Доклад Влияние семьи на становление личности ребенка

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Эльхотовский многопрофильный колледж»







ДОКЛАД

«Влияние семьи на становление личности ребенка»















с. Эльхотово

«Если задаться целью помочь детям

стать гармоничными, этически и социально

Полноценными людьми, то недостаточно

быть только последовательным

в воспитании. В первую очередь требуется любовь

и это - самое главное в воспитании ребенка,

независимо от того , какой это ребенок»

Э.Э. Мильсен

Принципы необходимые при общении с ребенком:

  • Принятие ребенка, то есть ребенок принимается таким какой он есть;

  • Эмпатия (сопереживание) - взрослый смотрит глазами ребенка на проблему, принимает его позицию;

  • Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека происходящему;

  • Безусловная любовь (со стороны родителей).

Типы семейных отношений

  • Диктат - преимущественно взрослыми (насилие, приказ, жесткий авторитаризм);

  • Опека - когда родители обеспечивают удовлетворение всех потребностей ребенка;

  • «Невмешательство» - система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности независимого существования взрослых от детей;

  • Сотрудничество - тип взаимоотношений который предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами в совместной деятельности;

  • Эмоциональное отвержение;

  • Эмоциональное потворство.

Роль родительско - детских отношений в развитии личности ребенка





Общение в семье представляет собой:

  • Отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие;

  • Обмен информацией между ними;

  • Духовный контакт;

  • Воспитание детей.

Влияние семьи на социальную зрелость подростка

  • Семья оказывает огромное влияние на детей;

  • Создает атмосферу душевного комфорта, защищенности и уверенности в себе;

  • Научить его правильно относится к взрослым, сверстникам и маленьким детям;

  • Правильно реагировать в нестандартных ситуациях.

В основе прочных взаимоотношений лежит безусловная любовь, которая
характеризуется двумя фундаментальными особенностями:

  • Она дается не в зависимости от ценности человека;

  • Она дается без каких либо условий.

«Мы хотим быть любимыми без каких - либо на то оснований» - сказал Н. Уоррен;

Во взаимоотношениях с подростком важно учитывать следующие положения

  • Подростки - то уже не дети, но еще не взрослые;

  • Подростки обычно ведут себя как подростки;

  • Многое в поведении подростка для нас может быть неприятно.

Правила и приемы, помогающие успешному взаимодействию с подростком

  • Побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка;

  • Познакомить родителей с советами специалистов (педагогов, психологов) по общению с детьми;

  • Научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком;

  • Освоение техники «Я - высказывания».

Девиантное (отклоняющееся)
поведение у подростков

Это социальное поведение не соответствующее установившимся в обществе нормам.

Она приводит к нарушениям адаптации (психической, социально-психологической, средовой).

Подразделятся на две большие категории:

  • Поведение, отклоняющиеся от норм психического здоровья (патологическое);

  • Антисоциальное поведение, нарушающее социальные, культурные и правовые нормы, которые называются правонарушениями и преступлениями

Социальные отклонения в девиантном поведении

Корыстной ориентации:

  • Правонарушения (хищение, кражи, мошенничество);

Агрессивной ориентации:

  • Действия направленные против личности (оскорбление, хулиганство, убийства);

Социально-пассивного типа:

  • уклонение от работы, учебы, бродяжничество, алкоголизм, наркомания, суицид.

Агрессия детей: ее причина и предупреждения

Критерии агрессивности ребенка:

  • Часто теряет контроль над собой;

  • Спорит, ругается со взрослыми;

  • Отказывается выполнять правила;

  • Специально раздражает людей, винит других в своих ошибках;

  • Завистлив, мстителен

Как помочь агрессивному ребенку

  • Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева;

  • Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева;

  • Формирование способностей к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.

Основные правила при взаимодействии родителя с подростком

  • Правила, ограничения, запреты обязательно должны быть в жизни каждого подростка;

  • Правил, ограничений, требований, запретов, не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими;

  • Родительские установки не должны вступать в явные противоречия с потребностями ребенка (потребности в познании, движении, упражнении, общении со сверстниками);

  • Правила должны быть согласованы взрослыми между собой;

  • Тон, которым сообщено требование и запрет должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным;

  • Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое.

  • Важно помнить, что гораздо легче предупредить появление трудностей, чем потом преодолевать их.

Полезные советы родителям

  • Создайте безопасную психологическую базу ребенку в его поисках, к которой он мог бы возвращаться встретив на своем пути неудачи;

  • Поддерживайте способность ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к крайним неудачам, объясняя что для успеха требуется время и терпение;

  • Развивайте волевые качества , воспитывайте здоровую продуктивность;

  • Будьте терпимы;

  • Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самому заниматься своими делами;

  • Помогайте учится строить его систему ценностей;

  • Помогайте ребенку глубже познать себя, развивая в нем уверенность, понимание достоинств и недостатков в себе и окружающих, умение общаться с любыми людьми;

  • Помогайте ребенку избежать общественного неодобрения, при этом помните что его поведение не должно выходить за рамки приличного;

  • Уважайте в ребенке индивидуальность, не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения;

  • Помогайте в удовлетворении основных человеческих потребностей;

  • Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением.



© 2010-2022