Статья Доп. образование Шахтинской специальной школы - интерната №16

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья Доп. образование Шахтинской специальной школы - интерната №16.Статья Доп. образование Шахтинской специальной школы - интерната №16.Дополнительное образование в ГКОУ РО «Шахтинской специальной школе-интернате № 16».

В условиях реализации комплексного проекта модернизации образования, забота о психологической безопасности и здоровья, обучающихся и воспитанников на основе дифференцированного подхода становится обязательным ориентиром в работе образовательного учреждения. Это означает, что современная коррекционная школа должна всерьез и по-настоящему становиться не только местом, где детей учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей.

Основной контингент учащихся в ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате № 16 составляют дети с психофизическими нарушениями развития. Наряду с недоразвитием познавательной деятельности недоразвита и эмоционально-волевая сфера. Воспитанникам свойственно примитивность эмоций, переживаний, несформированность межличностных и внутри коллективных связей. Одним из основных направлений инновационной модели является организация дополнительного образования. Школа-интернат не может существовать без дополнительного образования. Совершенствуя нашу систему дополнительного образования, мы даем детям с ограниченными возможностями здоровья наравне с их сверстниками участвовать в жизни общества, верить в свои возможности и поверить в них само общество. А это - основа коррекционной работы. Сложившиеся формы дополнительного образования развиваются, создавая индивидуальную социокультурную среду для каждого нашего воспитанника. Именно здесь происходит личностно ориентированный подход к продвижению ребенка в условиях свободного выбора различных видов деятельности, нет насильственного загона детей в кружки, секции, клубы.

Для создания ситуации успеха каждому ребёнку, имеющему отклонения в развитии, формировании общей культуры, адаптации в социуме, организована система дополнительного образования. Дополнительное образование детей - это полноправная структурная единица воспитательной системы нашей школы, выполняющая широчайший спектр воспитательных функций, призванная решать ряд педагогических задач, которые стоят перед учреждением в целом.

Важность и значимость ДПО в школе- интернате определяются тем, что для детей с ограниченными возможностями здоровья, школа - единственное место, обеспечивающее занятость и содержательный досуг во второй половине дня.

Дополнительное образование в нашем образовательном учреждении осуществляется по следующим направлениям: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, здоровьесберегающее, информационно-просветительское, профориентационно-трудовое. Основной формой организации дополнительного образования является кружковая работа.

Наибольшей популярностью у учащихся пользуются кружки: «Флэш» хореографическая студия, студия изобразительного искусства «Радуга», «Природа и фантазия», кружок правового воспитания «Закон и мы», «Хозяюшка», спортивные секции, кружок информатики.

Хореографическая группа "Флэш" является украшением не только всех праздников, проводимых в школе-интернате, в городе, но даже выезжают со своими номерами и за его пределы. Искренняя благодарность зрителей вдохновляет не только воспитанников, но и руководителя кружка Глинскую.А.С. на дальнейшую творческую деятельность. В течение года, используя полученные знания и умения, дети, демонстрируют навыки артистического перевоплощения в небольших сюжетных танцах, миниатюрах на школьных мероприятиях, во время участия в Областных фестивалях и конкурсах.

Основным направлением кружка «Природа и фантазия» является изготовление картин из природного материала. Данная работа предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, внимания, коммуникативных навыков, навыков самоконтроля. Исследовательская и проектная деятельность является важнейшей составляющей в кружковой работе.

Каждое занятие в кружке изобразительного искусства «Радуга», это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек», где каждый может проявить свои таланты. Воспитанники с особым интересом посещают занятия кружка, где выполняют задание аккуратно, творчески. Они фантазируют, развивают творческие способности - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению. Занятие в кружке превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии, творчества, самостоятельности. Руководитель кружка Громова А.Е. уделяет большое внимание созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению творческой индивидуальности каждого обучающегося. Творческие работы учащихся конкурентоспособны на районных, городских и областных конкурсах детского творчества.

С целью развития информационной культуры обучающихся и воспитанников, умения ориентироваться в современном информационном обществе в школе-интернате функционирует кружок «Информатика». Благодаря педагогу дополнительного образования Мышаковскому В.В. занятия в данном кружке позволяют подросткам сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов. Ребята с ограниченными физическими возможностями успешно овладевают основами компьютерной грамотности.

Достоинством кружка «Хозяюшка» является формирование у воспитанников потребностей в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи. Посещают кружок дети с большим желанием. Чему научаться на кружке, они стараются сделать и дома, для своих одногруппников и воспитателей. И, конечно же, бывают очень довольны, когда их труд и старания оценят.Итогом года - бывает или открытое занятие кружка или творческий отчет, где обязательно мальчики и девочки угощают всех присутствующих своими изделиями. На кружке всегда дружные теплые отношения между всеми и от этого хорошо и радостно детям и Малолетовой А.И. - руководителю кружка.

Кружок «Закон и мы» направлен на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. В работе с подростками по изучению прав человека руководитель кружка Коровин А.А. применяет разнообразные методы: вовлечение в деятельность, стимулирование, увлечение, доверие, сотрудничество.

Достижению высоких спортивных результатов обучающихся и воспитанников Шахтинской специальной школы-интерната № 16 в городских, областных спортивных соревнованиях для детей с ограниченными возможностями здоровья способствовала систематическая работа в спортивно-оздоровительном направлении. Ребята с удовольствием посещают спортивные тренировки в секциях «Старт», подростковый клуб «Олимп». Руководители секций Морозов Ю.Г., Коровина А.А. передают свою любовь к физкультуре и спорту детям и развивают у них ответственное отношение к своему здоровью, формированию здорового образа жизни. Систематически обучающиеся занимают призовые места, награждаются грамотами, дипломами областных соревнований среди коррекционных школ.

Творческий подход педагога-организатора Стуровой Е.В. способствует раскрытию творческих, индивидуальных способностей воспитанников и обучающихся через выступления агитбригад, в общешкольных мероприятиях. Большим успехом пользуются выступления старшеклассников перед обучающимися начального звена.

Создание ситуации успеха для каждого обучающегося - это формирование у него стремления радовать окружающих. Это становится источником формирования личности, это дисциплинирует детей, создает в них уверенность, учит коммуникабельности. Вся работа педагогического коллектива ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16 направлена на создание условий для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, на возможность воспитанников увидеть результат своего труда, от которого они подчас приходят в восторг. Коллективу школы - интерната приятно получать благодарности за своих питомцев. Очень важно раскрыть в детях творческие способности, некий талант, найти то, что ребенку интересно. И если ребёнку интересно, то, конечно же, он стремится туда, где ему хорошо и комфортно, а значит, в школу, а за этим последуют и результаты в учёбе. Практика работы дополнительного образования в «Шахтинской специальной школе-интернате № 16» показывает, что рациональная организация дополнительного образования способствует более глубокому и всестороннему развитию обучающихся и воспитанников, помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития и дальнейшей успешной социальной адаптации в обществе.

Старший воспитатель Сидорова О.Р.







© 2010-2022