Методическая разработка для 1-5 классов Творите добро

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Творите добро»


Цель:1. Пробудить нравственные чувства в каждом

2. Познакомить детей с понятиями «Вежливость и доброта»

Наглядность: «Название мероприятия», плакат с рисунком.

Ход мероприятия.

  1. Здравствуйте! Дорогие дети, воспитатели и наши гости. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека о доброте и нравственные чувства в каждом.

Ведущий: В мире много зла, зависти, предательства, подлости, жестокости-люди разучились дарить добро друг другу, забыли о слове «милосердие» А ведь многие нуждаются в добром милосердном вниманий, те кто рядом с нами, о ком мы подчас забываем старики, дети, родители, коллеги. К частью в мире есть посланники бога, творящие добро, приносящие радость людям.

Стихотворение: «Давайте поклоняться доброте»

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте!

Вся в голубой и звездной красоте.

Земля добра. Она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте!

Давайте воевать за доброту!

Ведущий: Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Доброта - это защита от всего дурного. Мы должны научиться относиться друг другу внимательно, должны понять, что самое чудесное самое высокое создание в мире - это человек. Чтобы понимать человека, надо учесть поставить себя в его положение, надо перечувствовать его горе и радость. не причинять людям зла, обиды, тревог и беспокойства. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Добро сделанное в тайне, поплатится явно. Мы считаем где доброта там мир, а где мир там и красота и поэтому девчонки исполнят для вас танец. Танцует наши прекрасные девчонки.

Ведущий: Не зря в народе говорят, чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. Вежливость одно из важнейших качеств воспитанного, доброго человека. До ХVI в «вежа» означало «знаток» т.е. тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. «Невежа» имеет обратный смысл и означает, что человек грубиян, который не соблюдает правил приличия.

В обиде вежливого, воспитанного человека всегда присутствует слов, которые мы называем «волшебным» С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. От волшебных слов людям становится теплее и радостнее.

Ведущий: И наше настроение хотят поднять наши девчонки. Для вас споют девчонки.

Ведущий: Первые слова которыми мы начинаем день это - «Здравствуйте!» «Доброе утро!»

Приветствие - это первая ступенька в лестнице, ведущей к воспитанности. В ней содержатся все остальные формы вежливости. Когда люди говорят: «Здравствуйте» они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья, чтобы весь день у них был светлым и радостным.

Ведущий: Для вас стихотворение «Здравствуйте» расскажет Бердюгина К.

Ведущий: Есть в жизни правила вежливости и о этих правилах вежливости знать должен каждый.

  1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

  2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

  3. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

  4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Ведущий: попробуем определить, как вы знаете правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо», «Невежливо».

Я буду назвать ситуацию, а вы должны определить, вежливы или нет действия в ней. Если вежливыми были действия в ней, то вы поднимите правую руку, а если нет то левую руку.

- поздороваться при встрече (вежливо)

- толкнуть, не извиниться (невежливо)

- помочь подняться, поднять упавшую вещь (вежливо)

- Не вставать, обращаясь к учителю (невежливо)

- Взять билет в трамвае (вежливо)

-Не уступить место пожилому (невежливо)

Ведущий: Скажите вежливый человек может быть злым? Конечно нет. Ведь вежливость тогда настоящая когда она искренняя, естественная. А значит она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг другу.

Ведущий: Ребята, а как вы понимаете. Что такое доброта?

Стихотворение: «Добрым быть совсем не просто»

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта- не пряник, не конфета.

Доброта с годом не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит

Радуются взрослые и дети

Ведущий: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Когда человек совершает тот или другой нравственный поступок, то он этим еще не добродетелен, он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой характера.

Если мы благодарны, добры, отзывчивы, великодушны, думаем не о себе, а о других, во время приходим на помощь, не обижаем слабых, ведем себя тактично и умно значит, наше поведение близко к идеалу, а наши нравы безукоризненны.

Если мы обманываем хитрим наябиваем благополучии - пусть и во вред другим, если мы стоим в стороне, когда происходит беззаконие, хамим, издеваемся над другими, нахальничаем значит, мы поступаем плохо, безнравственно т.е. различные формы поведения, поступки характеризуют человека как личность.

Заботливое и уважительное отношение человека, его доброта всегда приносят радость окружающим людям. И наоборот грубость, черствость, равнодушие к самочувствию человека, его судьбе осуждаются взрослыми и сверстниками.

Ведущий: дети, чтобы быть всегда добрыми и отзывчивыми и как поступать при любых жизненных обстоятельствах мы проведем конкурс, для этого разделимся на 2 команды.

1- ая команда «Вежливость»

2 ая команда «Доброта»

1-ое задание «Кто больше назовет пословицы о доброте, вежливости».

2-ое задание Домашнее задание 1-ой команде-рассказать сказку «Ласточка» и ответить на вопросы определить нравственные качества.

ИМЯ?

2-ой команде рассказать содержание сказки «Чудесный сад»

Определить нравственные качества. И ответьте на вопросы. Как вы считаете должны ли друзья помогать друг другу?

3-е задание обеим командам дается на листе тесты они указывают правильные ответы

1-ой команде:

Скромный тот, кто...

А) всегда молчит

Б) хвалит других

В) все время говорит о себе

Г) старается меньше говорить о себе

Д) говорить о себе хорошо, а о других плохо

2-ой команде:

Нравственные корни «Выбери примеры добрых дел»

А) играть футбол на газонах

Б) рисовать на стенах в школе

В) посадить растения возле школы

Г) подложить девочке кнопку на стул

Д) метко плюнуть жвачкой в товарища

4-ое задание викторина «Загадки про героев из сказок»

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота,

Вытащил он из болота,

У кого и что болит он легко определит.

(Айболит)

2 ой команде: С книгою шагает в школу,

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы,

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

(Буратино)

1-ой команде: Какой он (глупый, грубый, легкомысленный, необязательный, любознательный)-но сделал он хорошего? (Спас кукол от Карабаса-Барабаса)

2-ой команде: Девочка, ну как ни странно,выросла в цветке тюльпана

Из ореха - колыбелька, из лепесточков ей постелька.

Из тарелки - озерко плавать ей там нелегко.

Вы же ребята, не скрывайте, а имя его называйте.

(Дюймовочка)

5-ое задание: Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

Вы должны докончить предложение.

  1. Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

  2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

  1. Если больше есть не в силах, скажем повару мы (спасибо)

  2. мальчик вежливый и развитый,

Говорит встречаясь (Здравствуйте)

  1. Когда нас бранят за шалости говорим (Прости пожалуйста)

  2. И во Франций и в Даний на прощение говорят (До свидания)

6-ое задание обеим командам, каждый в команде должен будет назвать по одному такому волшебному слову. За каждое названное слово команда получает одно очко (До свидание, спасибо, извините, благодарю вас, будьте любезны и т.д.)

7-ое задание «Волшебные поступки» оценивается по 5 бальной системе

1- ой команде: откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

Ответ: Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали в доспехах. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы «Я не опасаюсь тебя» суровые времена прошли, а обычай остался.

2- команде: Откуда пришел к нам обычай снимать перчатки, здороваясь?

Ответ: С тех пор рыцарских времен идет обычай здороваясь, снимать перчатку с правой руки. Сняв перчатку человек показывал, что в руке не зажато оружие, что он относится к встреченному доброжелательно.

8-ое задание: правильно ответить на вопросы в ситуациях. Вопрос: Какие советы ты можешь дать человеку идущему в гости?

1команде: Перед тем как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить. Если на улице дождь или снег, встряхни шапку и пальто еще на лестнице. Не входи в комнату, не постучавшись.

2 команде: «Как вести себя за столом»

Ответ: Более 200 лет тому назад появилась книга о правилах поведения юношей и девушек за столом. Называлось она «Юности честное зерцало» Большинство из правил этой книги можно применять и сейчас.

  1. Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы не брызгало.

  2. Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не пей, пока пищи не проглотишь.

  3. Над едою не чавкай.

Подведение итогов.

Ведущий: Заканчивая наше мероприятие на тему: «Твори добро» мы уверены, что в ваших сердцах добра стало немного больше, вы станете более бережно относиться ко всему живому. «Сейте разумное», доброе «вечное» - сказал когда то поэт Н.Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас. Где бы вы не находились всегда творите добро.





© 2010-2022