Конспект развлечения по ПДД для детей 5-6 лет

Раздел Воспитательная работа
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Развлечение по ПДД

для детей 5-6 лет

(старшая и подготовительная группа)

Провела:

Курашова К.П.

город Горняк


ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Пособия: угощения, дорожные знаки на подставках, дорожка-переход («зебра»- нарисованная), 2 игры «Сложи светофор», «светофор» (кружки - красный, желтый, зеленый), 2 детские машины, кассета с музыкой, 3 кегли, 2 конуса.

Ведущий 1.
(Дети выходят под музыку)

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.
Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.
Ведущий2. Здравствуй, как тебя зовут?
Домовенок: Домовенок Кузя.
Ведущий2. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Домовенок: Где было удобно, там и перешел.
Ведущий2. Ребята, где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).
Ребёнок: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Ведущий 1. Правильно ребята. Давайте покажем Кузе, где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут по пешеходному переходу - 8 человек- девочки с колясками)

Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий 2. Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

Игра-эстафета «Автомобили» (Тихо играет «Песенка про ПДД») -1 команда 3человека, 2 команда 4 человека.

Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их. Доехать до пешеходного перехода (там горит красный свет), остановится и подождать смены света. Объехать кеглю и вернутся обратно (последний играет Кузя с ребёнком).

Ведущий 1: Кузя, гуляя по улицам города, никогда нельзя забывать о правилах поведения на дорогах. А вы ребята знакомы с правилами дорожного движения? (да)

- Как вы думаете, почему нельзя играть на проезжей части дороги? (можно получить травму, может из-за вас произойти авария и пострадать невинные люди)

- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

- Где можно переходить улицу? (по переходам)

- Какие переходы вы знаете? (Надземный, подземный)

- Кто регулирует движение на дороге? (светофор, сотрудник ГАИ)

- Что обозначают красны, жёлтый, зелёный цвета светофора?

Ведущий 1: «Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Сейчас вам дети прочитают стихотворение «ШАГАЯ ОСТОРОЖНО «

Ребёнок 1:Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

Ребёнок 2: И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

Ведущий 2: ребята, давайте поиграем в игру «Запрещается-разрешается» и напомним Кузе правила дорожного движения (ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается или запрещается).

-Идти толпой по тротуару…

- Перебегать улицу на красный свет…

- Уступать место в общественном транспорте старшим…

- Обходить стоящий транспорт спереди…

- Играть возле проезжей части…

- Уважать правила движения…

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

- Помогать пожилым людям переходить улицу…

- Выбегать на проезжую часть…

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…

- Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

Ведущий 1 . Кузя, скажи, а куда ты так торопился?

Домовенок:

Я убегал от Бабы - Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в
избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень
скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться
до моей деревне.

Ведущий 1. Ребята, поможем домовёнку? (да)

мы покажем, как выглядит дорожный знак автобусная остановка, чтобы Кузя мог уехать на автобусе.
Ведущий 1. Ребята, какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают).

Забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.

Ведущий 2. Уважаемая, нельзя себя так вести.

Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Ведущий 2. Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе (рассказы детей). Баба-Яга, а куда ты так спешишь?

Баба-Яга. Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?

Ведущий 2 . Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба-Яга. Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится - под машину попадет. Никто ему не поможет.

Ведущий 2. Ребята ему помогут.

Баба-Яга. (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Ведущий 1. Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Игра «Сложи светофор» (по 3 человека с каждой команды)

Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Ведущий 2.

Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор.
Хочешь с ними поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор»?

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор -

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»- играют все дети

Ведущий показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на зеленый сигнал - все шагают на месте, на желтый - хлопают в ладоши, на красный - стоят. Баба-Яга старается запутать детей, но у нее ничего не получается.

Ведущий 2. Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.

Баба-Яга. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий 1 . Давай проверим.

Игра «Назови Кузе дорожные знаки»

В игре принимают участие дети.

Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются дорожные знаки (знаки на подставках). Дети начинают по очереди называть знаки домовёнку Кузе.

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Ребёнок 1.

Знак"Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Ребёнок 2

Пешеходный переход

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Ребёнок 3

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Ребёнок 4.

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Ребёнок 5.

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Ребёнок 6.

Знак "Опасный поворот":

Этот знак тревогу бьет -

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно -

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Ребёнок 7.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Ведущий 1.

Убедилась Яга, что наши ребята знают

дорожные знаки.

Баба-Яга.Знаки вы мне назвали, а теперь я хочу с вами поиграть.

«Это я, это я, это все мои друзья!»

А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я,

Это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

(Дети молчат).

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Дети молчат).

Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

Дети: Это я, это я,

Это все мои друзья!

Баба-Яга. Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.

Ведущий 2.Давай попробуем.

Баба-Яга.

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный...

(самосвал)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как
Вам в пути...
(дорожный знак)
* * *
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное - для ... (машин)
* * *
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(Машина)
* * *

Кто пешком всегда идет?

Догадались? …Пешеход.

* * *
Нам на перекрестках

С давних-давних пор

Помогает друг наш -

Умный … светофор.

* * *
Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой… Велосипед.

Ты навсегда запомни строго:

Не место для игры - дорога.

* * *
часть дороги, по которой идут пешеходы.

(тротуар).

Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт (водитель).

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон).

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят... (дети).

Ведущий 1.

Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.

Баба-Яга. Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.

(Дарит детям конфеты и уходит вместе с Кузей)

Ведущий 2.

Вот закончилась наша прогулка по городу

дорожных знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, правила дорожного движения!

А сейчас слово предоставляется инспектору ГАИ Двужиловой Е.А.


© 2010-2022