Экологическая игра Экологический КВН

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологическая игра Экологический КВНМКОУ Кривоносовская СОШ



Экологический КВН

Экологическая игра Экологический КВН

Учитель географии: Дудникова С.Н.



2015 г.

Экологический КВН.

Цели и задачи:

  1. Расширение у учащихся знаний о природе, её объектах, процессах и явлениях окружающей среды.

  2. Способствовать воспитанию экологической культуры у школьников как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека к природе.

  3. Воспитание любви к природе и интереса к биологии и экологии.

Вступительное слово ведущего и представление жюри.

Учитель: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

  1. Приветствие команд:

Первая команда «Мухоморы»

Речёвка- девиз: 1,2,3, 4 - 3,4, 1, 2

Это кто шагает в ряд?

«Мухоморы» - наш отряд

Славен красный командир -

С ним всех быстро победим.

Сыроежки, шампиньоны,

Спорынья и головня -

Разбегайся кто куда!

Защита названия:

  1. И хоть кажется мухомор ужасным, но прекрасней его не найти: весёлый, красивый, вечно молодой - и сказки без него пусты.

  2. А какой он интересный : самые нарядные, словно клумбы роз стоят в лесу мухоморы. Не прав тот кто, кто считает мухоморы вредными и ядовитыми грибами, никому не нужными.

  3. Ещё в старину припарки из мухомора применяли как лечебное средство при опухолях, туберкулёзе. Чаще гриб используют для уничтожения мух и клопов.

  4. А больные ревматизмом втирают его в кожу для облегчения боли. Сейчас препараты из мухомора используют в медицине.

Вторая команда «Дятлы».

Тук- тук, тук / 2 раза

Что за странный слышим звук/2 раза

Тук- тук, тук / 2 раза

Что за звон? Что за стук?

Маленькие ножки, крепкий клюв

Ищем мы личинок

Там и тут / 2 раза.

Это мы - санитары лесов, садов и парков - дятлы!

  1. Мы в защиту названия можем многое сказать. Даже в морозы истребляем насекомых, личинок - вредителей растений. Мы спасаем не только деревья, мы спасаем и многих птиц, которые поселяются в дуплах деревьев, потому что сами не строят гнёзда.

  2. На заре дятлы поднимают барабанную дробь, и когда пригреет солнышко, запоют синички, иволги и многие другие птицы, начинается целый оркестр, который радует каждого, кто слушает музыку природы.

«Мухоморы»:

Начинаем КВН и решаем сто проблем:

Просьба к соперникам нашим -

Ответы точные давать!

А если неточность - утешим!

Позвольте за вас досказать.

«Дятлы»:

Цель нашей «схватки» - простая -

Смекалку в бою закалить.

Знанья свои приумножить

И дружбу в борьбе закрепить.

Мы будем бороться на равных,

Пора наши шпаги скрестить,

Мы видим болельщиков славных.

Жюри, уж судить , так судить!

1 тур - РАЗМИНКА.

Вопросы для 1 команды:

  1. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?

  2. Какая птица может двигаться по вертикальному стволу дерева вниз и вверх?

  3. Какое дерево в наших краях цветёт последним?

  4. Почему дрожат листья осины?

  5. Какие звери летают?

Вопросы для второй команды:

1.Какие птицы не умеют летать?

2. Сколько лет майскому жуку?

3. Какая птица в нашей стране самая маленькая?

4. Сколько лет живёт хвоя сосны и ели?

5.Что можно использовать в лесу для заварки чая?

Второй тур - КОНКУРС РИФМОПЛЁТОВ.

Составить стихи со словами: вода - беда, зверятам - ребятам, нора - пора.

Третий тур - Эстафета из букв.

Команды получают одинаковые наборы букв. Из них надо составить название красивой лесной птицы, которая с наступлением зимы собирается в стаи и кочует в поисках ярких плодов рябины и калины. (свиристель).

Четвёртый тур - КОНКУРС ЗАГАДОК.

Используя те же буквы надо быстро собрать правильные ответы.

  1. Весной веселит, летом холодит

Осенью питает, зимой согревает. (лес)

  1. Что летом и зимой в рубашке одной? (ель)

  2. Сидит - зеленеет ,

Летит - пожелтеет,

Падает - чернеет. (лист)

Пятый тур - УГАДАЙ КТО ЭТО?

Команды составляют рассказ о животном (картины с изображениями животных у ведущего), не называя его, а команда соперница должна угадать о ком идёт речь?

Шестой тур - КОНКУРС «ЧТО ДЕЛАТЬ?»

Команды предлагают друг другу ситуации:

  1. Твой друг принёс домой зайчонка, чтобы ухаживать за ним - ведь он был совсем один, такой маленький и беспомощный. Как ты оценишь поступок?

  2. Ты пошёл с классом в поход в лес. Несколько ребят, увидев мухоморы и поганки, стали топтать их ногами. Выскажи своё мнение по этому поводу.

Седьмой тур - «ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА».

Вопросы 1 команде:

1.В этой ягоде много витамина С, а куст , на котором она растёт с шипами. (шиповник).

2. Из ягод какого растения делают масло? ( облепиха).

3. Из этих ягод делают «королевское» варенье, а отвар успокаивает человека. (пустырник)

4. Какое растение прикладывают к ранам? ( подорожник, крапива).

5. Красивый цветок, используют как противовоспалительное средство, на нём гадают. ( ромашка).

Вопросы 2 команде:

  1. Один из ранних цветов, который применяют в медицине для повышения аппетита и улучшения пищеварения, девочки плетут из его цветов венки. ( одуванчик).

  2. Каким растением можно остановить кровь из свежей раны? (подорожник).

  3. Ранний витамин , применяют при авитаминозе , гастрите, гепатите , отваром полощут волосы, варят борщ. ( крапива).

  4. Острая приправа, тёртые корни используют при радикулите. (хрен)

  5. Она хороша при простуде, как варенье и в виде настоев из

листьев . (малина).

Восьмой тур - КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Вопросы:

  1. У какого дерева самый звонкий голос? У берёзы, клёна, ели? ( у ели т.к. из неё делают музыкальные инструменты)

  2. Когда растёт трава: ночью в тени или днём на солнце? ( днём на солнце).

  3. Ранней весной ворона купается: к похолоданию или к теплу? ( к теплу).

  4. Растёт ли дерево зимой? ( нет).

  5. Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне к лету: холодному или тёплому? (нет).

© 2010-2022