- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Программа ШОЛ по безопасности дорожного движения
Программа ШОЛ по безопасности дорожного движения
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Третьякова А.И. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
|
Программа
летнего школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
«Островок безопасности»
в номинации
«Здоровая нация»
Автор проекта: Третьякова Алла Ивановна,
педагог - организатор,
МБОУ СОШ № 67 г. Ижевск,
Ижевск, 2014
Лагерь с дневным пребыванием при МБОУ "СОШ № 67" в 2014 году планирует работать по программе сюжетно - ролевой игры " Островок безопасности". Планируется привлечь 60 учащихся нашей школы с 7 до 16 лет. Радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи - все это дарит учащимся жизнь в лагере.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность создания проекта.
Лето - наилучшая пора для общения с друзьями, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год. Ну, где еще школьник почувствует себя раскрепощенным, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?!
Наша школа является базовой площадкой Октябрьского района по профилактике детского дорожно - транспортных травматизма, поэтому в этом году первая смена школьного оздоровительного лагеря была выбрана профильной сменой, целью которой является активизация работы по предупреждению дорожно - транспортного травматизма, пропаганда безопасного поведения на улицах и дорогах. Для предупреждения роста детского ДТП необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирования у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает окружающей действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросли дорожно- транспортные происшествия с детьми из - за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем неоправданная. Попадание ребенка в ДТП - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; то морально - психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
Отличительные особенности программы.
Настоящая программа разрабатывалась с опорой на имеющиеся типовые образовательные программы:
1. «Программа по изучению ПДД» в МБОУ «СОШ № 67» на классных часах в течение учебного года с 1 по 11 класс, программа работы отряда ЮИД на 2013-2014 учебный год. Особенностью разработанной программы является то, что в течение лагерной смены предполагается постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем ежедневного изучения ПДД с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
Особое внимание по изучению ПДД уделяется совместной работе с ГИБДД и родителями, благодаря этой работе закладываются основы формирования культуры общения и толерантности.
В программу включены методические рекомендации по организации и проведению профилактической работы по ДДТТ. Разработана серия тематических занятий по обучению ПДД.
Программа создана с учетом особенностей младшего школьного возраста, нормативных документов, регламентирующих, деятельность детских объединений в учреждении МБОУ и адаптирована к условиям летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. Программа способствует формированию целостной системы знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах, интеллектуальному развитию и оздоровлению подрастающего поколения. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таким образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья, привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.
Срок реализации программы - 21 день.
Возраст воспитанников - 7 - 16 лет.
Цели и задачи проекта
ЦЕЛЬ: формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
ЗАДАЧИ:
-
предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних;
-
ознакомление детей с профессиональной терминологией по ПДД;
-
повышение интереса школьников к регулярному соблюдению и изучению ПДД;
-
формирование сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью;
-
овладение умениями оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
-
обучение грамотному вождению велосипеда.
-
развитие детской инициативы.
Адресат программы
Представленный проект рассчитан на учащихся 1-9 классов (возраст 7-16лет), в количестве 60 человек на 21день. Предполагается создать 3 разновозрастныхотряда.
Содержание проекта
Основой профилактической работы с детьми младшего и среднего школьного возраста является формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков их применения.
Во внеурочной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма нужно руководствоваться принципами познавательности, убедительности проводимых мероприятий. Работа по изучению Правил дорожного движения должна строиться с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей. Так, следует помнить, что у младших школьников слабо развиты глазомер и боковое зрение, нет навыка определения источника и направления тех или иных звуков; дети младшего школьного возраста не умеют быстро реагировать в критической ситуации, напротив, они теряются, не зная, какие меры предпринять.
С целью достижения положительных результатов необходимо проводить систематическую работу в данном направлении. С учащимися-нарушителями ПДД следует организовать профилактическую деятельность по разработанному плану. Нужно более активное привлечение отрядов юных инспекторов движения к деятельности по пропаганде изучения Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Каждый учебный день должен оканчиваться минуткой безопасности. Причем, очень важно не относиться к этому формально.
Изучая Правила дорожного движения, отрабатывая знания, умения и навыки на практике, дети и подростки непременно должны осознавать важность изучения и соблюдения Правил дорожной безопасности. Они должны твердо усвоить, что соблюдение Правил дорожного движения - необходимое условие сохранения жизни и здоровья как самих обучающихся, так и окружающих их людей.
Основные направления деятельности
Основными направлениями изучения правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются:
1. Ознакомление с окружающим миром (двор, улица, село, город), транспортными средствами (велосипед, мопед, мотоцикл, автомобиль).
2. Формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения (внимание и наблюдательность, дисциплинированность, знание Правил дорожного движения для пешеходов, пассажиров, велосипедистов, умение ориентироваться в дорожной обстановке, умение соблюдать Правила дорожного движения, развитие координации движения и реакции и т.д.).
3. Воспитание дисциплинированности, основанной как на требованиях безопасности дорожно-транспортной среды, так и на требованиях норм общественной морали и нравственности.
Разработку комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для учащихся в школьном лагере целесообразно проводить по пяти направлениям:
• Информационное - обучение учащихся Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
•Развивающее - формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.
•Воспитательное - формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.
•Методическое - методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.
•Контрольное - система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.
Основные формы и методы работы
Основные методы работы с учащимися включают в себя:
-
в обучении - практический, наглядный, словесный, работа с литературой, видеометод;
-
в воспитании - методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, конкурсы, поощрения).
При проведении практических занятий используются различные формы организации деятельности учащихся:
-
различные упражнения с моделями, тренажерами, с игровым материалом транспортных средств;
-
практические занятия с использованием площадки по ПДД;
-
изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств;
-
беседы, лекции, инструктаж;
-
экскурсии, профессионально-ориентированные игры;
-
самостоятельная работа, тестирование;
-
соревнования, конкурсы ;
-
показ слайдов (видеороликов);
-
пропаганда, работа в группах (парах).
Все занятия проходят с использованием широкого спектра наглядных пособий.
Темы мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Тема №1 « Почему на улице опасно? Причины ДТП».
Цель занятия: формировать, развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах.
Теория: Беседа «Почему на улицах опасно»
Содержание:
-
дорога в школьный лагерь и домой;
-
обсуждение наиболее опасных мест пути;
-
зачем нужны Правила дорожного движения?
-
когда они появились и какую пользу приносят?
-
опасности, которые несет транспорт человеку;
Практика: Развлекательно - игровая программа «Запрещается - разрешается»
Тема №2«История ПДД».
Цель: Развивать интерес к технике, познакомить с историей появления автомобиля и Правил дорожного движения;
Воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов.
Теория: Беседа инспектора ГИБДД «История появления автомобиля и Правил дорожного движения».
Содержание:
- первый автомобиль;
- первый светофор;
- первый общественный транспорт;
Практика: Конкурс поделок декоративно - прикладного искусства «Мой помощник светофор» или конкурс рисунков «Улица полна неожиданностей». Игра - путешествие «Знай правила движения, как таблицу умножения».
Тема №3 «Пешеходы на дороге».
Цель занятия: сформировать у учащихся некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные - безопасные и неправильные - опасные; расширить словарный запас по дорожной лексике.
Теория: Беседа о движении пешеходов «Почему на улице опасно?». Содержание:
-
пешеход;
-
водитель;
-
пассажир;
-
виды пешеходных переходов. Знаки и обозначения;
-
почему подземный и надземный переходы полностью безопасны?
Практика: Викторина по ПДД. Видео «Смешарики по ПДД».
Тема №4 « Сигналы светофора».
Цель занятия: повторить световые сигналы светофора и развивать умение безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора. Объяснить, в чем различие светофоров для водителей и для пешеходов; приучать к дисциплине на дороге, вырабатывать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
Теория: Беседа «Сигналы светофора»
Содержание:
-
повторение знаний о светофоре;
-
как перейти улицу и дорогу, используя сигналы светофора?
-
знаки и обозначения;
-
нарушители подвергают опасности свою жизнь и жизнь других пешеходов, водителей и пассажиров;
Практика: Игры: «Светофор», «Сигналам светофора - подчиняемся без спора», «Водители и пешеходы». Декоративно - прикладное творчество. Изготовление светофора.
Тема №5 « Сигналы регулировщика»
Цель: формировать представления детей о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком. Повторить жесты регулировщика.
Теория: Беседа «Сигналы регулировщика»
Содержание:
- пешеход;
- регулировщик;
- жест;
- жезл;
Практика: Игра «Кто главнее светофора», изготовление памятки «Сигналы регулировщика». Физкультминутка «Регулировщик».
Тема №6 « Где и как переходить улицу?»
Цель: закреплять умение правильно переходить улицу на практике. Закреплять знания причин дорожно-транспортных происшествий.
Теория: Беседа «Опасные места нашего микрорайона.»
Содержание:
-
ограниченный обзор проезжей части и другие дорожные опасности;
-
правила перехода через дорогу.
Практика: Конкурс на лучший рисунок «Безопасный путь до школы»,игра «Выбери правильный маршрут». Автобусная экскурсия по улицам города «Светофоры».
Тема№7 «Дорожные знаки»
Цель: расширить знания о дорожных знаках, их назначении ; развивать понимание, осмысление, осознание безопасных действий в опасных ситуациях.
Теория: Беседа «Виды и назначение дорожных знаков»
Содержание:
-
рассказ - объяснение о дорожных знаках;
-
о чем они информируют и какие «дают указания»?
-
можно ли обойтись без этих знаков?
Практика:Мультимедийная игра - викторина «Угадай назначение дорожного знака», изготовление дорожных знаков.
Тема №8 «Элементы улиц и дорог»
Цель: развивать знания учащихся о значении терминов: «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина», «зебра», «дорожная разметка», закреплять правила дисциплинированного поведения, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.
Теория: Беседа «Разметка улиц и дорог»
Содержание:
-
тротуар;
-
пешеходная дорожка;
-
обочина;
-
нахождение у края тротуара рядом с дорогой;
-
правила, которые надо соблюдать.
Практика: Игра «Знающий пешеход».
Тема № 9 «Что надо знать о перекрестках?»
Цель занятия: повторять знания учащихся о перекрестках, их видах, учить ориентироваться в опасных ситуациях, отрабатывать навыки безопасного поведения на перекрестке, воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность.
Теория: Беседа «Виды перекрестков и опасные повороты транспорта»
Содержание:
-
виды перекрестков;
-
понятие регулируемого и не регулируемого перекрестка;
Практика: Игра «Перекресток». Практическое занятие по переходу улицы на специально оборудованной площадке.
Тема № 10 « Что такое Госавтоинспекция?»
Цель занятия: ознакомить учащихся с терминами «Госавтоинспекция» и «ДПС»; разъяснить значимость работы в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги.
Теория: Беседа «Из истории возникновения ГИБДД»
Содержание:
-значение термина «Госавтоинспекция;
-дорожно-патрульная служба;
Практика: КВН «Стражи дороги», веселые старты «Инспектора и пешеходы», рейд «ГИБДД + ЮИД = опасность победим!» Акция для водителей «Если знаешь ПДД, нет проблем с ГИБДД»,
конкурс «Письмо пешеходу», SMS другу «Пешеходы! Будьте бдительны! Берегите и себя и водителя!», письмо родителям.
Игра «Красный, желтый, зеленый». Экскурсия в музей ГИБДД,
Тема №11 «Агитационно - массовая работа по ПДД» среди воспитанников детских садов, летних площадок со сверстниками и общественностью;
Цель: формирование умений и навыков применять полученные знания и представления о безопасном поведении на улицах и дорогах в повседневной жизни; привлечь внимание общественности к проблемам на дорогах; вести пропаганду среди сверстников о важности соблюдения ПДД.
Теория: Беседа «Маленький пешеход».
Беседа «Личная и общественная безопасность»
Содержание:
- пропаганда ПДД среди воспитанников детских садов;
- беседа по ПДД;
- изготовление светофоров для воспитанников детских садов;
Практика: Конкурс агитбригад «Весёлый светофор».
Тема №12 «Виды транспорта».
Цель: формировать у учащихся некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные - опасные; расширить словарный запас по дорожной лексике.
Теория: Беседа «Виды транспортных средств»
Содержание:
-
назначение различных видов транспорта;
-
особенности различных видов транспорта, влияющие на безопасность дорожного движения;
-
какие бывают опознавательные знаки?
-
для чего их нужно знать пешеходу?
-
что надо делать, когда видишь эти знаки?
Практика:Интеллектуальная игра «Автоэрудит»
Тема № 13 «Правила пользования транспортом».
Цель: воспитывать культуру поведения детей в транспорте, научить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на посадочных площадках.
Теория: Беседа «Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. Безопасность пассажиров»
Содержание:
- как найти остановку маршрутного транспорта;
-
правила поведения на посадочных площадках и в маршрутном транспорте;
-
меры безопасности при ожидании маршрутного транспорта, при поездке и при выходе из него;
-
меры предосторожности в метро;
Практика: Конкурс рисунка на асфальте «Городской и общественный транспорт». Конкурс памяток пассажиров общественного транспорта.
Тема №14 «Езда на велосипеде».
Цель: научить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним для безопасности окружающих, повторить дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.
Теория: Беседа «Когда ты становишься водителем»
Содержание:
-
правила безопасной езды на велосипеде;
-
дорожный знак «Движение на велосипеде запрещено»;
-
дорожный знак «Велосипедная дорожка»
Практика:Вело эстафета«Тише едешь - дальше будешь»
Тема№15 « Что мешает предвидеть опасность?»
Цель:формировать, развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах
Теория: Беседа «Дорожные ловушки»
Содержание:
-
как себя вести, когда видишь стоящие транспортные средства, деревья, высокие сугробы, заборы, выходы из арок, кучи высоких бетонных плит, высокие рекламные щиты, которые мешают видеть улицу или дорогу;
-
поведение детей во дворах, на улицах, дорогах;
-
ознакомление с элементами, обеспечивающими безопасность (знаки «Пешеходный переход», «Дети» и др.);
-
обозначение переходов;
-
знак «Движение пешеходов запрещено»
Практика:Игра по станциям «Знатоки ПДД»
Тема №16 «Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечении, ожогах и потере сознания)»
Цель: дать понятие кровотечения. Научить методам остановки кровотечения, наложения повязок, оказания первой медицинской помощи при ожогах. Дать понятие потере сознания (обмороку). Научить оказанию первой медицинской помощи при потере сознания (обмороке).
Теория : Беседа «Умей оказать первую помощь пострадавшему»
Содержание:
-
первая медицинская помощь при потере сознания и сотрясении головного мозга;
-
переломы.
-
правила оказания первой помощи при ожогах.
Практика:Интеллектуальная игра по станциям. «Оказание первой медицинской помощи»
Тема №17 «Правила для роллинга (самокатов, скейтбортов, роликовых коньков)»
Цель: научить ребят правильно выбирать роликовые коньки, кататься на них. Закрепить элементарные правила на практике.
Теория: Беседа «Роллинг - это круто!». Просмотр видео - ролика «Правила безопасного катания на скейте»
Содержание:
-
классификация роликовых коньков;
-
места для катания на роликовых коньках.
Практика: Мастер класс по роллингу. Катание на ролледроме.
Тема №18 « Как мы знаем ПДД».
Цель: вспомнить правила дорожного движения; способствовать
развитию умения видеть на дороге ситуации - «ловушки», научить
решать дорожные задачи.
Теория: Беседа «Что мешает соблюдать ПДД?»
Содержание:
-
Правила дорожного движения - единый нормативный документ;
-
общие положения ПДД;
-
основные понятия и термины.
Практика: Демонстрация фильма по ПДД, минутка памяти жертвам ДТП, агитпробег «Мы против аварий на дорогах», выставка рисунков по ПДД.
Тема №19
«Стихи и песни сочиняем - Правила движенья изучаем».
Цель: Изучение песен и игр по ПДД.
Теория: Прослушивание песен и стихов о ПДД. Просмотр фильмов о ПДД.
Содержание:
- разучивание песен по ПДД
- считалки по ПДД, - стихи по ПДД
- Игры по ПДД
Практика: Составление рифмы по заданным словам, теме. Подготовка к конкурсу «Музыкальный перекресток». Конкурс «Музыкальный перекрёсток»
Кадровое обеспечение программы
Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря - его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря - педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.
Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и организатора. Кандидатуры руководителей лагеря утверждаются по следующим критериям:
-
наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;
-
наличие организаторского опыта;
-
степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.
Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, организатор лагеря, воспитатели из расчёта: на 20 человек - два взрослых, спортивный инструктор, и музыкальный руководитель.
К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, работники столовой, а также технические работники школы.
Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и отрядных вожатых.
Педагогические кадры.
Начальник школьного лагеря:
планирует работу школьного летнего лагеря;организует выполнение образовательно-оздоровительной программы школы и плана работы лагеря, контролирует их выполнение;
направляет и контролирует деятельность руководителей трудовых объединений и других работников школьного лагеря;обеспечивает защиту интересов детей во время их пребывания в лагере;организует связь с родителями (законными представителями) учащихся, находящихся в лагере;контролирует организацию питания в лагере;
организует обучение работников правилам охраны труда и техники безопасности;
обеспечивает соблюдение всеми работниками лагеря режима рабочего дня, графика питания детей, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся, которые находятся в лагере;
оперативно извещает директора о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;устанавливает контакты с внешними организациями, способными оказать содействие школьному лагерю.
Специальные кадры (библиотекарь, физрук): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.
Педагоги дополнительного образования: отвечают за содержание деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке общественных мероприятий.
Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел.
Отрядные вожатые: Организуют и поддерживают работу отрядов, обеспечивают безопасность детей.
Материально - техническое обеспечение проекта
3 игровых комнаты
Методический кабинет
2 сан.узла.
Спортивный зал.
Столовая
Видеосалон
Библиотека
Игровой и методический материал
Спортивный инвентарь
Технические средства (ПК, мультимедийный проектор, музыкальный центр, видеокамера, фотоаппарат)
Расходные материалы: (аптечка, канцтовары, тиражирование, фото и видео
материалы)
Призовой фонд.
Привлечённые родительские средства для реализации проекта.
Привлечённые средства от Городского штаба «Ижевские каникулы» для реализации проекта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ожидаемым результатом обучения по программе является приобретение учащимися устойчивых навыков по ПДД; умений применять полученные знания в жизни; правильно ориентироваться в опасных ситуациях на дорогах и помогать людям, попавших в них; сознательно следовать нормам и Правилам дородного движения, и как следствие - снижение травматизма на дорогах и улицах
Увеличить охват школьников, занятых в летний период, оздоровить детей в пришкольном лагере.
Привлечь детей стоящих на внутришкольном учете и учете ПДН., не допустить правонарушений и преступлений с их стороны за этот период.
Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи.
Организация деятельности, направленной на оздоровление детей, развития у них бережного отношения к своему здоровью.
Раскрытие творческого потенциала и развитие разносторонних способностей детей.
Создание благоприятного климата в общении детей и родителей.
Качественные и количественные критерии
Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться учащимся в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В процессе обучения у школьников развивается качества личности (составляющие ключевых компетентностей) такие, как самостоятельность в принятии решений, внимательность, сосредоточенность, сообразительность, умения ставить цели, прогнозировать и планировать свою деятельность; творческие и мыслительные способности; вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения; навыки здорового образа жизни.
В рамках работы по программе предусмотрено сотрудничество со службами ГАИ-ГИБДД в осуществлении практической деятельности.
Деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма школьников способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению опасных ситуаций на дорогах, приобретению навыков самостоятельной деятельности, пропагандирует соблюдение Правил дорожного движения, и в итоге - сохранению жизни и здоровья детей.