Материалы для организации работы классного руководителя Советы начинающему классному руководителю по проведению собрания

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материалы для организации работы классного руководителя


Советы классному руководителю по проведению собрания

• Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.

• Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.

• Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.

• Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.

• Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

• Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.

• Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).

• Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.

• В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

• Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».

• Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит

• Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.

• Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.

• Давать негативную оценку всему классу.

• Переоценивать значение отдельных предметов.

• Избирать для общения назидательный тон.

Осмысление итогов родительского собрания

Подведение итогов собрания начинается на самом собрании - необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и пожеланий. Все это впоследствии станет предметом размышлений для классного руководителя. Предметом анализа должны также стать:

• явка родителей, причины отсутствия;

• персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу;

• вопросы родителей в ходе собрания, их участие в обсуждении вопросов.

Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов.

Тематика родительских собраний

Начальная школа

• Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста.

• Режим дня и его влияние на качество обучения.

• Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика первого класса.

• Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования личности.

• Роль игры в расширении кругозора ребенка.

• Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.

• Дети и деньги. Семейный бюджет и ребенок.

• Шалость и хулиганство - есть ли различия?

• Роль семьи в формировании личности ребенка.

Средняя школа

• Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи.

• Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления.

• Когда легко учиться?

• Способный ребенок - не дар природы. Неспособных детей нет.

• Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка.

• Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности.

• Видеть и понимать. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку - гарантия мира, спокойствия и благополучия в семье.

• Особенности межличностных отношений подростков.

• Психологический стресс и подросток.

• Помощь родителей в формировании и развитии волевых качеств.

• Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и подростками.

• Воспитание детей и «ножницы времени».

• Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования.

Старшая школа

• Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков.

• Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей в формировании ценностных ориентаций.

• Трудности личностного роста и их влияние на обучение в школе.

• Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива.

• Профессиональные намерения и возможности учащихся класса.

© 2010-2022