Воспитательное занятие на темуМы все такие разные

Раздел Воспитательная работа
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУ « Серафимовичская ШИ »

Воспитательное занятие

« Мы все такие разные»

( для группы детей 5 - 9 классов)



Составила:

Хахонина Людмила Николаевна



г. Серафимович 2016г.

« Мы все такие разные»

Цель: Формирование осознанности детьми неодинаковости людей, умение принимать различия между людьми как положительный факт.

Задачи: 1) Расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими.2) Учить определять свои вкусы и предпочтения и сравнивать их со вкусами и предпочтениями других детей.3)Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, уважение друг к другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВСТУПЛЕНИЕ:

Вед: Ребята, сегодня мы проводим воспитательное занятие на тему « Мы все такие разные». На занятии мы будем с вами говорить о дружбе, доброте, вежливости, милосердии, о вредных и полезных привычках, о такте общения, о хороших манерах, о правовом статусе несовершеннолетних и о многом другом.

МИР - это ВСЕЛЕННАЯ. МИР - это наша ЗЕМЛЯ. Это наша страна. Наш город, поселок, наша школа. Мир - это мы. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстые и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Это слово мы часто слышим на экранах телевизора, во время занятий, бесед. ТОЛЕРАНТНОСТЬ - терпимость, прощение, сострадание, снисхождение, готовность к примирению. Произошло оно так. Давно еще в 18 веке, во Франции, был князь Талейран Перигор, он был долго при разных правителях министром иностранных дел. Он был талантливым во многих областях, но несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решения способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. И вот с именем этого человека связано понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

ПРАВИЛА ТОЛЕРАНТНОСТИ

1.Уважай собеседника.

2.Старайся понять то, о чем говорят другие.

3.Отстаивай свое мнение тактично.

4.Будь справедливым, готовым принять правоту другого.

5.Стремись учитывать интересы других.

Вед. Все мы живем в обществе, вокруг нас находятся люди и мы должны научиться жить в мире и согласии. В мировых религиях есть выражения (положения):

1.Не делай другому того, от чего больно тебе.

2.Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

3.Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.

4.В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе.

ВЫВОД: Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других, т.е. они должны быть толерантными друг к другу.

КАЧЕСТВА ТОЛЕРАНТНОСТИ:

Вед. Я буду называть качества человека, а вы должны будете мне сказать, относятся они к качествам толерантности или нет.

( эгоизм, понимание, сострадание, вспыльчивость, милосердие, раздражение, уважение, прощение, грубость, поддержка)

Молодцы! А также подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами толерантности? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых мы сейчас говорим? Как я уже говорила « Мы все такие разные». Каждый человек индивидуален. Сколько людей - столько характеров, темпераментов, мнений, восприятий. Кто-то все время « на позитиве» - улыбается, улыбка не сходит с лица. Другой вечно ворчит, даже если в жизни все ладно. Кто-то спокоен и уравновешен, другой же « еще не вник, но вспыхивает вмиг». Все мы неповторимы и уникальны, у нас разное воспитание, окружение, образование. В конце концов, даже физическое сложение у нас разное, а это тоже влияет на восприятие нами окружающего мира. Благодаря этой уникальности и существует такое многообразие отношений к одним и тем же объектам и ситуациям. У каждого из нас свой взгляд на вещи и свое восприятие происходящего.

СТИХОТВОРЕНИЕ

В одно окно смотрели двое,

Один увидел дождь и грязь,

Другой листвы зеленой вязь,

Весну и небо голубое.

В одно окно смотрели двое.

Вед. Давайте проведем разминку « знакомство».

1.Построиться по росту.

2.Построиться по классам, начиная с 5 по 9 класс.

3.По цвету волос (от самого светлого, до самого темного)

ВЫВОД: Мы все разные.

--А когда лучше, когда все разные или если бы все были одинаковые?

ВЫВОД: Когда все разные, жизнь интересней.

Но есть заблуждение, что все люди одинаковые. Давайте проверим на практике.

Упражнение « Снежинка».

1. Возьмите салфетку.

2 .Сложите ее пополам.

3 .Оторвите правый верхний угол.

4. Сложите еще раз пополам.

5. Еще раз оторвите правый верхний угол.

6. Еще раз сложите пополам.

7 .И еще раз оторвите правый верхний угол.

8. Разверните листок и покажите каждый свое произведение искусства.

Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки. Почему это произошло? Все снежинки разные. Так и мы с вами разные. Нет одинаковых снежинок, нет одинаковых личностей, а если бы все были одинаковыми, мир был бы скучным и неизменным.

Упражнение « Репка».

Вед. У нас намечается очень важное событие в группе, так называемое « репка». Нам нужно собрать команду, чтобы эту проблему решить ( вытянуть репку). Выбираем 1 участника - ведущего. Ведущий выбирает себе помощника, произнеся фразу: « Мне нужна сегодня поддержка ( называет имя, фамилию и почему). Выбранный дальше произносит эту фразу и так далее. И все становятся друг за другом, как бы тянут « репку».

ВЫВОД: В каждом человеке есть положительные и ценные качества, ведь все мы разные. И эти качества в той или иной степени играют роль в решении каких-то задач или проблем.

Мудрецы говорят: « Общее в людях только то, что они разные».

Как вы понимаете?

Действительно, мы наделены разными оттенками глаз, говорим на разных языках, по-разному относимся к одним и тем же вещам, даже смеемся и плачем по-разному. Всем нам надо научиться принимать себя и других такими, какие мы есть, уважать друг друга и признавать право каждого быть самим собой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Вед . Как называлось наше занятие? Что такое « толерантность»? Назовите правила толерантности.















© 2010-2022