Разработка классного часа Многонациональная Кубань

Раздел Воспитательная работа
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка классного часа в 8 классе:

«Многонациональный край:

столетия сотрудничества и мира»

Цели урока:

  1. Обучающая - познакомить с особенностями национального состава населения Краснодарского края.

  2. Развивающая - развивать умение работать с Интернетом (требуемыми сайтами).

  3. Воспитывающая - воспитание культуры межнационального общения в современном мире.

Тип урока: комбинированный урок.

Научно-методическое содержание урока. Краснодарский край - многонациональный край. Формирование современного национального состава края. Многообразие культур и народов Кубани. Межэтнический мир и согласие.

Ведущие понятия: народ (этнос), толерантность, ассимиляция.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Богат наш край садами и хлебами.
Цемент и нефть он Родине дает…
Но самый ценный капитал Кубани -
Простой и скромный труженик - народ.

(В. Подкопаев.)

- О чем это стихотворение? (Ответы учеников.)

- Какие особенности имеет национальный состав населения Краснодарского края, как он сформировался?:

Краснодарский край - многонациональный край.

- 126 национальностей проживает на территории Кубани. Поэтому характерной чертой кубанской культуры - ее интернационализм. Он очень ярко проявляется в интересе к культуре наших добрых соседей по региону.

Основную часть населения составляют русские. Для нашего региона характерно компактное расселение групп различной национальности, как проживающих с древних времен - греки, армяне, украинцы, адыги, так и появившихся сравнительно недавно - немцы, турки-месхетинцы, крымские татары. С конца 1980-х годов в регион усилился приток мигрантов, как русских, в основном из республик Закавказья, так и других национальностей. В крае проживает:

  • 4300 тыс. русских,

  • 246 тыс. армян,

  • 193 тыс. украинцев,

  • 38 тыс. белорусов,

  • 30 тыс. греков,

  • 20,2 тыс. немцев,

  • 19,3 тыс. адыгейцев.

- Наша школа - дом, в котором уютно детям разных народов - это многонациональная семья.

- Как вы думаете, люди разных национальностей живут обособленно или взаимодействуют друг с другом? (Ответы учеников.)

Учитель: Правильно, процесс слияния одного народа с другим путем усвоения его языка, культуры называется ассимиляцией. Многие из русских, особенно на западе и севере края, в быту «балакают», то есть употребляют в речи много украинизмов. Армяне Краснодарского края проживают в основном на юге края. Греков, немцев и турок в крае снизилось после репрессивных переселений 1930-1940-х годов; адыги (шапсуги, натухайцы и др.), сейчас немногочисленные, являются аборигенными обитателями края.

- Как общаются между собой люди разных национальностей? (Русский язык является государственным и языком межнационального общения.)

Для нашего региона характерно компактное расселение групп различной национальности, как проживающих с древних времен - греки, армяне, украинцы, адыги, так и появившихся сравнительно недавно - немцы, турки-месхетинцы, крымские татары. С конца 1980-х годов в регион усилился приток мигрантов, как русских, в основном из республик Закавказья, так и других национальностей.

- Мы с вами выяснили, что Краснодарский край - многонациональный край. Какая проблема стоит перед людьми наиболее остро? (Проблема межнациональных отношений.)

- Что необходимо делать, чтобы избежать межнациональных конфликтов?

(Необходима политическая стабильность, экономическое благополучие, соблюдение законов (Конституция РФ), формирование способностей предупреждать межнациональные конфликты и разрешать их ненасильственными средствами. Толерантность.)

Интересные факты.

- В VI веке до нашей эры на Таманском полуострове и Черноморском побережье располагались древнегреческие колонии: Фанагория, Кепа, Гермонасса, Горгиппия.

- В I веке нашей эры реку Кубань греки называли Гипанис.

- В 944 году князь Игорь заключил с Византией договор, свидетельствующий о ранней эпохе владычества русских на крайнем юге.

- После войны с Турцией (1787-1791) река Кубань стала границей, и вся правобережная часть Кубанского края вошла в состав России.

III. Итог урока.

Рефлексия.

  1. Что нового узнали на уроке?

  2. Что было для вас непонятным?

  3. Что особенно запомнилось?

Кубань - многонациональный край. Наша малая родина является составной частью российской гражданской нации. И вам, ребята, необходимо научиться понимать и принимать культуру и духовные традиции многонационального народа России. Освоение культуры межнационального общения в современном мире - это залог межэтнического мира и согласия в стране, крае, городе и у нас: в школе.



© 2010-2022