Формы и методы гражданско-патриотического воспитания школьников

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Тенистовская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым



Гданова Эвелина Рустемовна







Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников









Номинация: воспитательная работа







2015 год

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………. 3

Глава 1

Цель и задачи по гражданско-патриотическому воспитанию школьников в духе культуры мира в учебно-воспитательном процессе………………………………….. 4

Глава 2

2.1 Система форм и методов гражданско-патриотического

воспитания школьников…………………………………………………………………5

2.2. Всероссийский волонтерский корпус 70-летия Победы в ВОВ 1941-1945 годов………………………………………………………………………………………12

Заключение………………………………………………………………………………14

Библиография…………………………………………………………………………….15

Приложения……………………………………………………………………………...16



Введение

В 2010 году Президентом РФ была утверждена национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", в которой главными задачами современной школы является «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

В соответствии со стандартами второго поколения ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

  • Формирование основ гражданской идентичности личности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

  • Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, уважения к окружающим;

  • Развитие ценностно-силовой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма.

  • Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

  • Развитие самостоятельной, инициативной и ответственной личности. Формирование самоуважения и эмоционально - положительного отношения к себе, готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

  • Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей.

Реализацией ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

В стандартах второго поколения результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.

Глава 1

Цель и задачи по гражданско-патриотическому воспитанию школьников в духе культуры мира в учебно-воспитательном процессе.

Ведущей целью гражданско-патриотического воспитания является создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка в духе миротворчества через учебно-воспитательную деятельность. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывность с Отечеством. Исходя из этого, определяем задачи:

  1. Формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине.

  2. Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству.

  3. Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края.

  4. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

  5. Развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей.

Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на его многостороннее формирующее влияние. Так, например, К.Д.Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

И.Ф. Харламов в своей «Педагогике» пишет: «Патриотизм и культура - такое нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание её величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость».

Глава 2

Система форм и методов гражданско-патриотического воспитания школьников

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.

Понятие патриотизма включает в себя:

  • чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

  • уважительное отношение к языку своего народа;

  • заботу об интересах Родины;

  • осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

  • проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

  • гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

  • ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Особо хочется подчеркнуть, что в основе воспитания, а тем более - патриотического - лежит, прежде всего, воспитание чувств. Хотелось бы особо заострить на этом внимание, т.к. практические педагоги редко задумываются над тем, что источником чувства является пережитая эмоция. Поэтому фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за Мать, близких, свою семью; за коллектив, который должен стать для ребенка второй семьей; за совместный успех и достижения других членов коллектива, горожан, россиян.

Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться, не жалея средств. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, - значит, своими руками погубим наше государство, свое будущее. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, - значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодежи.

Исходя из вышеизложенного в МКОУ «Тенистовская СОШ» разработаны различные формы и методы гражданско-патриотического воспитания , целью которых является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.

При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, районные, областные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о районных, областных, всероссийских конкурсах.

Система этих форм и методов включает в себя следующие направления:

1. Духовно-нравственное направление, включающее в себя:

  • формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

  • воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;

  • формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

  • воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

  • формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

2. Культурно-историческое направление, предполагающее:

  • воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям;

  • вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;

  • формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

3. Гражданско-правовое направление, ориентированное на:

  • изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.

  • формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;

  • формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;

  • развитие реально действующего школьного самоуправления.

4. Военно-патриотическое направление, включающее в себя:

  • изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;

  • сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

  • формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

(приложение)

1. Проведение памятных дней:

  • День Победы;

  • День защитников Отечества.

2. Участие в акциях:

  • «Солдатские письма»;

  • «Герои живут рядом»;

  • «От сердца к сердцу».

3. Проведение спортивно-массовых мероприятий:

  • легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы;

  • «А ну-ка, парни!»;

  • «Веселые старты»;

  • «Папа, мама и я - спортивная семья!»;

  • смотр строя и песни;

  • проведение спортивных секций;

  • участие в агитбригадах по здоровому образу жизни (приложение +видеоприложение)

  • выпуск рекламы (видеоролика )с пропагандой здорового образа жизни(видеоприложение)

4. Участие в акции «Вахта памяти»:

  • встречи с ветеранами Вов и тружениками тыла;

  • линейки, посвященные памятным датам истории;

  • общешкольная линейка, посвященная Дню Победы;

  • организация помощи ветеранам, вдовам ветеранов, матерям погибших воинов при исполнении служебных обязанностей;

  • проведение часов общения, уроков памяти, уроков мужества, читательских конференций.

5. Изучение родного края:

  • экскурсии в музеи;

  • туристические поездки;

  • экскурсии по родному краю;

  • изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных с природой и использованием ее богатств;

  • благоустройство территории школы;

  • уход за памятником.

6. Организация конкурсов:

  • «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека;

  • конкурс чтецов;

  • конкурс патриотической песни;

  • конкурс сочинений «Слава защитникам Отечества»;

  • конкурс рисунков «Защитники Отечества».

  • повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

  • формирование гражданской грамотности учащихся;

  • внедрение новых форм работы в и повышение эффективности патриотической работы;

  • возрождение духовных ценностей школьников;

  • улучшение условий для формирования патриотических чувств.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ВОЛОНТЁРСКИЙ КОРПУС 70-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДОВ

Согласно решению Организационного комитета по подготовке основных мероприятий, связанных с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Федеральному агентству по делам молодёжи поручено возглавить рабочую группу по организации работы с волонтёрами, задачей которой является формирование Всероссийского волонтёрского корпуса 70-летия Победы.

По поручению Федерального агентства по делам молодёжи организация и координация работы Волонтёрского корпуса осуществляется подведомственным учреждением Росмолодёжи, Федеральным государственным бюджетным учреждением «Роспатриотцентр», при поддержке Ассоциации волонтёрских центров, Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России», Общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды» и Общероссийской общественной организации «Российский Союз Спасателей».

Основная цель волонтёрского корпуса:

  • Формирование у молодых людей чувства сопричастности к Великой Победе нашего народа путём вовлечения их в волонтёрскую практику



  • Основные направления:

  • Поисковая работа

  • Благоустройство памятных мест и воинских захоронений

  • Помощь ветеранам

  • Помощь волонтёров при организации и проведении событий, запланированных в рамках празднования 70-летия Победы, в том числе парада Победы на Красной площади и военно-морского парада в Севастополе

  • Дни единых действий

10. 04. 2015 года в МКОУ «Тенистовская СОШ"» Бахчисарайского района РК среди учащихся старших классов мною,куратором Тенистовской ячейки волонтерского корпуса, была проведена презентация Волонтерского корпуса, с целью вовлечения максимального количества молодежи в волонтерскую практику обеспечения эффекта сопричастности молодого поколения с великими историческими событиями, а также с целью реализации молодежных инициатив. После проведения презентации и просмотра проморолика Всероссийского волонтерского корпуса количество желающих стать волонтером увеличилось (приложение)
25 мая 2015 года на аппаратном совещании при главе администрации Бахчисарайского района Кныр И.И. в присутствии представителей структурных подразделений администрации и районного совета, глав городского и сельских поселений, руководителей предприятий, организаций и служб района награждены самые активные члены Всероссийского волонтерского корпуса 70-летия Победы. Ими стали представители нашей школьной ячейки волонтерского корпуса . (заняли 1 место).Ребят наградили благодарностью и самым главным призом.(приложения)

Заключение.

  • В данной работе сделана попытка описать педагогический опыт работы по формированию гражданско-патриотической позиции личности учащихся в начальной школе. Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родину все более и более расцветающей - все эти чувства в большой степени зависят от того, как они были заложены в детях в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса - все это в равной степени формирует у детей чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и праздники оставляют большой след в детской душе, независимо от того, где живут дети. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его обычаях, лучших его людях и их ремесле, тем более действенным скажутся они в формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков. А главное, - они помогут учащимся на доступных, близких примерах из окружающей жизни понять сущность и полноту большого патриотизма - патриотизма как чувства долга перед народом, перед Родиной.

  • Чтобы проводить гражданско-патриотическую работу с детьми 7-11 летнего возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.







  • Библиография:

  • 1. Антонян Ю.М. Социальная среда и формирование личности. 1985г.

  • 2. Афанасова И.М., Певчева Т.В. Исследование проявлений патриотизма как духовной ценности у учащихся современной школы // Отечественная педагогическая культура в национально-региональном компоненте образования. 2004г.

  • 3. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания //Педагогика, 2006г. № 2

  • 4. Васильцова, З.П. Мудрые заповеди народной педагогики./ Педагогика, 1988г.

  • 5. Голованова, Н.Ф., Социализация младшего школьника как педагогическая проблема./ СПб, 1997г.

  • 6. Ивашкина Н.А. Патриотическое воспитание младших школьников./ Начальная школа. 2007г. № 7.

  • 7. Князева, О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры./ Санкт-Петербург, 1999г.

  • 8. Мазыкина Н.В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности. / Внешкольник. 2002г. №5

  • 9. Харламов И. Ф. Педагогика: Учебное пособие. М.: Высш. шк., 1999г.

  • 10. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы».

  • 11. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы».

  • 12. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО, 2010г.



Приложения

Приложение 1

С 22 октября по 10 октября 2014 года проходил районный этап республиканского фестиваля - конкурса «Здоров будешь,все добудешь»

15 декабря 2015 года в актовом зале БОШ №4 состоялся финал,в котором агитбригада Тенистовской СОШ под руководством Гдановой Э.Р. и Сейтумеровой А.М.(учителем музыки)приняла активное участие (см.видеоприложение выступление агитбригады + социальная реклама)

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьниковФормы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Сценарий агитбригады

«Молодёжь за здоровый образ жизни »



Катя

Внимание! Граждане приезжающие,

Выступающие, а также все желающие!

Замрите на мгновение,

Прослушайте объявление!

Даша

Сегодня и каждый день

Для всех, кому не лень,

Есть возможность не хворать,

В Стране здоровья побывать!

Вика

Но есть условие одно:

Забыть про пиво и вино,

Обойтись без сигарет,

Наркотикам сказать всем: «Нет!»

Настя

Кто на рейс попасть желает,

Условие пусть выполняет!

Галя

1. Внимание! Сегодня вас приветствует агитбригада Тенистовской общеобразовательной школы

Вместе «Здравия желаем!»

Сание

2.Мы вас приветствуем, друзья,

в прекрасной этой школе.

Зера

3. Ведь равнодушным быть нельзя

коль на планете горе!

Даша

4.Порокам, что заводят в ад,

Мы скажем дружно «Нет!» (вместе)

Катя

5.Пусть расцветает счастья сад

Жизнь длится сотни лет!

Галя

6.По данным исследований Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит:

7.на 50 % -- от образа жизни;

8.на 25 % -- от состояния окружающей среды;

9.на 15 % -- от наследственной программы;

5.на 10 % -- от возможностей медицины.

Вместе: А вы знаете, что

Катя. если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно в течение года, в его лёгких оседает около литра смолы;

Даша от последствий курения наряду с лёгкими больше всего страдает сердце;

Вика главная причина бытовых пожаров с гибелью людей - неосторожность при курении;

Настя курильщиков сопровождают астма, рак, бронхит, болезни сердца;

Галя курильщик в 12 раз чаще заболевает стенокардией и в 13 раз чаще инфарктом миокарда, чем некурящий!;

Сание курение вызывает сильнейшую физическую и психологическую зависимость;

Зера курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей.

Катя А сейчас немножко истории:

в конце 16 столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

Даша .При царствовании на Руси царя Михаила Фёдоровича за курение на первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам. А во второй - отрезали нос или уши.

Вика «Минздрав предупреждает, что курение опасно для вашего здоровья», -- эта предупреждающая надпись появилась на пачках с сигаретами в 1978 году в СССР.

Настя

4. Я -- сердце. Дым уносит

Мои силы - это факт.

Учащён мой ритм - инфаркт

Угрожает отовсюду.

Уберите дым - мне худо…

Зера и Сание

.-- Ух, ух, ух,

Этот смрадный, тяжкий дух!

Мы, лёгкие, боимся! Рак -

Наш первейший, злейший враг!

Галя

Я -- центральный организма пост,

Поступил сигнал: «SOS! SOS! »

Будут нас опять травить.

Я не знаю, как нам жить?

Катя Так просит о помощи изнемогающий организм курильщика! К тому же от курения ухудшаются память,

8. зрение,

9. слух,

8. развивается утомление

9. и сокращается жизнь.

Даша

1.Расстройство сна и аппетита, повышенная раздражительность, плохая успеваемость и даже отставание в физическом развитии - вот перечень явлений, причина которых в пачке сигарет. Всемирный день некурения - 20 ноября.

Вместе: Ты не поверишь

Катя .Алкоголь - причина преступлений ( на слайдах цифры и иллюстрации 60-90 % преступлений совершаются в нетрезвом состоянии).

Даша Алкоголь - причина травматизма (около 20 % бытовых, уличных и до 18 % производственных травм связаны с опьянением).

Настя Алкоголь - причина драк и ссор (более 85 % драк и ссор возникает на почве пьянства).

Вика Большая часть автокатастроф происходит по вине пьяных водителей.

Сание .В результате частого потребления алкоголя снижается слух.

Зера Алкоголь вызывает сильнейшие нарушения структур мозга.

Галя Злоупотребление алкоголем сокращает среднюю продолжительность жизни на 15 - 20 лет.

.

Вместе: Здоровье - главное на свете,

Об этом знают даже дети!

Кто не курит и не пьёт:

Катя … тот здоровье бережёт.

Даша … очень весело живёт.

Вика …много денег сбережёт.

Настя … в жизни далеко пойдёт.

Сание … пример добрый подаёт.

Зера … тому в жизни повезёт.

Галя … до больших чинов дойдёт.

Вместе … в президенты попадёт!

Под музыку песни «Я, ты, он, она…» поют:

Я, ты, он, она

Вместе - целая страна,

Вместе - дружная семья!

Спортивный этюд «О спорт, ты мир!».

1.Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать,

Что нам нужно для здоровья,

Будем мы перечислять.

2.Что нам нужно, чтоб быть смелым,

3.Ловким,

4. сильным

5. и умелым,

6.Поскорее называй,

Дружно пальцы загибай.

Катя

7.Всё спиртное не для нас.

Это раз! (вместе)

Даша

8.Табак - вредная трава.

Это два!

Вика

9.Ты наркотик не бери.

Это три!

Настя

1.Как прекрасно в этом мире, в нашей школе!

Здесь четыре!

Сание

2.Чтобы сильным духом стать,

3.На болезни наплевать,

4.Спорт здоровью помогает.

Это пять!

Зера

5.Соки, фрукты нужно есть!

Это шесть!

Галя

6.Улыбнись себе и всем!

Это семь!

Катя

7.Дурных привычек не выносим!

Это восемь!

Даша

8.Знаем, что и как нам делать.

Это девять!

Вместе

9.С цифрой десять будем мы

В десять раз сильней!

Будем силы мы беречь

Для страны своей!

1.Ведь быть здоровым - это круто! (вместе)

2.Здоровье с нами навсегда!

3. Долой все вредные привычки!

Живите долго, счастливо всегда! (вместе)

Здоровый я -- здоровая семья! (вместе)

Здоровый я - здоровая страна! (вместе)

Звучит песня на мотив «И улыбка, без сомненья…» из кинофильма «Карнавальная ночь»

Если с сигаретой вышли вы из дома,

Пиво и наркотик вас к себе манит,

Вспомните, как много дел вокруг полезных,

Их у нас гораздо больше, помните о них!

Припев:

Стадионы и спортзалы,

Центры творчества, танцкласс

И здоровье как награда

Станет спутником для вас!









Приложение 2

10. 04. 2015 года в МКОУ «Тенистовская СОШ"» Бахчисарайского района РК среди учащихся старших классов была проведена презентация Волонтерского корпуса, с целью вовлечения максимального количества молодежи в волонтерскую практику.

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

14/04/2015 в МКОУ "Тенистовская средняя общеобразовательная школа " Бахчисарайского района РК состоялся конкурс на лучшее оформление школьного автобуса,приуроченный к 70-летию со Дня Победы.Ученики каждого класса подготовили презентацию одного из 13 городов-героев.Работу курировали зам.директора по ВР Белялова Л.Р., педагог-организатор Суслова Г.Н.,куратор волонтерского движения в школе Гданова Э.Р.Школьный автобус оформляли волонтеры школы.

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьниковФормы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьниковФормы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

14.04.2015 в в МКОУ «Тенистовская СОШ"» Бахчисарайского района РК были проведены мероприятия, посвященные 71-ой годовщине освобождения г. Бахчисарая и Бахчисарайского района от немецко-фашистских захватчиков.
Учителем истории Каракаш В.К. были проведены Уроки Памяти.15.04 Классным руководителем 10 класса Щербанем И.Л. проведен открытый классный час .Классным руководителем 8 класса Гдановой Э.Р проведен брейн-ринг на тему « Война ….Как это было»

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьниковФормы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьниковФормы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

14.04.2015 ученики начальной школы в рамках мероприятий, посвященных

71-ой годовщине освобождения г. Бахчисарая и Бахчисарайского района от немецко-фашистских захватчиков, организовали флешмоб, выступая за мир в нашем городе, государстве во всем мире

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

В апреле 2015 г. учащиеся 5- 11 классов МКОУ «Тенистовская СОШ"» Бахчисарайского района РК вместе с классными руководителями и волонтеры провели благоустройство четырех памятных объектов, закрепленных за нашей школой, в селах Тенистое, Некрасовка, Айвовое , Суворово,одно из них - памятник Маслову Б.В.

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьниковФормы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьниковФормы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

14/04/2015 волонтеры школы вместе с куратором волонтерского движения приняли участие в акции «Сирень Победы».

Вдоль школьного забора был высажен ряд кустов сирени.

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьниковФормы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьниковФормы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

С 06.04.2015 по 16.04.2015 года в МКОУ « Тенистовская СОШ» проходил конкурс мотиваторов в рамках проекта « Радуга добрых дел». В конкурсе приняли участие учащиеся школы, волонтёры и учащиеся ученического самоуправления. Работа над мотиваторами проходила под лозунгом « Мусору нет!», ведь на сегодняшний день состояние окружающей среды оставляет желать лучшего. Изучив состояние общественных мест в каждом селе, ребята поделились на группы и распределили общественные объекты между группами. В данной работе учащимся помогали классные руководители, руководитель волонтёрского движения Гданова Э.Р., зам.директора по ВР Белялова Л.Р. С разрешения главы Администрации Тенистовского сельского поселения Барановой Л.А. мотиваторы были вывешены на общественных остановках.
Ребята знали, что их труд не напрасен, ведь призыв к чистоте и порядку , к защите нашей планеты от загрязнения найдёт отклик и понимание в сердцах людей

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьниковФормы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьниковФормы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

22 апреля 2015 года Волонтерская ячейка Всероссийского корпуса Тенистовской СОШ Бахчисарайского района наряду с другими школами района приняла активное участие в акции «Георгиевская ленточка». Куратором волонтеров Гдановой Э.Р. совместно с зам.директором по ВР Беляловой Л.Р., учениками, волонтерами школы был поначалу организован флешмоб с ленточкой.После флешмоба волонтеры раздавали Георгиевские ленточки жителям поселения.

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

23 апреля 2015 года в селе Суворово на мемориале Славы у братской могилы павших в Великой Отечественной войне воинов, состоялся митинг, посвященный передаче эстафеты Памяти «Склоняя голову пред памятью солдата».Это была 8 остановка и эстафета Памяти продолжит свой славный путь в Угловский поселковый совет. Глава администрации Тенистовского поселения Баранова Л.А. открыла митинг.
Гости митинга: Руководитель российской общественной организации «Боевоевое братство»Угловского поселкового совета,глава администрации Угловского сельского поселения Сосницкая Н.Н., директор Угловской СОШ Литвинова Татьяна Александровна ,художественный руководитель Угловского ДК Гончар Наталия Ивановна, капитан запаса Братчиков В.Н.Ведущей митинга была работник культуры в Тенистовском ДК Кадырова Ж.В.Слово предоставляли ветерану ВОВ Коныгину В.М, настоятелю храма «Всех скорбящих в радости «в с.Тенистое Отцу Арсению.Звучали стихотворения о ВОВ, песни в исполнении лауреата 2 премии всероссийского фестиваля «Таланты и поклонники» Ибрагимовой Хатидже. Стихотворение - обращение к будущим поколениям, которое было заложено в капсулу, прочитала ученица 11 класса Тенистовской СОШ Рябченко Евгения. Ученики школы и ее волонтеры возложили цветы Мемориалу павшим воинам героям. Волонтеры школы продолжили акцию «Георгиевская ленточка» на митинге, раздавая ленты присутствующим.

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьниковФормы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьниковФормы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Конкурс рисунков , приуроченный 70-летию со Дня Победы в МКОУ "Тенистовская СОШ"

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников



25 апреля 2015 года (во время проведения Всероссийского субботника ) Тенистовская ячейка Всероссийского волонтерского корпуса приняла активное участие в массовой акции «Зеленая волна», приуроченной к празднованию 70-ой годовщины Победы и памятным событиям Великой отечественной войны. Благодаря руководителю Государственного Автономного учреждения «Бахчисарайское лесное хозяйство» Березневу А.А. и директору Центра эколого-натуралистического творчества учащейся молодежи Игнатенко Т.К. на территории школы и поселения было высажено 45 саженцев дуба, ясеня ,катальпы ,кизила.Волонтеры школы и ее сотрудники выразили огромную благодарность руководителям и сотрудникам этих учреждений за помощь в организации акции

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьниковФормы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьниковФормы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

29 апреля 2015 года в МКОУ "Тенистовская СОШ" Бахчисарайского района состоялась читательская конференция , приуроченная 70-летию со Дня Победы. Библиотекарем школы Олефир А.Н. была подготовлена презентация Детство, опаленное войной", книжная выставка. Учащиеся 6 классов, представители волонтерского движения поделились впечатлениями о прочитанных произведениях о ВОВ. Антонина Николаевна ознакомила всех присутствующих с сынами полка , а также героями ВО и ее детьми.

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьниковФормы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

28 - 29 апреля состоялся районный этап военно-спортивной игры "Победа" ("Зарница - 2015″). Члены Тенистовской ячейки Всероссийского волонтерского корпуса приняли активное участие и заняли почетное I МЕСТО !!!

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

12 мая 2015 года Команда "Патриоты" завоевала II место на зональном этапе Крымской республиканской военно-спортивной игры «Победа»
В составе команды "Патриотов" были представители Тенистовской ячейки Всероссийского волонтерского корпуса 70-летия Победы.

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

30 апреля 2015 года в МКОУ "Тенистовская СОШ" Бахчисарайского района состоялся концерт, приуроченный 70-летию со Дня Победы в ВОВ. Среди приглашенных гостей были ветераны, дети войны, пенсионеры. Ученики школы подготовили номера инсценированных военных песен "Первым делом самолеты", "В землянке", "Алеша", "Заветный камень", исполнили танец под песню "Синий платочек", самые юные участники исполнили песню "Боевые ордена". Команда школы, принявшая участие в военно-спортивной игре "Победа" выступила со своей визиткой.
Концерт закончился словами гордости за подрастающее поколение и словами благодарности за подготовленные номера и организованный концерт.

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьниковФормы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

06.05.2015 года во всех классах МКОУ "Тенистовской СОШ"Бахчисарайского района был проведен Единый урок Победы. Классные руководители 1-11 классов совместно с педагогом-организатором - руководителем местной ячейки волонтерского корпуса подготовили интересные методические разработки , материалы, презентации, видеоролики, наглядность. Ученики остались под глубоким впечатлением от увиденного и услышанного.Среди приглашенных были ветераны.

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

71 год прошел со дня освобождения Крыма от фашистских захватчиков.
Но эти дни отдаляются от нас все дальше и дальше. Уходят из жизни ветераны, стираются в памяти те героические и трагические события .Давно восстановлены, разрушенные войной, города и села. Но мы помним, чтим и всегда будем помнить
о героях павших и живых, известных и безымянных, о тех, кто в смертной схватке
с врагом отстоял для нас мирную жизнь. Нам нужно делать все возможное для того, чтобы нынешнее, а также и будущее поколение знали о событиях, которые произошли в те годы, помнили и почитали их.
В с. Некрасовка Бахчисарайского раойна проживает Василий Тимофеевич Крачун, ему исполнилось 87 лет. Он не был непосредственным участником военных действий в Крыму.
Ему в 1941г. было 14 лет.
Но он был свидетелем событий того времени, а так же заложником Евпаторийского десанта. С 1944 по 1952 год он принимал участие в разминировании территории на Сахалине. На основе его рассказов я и написал эту работу.
Хотелось бы, чтобы будущее поколение было заинтересовано в тех событиях, которые, кажется, произошли совсем недавно, и одновременно так давно. Члены месной ячейки Всероссийского волонтерского корпуса 70-летия Победы Тенистовской СОШ взяли интервью у Василия Тимофеевича, в котором он поделился со своими воспоминаниями(видеоприложение).

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Тенистовские волонтеры на присоединились к Всероссийской акции "Бессмертный полк"

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьниковФормы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

9 мая 2015 года в Тенистовском ДК состоялся праздничный концерт, посвященный 70-летию со Дня Победы. В нем приняли участие школьники-волонтеры 70-летия Победы. Все присутствующие прочувствовали атмосферу этой знаменательной даты благодаря песням и танцам.

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьниковФормы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

После праздничного концерта в Тенистовском ДК при активном участии влонтеров, учащихся , учителей Тенистовской СОШ прошли праздничные митинги возле братских могил в селах Тенистое, Некрасовка , Айвовое, Суворовка.

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьниковФормы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников



25 мая 2015 года на аппаратном совещании при главе администрации Бахчисарайского района Кныр И.И. в присутствии представителей структурных подразделений администрации и районного совета, глав городского и сельских поселений, руководителей предприятий, организаций и служб района награждены самые активные члены Всероссийского волонтерского корпуса 70-летия Победы. Ими стали представители нашей школьной ячейки волонтерского корпуса . (заняли 1 место).Ребят наградили благодарностью и самым главным призом.

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьниковФормы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

"СВЕЧА ПАМЯТИ"
22 июня 2015 года исполнилось 74 года со дня начала Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Эта трагическая дата навсегда останется в памяти граждан и жителей нашего района. В День памяти и скорби, 22 июня, в рамках Всероссийской акции "Свеча памяти" при непосредственном участии Тенистовской ячейки Всероссийского волонтерского корпуса Победы, учителей и работников школы, родителей ,учеников возле Братских могил в селах Тенистое и Суворово зажглись 80 "свечей памяти».В ходе мероприятия звучали военные песни, учителя рассказывали историю начала ВОВ.

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания школьниковФормы и методы гражданско- патриотического воспитания школьников

51


© 2010-2022