Статья на тему: Решение проблем семейного чтения в условиях современной библиотеки

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Гимназия №1

город Воронеж

педагог-библиотекарь

Кленина Ольга Михайловна




Статья на тему:

Решение проблем

семейного чтения

в условиях

современной библиотеки.







Приобщение детей к чтению имеет огромное социальное значение, обеспечивая равенство жизненного старта для всех. По глубине проникновения в жизнь и во внутренний мир человека книга не имеет себе равных среди других средств массовой информации. Велика ее роль и в установлении взаимопонимания между представителями разных поколений.

Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других.

Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце.

Сейчас как никогда неизмеримо возросла роль книги и чтения как средства выхода из духовного кризиса, который углубляется в современных условиях бездуховности и интеллектуальной беспомощности, охватившей наше общество в последние годы.

Книга дает ребенку возможность впитать духовный опыт времен, народов и поколений.

Она обогащает знаниями, дает уникальную возможность познать и выразить себя в слове.

Одной из ведущих форм деятельности в библиотеке МБОУ Гимназия №1 можно назвать работу, направленную на пропаганду и развитие семейного чтения, выполняемую в течении нескольких лет педагогом-библиотекарем Клениной Ольгой Михайловной.

Основные задачи проекта:

  • помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса развития их личности, как залог учебного, а затем и жизненного успеха,

  • активизировать работу с родителями с целью продвижения детского чтения в семье,

  • вовлечь каждого члена семьи в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей.

Главные темы проекта:

  • способствовать укреплению семьи,

  • способствовать укреплению роли книги и чтения в организации семейного досуга,

  • организовать в стенах библиотеки культурно образующую модель объединения детей и взрослых.

Основные социальные функции проекта «Семейное чтение»:

  • повышение психолого-педагогической культуры детей и родителей,

  • возрождение традиций семейного чтения,

  • осуществление новых форм общения и досуга гимназистов и их родителей.

Основные направления деятельности педагога-библиотекаря Клениной Ольги Михайловны , осуществляемые в рамках проекта «Семейное чтение»: психолого-педагогическое, просветительное, воспитательное, досуговое, клубное и кружковое.

Данные направления предполагают проведение:

  • тематических книжных выставок,

  • разнообразных бесед о книгах, затрагивающих проблемы семейного воспитания,

  • разноплановые библиографические обзоры,

  • лекции и круглые столы, посвященные проблемам семьи,

  • формирование посредством книги читательской компетенции детей и их родителей.

Особое внимание в ходе реализации проекта «Семейное чтение» уделяется приобщению к чтению самых маленьких читателей. Увлекательное знакомство с миром книг происходит в цикле занятий клуба «Юный книголюб».

Здесь дети погружаются в мир волшебных сказок и чудесных историй, сами выступают в роли сочинителей и художников-оформителей собственных книг.

В осуществлении идей проекта «Семейное чтение» неоценимую роль оказывает «Театр Книги», объединивший всех гимназистов, увлеченных литературой и театром.

В результате осуществления проекта расширяется читательский кругозор школьников посредством театральных постановок, литературных вечеров, литературно-музыкальных композиций, осуществляемых совместно детьми и их родителями.

Особенно любимы детьми и взрослыми семейные вечера, конкурсы, викторины.

Весьма удачным можно назвать цикл занятий в рамках проекта «Семейное чтение» - «Искусство быть читателем».

Здесь состоялись встречи с воронежскими писателями Н.Кузнецовой и А.Бондаревым, разнообразные беседы о формировании интересного круга чтения.

Большой резонанс вызвал недавно состоявшийся дискуссионный клуб с оживленным обсуждением вопросов создания личной библиотеки.

Педагог-библиотекарь Кленина Ольга Михайловна реализует деятельность данного проекта, все время находясь в активном поиске новых идей: как лучше организовать работу проекта и увлечь максимальное количество детей и их родителей идеями семейного чтения, как оформить комфортный интерьер, какие новые темы для обсуждения выбрать.

Самые интересные мероприятия в рамках проекта «Семейное чтение»:

Гостиная добрых знаний.

Презентации книг «Любимая книга нашей семьи».

Беседа «Что почитать вашему малышу».

Конкурс семейных плакатов «Мы выбираем КНИГУ».

Дискуссионный клуб: «Выбор книг для домашней библиотеки: за и против».

Конкурс буктрейлеров «Читать - модно!».

Акция «Рукописная книга» - совместное творчество детей и их родителей.

Проект «Семейное чтение» реализуется в течение трех лет и пока находится на самом старте, но хочется верить, что его ждет перспективное будущее.

Литература:

Журналы «Начальная школа» №1-12 2013г, №1-12 2014 г.

Журналы «Школьная библиотека» №1-12 2013г, №1-12 2014 г, №1-12 2015 г.




© 2010-2022