Методическая разработка сценария к Дню пожилого человека

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященному Дню пожилого человека. Составила учитель истории МОУ Ильинская СОШ Нурова Л.А.

Цель мероприятия:

1.Патриотическое воспитание учащихся;

2.Воспитание чувства уважения к старшему поколению;

3.Раскрытие творческого потенциала учащихся.

Зал празднично украшен осенними листьями, гроздьями рябин.

Вед. Тёплый день осенний солнцем позолочен,

Радостной работой ветер озабочен.

Кружит листопадом осени в усладу

Седину ласкает старикам в награду.

В этот день октябрьский по веленью века,

Чествует природа пожилого человека!

Мы приветствуем вас в нашей школе и поздравляем с праздником. День пожилого человека впервые стали отмечать 1 октября в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов во всём мире. Международный день пожилого человека был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН в 1990, а в РФ в 1992 году.

Сегодня мы пригласили в нашу школу бабушек и прабабушек наших учеников, но в первую очередь хочется поздравить с праздником тех, кто застал годы войны и жил в трудное послевоенное время.

Методическая разработка сценария к Дню пожилого человека

Вед. Девочки 6-8 классов подготовили для вас сценку « Корчевали бабы пни».

Автор: Труд войны - такой несладкий, что хоть ноги протяни…

По районной разнорядке корчевали бабы пни.

День до солнца начинали - чуть в лесу не ночевали,

А назавтра шли опять для смолы их корчевать.

Вот он пень. Круглей столешни, срез - что шапка набекрень…

- Ох, ты, свёкор, ох, ты, леший, ох и чёртушко ты пень.

На него б другие силы да совсем иную снасть,

Ты поддайся, что ли, милый, ну-ко, батюшко, вылазь.

Автор: Бабы охают и квохчут, поддаваться пень не хочет.

- Ах, ты, идол, ах, лешак.

Автор: Только пень своё - никак.

- мужикам вернуться кабы, вот пошли бы тут дела,

Бьёмся мы, но слыш-ко, бабы, а на кой она - смола?

Автор: И пошли - пошли судачить, и давай судить - рядить:

- А для строек - не иначе, всяко дерево смолить.

А ещё я про канаты и про лодки помяну.

- А ещё добра смола-то на ворота кой-кому.

- Это как понять, голубка?

- Враз поймёшь, как припекёт, вот вильни без мужа юбкой - век смолы не смыть с ворот…

- Ох, язык твой, чисто шило, сапоги им впору шить, а вот я бы согрешила, жалко не с кем согрешить.

Автор: Охнут, грохнут, похохочут, вновь ко пню, а он литой, из земли никак не хочет, хоть молись, хоть волком вой. Пот с лица рукой сгребая, тут и выдумай одна:

- Я, товарки, точно знаю, для чего смола нужна. Всю её до капли надо в ад отправить нам самим, чтоб вариться в ней всем гадам с главным фюрером своим.

- За все болести и раны, за урон - разор земле, раньше ль, позже ль, им , поганым, быть в аду, кипеть в смоле.

- Есть ли рай, мне не ответить, пусть учёные решат, но раз Гитлер есть на свете, значит быть обязан ад.

Автор: Ух, работа закипела, ладно, складно, горячо.

- Ради эдакого дела всё нам ,бабы, нипочём.

- Да у нас ли духу мало?

-Навались!

- Толкни!

- Поддень!

Автор: Пня в земле как не бывало - с хрустом вылез грузный пень. Из пенья смола курилась, вся Россия насмерть билась, и по всей земле подряд был врагу устроен ад.

Методическая разработка сценария к Дню пожилого человека

Загадки для бабушек.

Ароматное варенье, пироги да угощенье, вкусные оладушки у любимой ( бабушки).

Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед, мой родной, любимый (дед).

Дедушка и бабушка были молодыми, а теперь состарились, стали ( пожилыми).

Он научит нас трудиться, от души повеселиться, всем ребятам он пример, наш родной (пенсионер).

На портрете парень бравый, это дед мой молодой, и горжусь я им по праву, хоть он стал совсем

( седой).

С бабушкой моей вдвоём всем пример мы подаём, и гостей мы встретим с ней в праздник пожилых ( людей).

Конкурс для бабушек.

Нужно узнать себя по описанию ( заранее были опрошены ученики).

Вопросы анкеты:

1.Чем любит бабушка заниматься в свободное время.

2.Какие передачи любит смотреть по телевизору.

3.Какие любимые блюда готовит.

Затем бабушки узнают себя на рисунках детей.

Методическая разработка сценария к Дню пожилого человека

Вед. Ваши внуки подготовили для вас стихотворения.

2 класс.

Люба. Я бабуленьку родную очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя очень, очень добрая.

Вера. Как испечь большой пирог?

Как связать цветной носок?

Кто даст правильный совет?

Догадались или нет?

Нету бабушки родней, поцелуй её скорей.

Света. С бабушкой моей вдвоём очень дружно мы живём,

Вместе ходим мы гулять, вместе мы ложимся спать.

Вместе моем мы посуду, правда, правда, врать не буду.

Мы не любим унывать, можем спеть и станцевать,

Будет бабушка мне хлопать, ну а я кружиться, топать.

Не капризничать стараюсь, слёз не лью, а улыбаюсь.

С ней большие мы друзья, потому что мы - семья.

Стихотворение Н.Майданиной читает Грищенко Полина.

Методическая разработка сценария к Дню пожилого человека

Я уселась и сижу, и гулять не выхожу, телевизор не включаю, отказалась я от чая,

Не хочу ни есть, ни спать, буду бабушку я ждать.

Почему же не пришла? Может срочные дела?

Может быть, она устала? Прилегла и захворала?

Кто же даст больной таблетки, кроме добренькой соседки?

Может, помощь ей нужна, ведь живёт она одна?

Всё! Решила! Побегу! Я сама ей помогу!

Вдруг, я слышу, тук-тук-тук! Это в дверь бабулин стук!

Здравствуй, милая моя! Обниму её любя!

Знает пусть весь белый свет, что родней бабули нет!

4 класс

Стихотворение Н.Ивановой читает Лабудин Егор.

Методическая разработка сценария к Дню пожилого человека

Наконец-то все заснули, не подсмотрят мой секрет.

Потому что для бабули нарисую я букет.

Розы, астры, маргаритки ярко вспыхнут на открытке,

Напишу я бабушке, как её люблю, что её оладушки я всегда хвалю.

Хорошо, что все заснули, за окном уже рассвет,

Я люблю тебя, бабуля, и дарю тебе букет.

Какими бабушками станут расскажут девочки 4 класса Света и Неля.

Вот если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку давать каждый день на обед.

Насыплю я в правую руку, насыплю я в левую руку,

И просто насыплю на блюдо горой разноцветных конфет.

Вот если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть внука не стоит за двойки ругать.

А просто развеивать скуку отправлю к весёлому другу

И дам посмотреть телевизор, подольше пущу погулять.

Но бабушка явно забыла, что в детстве конфеты любила,

И, видно, одни лишь пятёрки носила из школы она.

И к ней не ходила подружка, и её не шептала на ушко,

Что двоечник дедушка Коля заждался её у окна.

Конкурс. Бабушки с завязанными глазами узнают по руке своих внуков.

Методическая разработка сценария к Дню пожилого человека

Танцевальный конкурс. На сцену вызываю 3 группы бабушек разного возраста.

Методическая разработка сценария к Дню пожилого человека

1 группа - исполняет вальс, Методическая разработка сценария к Дню пожилого человека

2 группа - рок-н-ролл,

Методическая разработка сценария к Дню пожилого человека

3 группа - диско.

Методическая разработка сценария к Дню пожилого человека

Теперь свой танец исполнят юноши 7 класса. Танец « Тик-тоник».

Вед.Все бабушки любят сказки. Они рассказывают их своим внукам, а теперь их внуки расскажут сказку для бабушек.

Участники картонажного театра под руководством учителя начальных классов Перовой Н.П. показывают сказку о глупом мышонке.

Методическая разработка сценария к Дню пожилого человекаМетодическая разработка сценария к Дню пожилого человека

Вед.

Цветы ,как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.

Я уверена, что все бабушки любят цветы и мало того выращивают их у себя в палисадниках.

Сейчас я предлагаю задание для бабушек. Ребята будут читать вам загадки про цветы, а вы должны их отгадать. ( Включаю презентацию. На левой стороне слайда загадка, на правой после щелчка появляется ответ - фотография цветка).

1.О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей. ( Роза)

2.Он стоит на ножке тонкой,

Словно аист, в поле чистом.

И накрылся. как шапчонкой,

Белым зонтиком пушистым. ( Одуванчик)

3.Крошечные чашечки развесил,

Словно бусы, он на стебельке,

И, должно быть, думает о лесе,

Солнечной лужайке и реке. ( Ландыш)

4.На лугу со всех сторон лёгкий- лёгкий,
тонкий-тонкий будто слышится мне звон. ( колокольчик)

5.Нарядные платьица, жёлтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одёжке. (ромашки)

6.У реки, на лугу, босиком на снегу

Первые цветочки - жёлтые глазочки. ( мать-и-мачеха)

7.Сколько белых и тёмно-лиловых

Вдоль ограды кустов разрослось!

Ветку тронешь - дождём лепестковым

Осыпается мокрая дрожь. ( сирень).

8.Выглянул цветочек в полутьме лесной -

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лёд -

Раз пришёл разведчик, и весна придёт. ( подснежник)

Девочки 6 класса исполняют песню « Дорогою добра

Вед. Меняет цвет природа, меняется погода,

И солнцу золотому идут дожди во след.

А за теплом - ненастье, за горем будет счастье,

И молодость на старость меняет человек.

Так жизнь идёт по кругу, года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой наполнен год и век,

И в день осенний, яркий прими цветы, подарки,

Наш пожилой, любимый, наш добрый человек.

Чаепитие.

Методическая разработка сценария к Дню пожилого человека

Литература.

  • Сценарии « Праздники в школе», издательство « Учитель», г. Волгоград, 2005 год.

  • Н.Майданина « Стихи для бабушек».

  • Н.Иванова « Стихотворения».

  • М.А.Бесова « Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников» Ярославль, Академия Холдинг 2000 г.

  • Фотографии цветов.











Методическая разработка сценария к Дню пожилого человека

© 2010-2022