- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Примерный индивидуальный план развития и жизнеустройства воспитанника детского дома
Примерный индивидуальный план развития и жизнеустройства воспитанника детского дома
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сарголь О.Е. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальная программа развития и жизнеустройства
№
п\п
Направления деятельности
Мероприятия
Индивидуальная программа
Ответствен-ный
Сроки
Результат
1
Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним
- беседа «Я и мои родные»;
- воспитательский час «Традиции в семьях и в детском доме»;
- игровая программа «Ты старший, помоги младшим»;
- воспитательский час «Забота о взрослых»
- беседа «Воспитанник сам себе слуга, ему нянька не нужна»;
- уборка группы;
- контроль! Дежурство! Семейные часы:
«В стране Мульти - Пульти»;
«Если выдумку приложить, ты свой дом
украсить сможешь»;
«ЗОЖ - залог счастливой семейной жизни»
Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»
П /И « Хитрая лиса»,
Д /И «Ходилки» (в виде фишек - маленькие звери) и т.п.
С/Р игры «Магазин игрушек», «Зоопарк».
- занятие «Душа - это мой внутренний мир»;
- тренинг «Как научиться управлять собой»;
- «Какой я? Чем я отличаюсь от других?» - беседа;
- «Что такое скромность?» - беседа; - игра - фантазия «Я хочу, чтобы…»;
- тренинг «Будь уверен в себе!»
Формирование педагогической культуры семьи.
Формировать позитивное отношение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других.
1. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх
2. развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре (договариваться, мириться, уступать и т.п.)
Вызвать желание, стремление воспитанника к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.
Воспитатели:
О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
.
2
Социально-личностное
Беседа «Что мы делаем перед завтраком?»
Игра «Раздеваемся в определенной последовательности».
Индивидуальная работа снимаем обувь
Упражнение «Помоги кукле, как застегивать пуговицы».
Игра «Что надеть сначала, что- потом?»
Упражнение «Обуваем обувь правильно».
Беседа «Чего нельзя делать за столом?»
Рассматривание картины «За столом»
Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.
Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Воспитатели: О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
3
Содействие обучению в образовательном учреждении
Программа «От рождения до школы»
под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС
Художественно-эстетическое
Рисунки на тему « Как мы играли в П/И «Хитрая лиса», « Играем в зоопарк» и т.п.
Д/У «Дорисуй домик и раскрась» и т.п.
Досуговые занятия: «Музыкальная минутка» «Красивые воздушные шары»
«Разноцветные колёса»
«Крендельки»
«Печенье»
«Шарики и кубики»
«Подарок маме»
«Снег идет»
«Елочка»
«Снежные комочки»
Лепка по замыслу
«Снеговик и ёлочка»
«Наклей, какую хочешь игрушку»
«Украсим дымковскую уточку»
Рисование по замыслу
«Погремушка»
«Мандарины и апельсины»
«Украсим рукавичку- домик»
«Пирамидка»
«Самолёты летят»
«Деревья в снегу»
«Мыло»
«Самолёт»
«Узор на круге»
«Цветы в подарок маме, бабушке»
Учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Развивать художественно - эстетический вкус. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоиовских узоров. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах.
Воспитатели:
О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле
Ноябрь- февраль
Познавательно-речевое
Беседы на темы «Домашние и дикие животные 2» , «Динозавры», и т.п.
Д/У « Расскажи по схеме о животном», «расскажи по образцу о кошке» и т.п.
Индивидуальные карточки.
П/и «Ходим кругом друг за другом», «Бегаем с ленточками»
Пальчиковая гимнастика : «Капуста» «Здравствуй, зимушка- зима!» ( экскурсия по территории детского сада и беседа о зимней погоде).
2. «Найди предметы рукотворного мира»
(побуждать детей определять , различать и описывать предметы природного и рукотворного мира)
Наш зайчонок заболел» (формирование знание о ЗОЖ)
2«Большие и маленькие звёздочки» (воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества)
3«Вот так мама, золотая прямо!» (воспитывать уважение к маме, бабушке, желание рассказывать о них)
4 «У меня живёт котёнок» (формировать умение правильно обращаться с животными)
1.Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения
2.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их ломов, детского сада.
Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Учить считать до 5 (на основе наглядности) Предметное и социальное окружение
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.
Воспитатели:
О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле
Ноябрь- февраль
Физическое
П /И « Хитрая лиса», «Встречные перебежки», эстафеты «Дорожка препятствий», «Эстафета парами» и т. п.
С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремуш-«Бездомный заяц», «Ловишки».
С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»
С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»
Упражнять в согласованной координации рук и ног.
Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми ногами.
Формировать правильную осанку.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.
Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.
Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.
Воспитатели:
О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле
Ноябрь- февраль
4
Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение
1.Диагностика специалистами (психолог, логопед)
Анкетирование воспитанника:
- «Самооценка»
- «Твой характер»
- «Укажи своё место на лесенке»
1. Диагностика особенностей личности.
Ефименко
А.А.
Ноябрь- февраль
2. Диагностика уровня развития ребенка по программе «От рождения до школы» (ФГОС)
- углубленное психолого - педагогическое изучение воспитанника,
- выявление его индивидуальных особенностей.
О.Е Сарголь
2.Обследование. Оздоровительные мероприятия.
Бельды Н.Т.
Ноябрь- февраль
(социальный педагог)
Лукошкова К.А.
Ноябрь- февраль
5
Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность
1.Организация занятости дополнительным образованием
2.Вовлечение в деятельность
1.Выявление способностей, таланта, одарённости.
2.Привлечение в участии в мероприятиях
Бельды Г.В., Гейкер Л.М.
воспитатели
Ноябрь- февраль
Хореография,
оригами
Участие в мероприятиях
в квартире и в детском доме
Индивидуальная программа развития и жизнеустройства
№п\п
Направления деятельности
Мероприятия
Индивидуальная программа
Ответствен-ный
Сроки
Результат
1
Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним
1.Формирование навыков самообслуживания.
2.Подготовка к жизни в семье.
3.Социализация.
1. Работа по формированию навыков личной гигиены (чистить зубы утром и вечером; умываться)
2. Работа по формированию навыков самообслуживания (заправлять правильно свою постель, готовить стол к занятиям, убирать на место свои вещи, игрушки, убирать посуду и т.д.)
3. Прививать трудовые навыки: Формировать навык сервировки стола
4. Прививать чувство ответственности за свою семью
Воспитатели:
О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
В течение месяца
Самостоятельно чистит зубы, умывается. Старается сам стирать свои вещи-легкие; протирает обувь.
Качественно заправляет постель. Отлично справляется с дежурством.
Помогает своей младшей сестре во всем. Дома считает себя старшим, учит младших.
2
Социально-личностное
Блок занятий: « Что я могу?».
Семейные часы: «Если выдумку приложить, ты свой дом
украсить сможешь»;
«ЗОЖ - залог счастливой семейной жизни»; Беседа «Моя дружная семья», «Обязанности членов семьи», «Семьи большие и маленькие», «Как дети могут заботиться о взрослых»
Досуговые занятия: «Музыкальная минутка»
1. Тренинги, упражнения, которые помогут ребёнку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.
2. Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности с младшими и сверстниками (договариваться, мириться, уступать и т.п.)
3. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх и вне дома.
4.Воспитывать любовь к музыке
Воспитатели:
О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
В течение месяца
3
Содействие обучению в образовательном учреждении
1. Посещение уроков в школе с целью отслеживания активности на уроках
2. Посещение родительских собраний
3. Систематическое повторение таблицы умножения.
4. Посещение библиотеки
5. Чтение книг - в день по 20-30 минут
1. Помощь при выполнении домашнего задания (соблюдать правила оформления при выполнении работы по математике, русскому языку).
2. Контроль - за успеваемостью.
3. Контроль - за внешним видом в школе.
Воспитатели:
О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
В течение 2 четверти
4
Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение
1.Диагностика специалистами (психолог, логопед, учитель).
Диагностика особенностей личности.
Ефименко
А.А.
2. Обследование. Оздоровительные мероприятия.
Бельды Н.Т.
3.Защита прав и законных интересов
Лукошкова К.А.
5
Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность
1.Организация занятости дополнительным образованием.
2.Вовлечение в деятельность.
1.Выявление способностей, таланта, одарённости.
2.Привлечение в участии в мероприятиях
Бельды Г.В., Гейкер Л.М.,
Чугуевская Т.В
воспитатели
В течение 2 четверти
Посещает кружки, оригами, хореография, ДПИ.
Участвует в мероприятиях
в квартире и в детском доме