Доклад для МО на тему Особые дети - особое общение

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особые дети - особое общение.

Аннотация. С использованием технологии педагогического общения с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальной сфере. Раскрывает принципы взаимодействия взрослых и детей, а также основные задачи психологического просвещения педагогов.

Предлагает рекомендации, которые помогут установить с ребенком ровные доброжелательные отношения, снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые часто возникают в общении, основные принципы взаимодействия взрослых и детей, позволяющие избавиться от эмоционально-поведенческих нарушений, изменить конфликтное поведение ребенка.

Основные принципы общения с детьми и подростками Выражение лица - максимально доброжелательное, приветливое, теплое. Тон голоса в разговоре с учеником предельно доброжелательный, приветливый, теплый в любых ситуациях.

В лексике, по возможности, избегайте употребления:

• частицы не,

• приказных фраз,

• повелительного наклонения,

• словосочетаний «ты должен», «ты обязан».

Желательно чаще использовать местоимение мы и глаголы в форме сослагательного

наклонения.

Не надо:

^вставать на сторону людей, обвиняющих вашего ученика публично (лучше потом спокойно обсудить возникшую проблему без посторонних);

• хвалить в присутствии школьника других детей и ставить их в пример. Помните:

• телевизор, видео - не нянька. Нужно смотреть телевизор с ребенком - это поможет снять волнение и напряжение, возникающие в процессе восприятия фильма или передачи.

• Если вы огорчены чем-то, постарайтесь обязательно объяснить ученику, что это связано не с ним, что теперь вы, находясь рядом с ним, будете в лучшем настроении, так как ваш ученик - это радость.

• От вас школьнику необходимо больше тактильных контактов, обнимите, погладьте, приголубьте, приласкайте его.

Старайтесь:

• не говорить с иронией и насмешкой;

• не делать постоянных замечаний, особенно мелочных;

• не ругаться и не кричать на ребенка;

• всегда быть с ребенком доброжелательным, вежливым;

• не торопить и не подгонять ученика;

• как можно чаще, несмотря на проблемы, высказывать одобрение, хвалить, и не только за что-то, тому, что он - ваш ученик;

• как можно чаще показывать любовь к нему:

• никогда не говорить воспитаннику, что его не любите, даже если вы сильно обиделись на него;

• не давать школьнику чувствовать себя плохим: « плохой - поступок, а ребенок добрый, хороший, самый любимый».

При неправильном поведении школьника необходимо переключать его на другие виды деятельности.

Ваше общение с учеником должно проходить под девизом:

« Терпение, терпимость и всегда - любовь».

Советы психолога педагогам.

Важнейшим условием актуализации потенциальных возможностей детей с задержкой психического развития является психолого-педагогическая компетентность педагога: деликатность, такт, желание помочь ребенку в осознании его успехов и причин неудач. Все это, в конечном счете, приводит к осознанию ребёнком своих потенциальных возможностей, повышает его уверенность в себе, пробуждает энергию достижений.

Основные задачи педагогов:

1.раскрытие « слабых » и «сильных » сторон ребёнка,

2. способы компенсации трудностей,

3. выработку наиболее адекватных путей взаимодействия учителя с ребенком при фронтальной и индивидуальной форме организации занятий.

Анализ практики обучения детей в коррекционных классах позволяет сделать следующие общие рекомендации учителям классов КРО по осуществлению индивидуального и дифференцированного подходов:

- соотносить объём и сложность учебного материала и возможностями ученика, в т.ч. с темпом его деятельности;

- учитывать индивидуальные особенности вхождения ребёнка в деятельность (период врабатывания);

- изменять тактику руководства деятельность ребенка при возникновений в ней динамических изменений (при утомление, пресыщении);

- не предлагать к выполнению сразу более одного задания; большое по объему задание предлагать не целиком, а в виде последовательности отдельных его частей, периодически контролируя выполнение каждой части и внося необходимые коррективы (постепенно передовая функции контроля самому ребенку);

использовать на уроке групповые методы работы, позволяющие каждому ребенку выполнять определенную, посильную для него, часть задания и вносить тем самым свой вклад в достижения общего результата;

- устраивать паузы активного отдыха с чередованием лёгких физических упражнений и расслабления;

- использовать игровые приёмы, элементы соревнования, дидактические игры;

- создавать ситуации успеха, предоставляя ребёнку возможность проявить свои сильные стороны ;

- поддерживать ребенка, поощрять в нём проявления инициативы и самостоятельности;

- предъявлять к ученику адекватные требования;

- применять знаковую систему оценивания, вознаграждать хорошее поведение и успехи в учёбе, поощрять ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием;

- ограничиваться минимальным количеством отвлекающих предметов (картин, стендов и т. П.) в оформлении класса;

- по возможности придерживаться постоянного расписания занятий, т. К. дети с задержкой психического развития отличаются забывчивостью;

- направлять энергию гиперактивных детей в полезное русло (например, попросить во время урока вытереть доску, собрать тетради и т.п.);

- совместно с психологом, помогать ребёнку, адаптироваться в условиях школы и в классном коллективе, обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения, формировать общеучебные навыки.



© 2010-2022