- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Разработка классного часа Многонациональная Кубань
Разработка классного часа Многонациональная Кубань
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Клочкова И.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Разработка классного часа в 8 классе:
«Многонациональный край:
столетия сотрудничества и мира»
Цели урока:
-
Обучающая - познакомить с особенностями национального состава населения Краснодарского края.
-
Развивающая - развивать умение работать с Интернетом (требуемыми сайтами).
-
Воспитывающая - воспитание культуры межнационального общения в современном мире.
Тип урока: комбинированный урок.
Научно-методическое содержание урока. Краснодарский край - многонациональный край. Формирование современного национального состава края. Многообразие культур и народов Кубани. Межэтнический мир и согласие.
Ведущие понятия: народ (этнос), толерантность, ассимиляция.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
Богат наш край садами и хлебами.
Цемент и нефть он Родине дает…
Но самый ценный капитал Кубани -
Простой и скромный труженик - народ.
(В. Подкопаев.)
- О чем это стихотворение? (Ответы учеников.)
- Какие особенности имеет национальный состав населения Краснодарского края, как он сформировался?:
Краснодарский край - многонациональный край.
- 126 национальностей проживает на территории Кубани. Поэтому характерной чертой кубанской культуры - ее интернационализм. Он очень ярко проявляется в интересе к культуре наших добрых соседей по региону.
Основную часть населения составляют русские. Для нашего региона характерно компактное расселение групп различной национальности, как проживающих с древних времен - греки, армяне, украинцы, адыги, так и появившихся сравнительно недавно - немцы, турки-месхетинцы, крымские татары. С конца 1980-х годов в регион усилился приток мигрантов, как русских, в основном из республик Закавказья, так и других национальностей. В крае проживает:
-
4300 тыс. русских,
-
246 тыс. армян,
-
193 тыс. украинцев,
-
38 тыс. белорусов,
-
30 тыс. греков,
-
20,2 тыс. немцев,
-
19,3 тыс. адыгейцев.
- Наша школа - дом, в котором уютно детям разных народов - это многонациональная семья.
- Как вы думаете, люди разных национальностей живут обособленно или взаимодействуют друг с другом? (Ответы учеников.)
Учитель: Правильно, процесс слияния одного народа с другим путем усвоения его языка, культуры называется ассимиляцией. Многие из русских, особенно на западе и севере края, в быту «балакают», то есть употребляют в речи много украинизмов. Армяне Краснодарского края проживают в основном на юге края. Греков, немцев и турок в крае снизилось после репрессивных переселений 1930-1940-х годов; адыги (шапсуги, натухайцы и др.), сейчас немногочисленные, являются аборигенными обитателями края.
- Как общаются между собой люди разных национальностей? (Русский язык является государственным и языком межнационального общения.)
Для нашего региона характерно компактное расселение групп различной национальности, как проживающих с древних времен - греки, армяне, украинцы, адыги, так и появившихся сравнительно недавно - немцы, турки-месхетинцы, крымские татары. С конца 1980-х годов в регион усилился приток мигрантов, как русских, в основном из республик Закавказья, так и других национальностей.
- Мы с вами выяснили, что Краснодарский край - многонациональный край. Какая проблема стоит перед людьми наиболее остро? (Проблема межнациональных отношений.)
- Что необходимо делать, чтобы избежать межнациональных конфликтов?
(Необходима политическая стабильность, экономическое благополучие, соблюдение законов (Конституция РФ), формирование способностей предупреждать межнациональные конфликты и разрешать их ненасильственными средствами. Толерантность.)
Интересные факты.
- В VI веке до нашей эры на Таманском полуострове и Черноморском побережье располагались древнегреческие колонии: Фанагория, Кепа, Гермонасса, Горгиппия.
- В I веке нашей эры реку Кубань греки называли Гипанис.
- В 944 году князь Игорь заключил с Византией договор, свидетельствующий о ранней эпохе владычества русских на крайнем юге.
- После войны с Турцией (1787-1791) река Кубань стала границей, и вся правобережная часть Кубанского края вошла в состав России.
III. Итог урока.
Рефлексия.
-
Что нового узнали на уроке?
-
Что было для вас непонятным?
-
Что особенно запомнилось?
Кубань - многонациональный край. Наша малая родина является составной частью российской гражданской нации. И вам, ребята, необходимо научиться понимать и принимать культуру и духовные традиции многонационального народа России. Освоение культуры межнационального общения в современном мире - это залог межэтнического мира и согласия в стране, крае, городе и у нас: в школе.