- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассная работа на тему Чистота-залог здоровья
Внеклассная работа на тему Чистота-залог здоровья
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова О.И. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие на тему: Чистота - залог здоровья.
Подготовила: учитель начальных классов МОУ СОШ №5 Смирнова О. И.
Г. Ржев Тверская обл.
Тема: чистота - залог здоровья.
Цели: - воспитывать санитарно-гигиенические навыки;
- научить правильно умываться, чистить зубы;
- развивать речь, мышление, память, смекалку;
- воспитывать аккуратность.
Оборудование: письмо, посылка от Мойдодыра, плакат с пословицами, подарки, жетоны.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
2. Беседа.
- Сегодня в вашем классе собрались верные друзья и помощники Мойдодыра.
- На адрес вашего класса пришла посылка и письмо.
- Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала? (письмо)
- Правильно сначала вскрываем письмо, посмотрим от кого оно и что в нём написано?
* Учитель открывает конверт и читает стихотворение Ю. Тувима.
- Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.
- Прежде чем открыть посылку надо сделать так, чтобы исчезла с доски станция Грязнулик и город Лентяйск.
- Кто живёт на станции Грязнулик?
- Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке.
Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки не спешат по утрам к умывальнику или к крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «чёрным бархатом» обшиты. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.
* Чтение стихотворения Л. Яхнина «Очень правдивая история».
- Как вы думаете можно заболеть от чистоты?
- Правильный ли диагноз поставили врачи?
- Перестали следить за волосами.
* Учёные определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см.
- Что надо сделать, чтобы волосы были густыми и здоровыми?
Совет от учеников.(стихотворение В. Маяковского «Мои руки»)
- Кто живёт в городе Лентяйске?
- Станция Грязнулик и город Лентяйск находятся близко друг о друга. Люди, проживающие в них дружные соседи, потому что между ними много общего.
* Открыть посылку.
«Дорогие ребята! Я и мои друзья организовали общество друзей чистоты. Мы дружим с водой, мылом и зубной щёткой. Вы можете вступить в наше общество. Для этого надо выдержать экзамен. Вопросы для экзаменов высылаю».
С приветом Мойдодыр.
Экзамены.
1. Закончить строчки.
- Ну, ребята, не зевайте:
Я начну, а вы кончайте.
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещён!
Содержи всегда в порядке
Парту, книжки и тетрадки.
Платье, обувь и жилище
Быть должны как можно…
Чище.
Помогает нам всегда
Солнце, воздух и …
Вода.
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки мылом.
Рано утром не ленись, на зарядку…
Становись.
Будь аккуратен,
Забудь лень,
Делай зарядку
Каждый день.
Крепла чтоб мускулатура,
Занимайся…
Физкультурой.
2. Найди правильный ответ.
* Я чищу зубы два раза в день.
* Я перекусываю фруктами и овощами.
* Я часто ем сладкое.
* Я грызу ручки и карандаши.
3. Объясни смысл пословиц.
* Чистота - лучшая красота.
* Чисто жить - здоровым быть.
* Не думай быть нарядным,
А думай быть опрятным.
4. Ответь на вопросы.
- Когда надо вставать утром?
- Что надо делать перед завтраком?
- Когда надо ложиться спать?
- Как и когда надо умываться?
- Как надо правильно мыть руки?
- зачем надо мыть руки?
5. Загадки.
* Гладко, душисто моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было
Что это? (мыло).
* Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)
* Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает,
Эмаль нам сохраняет. (зубной порошок)
* Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться. (мыло)
* Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
* Лёг в карман и караулю
Реву, плачу и грязнулю.
Им утру - потоки слёз
Не забуду и про нос. (носовой платок)
* Я на ёжика похожа,
А ещё на свинку,
У меня на спинке
Колкая щетинка,
Если вижу я детей
Грязных, словно свинки,
Я щетинкою своей
Им почищу спинки. (щётка)
* Белый - белый порошок
Между зубок скок - поскок.
Заблестели зубки
Раскраснелись губки. (зубной порошок)
* Мудрец в нём видел - мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана.
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю
И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)
- Недавно я была в гостях у Мойдодыра и он просил узнать у вас знаете ли вы для чего нужны зубы?
- Зубы необходимы для тщательного пережёвывания пищи, чёткого произношения слов.
- А для чего нужно чистить зубы?
3. Подведение итогов.