- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Методическая разработка для 1-5 классов Творите добро
Методическая разработка для 1-5 классов Творите добро
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жилкибаева Г.З. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Творите добро»
Цель:1. Пробудить нравственные чувства в каждом
2. Познакомить детей с понятиями «Вежливость и доброта»
Наглядность: «Название мероприятия», плакат с рисунком.
Ход мероприятия.
-
Здравствуйте! Дорогие дети, воспитатели и наши гости. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека о доброте и нравственные чувства в каждом.
Ведущий: В мире много зла, зависти, предательства, подлости, жестокости-люди разучились дарить добро друг другу, забыли о слове «милосердие» А ведь многие нуждаются в добром милосердном вниманий, те кто рядом с нами, о ком мы подчас забываем старики, дети, родители, коллеги. К частью в мире есть посланники бога, творящие добро, приносящие радость людям.
Стихотворение: «Давайте поклоняться доброте»
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте.
Земля добра. Она дарит нас хлебом.
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Давайте воевать за доброту!
Ведущий: Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Доброта - это защита от всего дурного. Мы должны научиться относиться друг другу внимательно, должны понять, что самое чудесное самое высокое создание в мире - это человек. Чтобы понимать человека, надо учесть поставить себя в его положение, надо перечувствовать его горе и радость. не причинять людям зла, обиды, тревог и беспокойства. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Добро сделанное в тайне, поплатится явно. Мы считаем где доброта там мир, а где мир там и красота и поэтому девчонки исполнят для вас танец. Танцует наши прекрасные девчонки.
Ведущий: Не зря в народе говорят, чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. Вежливость одно из важнейших качеств воспитанного, доброго человека. До ХVI в «вежа» означало «знаток» т.е. тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. «Невежа» имеет обратный смысл и означает, что человек грубиян, который не соблюдает правил приличия.
В обиде вежливого, воспитанного человека всегда присутствует слов, которые мы называем «волшебным» С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. От волшебных слов людям становится теплее и радостнее.
Ведущий: И наше настроение хотят поднять наши девчонки. Для вас споют девчонки.
Ведущий: Первые слова которыми мы начинаем день это - «Здравствуйте!» «Доброе утро!»
Приветствие - это первая ступенька в лестнице, ведущей к воспитанности. В ней содержатся все остальные формы вежливости. Когда люди говорят: «Здравствуйте» они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья, чтобы весь день у них был светлым и радостным.
Ведущий: Для вас стихотворение «Здравствуйте» расскажет Бердюгина К.
Ведущий: Есть в жизни правила вежливости и о этих правилах вежливости знать должен каждый.
-
В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
-
Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
-
Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
-
Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
Ведущий: попробуем определить, как вы знаете правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо», «Невежливо».
Я буду назвать ситуацию, а вы должны определить, вежливы или нет действия в ней. Если вежливыми были действия в ней, то вы поднимите правую руку, а если нет то левую руку.
- поздороваться при встрече (вежливо)
- толкнуть, не извиниться (невежливо)
- помочь подняться, поднять упавшую вещь (вежливо)
- Не вставать, обращаясь к учителю (невежливо)
- Взять билет в трамвае (вежливо)
-Не уступить место пожилому (невежливо)
Ведущий: Скажите вежливый человек может быть злым? Конечно нет. Ведь вежливость тогда настоящая когда она искренняя, естественная. А значит она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг другу.
Ведущий: Ребята, а как вы понимаете. Что такое доброта?
Стихотворение: «Добрым быть совсем не просто»
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта- не пряник, не конфета.
Доброта с годом не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит
Радуются взрослые и дети
Ведущий: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Когда человек совершает тот или другой нравственный поступок, то он этим еще не добродетелен, он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой характера.
Если мы благодарны, добры, отзывчивы, великодушны, думаем не о себе, а о других, во время приходим на помощь, не обижаем слабых, ведем себя тактично и умно значит, наше поведение близко к идеалу, а наши нравы безукоризненны.
Если мы обманываем хитрим наябиваем благополучии - пусть и во вред другим, если мы стоим в стороне, когда происходит беззаконие, хамим, издеваемся над другими, нахальничаем значит, мы поступаем плохо, безнравственно т.е. различные формы поведения, поступки характеризуют человека как личность.
Заботливое и уважительное отношение человека, его доброта всегда приносят радость окружающим людям. И наоборот грубость, черствость, равнодушие к самочувствию человека, его судьбе осуждаются взрослыми и сверстниками.
Ведущий: дети, чтобы быть всегда добрыми и отзывчивыми и как поступать при любых жизненных обстоятельствах мы проведем конкурс, для этого разделимся на 2 команды.
1- ая команда «Вежливость»
2 ая команда «Доброта»
1-ое задание «Кто больше назовет пословицы о доброте, вежливости».
2-ое задание Домашнее задание 1-ой команде-рассказать сказку «Ласточка» и ответить на вопросы определить нравственные качества.
ИМЯ?
2-ой команде рассказать содержание сказки «Чудесный сад»
Определить нравственные качества. И ответьте на вопросы. Как вы считаете должны ли друзья помогать друг другу?
3-е задание обеим командам дается на листе тесты они указывают правильные ответы
1-ой команде:
Скромный тот, кто...
А) всегда молчит
Б) хвалит других
В) все время говорит о себе
Г) старается меньше говорить о себе
Д) говорить о себе хорошо, а о других плохо
2-ой команде:
Нравственные корни «Выбери примеры добрых дел»
А) играть футбол на газонах
Б) рисовать на стенах в школе
В) посадить растения возле школы
Г) подложить девочке кнопку на стул
Д) метко плюнуть жвачкой в товарища
4-ое задание викторина «Загадки про героев из сказок»
-
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота,
У кого и что болит он легко определит.
(Айболит)
2 ой команде: С книгою шагает в школу,
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы,
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
(Буратино)
1-ой команде: Какой он (глупый, грубый, легкомысленный, необязательный, любознательный)-но сделал он хорошего? (Спас кукол от Карабаса-Барабаса)
2-ой команде: Девочка, ну как ни странно,выросла в цветке тюльпана
Из ореха - колыбелька, из лепесточков ей постелька.
Из тарелки - озерко плавать ей там нелегко.
Вы же ребята, не скрывайте, а имя его называйте.
(Дюймовочка)
5-ое задание: Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»
Вы должны докончить предложение.
-
Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
-
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
-
Если больше есть не в силах, скажем повару мы (спасибо)
-
мальчик вежливый и развитый,
Говорит встречаясь (Здравствуйте)
-
Когда нас бранят за шалости говорим (Прости пожалуйста)
-
И во Франций и в Даний на прощение говорят (До свидания)
6-ое задание обеим командам, каждый в команде должен будет назвать по одному такому волшебному слову. За каждое названное слово команда получает одно очко (До свидание, спасибо, извините, благодарю вас, будьте любезны и т.д.)
7-ое задание «Волшебные поступки» оценивается по 5 бальной системе
1- ой команде: откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?
Ответ: Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали в доспехах. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы «Я не опасаюсь тебя» суровые времена прошли, а обычай остался.
2- команде: Откуда пришел к нам обычай снимать перчатки, здороваясь?
Ответ: С тех пор рыцарских времен идет обычай здороваясь, снимать перчатку с правой руки. Сняв перчатку человек показывал, что в руке не зажато оружие, что он относится к встреченному доброжелательно.
8-ое задание: правильно ответить на вопросы в ситуациях. Вопрос: Какие советы ты можешь дать человеку идущему в гости?
1команде: Перед тем как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить. Если на улице дождь или снег, встряхни шапку и пальто еще на лестнице. Не входи в комнату, не постучавшись.
2 команде: «Как вести себя за столом»
Ответ: Более 200 лет тому назад появилась книга о правилах поведения юношей и девушек за столом. Называлось она «Юности честное зерцало» Большинство из правил этой книги можно применять и сейчас.
-
Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы не брызгало.
-
Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не пей, пока пищи не проглотишь.
-
Над едою не чавкай.
Подведение итогов.
Ведущий: Заканчивая наше мероприятие на тему: «Твори добро» мы уверены, что в ваших сердцах добра стало немного больше, вы станете более бережно относиться ко всему живому. «Сейте разумное», доброе «вечное» - сказал когда то поэт Н.Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас. Где бы вы не находились всегда творите добро.