Программа воспитательной работы Развитие творческой личности через систему учебной и воспитательной работы

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА

Из опыта воспитательной работы классного руководителя 2 «А» класса МОУ Пильнинская СОШ №2 им. А.С. Пушкина Алексеевой Елены Викторовны

В настоящее время по методике воспитательной работы все чаще на первое место выходит идея использовать системный подход в воспитательной деятельности. Личность ребенка как целостная система должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе.

Идеальная модель - это воспитательная система школы, в которой используются системный подход к воспитанию на уровне структурных подразделений учреждения. То есть построение воспитательной системы в классном коллективе является желанием не только классного руководителя, но и объективной необходимостью.

«Воспитательная система - целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (цель, субъекты, их деятельность, отношения, освоенная коллективом окружающая среда, управление), образ жизни коллектива и его психологический климат» (из ФГОС). Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитании членов классного коллектива, представляющий собой целостную, упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности в коллективе. А основная цель российского образования: воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Быть учителем трудно, но классным руководителем еще труднее. Это дело, которому ты отдаешь себя полностью, беззаветно. Можно заранее знать сколько времени нужно на подготовку к уроку, на проверку тетрадей, но никогда не знаешь сколько времени нужно на работу с родителями на индивидуальную беседу у учеником, на организацию поездки в Н. Новгород, на экскурсию. Время не властно на общение с детьми. Я счастлива, когда вижу горящие глаза ребят, улыбку, радостный смех, дружеские отношения и это от того, что мы вместе на конкурсах или на спортивных соревнования, на концерте или на празднике. Мы вместе. Это помогает создать дружный, сплоченный коллектив. И я стараюсь быть терпеливой и заботливой, пробую заинтересовать каждого и дать простор для творчества, приучаю быть ответственным и трудолюбивым, ведь любовь и уважение заслуживают все. Вот это и легло в основу воспитательной системы класса.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА

- индивидуально-групповой;

- ценностно - ориентационный;

- функционально - деятельностный;

- пространственно - временной;

- диагностико - аналитический.

В результате анализа воспитательной работы во 2 «А» классе, следует отметить, что в воспитательной работе классного руководителя и классного коллектива присутствуют все 5 компонентов воспитательной системы.

ИНДИВИДУАЛЬНО - ГРУППОВОЙ КОМПОНЕНТ.

Данный компонент представляет собой сообщество детей и взрослых, участвующих в создании, развитии и управлении воспитательной системы класса.

Главная роль отведена учителю, отвечающему за результаты воспитательного процесса в классе. А значимой частью воспитательной системы являются, конечно, учащиеся. В классе 18 детей:12 мальчиков и 6 девочек, все, кроме Коли К., обучаются с 1 сентября 2009 года, основная группа посещала детский сад №3, но есть и домашние дети (Вика К., Денис Б.).Дети близки по возрасту, всем по 8 лет. Возрастными особенностями этого периода является продолжение освоения учебной деятельности. Ребята учатся оценивать причины своих достижений и неудач, способы предотвращения последних, то есть развивается познавательная активность. Дети учатся сдерживать свои порывы, импульсы, развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе, учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задании, обосновывать причины выбора друга или нежелание дружить. В результате социологического исследования выявила, что наибольшим авторитетом пользуются в классе Блинова Алина, Червяков Даниил, Карпов Кирилл. Дети прислушиваются к мнению Хайретдиновой Эльвины, Веселова Никиты. «Изолированных» детей в классе нет. Различны дети по характеру, темпераменту. «Гиперактивные» дети: Никита А., Денис Т., Артем Д., Дима М., Кирилл К.. Нерешительные - Настя Ж., Вика. К., Наташа М., Денис Б.. Все школьники прилежны, опрятны, ходят в школьном костюме, обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Все дети получают горячее питание. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях, об их здоровье. В любых классных делах с удовольствием yчаствуют и наши родители. Они помогают в организации и проведении экскурсий, праздников, тематических вечеров и собраний, спортивных мероприятий, конкурсов (2010г. Новогодние игрушки семей Веселовых, Блиновых, Марковских стали участниками районного конкурса «Новогодний серпантин», призером конкурса «Рождественская елка» стала семья Хайретдиновых. Их личный пример, родительское слово имеют большую значимость в становлении личности их ребенка.

ЦЕННОСТНТО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

Он представляет совокупность целей, задач, принципов построения и жизнедеятельности классного коллектива, а цель воспитательной системы такова: создать условия для развития личности и творческого потенциала каждого ребенка.

Реализация данной цели обеспечивается решением следующих задач:

- воспитание общей культуры приобщение школьников к духовным традициям, семьи, школы, поселка;

- удовлетворение потребностей учащихся в различных сферах дополнительного образования;

- развитие способности к объективной самооценке, саморегулированию, самоопределению;

- воспитание чувства собственного достоинства, способности к социальной адаптации;

- привлечение всех участников учебно - воспитательного процесса к решению проблем детей класса, организация досуга детей;

- совершенствование работы по формированию здорового образа жизни;

- оказание социально - психологической помощи в решение сложных проблем учеников и их семей;

- стимулирование и поддержка инициативы и ответственности в общественной жизни учащихся;

- освоение и использование новых педагогических форм и методов, соответствующих ФГОС, воспитательной работы;

- стимулирование и поддержка личностных достижений детей.

В течение 2009-2010 и 2010-2011 учебного года в соответствие с планом воспитательной работы велось изучение личности ребенка и оказание ему поддержки. В 1классе была проведена работа на тему «Это - я», где дети представляли себя и увидели других учеников. Коллективом первоклассников и классным руководителем, совместно, был создан портрет ученика начальной школы. Решили, что ученик начальной школы должен быть:

1.Любознательный, интересующийся, активно познающий мир

2.Владеющий основами умения учиться

3.Любящий родной край и свою страну

4.Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

5.Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой

6.Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,

7.Умеющий высказать свое мнение

8.Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

- воспитание у детей гражданской позиции, патриотических чувств, нравственно - правовой позиции, толерантности, трудовой активности. К 65-летию Победы готовили творческие проекты о прадедах - участниках ВОВ.

- организация интеллектуально - познавательной деятельности, формирования эмоционально - положительного отношения к учебе и повышения рейтинга знаний - осуществлялось в процессе участия детей класса в предметных олимпиада, выпусках стенгазет, «Интеллектуальном марафоне». Группа детей контролируют выполнение домашнего задания и учебных дел в классе. В классе 100% успеваемость.

- стабилизация показателей уровня воспитанности учащихся

Все усилия, направленные на реализацию этой задачи, были решены. На рабочих линейках в адрес учеников 2 «А» класса не были замечания по поводу нарушения дисциплины, всегда отмечены дети за активное участие в жизни школы. Нет детей, стоящих на внутришкольном контроле; в классе нет детей с низким уровнем воспитанности.

- активизация деятельности самоуправления

Главный упор в создании модели делается на саморазвитие ребенка, развитие инициатив через воспитательную работу и дополнительное образование посредством ученического образования в классе «Лучики» и в детской организации школы «Мы вместе».

- самоуправление осуществляется посредством деятельности и смены старосты класса, создание советов дела при подготовке и проведение классных и общешкольных мероприятий, чередуя групповые, творческие поручения. Перспектива жизнедеятельности классного коллектива представляет собой совокупность идеальной, результативной и процессуальной целей воспитательной работы в классе.

Идеальная цель совпадает с целью школы «Развивать творческую личность посредством создания условий для ее самореализации, самоутверждения и саморазвития».

Результативная цель воспитательного и образовательного процесса - успешное завершение первой ступни образования.

Процессуальная цель на конкретном этапе - использование воспитательных возможностей проектной исследовательской деятельности во внеурочной деятельности.

ФУНКЦИОНАЛЬНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ

Воспитательная система класса - максимально открытая система, родители, педагоги, работники дополнительного образования, товарищи на уроке и во внеклассной деятельности.

Воспитательная система класса строится по следующим направлениям:

- Я и мое развитие

- Я и мое творчество

- Я и мое здоровье;

- Я и моя семья;

Направление «Я и мое развитие»

Цель: интеллектуальное развитие детей, воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения

Задачи: знакомство с нравственными законами и поступками, воспитание общей культуры поведения, развивать познавательную активность, расширять кругозор.

Пути реализации:

- Участие в международном конкурсе - игре «Кенгуру»

- Участие в конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех»

- библиотечные уроки

- КВН, классные часы, диспуты, круглые столы на тему воспитания

В нашем классе по итогам полугодия (т. к. в 1 классе оценки за год не выставляются) 100% успеваемость, качество знаний 67%. 2 отличника Блинова Алина и Меченова Наташа. Есть дети, которые требуют индивидуального подхода (Дима М., Артем Д., Вика К.) Диагностика уровня школьной мотивации показала, что дети ходят в школу с удовольствием и учится им нравится ( 30 % учащихся - высокий уровень школьной мотивации, 65 %- хорошая школьная мотивация, дети успешно справляются с учебной деятельностью, 15 % - положительное отношение к учебе, но школа привлекает детей внеурочной деятельностью т. е. общение с друзьями, с учителем, низкой мотивации и негативного отношения к школе не выявлено).

- организационная работа с коллективом, где решались вопросы по организации дежурства, питания, организация учебного труда.

- создание атмосферы познавательного комфорта, формирование культа знаний.

Класс принимал участие в Дне знаний, в конкурсах проектов на темы «Дом, в котором я живу», «Несуществующие сказочные герои», «Моя первая учительница», «Креативная елка», работы Блиновой А., Веселова Н., Марковского А. были представлены на районной выставке, поделка Хайретдиновой Э.была выставлена на «Рождественской елке» Принимали участие в «Дне здоровья», спортивных праздника школьных и районных.

Направление «Я и мое творчество»

Цель: развитие творческой личности

Задачи: создать условия для развития творческого потенциала каждого ребенка, использовать активные формы работы для раскрытия талантов, вовлекать в кружки по интересам, развивать творческие способности детей

Пути реализации:

- организация и проведение праздников, утренников (День знаний, праздник осени, новогодние праздники, 8 Марта, прощание с Азбукой);

- конкурсы рисунков;

- дни именинника;

- тематические классные часы;

- вечера отдыха для детей и родителей;

Деятельность по этому направлению очень разнообразна и развивать творческие способности можно и на уроке:

Тема: «Как пройти в город Художников»

Тип урока: Обобщающий урок по теме «Основные средства живописи»

Цели:

1.Обобщить знания об основных средствах живописи и привести их в единую систему с помощью игры, пробудить творческую активность детей.

2. Развивать художественные способности личность школьника, его эстетический вкус.

3. Воспитывать нравственные качества личности, обеспечивающих успех познания духовных и материальных ценностей (чувство прекрасного, доброта, эмоциональная отзывчивость и др.)

4.Формировать у детей навыки рисования по представлению.

Оборудование: - костюм Великана

- плакат с изображением города Художников

- распечатка критериев (уровней)

- альбомные листы ( размер 15*20 см.)

- цветные карандаши

- сказка о городе Художников

Музыкальный ряд: Чайковский «Щелкунчик»

Ход урока:

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Орг.момент

2. Актуализация

Мотивация

- Сегодня мы проводим необычный урок. Мы должны обобщить все свои знания об изобразительных средствах живописи. Для этого нам нужно попасть в город Художников, но чтобы туда попасть, необходимо выполнить задание, а какое - об этом вы мне расскажете когда прослушаете сказку.

Чтение сказки

3. Обобщение

- Что нужно нарисовать, чтобы попасть в город Художников?

- Какие средства нужно применить?

- Что такое композиция?

- Что такое колорит?

4.Самостоятельная работа

- Подумайте, что бы вы хотели нарисовать?

- У вас есть свои пропуски.

Я буду Великаном, а вы - дети-путешественники. Чтобы вам не было скучно, послушаем фрагмент балета «Щелкунчик», Чайковского.

Музыкальное оформление

5.Работа цветными карандашами

(Раскрашивание) - оценка уровней! / Жюри/

6. ИТОГ

- Что мы с вами сегодня повторили?

- Понравился вам урок рисования сегодня?

Направление «Я и мое здоровье»

Цель: сохранять и укреплять собственное здоровье

Задачи: учить детей вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, посещать спортивные секции, воспитывать экологическую культуру

Пути реализации:

- участие в спортивных соревнованиях;

- дни здоровья;

- беседы по плану:

В классе намечается группа детей, которых охотно берут на районные, зональные соревнования и они показываю хорошие результаты. Кирилл К., Никита В., Сергей М., Алина Б., Юля Ч., Артем Д., Эля Х.. в составе сборной школьной команды. Второй год занимаются в футбольной секции Кирилл К., Никита В., Сергей М., в секции борьбы Артем М., Дима М..

В классе существует самоуправление. Учебный сектор проверяет выполнение домашних заданий, состояние дневников, помогают детям, требующие поддержки. Культурно - досуговый сектор помогает в проведение классных мероприятий. Оформительский сектор выпускает классные газеты, помогают организовывать выставки. Спортивный сектор помогает в подготовке и проведении спортивных игр. Трудовой сектор отвечает за дежурство в классе и столовой. Актив класса организует и контролирует работу секторов.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Формы работы

Задачи работы

Способы реализации

Коллективная



Групповая


Индивидуальная


1.Согласовать подходы педагогов и родителей к воспитанию детей.

2.Создать дружный и сплоченный коллектив родителей.

3.Проводить педагогическое просвещение родителей.

4.Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.

1.Координировать работу родителей, детей и учителей в ходе образовательного процесса.

2. Привлекать родителей к досуговой деятельности учеников.

1.Оказывать помощь родителям в решение проблем в процессе воспитания и обучения.

2.Оказывать помощь родителя в развитии индивидуальных способностей их ребенка

1.Родительские собрания.

2.Организация и проведения праздников, мероприятий.

3.Совместная трудовая деятельность.

4.Участие в творческих делах.

5.Анкетирование.

6.Посещение семей.

7 .Совместные походы, праздники, спортивные соревнования, поездки в Н. Новгород, проекты.

8.Индивидуальные консультации.

9.Работа родительского комитета.

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Цель: оказать педагогическую помощь в воспитание и обучении своих детей, привлечь родителей к организации школьной и классной жизни.

класс

Родительские собрания

1 класс

2 класс

1.Адаптационный период первоклассников

2. «Как помочь ребенку быть внимательным»

3. «Учусь учиться»

4.Круг детского чтения

1.Как помочь ребенку учиться

2.Семейные традиции. Родословная (из опыта родителей)

3.Здоровый образ жизни.

ПРОСТРАНСТВЕННО - ВРЕМЕННОЙ КОМПОНЕНТ

Он складывается из эмоциональной, духовно - нравственной и предметно - материальной среды.

Каждая воспитательная система имеет свою среду, свое пространство, в котором осуществляется совместная деятельность и общение коллектива.

Основным местом жительства 2 «А» класса является кабинет №202. Здесь происходят главные события классной жизни, которые влияют на становление личности ребенка, формирование детского коллектива. Поэтому очень важна забота классного руководителя, учащихся, родителей об уютной, домашней обстановке в нашем кабинете. Благодаря родителям, сделан ремонт в кабинете, детьми поддерживается чистота и порядок, в классе много цветов, оформлен классный уголок. Эмоционально - психологическая среда обеспечивается отношениями между одноклассниками. В классе царит атмосфера доверия, доброты. Дети ведут себя естественно, непринужденно. Кроме того, духовно - нравственная среда обеспечивается также взаимоотношениями в семье. В классе нет детей из неблагополучных семей, каждая семья обеспечивает положительную направленность нравственного воспитания ребенка. Воспитательная система не ограничивается рамками класса. Ребята принимают активное участие в школьных мероприятиях: «Мальчишник», «Светлячок», конкурсы рисунков, поделок, спортивных соревнованиях, общешкольных концертах. Совместно с детскими садами был проведен спортивный праздник. Ребята нашего класса посещают музыкальную школу (Алина Б., Юля Ч., Наташа М.), художественную (Алина Б., Эля Х.), занимаются в Подростковом центре, посещаем выставки, с желанием ходим в библиотеки. 84% учащихся занимаются в ДОУ. В результате, мы видим насколько широко воспитательное пространство наших детей. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию творческой личности.

Связи и взаимоотношения классного коллектива с другими коллективами детей и взрослых не должны быть закрытыми. Мы дружим с коллективом 2 «Б» класса. Это совместные праздники (День знаний), спортивные соревнования («Веселые старты»), встречи. Эти отношения строятся на основе здорового духа соперничества. Это способствует формированию межличностных отношений с ребятами других классов, общению в системе дополнительного образованияю

Этапы становления развития воспитательной системы включает в себя:

- первый этап - проектирование

- второй этап - становление

- третий этап - стабильное функционирование

- четвертый этап - завершение функционирования

Участвовали в конкурсе «Наши пра деды в ВОВ», где восстанавливали ход военных событий с подлинными фотографиями и документами.

Аналитико - диагностическая деятельность всегда интересна своими результатами. Она раскрывает каждого ребенка с неожиданной стороны. В нашем классе 18 человек, но любят учиться 15. Все дети любят свою школу, идут с радостью и хорошим настроением. Лидерами в классе являются Блинова А. и Карпов К. Это две яркие личности, к ним тянутся все остальные, хотят дружить, сидеть за партой и бить похожим в чем - то..Алина Блинова и Наташа Меченова - отличницы. Наши спортсмены Карпов Кирилл, Веселов Никита, Архипов Никита, Денисов Артем. Имеют художественный вкус Манзенков Сергей, Чарыгина Юля, Червяков Даниил. Ташев Денис и Карезина Вика - наши танцоры. Дети дружны, конфликтов нет.

Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельности классного коллектива, от которого зависят успехи в реализации воспитательных задач, в свою очередь зависит от эффективной работы классного руководителя. Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия «удовлетворяя его запросы и нужды». И тогда растение будет здоровым, как ему предписано природой. Ребенок - росток человеческий. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель классного руководителя помочь ему в этом.

Слова Гете «Учатся у тех, кого любят. Чтобы изменить других, их надо любить».

ДИАГНОСТИКО - АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

Мерилом эффективности функционирования воспитательной системы признают следующие критерии: воспитанность учащихся, уровень школьной мотивации, уровень сформированности классного коллектива. Аналитико-диагностическая деятельность в классе проводится совместно с психологом школы Щеренковой Е. Г. С ее помощью было проведено исследование уровня школьной мотивации по анкете Лускановой. Результат исследования таков:

30 % детей имеют высокий уровень школьной мотивации т. е. у этих детей высокий познавательный мотив, стремление успешно выполнять все требования учителя. Ученики добросовестны, ответственны, переживают за оценки.

65 % детей - хорошая школьная мотивация т. е. учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

15% детей - низкая школьная мотивация т.е. дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако ходят в школу для общения с друзьями учителем.

Уровень низкой мотивации и негативного отношения к школе нет.

Изучение уровня воспитанности детей поводилось по методике Шиловой (см. приложение)

Для выявления межличностных отношений в классе, изучение социально - психологического климата в коллективе было проведено социометрическое измерение личности по методике Дж. Морено. Социометрия показала, что лидерами класса являются Блинова А,. Червяков Д., Карпов К. Отношения между детьми доброжелательные, «изолированных» детей нет.

Кроме перечисленных диагностик, проводится анкетирование детей и родителей по текущим вопросам. Что позволяет выявить мнение каждого и принять правильное решение.

Таким образом, анализируя воспитательную работу в классе, можно сказать, что воспитательная система в классе существует, т. к. имеются пять компонентов, присущих воспитательной системе.

В дальнейшем планирую воспитательную работу направить на развитие личностных качеств, соответствующих портрету ученика начальной школы (требование ФГОС)






















Анкета - заявка

На участие в районном конкурсе классных руководителей

«САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ!»

МОУ Пильнинская средняя общеобразовательная школа №2

имени А. С. Пушкина

Номинация: Классные руководители начального звена

Сведения о конкурсанте:

1.Алексеева Елена Викторовна

2.Дата рождения: 10.02.1968 г.

3.МОУ Пильнинская СОШ №2 имени А. С. Пушкина, учитель начальных классов, классный руководитель 2 «А» класса

4.Адрес места работы: р. п. Пильна, ул. Блохина, д. 13; тел. 5-19-88

5.Домашний адрес: р.п. Пильна, пл. Революции, д.3; тел. 5-27-19

6.Образование высшее, в 1995 г. Окончила Арзамасский Государственный педагогический институт имени А. П. Гайдара.

НИРО, квалификационные курсы начальных классов, куры тьюторов

« О внедрении ФГОС начального общего образования» 2010 - 2011г.

7.Семейное положение: замужем, дочь 21 год.

8.Стаж работы в должности классного руководителя 25 лет

9.Высшая квалификационная категория

10.Награды:

- Почетная грамота министерства образования и науки Нижегородской обл. 2008 г.

- Участие в нацпроекте «Образование», где получила губернаторский грант 2008г.

- Благодарственное письмо администрации Пильнинского района, 2009 г.

- Почетная грамота школы «За успешное воспитание детей» 1997 г.

- Почетная грамота МОУ Пильнинская СОШ №2 «За достойный вклад в деле воспитания и образования подросткового поколения» 2005 г.

Почетная грамота РОО за участие в районном конкурсе «Учитель начальных классов - 2003», 3 место, 2004г.

- Почетная грамота МОУ Пильнинская СОШ №2 «За творческий подход к обучению и воспитанию учащихся», 2007 г.

- Почетная грамота МОУ Пильнинская СОШ №2 «За добросоместный и плодотворный труд в детском лагере «Сказка», 2010 г.

11. Краткое описание опыта работы:



Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов.

Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сделаю всё от меня зависящее для того, чтобы вверенный мне класс стал дружным, сплоченным коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием будет идти в школу к своим одноклассникам, и, возможно, я сделаю его чуточку счастливее в этом мире». Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы.

Классным руководителем я являюсь уже 25 лет и в своей работе по организации внеклассной деятельности учащихся опираюсь на следующие принципы:

· Открытость - совместное планирование (классный руководитель + учащиеся + родители);

· Привлекательность будущего дела - увлечь учащихся конечным результатом.

· Деятельность - активное участие в мероприятиях всех уровней.

· Свобода участия - учитывается мнение учащихся и родителей в выборе задания во внеклассном мероприятии.

· Обратная связь - обсуждение каждого внеклассного мероприятия (рефлексия).

· Сотворчество (сотрудничество + творчество) - право выбора партнёра по выполняемому делу.

· Успешность - отмечать реальный успех выполненного дела.

В прошлом учебном году я взяла классное руководство в 1 классе. И вот на меня смотрят широко раскрытые глаза малышей. Для меня они были совершенно незнакомые дети. Прежде всего, я постаралась определить, какие же мои дети каждый отдельно, и как я смогу собрать их в единый классный « кулачок». Мне очень хотелось, чтобы они раскрылись передо мной, чтобы в этом помогли родители. И первым я провела несколько тестирований детей по рисункам, вопросам, анкетам, тестам. Был составлен психологический портрет не только каждого ученика, но и всего класса, проанализировала документацию, имеющуюся на каждого ребёнка. В классе обучалось 18 учащихся - 6 девочки и 12 мальчика. Учитывая требования общешкольной инновационной программы развития «Диалоговая школа» и программы начального звена «Мы вместе», перед собой я поставила ряд задач, это, прежде всего:

1. Формирование классного коллектива, дружного, сплочённого, творческого.

2. Создание условий для формирования личности каждого учащегося.

3. Формирование нравственно - ценностных взглядов учащихся.

4. Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивиду.

Планирование воспитательной деятельности веду по методике Степанова П.В.

. Класс полностью обеспечен Мультимедийный оборудованием. Все воспитательные мероприятия проводятся с Мультимедийный сопровождением. Работаю в творческой группе по коммуникативному развитию детей. Являюсь автором и разработчиком программы «Культура речи младших школьников». Особый упор в своей работе делаю на родителей. В рамках работы в творческой группе делилась опытом работы на тему «Роль родителей в воспитательном процессе класса», а так же выступала на совещание директоров школ.

Наш класс нашёл своё место в общешкольном коллективе и свою нишу в воспитательной системе школы. Ребята принимает участие во всех школьных праздниках, декадах и неделях, конкурсах и соревнованиях, хотя мы пока не занимаем призовых мест, но участвуем везде. Оказывают большую помощь в подготовке различных мероприятий и сами являются участниками мои родители, а также и я участвовала в районном конкурсе «Учитель начальных классов», в Новогоднем представление, концертах. Для меня мой класс самый лучший, любимый, конечно же, доставляющий массу хлопот и переживаний, но вместе с тем неповторимый и уникальный. Занятость моих детей, их постоянные творческие поиски помогают мне достичь нужной цели. Перечислить все творческие дела, которые проводятся в урочное и внеурочное время в классе, сложно, но некоторые, в которых мы принимали участие назову :

- Областной конкурс социальных проектов «Дом, в котором я живу; - Районный этап областного конкурса «Учительница первая моя»;

- Районный конкурс «Мальчишник»;

- Районный конкурс «Я познаю мир»;

- Фотоконкурс «Вместе с мамой»;

Главное для меня заключается в том, чтобы ребёнок рос и развивался не только физически, но и духовно.
. У нас много планов на будущее. И я верю в то, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом. Задача эта очень сложная, способы её решения более разнообразны. Это и личный пример, и воспитательная беседа, и советы, и влияние родительского авторитета и мн. др. Проанализировав работу воспитательной системы своего класса, считаю свою работу плодотворной и поэтому решила участвовать в районном конкурсе «Самый классный классный»

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно!"-
А.С.Макаренко

Дата заполнения:

Личная подпись участника:

Управление образования, молодежной политики и спорта администрации Пильнинского района Муниципальное образовательное учреждение Пильнинская общеобразовательная школа №2

имени А. С. Пушкина



ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА


Работа классного руководителя

2 «А» класса

МОУ Пильнинская СОШ №2

имени А.С. Пушкина

Алексеевой Елены Викторовны
















Перечень представляемых материалов.



  1. Заявка

  2. Анкета - представление конкурсное задание

    1. 3. Воспитательная система класса

    2. 4. Методические разработки

5. Приложение







Программа воспитательной работы Развитие творческой личности через систему учебной и воспитательной работы








Программа воспитательной работы Развитие творческой личности через систему учебной и воспитательной работы







Программа воспитательной работы Развитие творческой личности через систему учебной и воспитательной работы








Программа воспитательной работы Развитие творческой личности через систему учебной и воспитательной работы









Программа воспитательной работы Развитие творческой личности через систему учебной и воспитательной работы



Программа воспитательной работы Развитие творческой личности через систему учебной и воспитательной работы







Программа воспитательной работы Развитие творческой личности через систему учебной и воспитательной работы




© 2010-2022