- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Воспитательное занятие на темуМы все такие разные
Воспитательное занятие на темуМы все такие разные
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хахонина Л.Н. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГКОУ « Серафимовичская ШИ »
Воспитательное занятие
« Мы все такие разные»
( для группы детей 5 - 9 классов)
Составила:
Хахонина Людмила Николаевна
г. Серафимович 2016г.
« Мы все такие разные»
Цель: Формирование осознанности детьми неодинаковости людей, умение принимать различия между людьми как положительный факт.
Задачи: 1) Расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими.2) Учить определять свои вкусы и предпочтения и сравнивать их со вкусами и предпочтениями других детей.3)Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, уважение друг к другу.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВСТУПЛЕНИЕ:
Вед: Ребята, сегодня мы проводим воспитательное занятие на тему « Мы все такие разные». На занятии мы будем с вами говорить о дружбе, доброте, вежливости, милосердии, о вредных и полезных привычках, о такте общения, о хороших манерах, о правовом статусе несовершеннолетних и о многом другом.
МИР - это ВСЕЛЕННАЯ. МИР - это наша ЗЕМЛЯ. Это наша страна. Наш город, поселок, наша школа. Мир - это мы. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстые и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Это слово мы часто слышим на экранах телевизора, во время занятий, бесед. ТОЛЕРАНТНОСТЬ - терпимость, прощение, сострадание, снисхождение, готовность к примирению. Произошло оно так. Давно еще в 18 веке, во Франции, был князь Талейран Перигор, он был долго при разных правителях министром иностранных дел. Он был талантливым во многих областях, но несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решения способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. И вот с именем этого человека связано понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
ПРАВИЛА ТОЛЕРАНТНОСТИ
1.Уважай собеседника.
2.Старайся понять то, о чем говорят другие.
3.Отстаивай свое мнение тактично.
4.Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
5.Стремись учитывать интересы других.
Вед. Все мы живем в обществе, вокруг нас находятся люди и мы должны научиться жить в мире и согласии. В мировых религиях есть выражения (положения):
1.Не делай другому того, от чего больно тебе.
2.Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.
3.Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.
4.В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе.
ВЫВОД: Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других, т.е. они должны быть толерантными друг к другу.
КАЧЕСТВА ТОЛЕРАНТНОСТИ:
Вед. Я буду называть качества человека, а вы должны будете мне сказать, относятся они к качествам толерантности или нет.
( эгоизм, понимание, сострадание, вспыльчивость, милосердие, раздражение, уважение, прощение, грубость, поддержка)
Молодцы! А также подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами толерантности? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых мы сейчас говорим? Как я уже говорила « Мы все такие разные». Каждый человек индивидуален. Сколько людей - столько характеров, темпераментов, мнений, восприятий. Кто-то все время « на позитиве» - улыбается, улыбка не сходит с лица. Другой вечно ворчит, даже если в жизни все ладно. Кто-то спокоен и уравновешен, другой же « еще не вник, но вспыхивает вмиг». Все мы неповторимы и уникальны, у нас разное воспитание, окружение, образование. В конце концов, даже физическое сложение у нас разное, а это тоже влияет на восприятие нами окружающего мира. Благодаря этой уникальности и существует такое многообразие отношений к одним и тем же объектам и ситуациям. У каждого из нас свой взгляд на вещи и свое восприятие происходящего.
СТИХОТВОРЕНИЕ
В одно окно смотрели двое,
Один увидел дождь и грязь,
Другой листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое.
Вед. Давайте проведем разминку « знакомство».
1.Построиться по росту.
2.Построиться по классам, начиная с 5 по 9 класс.
3.По цвету волос (от самого светлого, до самого темного)
ВЫВОД: Мы все разные.
--А когда лучше, когда все разные или если бы все были одинаковые?
ВЫВОД: Когда все разные, жизнь интересней.
Но есть заблуждение, что все люди одинаковые. Давайте проверим на практике.
Упражнение « Снежинка».
1. Возьмите салфетку.
2 .Сложите ее пополам.
3 .Оторвите правый верхний угол.
4. Сложите еще раз пополам.
5. Еще раз оторвите правый верхний угол.
6. Еще раз сложите пополам.
7 .И еще раз оторвите правый верхний угол.
8. Разверните листок и покажите каждый свое произведение искусства.
Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки. Почему это произошло? Все снежинки разные. Так и мы с вами разные. Нет одинаковых снежинок, нет одинаковых личностей, а если бы все были одинаковыми, мир был бы скучным и неизменным.
Упражнение « Репка».
Вед. У нас намечается очень важное событие в группе, так называемое « репка». Нам нужно собрать команду, чтобы эту проблему решить ( вытянуть репку). Выбираем 1 участника - ведущего. Ведущий выбирает себе помощника, произнеся фразу: « Мне нужна сегодня поддержка ( называет имя, фамилию и почему). Выбранный дальше произносит эту фразу и так далее. И все становятся друг за другом, как бы тянут « репку».
ВЫВОД: В каждом человеке есть положительные и ценные качества, ведь все мы разные. И эти качества в той или иной степени играют роль в решении каких-то задач или проблем.
Мудрецы говорят: « Общее в людях только то, что они разные».
Как вы понимаете?
Действительно, мы наделены разными оттенками глаз, говорим на разных языках, по-разному относимся к одним и тем же вещам, даже смеемся и плачем по-разному. Всем нам надо научиться принимать себя и других такими, какие мы есть, уважать друг друга и признавать право каждого быть самим собой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Вед . Как называлось наше занятие? Что такое « толерантность»? Назовите правила толерантности.