Внеклассное мероприятие, посвящённое 23 февраля Соревнуются добры молодцы

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«Соревнуются добры молодцы»

Цели и задачи:

-выявить и способствовать развитию творческих способностей у учащихся;

- развитие и выявление творческих и спортивных качеств;

- создание праздничного настроения;

- приобщение к здоровому образу жизни.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Количество участников: 2 команды .

Оборудование: музыкальное сопровождение, ручки, листы бумаги, карточки, сувениры.

Ход мероприятия.

Велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только своими просторами, но и людьми: отважными, умными, сильными духом.
Много раз враги, нападали на нашу землю. Но доныне жива Русь-матушка.
Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли ее в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами.
Былина от слова "быль", т.е действительно, то, что произошло и осталось в памяти народной.
Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но с кочевыми племенами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали селения, забирали в полон детей и женщин, а мужчин и стариков убивали. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями, витязями.
Воспевая богатырей, былины звали на подвиг во славу Отечества, поднимали народный дух в тяжелые времена, воспитывали в юношах любовь к Родине и ненависть к врагам, и несмотря на временные поражения славные русичи всегда оказывались победителями.

Давайте рассмотрим снаряжение русского воина.

Разминка для всех присутствующих.

1.Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)

2. Как назывался тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец. (Кольчуга.)

3. Чтобы орудовать этим рубящим холодным оружием, надо иметь немалую силу. Оно состоит из клинка и рукоятки. Часто, в древности, в рукоятку воины засыпали горсть родной земли или клали мощи святых, отсюда пошел обычай целовать оружие перед боем - считалось, что прикосновение к нему дает особый оберег его владельцу. (Меч.)

4. Это колющее оружие на длинном древке. Из-за длинной рукоятки обычно поединок воинов «один на один» начинался с использования именно этого оружия. (Копье, пика.)

5. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им свое тело. (Щит.)

6.Оружие для удара непосредственно по противнику. Оно состояло из рукоятки и тяжелой круглой ударной части. (Булава.)

7. Этот боевой предмет самостоятельно изготовил герой сказки А.С. Пушкина князь Гвидон. Для этого он отломил у дерева кривой сучок и натянул на него шнурок. Что за оружие получилось? Благодаря ему князь Гвидон спас царевну Лебедь. (Лук.)

(После ответов ребят демонстрируются иллюстрации с изображением вооружения древнерусских воинов)

Как давно всё это было. Как не похожи сегодняшние воины на своих далёких предков. Однако между ними есть очень много общего- это смелость , решительность, ловкость.

Давайте и мы сегодня постараемся проявить эти качества в наших конкурсах.

Сегодня в нашем соревновании принимают участие две команды:

«Стрела» и «Пуля».

Девиз команд:

«Стрела»

Ждут нас подвиги повсюду
Мы готовы мчаться в бой
Только труса и зануду
Не желаем брать с собой!

«Пуля»

Мы всего добьемся сами
Состязаться мы хотим
Не сражайтесь лучше с нами
А не то вас победим!

Правила соревнования

а) Играем не ради корысти, а ради удовольствия - своего и другого.
б) Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но все равно не мухлюй и не злись.
в) Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй, когда выиграл.
г) Если выиграл - радуйся, не зазнавайся.
д) Не упрекай партнера за промахи, но старайся поправить беду своими руками.
е) Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

1 конкурс - "Перестрелка". Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке. Я буду обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно - по-армейски. Внимание!

Вопросы команде «Стрела»

Назовите одним словом:

  1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота)

  2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолёт)

  3. Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортёр)

  4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. ("Катюша")

  5. Все корабли Вооружённых сил. (Морской флот)

  6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция)

  7. Бывает лёгкая, бывает тяжёлая. (Артиллерия)

  8. Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор)

  9. Наступательная операция. (Атака)

  10. Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами. (Камуфляж)

Вопросы команде «Пуля»

Назовите одним словом:


  1. Коричневато-зелёный, защитный цвет по военному. (Хаки)

  2. Тот кто прокладывает курс корабля или самолёта. (Штурман)

  3. Повар на корабле. (Кок)

  4. Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик)

  5. Колёса на самолёте. (Шасси)

  6. Команда стрелять. (Огонь)

  7. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы)

  8. Золотые или серебряные наплечные шнуры на мундире. (Аксельбанты)

  9. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык)

  10. Член народного вооружённого отряда, действующего в тылу врага. (Партизан)

2. КОНКУРС «АВИАКОНСТРУКТОРЫ»

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! -
Что же это? - … (Самолёт)!

- Ну, конечно же, самолет. И первый конкурс - конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Участникам нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания. Запускают самолеты , по дальности полета подводят итоги.

А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплочённые. ( слово ГЕНЕРАЛИССИМУС)

3. Задание «Знаешь ли ты воинские звания?»

Расставьте звания в правильном порядке

1) рядовой 10) старший лейтенант
2) ефрейтор (ст. солдат) 11) капитан
3) младший сержант 12) майор
4) сержант 13) подполковник
5) старший сержант 14) полковник
6) прапорщик 15) генерал-лейтенант
7) старший прапорщик 16) генерал-майор
8) младший лейтенант 17) генерал-полковник
9) лейтенант 18) генерал армии

4. Задание «ОПРЕДЕЛИ, ЧЬИ СЛЕДЫ?»

Ведущий: За животными можно наблюдать в любое время года. Но для начала нужно научиться определять их следы. Важно отметить, что следом называются не только отпечатки лап, но и оставленные животным знаки: перья или клочки шерсти, остатки пищи, помёт, погрызы на коре дерева и т. д.

Участникам предлагаются картинки с изображением следов животных.

Задание: определить, чьи это следы.

Ответы:

1 - след воробья.

2 - след белки.

3 - след лося.

4 - след собаки, волка.

5 - след медведя.

6 - след лебедя.

7 - след кабана.

8 - след глухаря.

5. Задание. « Что бы это значило?»

Напрягите своё воображение. Подумайте, что из армейских будней скрывается за этими рисунками?

  1. саперная лопатка, вид сверху
    2) солдат в разведке
    3) парашютист-десантник, вид с земли
    4) корабль противника, утонул
    5) танк, вид из окопа
    6) часовой в тулупе, вид сзади
    7) пистолет, вид спереди
    8) обезвреженная мина, сапер отдыхает

Жюри подводит итоги, награждение победителей.

Пусть все вершины в жизни покорятся!..

...Так хочется сегодня пожелать

Всегда больших успехов добиваться,

Идти вперед, быть первым, побеждать!




Приложение

Внеклассное мероприятие, посвящённое 23 февраля Соревнуются добры молодцы

Внеклассное мероприятие, посвящённое 23 февраля Соревнуются добры молодцы

Внеклассное мероприятие, посвящённое 23 февраля Соревнуются добры молодцы

© 2010-2022