- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Рабочая программа по внеурочной деятельности Мастерим руками
Рабочая программа по внеурочной деятельности Мастерим руками
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Куликова Л.М. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 311 с углубленным изучением физики
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНА
на заседании методического объединения
ГБОУ СОШ № 311
Протокол №___
от «___» августа 20___
Председатель МО:
_______ Н.Е. Смирнова
ПРИНЯТА
на Педагогическом совете
ГБОУ СОШ № 311
Протокол №____
от «___» августа 20___
Секретарь педсовета
________С.Ю.Самигулина
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБОУ СОШ № 311
_______В.Л. Виноградова
«___» августа 20___
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по ВР
_______ Л.В. Ларионова
«___» августа 20___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мастерим руками
(курс общекультурное направленности)
Класс: 3 и 4
Срок реализации: 2013 - 2014 учебный год
Разработчик:
Куликова Любовь Михайловна,
воспитатель группы продленного дня
Санкт-Петербург
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Мастерим руками» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 г.).
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание тем, а также учитывает возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательных способностей, специфику образовательного учреждения.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
-
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с последующими изменениями;
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»);
-
Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;
-
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения);
-
Образовательная программа ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
-
Положение о рабочих программах курсов внеурочной деятельности ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга (по реализации ФГОС НОО);
-
Учебный план ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
-
Календарный учебный график ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга
При составлении программы приняты во внимание педагогическая целесообразность, запросы, потребности обучающихся и их родителей.
В реализации программы курса участвуют обучающиеся 3 и 4 класса. Программа курса рассчитана на 2года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 18 часов в год.
Направленность курса внеурочной деятельности «Мастерим руками» общекультурное.
Цель данного курса:
Цель программы - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Основные задачи курса:
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
• Воспитывать интерес к искусству оригами.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Формы организации внеурочной деятельности:
Беседы;
Игры;
Соревнования;
Выставки
Виды внеурочной деятельности:
Познавательная деятельность;
Игровая деятельность;
Художественное творчество
Планируемые результаты освоения программы
Исходя из целей данной программы, планируется достижение следующих метапредметных результатов:
1.Познавательные УУД:
Формирование познавательной цели,
знаково - символические, моделирование, анализ, поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
2. Регулятивные УУД:
Планирование, прогнозирование, волевая саморегуляция, целеполагание, контроль, оценка, коррекция.
3.Коммуникативные УУД:
Постановка вопросов, контроль, оценка, коррекция, умение точно выражать свои мысли, планирование.
Помимо метапредметных, планируется достижение личностных результатов: способности к аргументированной оценке поступков, осознание своих сильных сторон и слабостей, уважительно-доброжелательное отношение к партнерам, способность осуществлять осознанный и ответственный выбор.
Формы учета результатов освоения программы курса «Мастерим руками»
В процессе оценки достижения результатов планируется использование следующих диагностических материалов:
-
результаты самоанализа и самооценки;
-
результаты педагогического наблюдения;
-
творческие продукты учеников: проекты, исследовательские и творческие работы.
Формы подведения итогов работы:
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся один-два раза в учебный год.
Еще одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 год обучения
№
Разделы курса
Количество часов
Название
Форма организации
всего
теория
практика
1
Вводное занятие
Фронтальное, групповое.
1
0,5
0,5
2
Складывание базовых форм
Фронтальное и индивидуальное
14
3
11
3
Поделки к праздничным датам
Групповое и индивидуальное
2
2
4
Итоговое занятие
Индивидуальное
1
0,5
0,5
ИТОГО:
18
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 год обучения
№
Разделы курса
Количество часов
Название
Форма организации
всего
теория
практика
1
Вводное занятие
Фронтальное, групповое.
1
0,5
0,5
2
Складывание базовых форм
Фронтальное и индивидуальное
14
3
11
3
Поделки к праздничным датам
Групповое и индивидуальное
2
2
4
Итоговое занятие
Индивидуальное
1
0,5
0,5
ИТОГО:
18
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1года обучения
№
Тема занятия
Содержание
Вид деятельности
Кол-во часов
1
2
Вводное занятие
Цели и задачи. Правила техники безопасности.
Познавательная
2
3
4
5
Простые базовые формы оригами
Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Изучение простых базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
Познавательная
3
6
7
Базовая форма «Воздушный змей «
Дед Мороз и гномики.
Художественное творчество
2
8
9
Базовая форма »Треугольник «
Лисенок и собачка.
Познавательная, игровая
2
10
Базовая форма
« Треугольник»
Котик. Оформление модели.
Познавательная, игровая
1
11
12
Поделка ко дню 8 марта
Праздничные цветы.
Оформление поздравительной открытки.
Художественное творчество
2
13
14
Базовая форма «Воздушный змей»
Уточка с утятами.
Познавательная, игровая
2
15
Базовая форма «Воздушный змей»
Лебедь.
Познавательная
1
16
Новые базовые формы. Базовая форма «Блин «
Игрушка - шутка.
Познавательная, игровая
1
17
18
Итоговое занятие
Оформление выставки
Художественное творчество.
2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 года обучения
№
Тема занятия
Содержание
Вид деятельности
Кол-во часов
1
2
3
Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся.
Цели и задачи. Правила техники безопасности. Заполнение диагностической карты.
Познавательная
3
4
5
6
Простые базовые формы оригами
Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
Познавательная
3
7
8
9
Новогодние поделки
Орнаменты. Звезды. Открытки.
Художественное творчество
3
10
11
Базовая форма »Треугольник «
Домик с крыльцом, домик с трубой.
Познавательная
2
12
13
Базовая форма « Двойной квадрат»
Коробочка - звезда.
Познавательная,игровая
2
14
15
Поделка ко дню 8 марта
Праздничная цветочная композиция.
Художественное творчество
2
№
Тема занятия
Содержание
Вид деятельности
Кол-во часов
16
17
Базовая форма «Двойной квадрат»
Коробочка - звезда
Познавательная, игровая
2
18
Итоговое занятие
Оформление выставки
Художественное творчество
1
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КУРСА
Материально-техническое
Оборудование и приборы:
-Заранее приготовленные квадраты белой или цветной бумаги со стороной не менее 15- 20 см,
-альбом для ведения записей и изделий,
-ручка, цветные карандаши или фломастеры,
-ножницы с тупыми концами,
-папка.
Учебно-методическое
Литература для учителя:
-
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Кристалл, 2006.
-
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 2009.
-
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 2003.
-
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты - бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 2007
-
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 2009
-
Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
-
Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.
-
Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 2007
-
Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2008
26Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2007
-
Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007
-
Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2005
-
Соколова, С.В. Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей С.В.Соколова. - СПб: Нева, 2009
-
Сухаревская О.Н. Оригами для самых маленьких.М.: Айрис-пресс, 2014
Литература для учащихся:
-
1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома [Текст]: экспериментальный учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - М.: Аким, 2009.
-
2. Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей. 200 простейших моделей [Текст]: учебное пособие/ Е.Ф.Черенкова. - СПб.: Дом XXI век. Рипол Классик, 2007.
Электронные ресурсы:
-
Презентации.
-
CD-диск:
-
CD-диск:
Сайты
-
origamik.ru/
-
tvoyrebenok.ru/origami.shtml
-
origami.ru/