подведение итогов:

  1. Определим модель личности человека (каждая группа с комментированием определяет наиболее важное (на их взгляд) качество человека) + дополнительный материал (рисунок выпускника).

  2. Анализ полученной диаграммы нравственных качеств.

  3. Что вам запомнилось? (форма работы в группах, интересно было услышать мнение своего товарища).

  4. Насколько важна данная тема для вас? (используя знания, приобретённые на этом занятии, я уже знаю кем я хочу стать).





2 этап

- определение работы по направлению и распределение обязанностей

План

работы группы

Группа 3

Функция работы группы на этапах


!!Аналитики

Опрос и обработка результатов опроса


Опрос по карточкам - оценка нравственных качеств (0- отсутствие данного качества,1-низкая степень выраженности качества,2-средняя степень выраженности качества,3- высокая степень выраженности качества)

Каждому участнику группы оценить нравственные качества(быстро, не задумываясь)



Исследователи

Выбор профессии определённой направленности

По выбранной направленности профессии (военной направленности: профессия военного, связиста, летчика, испытателя)

Идёт подготовка к выступлениям

Использование конверта помощи-

  • Выбор эпиграфа для аргументации своей точки зрения.

  • Использование дополнит. лит-ры

  • Использование компьютерной презентации

!!Эксперты

Выбор формы работы. Участие и проведение.


Выбор формы- Круглый стол

Вступают в диалог с учителем

Предлагают свои аргументы по заданным вопросам

3 этап

-основное выступление !!исследователей (5-7 мин)

4 этап

-физкультминутка (слушаем 2 группу)

5 этап

!!работают все в группе

Подведение итогов:

  1. Определим модель личности человека (каждая группа с комментированием определяет наиболее важное (на их взгляд) качество человека) + дополнительный материал (рисунок выпускника)

  2. Анализ полученной диаграммы нравственных качеств.

  3. Что вам запомнилось? (форма работы в группах, интересно было услышать мнение своего товарища, познавательна была выставка рисунков - презентация, т.к. не всегда есть возможность увидеть таких выдающихся творцов)

  4. Насколько важна данная тема для вас? (используя знания качеств личности уже моно определиться заранее кем лучше стать, какую профессию выбрать)





  1. Подготовка конверта помощи с эпиграфами:






1 группа - профессии творческой направленности

Цель творчества - самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех


Мысль - цветок, слово - завязь, деяние - плод. Р. Эмерсон

Упорство есть мозг государственного человека,

меч воина, секрет изобретателя,

магическое слово ученого.

Д. Леббок

Жизни мира, длящейся века.

Жадною душой не завидуй!

То, что жизнь людская коротка,

Не считай ошибкой и обидой.

О ничтожном сроке говоря.

Не терзай себя, не мучай зря!

Чтоб увидеть мудрый мира лик,

Этот срок достаточно велик.

Чтобы свершить свое предназначенье

И служить Добру,

нам всем дана Вечность.

Если вдуматься, она Беспредельно долгое мгновенье.

(Давид Кугультинов)


Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой

М. И. Глинка

2 группа -профессии социальной направленности

Человек может все, но не больше. Константин Мелихан

Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.

Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь,

сколь ничтожны твои возможности изменить других.

Вольтер

Счастье даётся тому, кто много трудится. Л. да Винчи

О достоинствах человека надо судить не по его хорошим качествам,

а по тому, как они ими пользуются. М.Ф. Ларошфуш

Душевное слово всегда удивительно,

В том его сила и главная суть,

Что душу другого оно доверительно

Может почтительно в миг распахнуть Галуат Цадаса





3 группа- военной направленности

Люди познаются в споре и в пути. Д. Герберт

Кто хочет достойно пройти свою жизнь, должен в молодости иметь в виду, что когда-нибудь он будет стариком, а в старости помнить,

что и он когда-то был молодым. Сэмюэль Джонсон.

У человека не может быть иной цели, кроме как быть настоящим человеком. Л. Шефер

Если ты потерял состояние, то ты еще ничего не потерял: состояние ты можешь нажить вновь. Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу - и честь тебе будет возвращена.

Но если ты потерял веру в себя, то потерял все! И.В.Гете


Зарыты в нашу память навсегда

И даты, и события, и лица.

В. Высоцкий

Мы благодарны памяти за то,

Что она позволяет нам запоминать.

Однако нужно быть признательным ей

И за то, что она позволяет нам забывать.

Э. Эррио

В несметном нашем богатстве

Слова драгоценные есть:

Отечество, Верность, Братство,

И есть ещё: Совесть и Честь.

Не жалейте ласки старым,

Не всегда же быть вам молодым,

Вы с годами сами будете мудрее,

Доброта вам будет счастьем дорогим….


  1. Аргументы:

1 группа - профессии творческой направленности

Упорный человек проявляет упорство достаточно рано. Он не любит, когда за него кто-то что-то делает. Ему присущи слова: Я - сам! У меня получится! Он проявляет упорство в работе, в учебе, в своих увлечениях, в спорах, в творчестве. Упорный человек может достичь очень много по­тому, что не боится бороться со своими слабостями, он их не скрывает от других; наоборот, зная хорошо свои слабости, он ежедневно учится их преодолевать, как бы трудно ему не было.

Только упорный человек может достичь успехов в творчестве. Ведь творческая деятельность порой безжалостна, она требует полной отдачи, до фанатизма; творчество не может быть сиюминутным, оно поглощает человека без остатка и до полного в нем растворения.

Сейчас мы отправимся в картинную галерею примеров упорства и творческого самоутверждения.

На компьютере- живопись Айвазовского и Сальвадора Дали.

Как вы думаете по творениям художников можно ли сказать какие качества присущи данным художникам?

2 группа -профессии социальной направленности

Самостоятельная подготовка

3 группа- военно-патриотической направленности

Святлана ЛУК'ЯНЕНКА

Я не была на войне.

Мирные ветры мне пели.

Не проклинала я снег,

Ёжась под мокрой шинелью

Но почему же тогда

Часто

До крика

Мне снится

Чужих самолётов орда,

Страхом объятые лица?..

Тесно прижавшись к земле

Просишь ее о спасенье...

Травы и камни в золе,

Птиц не доносится пенье...

Сердцем

Я чувствую

Вас,

Павших,

Пришедших из боя.

Меж поколеньями

Связь -

Это не громкое слово.

Мечется

Вечный

Огонь,

В души живущих стучится,

Снится тяжелый мне

Сон -

Зарева,

Рвы,

Пепелища...




  1. Оценка нравственных качеств:



1 группа

отсутствие данного качества,

-низкая степень выраженности качества

-средняя степень выраженности качества,

- высокая степень выраженности качества

Средний балл=сумма всех баллов: на кол-во участников

Нравственное качество

0

1

2

3


1

Вежливость






2

Гордость






3

Любовь






4

Нравственная культура






5

Скромность






6

Грубость






7










2 группа

отсутствие данного качества,

-низкая степень выраженности качества

-средняя степень выраженности качества,

- высокая степень выраженности качества

Средний балл=сумма всех баллов: на кол-во участников

Нравственное качество

0

1

2

3


1

Милосердие






2

Выдержанность






3

Доверие






4

Совесть






5

Сострадание






6

Искренность






7









3 группа

отсутствие данного качества,

-низкая степень выраженности качества

-средняя степень выраженности качества,

- высокая степень выраженности качества

Средний балл=сумма всех баллов: на кол-во участников

Нравственное качество

0

1

2

3


1

Честь






2

Патриотизм






3

Правдивость






4

Заносчивость






5

Верность






6

Способность к прощению






7







5. Возможные определения нравственного качества:

  • Вежливость - качество, характеризующее поведение человека. Оно основывается на внимании, доброжелательности, уважении к людям.

  • Выдержанность - умение человека контролировать свои поступки, действовать сообразно своим целям, несмотря на трудности и пре­пятствия.

  • Верность - качество, характеризующее отношение человека к дру­гим людям в повседневном поведении.

  • Гордость - это нравственное чувство, которое отражает внут­реннее достоинство человека, самодостаточность и независимость личности.

  • Грубость - качество личности человека, которое характеризуется следующими признаками: отсутствие доброжелательности к людям, раздражительность, бестактность, невнимание к интересам других людей.

  • Доверие - это отношение к человеку или группе людей, основанное на убежденности в их правоте.

  • Заносчивость - негативное отношение человека к людям, которое проявляется в высокомерии, неоправданной переоценке своих лич­ностных качеств.

  • Искренность - качество, характеризующее человека и его действия. Искренний человек честен с собой и другими людьми.

  • Любовь - чувство глубокой привязанности к кому-либо или чему-либо.

  • Нравственная культура - показатель того, насколько требования нравственных законов жизни воплотились в поступках человека.

  • Милосердие - принцип поведения человека, основанный на сочувс­твии, сострадании и готовности делать добрые дела.

  • Патриотизм - нравственный принцип, которым руководствуется человек, уважающий историческое прошлое своего народа, гордится его достижениями, небезучастен к интересам своего народа, считает не­зависимость и свободу своей страны и личности главной ценностью.

  • Правдивость - это качество характера человека, которое прояв­ляется в адекватной оценке людей и явлений окружающей действи­тельности.

  • Способность к прощению - это качество характера человека, прояв­ляющееся в умении забыть обиду и не ставить человеку в вину дурную мысль или плохой поступок.

  • Скромность - это качество характера человека, проявляющееся в умении адекватно оценивать свои личностные качества и не выпячивать их перед другими людьми.

  • Совесть - способность человека к осуществлению нравственного самоконтроля.

  • Сострадание - это умение проникнуться чужим страданием и го­рем, соединенное с желанием помочь в его преодолении.

  • Трудолюбие - это качество личности, которое проявляется в отно­шении к трудовой деятельности. Оно характеризуется степенью про­являемого усердия, старания человека.

  • Тактичность - это степень проявления вежливости человека по отношению к другим людям.

  • Честь - качество личности человека, требующее от него проявле­ния принципиальности, правдивости, верности принятым обязатель­ствам, искренности.

6. Тест Дж. Гол ланд а

Этот тест профессиональных предпочтений американс­кого психолога Дж. Голланда поможет вам лучше узнать особенности своей личности. Психолог Голланд разработал методику для определе­ния социальной направленности личности (социального характероло­гического типа). Вы также сможете определить, какая профессия вам больше подходит. Конечно, подобные сведения являются ориентиро­вочными. Но они, возможно, заставят вас подумать о своем характере и своих жизненных планах.

У каждого из вас есть бланк ответов. Здесь под каждым номером вы увидите пару профессий. Из этой пары вам нужно выбрать ту, которая вам больше нравится. Всего вы должны сделать 42 выбора.

Бланк ответов

1. а) инженер-техник 6) инженер-контролер

2. а) вязальщик 6) санитарный врач

3. а) повар 6) наборщик

4. а) фотограф б) заведующий магазином

5. а) чертежник б) дизайнер

6. а) философ б) психиатр

7. а) учёный-химик б) бухгалтер

8. а) редактор научного журнала б) адвокат

9. а) лингвист б) переводчик

10. а) педиатр б) статистик

11. а) организатор воспитательной работы б) председатель проф­союза

12. а) спортивный врач б) фельетонист

13. а) нотариус б) снабженец

14. а) перфоратор б) карикатурист

15. а) политический деятель б) писатель

16. а) садовник б) метеоролог

17. а) води гель б) медсестра

18. а) инженер- электрик б) секретарь-машинистка

19. а) маляр б) художник по металлу

20. а) биолог б) главный врач

21. а) телеоператор б) режиссер

22. а) гидрогеолог б) ревизор

23. а) зоолог б) зоотехник

24. а) экономист б) заведующий отделом

25. а) инженер б) счетовод

26. а) учитель б) командир дружинников

27. а) воспитатель б) художник по керамике

28. а) экономист б) заведующий отделом

29. а) корректор б) критик

30. а)завхоз б) директор

31. а) радиоинженер б) специалист по ядерной физике

32. а) наладчик б) механик

33. а) агроном б) председатель сельхозкооператива

34. а) закройщик-модельер б) декоратор

35. а) археолог б) эксперт

36. а) работник музея б) консультант

37. а ученый б) актер

38. а) логопед б) стенограф

39. а) врач б) дипломат

40. а) главный бухгалтер б) директор

41. а) поэт б) психолог

42. а) архивариус б) скульптор

После выполнения учащимися этого теста ведущий предлагает им под­считать результаты в соответствии с ключом. Каждый выбранный вариант соответствует 1 баллу, остальные варианты зачеркиваются (не учитыва­ются). Наибольшая сумма баллов указывает на ваш тип личности.

Ключ

Реалистический тип: 1а, 2а, За, 4а, 5а, 16а, 17а, 18а, 19а, 21 а, 31 а, 32а, ЗЗа, 34а.

Интеллектуальный тип: 16, 6а, 7а, 8а, 9а, 166, 20а, 22а, 22а, 23а, 24а,31б,35а,36а,37а.

Социальный тип: 26, 66, 10а, На, 12а, 176, 206, 25а, 26а, 27а, 366, 38а, 39а,41б.

Конвенциальный тип: 36, 76, 106, 13а, 14а, 186, 226, 256, 28а, 29а, 326, 386, 40а, 42а.

Предприимчивый тип: 46, 86,116,136,15а, 236,286, З0а, 336, 356, 376, 396, 406.

Артистический тип: 56, 96, 126, 146, 156, 216, 246, 276, 296, 306, 346, 41 а, 426.

Далее ведущий дает учащимся информацию по результатам теста.

1. Реалистический тип - несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами), отдает предпочтение занятиям, требующим моторной ловкости, конкретности. Развиты ма­тематические, невербальные способности. Рекомендуются профессии: механик, электрик, инженер, агроном и т. п.

2. Интеллектуальный тип - несоциален, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления, интеллектуал. Гармонично развиты вербальные и невербальные способности. Пред­почитают научные профессии: ботаник, астроном, математик, физик.

3. Социальный тип - обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление учить и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность, женственность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интел­лектуальных проблем, активен, но часто зависим от мнения группы людей. Проблемы решает, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия: обучение и лечение (учителя, врачи, психологи).

4. Конвенциальный тип - предпочитает четко структурированную деятельность. Характер стереотипный, конкретный, практический. Не проявляет критичности, оригинальности, консервативен, зависим, не любит менять деятельность. Слабо развиты организаторские способ­ности, преобладают математические способности. Предпочтительны профессии, связанные с канцелярией и расчетом.

5. Предприимчивый тип - избирает цели, которые позволяют проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Представитель данного типа доминантен, любит признание, любит руководить. Ему не нравятся практический труд, а также занятия, требу­ющие интеллектуальных усилий, усидчивости. Хорошо решает задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивен, предпри­имчив, обладает хорошими вербальными способностями. Предпоч­тительна следующая деятельность: артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, дипломат и другие.

6. Артистический тип - опирается на эмоции, воображение, ин­туицию, имеет сложный взгляд на жизнь. Независим в решениях, ори­гинален. Высоко развиты моторные и вербальные способности. Для представителей данного типа характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего «я». Он несоциален в том смысле, что не при­держивается условностей общества. Предпочитает творческие занятия: музыку, рисование, литературное творчество и тому подобное.

После получения этой информации подумайте, пожалуйста, насколь­ко она в действительности соответствует особенностям вашей личности. Есть ли у вас такие черты? Удовлетворяют ли они вас? Еще раз подчер­кну, что результаты этого теста могут определить только тенденции в вашем развитии, общую предрасположенность. Возможно, некоторым стоит задуматься, как лучше использовать особенности своего характера в жизни и при выборе профессии. Но самое главное, следует помнить, что очень многое в нашей судьбе зависит от наших желаний и целей.

2

© 2010-2022