Презентация внеклассное мероприятие по грамоте Путешествие в Страну Первоклассников

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие.

Слайд 1 Путешествие «В Страну первоклассников».

Цель: выявление уровня знаний учащихся, полученных на уроках грамоты;

развитие памяти, мышления, сообразительности, речи, умения рабо-

тать в коллективе, артистических способностей;

воспитание положительных отношений к учебе, интереса к получению

новых знаний.

Учитель.

- Здравствуйте, уважаемые гости!

В жизни всё начинается с малого: с зернышка - хлеб, с лучика - солнышко, дом - с кирпичика, дружба - с улыбки, а знания с первой книги - Букваря!

И сегодня у нас необычный день. Мы проводим традиционный праздник

«Прощание с Букварем». Я предлагаю отправиться на нашем поезде «В Стра ну первоклассников» на самое начало рождения 1 классов.

Слайд 2 (поезд первоклассников под муз. сопровождением)

- Мы предлагаем вашему вниманию фрагменты из жизни учащихся.

Слайд 3 «Рождение 1 класса»

Песня «Маленькая страна».

Выступление уч.- ся 1 «В» класса.

1кл - это первый задорный звонок!

1кл - это первый серьезный урок!

1кл - это первая в жизни оценка.

Это шумная, радостная переменка!

Знают девочки в классе и знают мальчишки

1кл - это первая школьная книжка!

Хороша сегодня школа!

Вся горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех гостей зовем.

Заходите, проходите! Сегодня праздник Букваря!

Путь свободен, освящен! Он самый-самый расчудесный.

Приглашаем всех сегодня И Букварю, благодаря,

Попрощаться с Букварем! Нам было в школе интересно!

Выступление уч.-ся 1 А» кл.

Папы, мамы, гости дорогие, Машинисты и ткачи,

Вы пришли сюда не зря. Трактористы и врачи,

Ведь у нас сегодня праздник, Лесорубы и шахтеры,

Праздник Букваря! Космонавты и актеры,

Повара и кузнецы.

Водолазы и певцы… Хлебороб,поэт и летчик,

Все когда-то в первый раз Врач, шахтер и сталевар-

Приходили в первый класс. Каждый помнит первых строчек,

Все за партами сидели Первых слов бесценный дар.

И на азбуку глядели. В сентябре мы в класс вошли несмело,

И директор наш, ребята, На столах в подарок - Буквари нашли!

С букварем ходил когда -то, Вдоль картинок мы шагали,

И учительница наша По ступенькам - строчкам шли.
В первый раз входила в класс- Ах, как много мы узнали,

Наша очередь сейчас. Ах, как много мы прочли!

Учитель.

-Ребята! Мы поздравляем вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы Букваря.

Под страшные звуки БУКВАРЬ исчезает с доски, а вместо него -записка.

Слайд 4 (а-б) Исчезновение Букваря, появление записки.

Учит. - Ой,ой,ой! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что же здесь написано?

Мы Букварь у вас украли,

Его названье разобрали.

Как все буквы соберете

Быстро вы Букварь найдете.

Вот вам карта, чтобы знать,

Где же буквы вам искать!

Нечистая сила.

Учит. - Ну что ж, ребята! В названии БУКВАРЬ 7 букв имеется,

Мы всех их знаем

И на них надеемся.

Надо нам все буквы вместе собрать,

Тогда и узнаем, где книгу искать.

Мы всякую нечисть должны навестить.

И в честном бою её победить.

Когда разгромим мы всю нечисть и тварь.

Тогда и вернём наш чудесный Букварь.

Слайд 5. Карта поиска Букваря.

-Перед нами карта поиска Букваря.

Так, так, по карте первая буква Б находится у Бабы-Яги. Ну что ж, в путь на нашем веселом паровозике (звук поезда, затем останавливается).

-Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчаться быстрей, помогайте!

Выскакивает Баба-Яга (под музыку « Бабок-ёжек»).

-Я Баба-Яга - костяная нога,

Злая презлая - вот я какая!

Коли решите, что я загадала.

Ждет вас награда, я так сказала.

А не решите, ждет вас тогда

В подарок большая, большая беда.

Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, маленькие. Что, буквы приехали вызволять?

Учит.- Да, бабушка, отдайте нам букву!

Яга. Ишь, какие хитрые, просто так им букву отдай! Щааас! Разбежалась!

Вот задание мое выполните, тогда и отдам. Очень уж я люблю сказки, да память стала плохая. Половину сказки помню, половину нет.

Учит. -Наши ребята много сказок знают и сразу догадаются. Рассказывай ба -

бушка.

Баба Яга. - Угадайте, что за сказку я вам рассказываю:

1 Жи бы де да ба. Бы у ни ку Ря. Сне ку я. Не про а зо. Де би би не раз. Ба би би не раз. Мы бе хво мах я у и раз. Де пла ба пла а ку ку…

2 Бе по ле му го.Уви о пе и спра кто в те жи кто в не жи.

(уч.-ся отгадывают)

Яга. -Молодцы, отгадали! Вот вам ваша буква.

Учит. - Баба Яга, наши дети эту сказку могут и сыграть. Инсценирование сказки «Терем-теремок» уч.-ся 1 «Б» кл

Учит.- Одна буква у нас уже есть, найдем и вторую. Судя по карте буква «У» в плену у Ужастика. Что нам ужастики, мы их не боимся.

(звук поезда) Ну-ка, ребята, вставайте,вставайте!

Поезду мчаться быстрей помогайте.

( поезд останавливается, звучит грозная мелодия)

Ужас - Я Ужастик, я ужасный Разгадайте, вы, мое задание,

И очень, очень страшный. А не то приду я к вам ночью на свидание.

По ночам я прихожу, Ууууууу!

Всех пугаю и бужу.

Учит. -Ой, как страшно! А что у тебя за задание?

Ужастик. - Перед вами слоговица

В ней скороговорка таится.

Отправляйся в путь дорогу,

Делай шаг от слога к слогу,

Всю скороговорку прочти, не запутайся в пути.

Ну, кто смелый?

Учит. - Конкурс чтецов скороговорок «Кто быстрее?». Приглашаем наших дорогих мам на состязание с уч. ся 1 кл.

Ужастик. - Надо же, справились, забирайте букву!

Учит.- Что ж, ребята, снова в путь!

С Кощеем справимся как-нибудь ( обращает внимание на карту)

( слайд 2 звук поезда) - Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчаться быстрей помогайте.

(Звучит музыка, появляется Кощей).

Кощей. -Я бессмертный Кощей,

Не люблю я детей,

Так, что смотрите,

Меня не гневите.

Быстро отвечайте

И букву получайте!

Я Кощей Бессмертный, а еще какой? Придумайте мне эпитеты на букву «К»

Ученики приводят в примеры слова -эпитеты на букву к.

Компетентный, красивый, крутой, клевый,классный, кривой, креативный.

Кощей. -Какие славные дети! А еще что-нибудь знаете на букву «К»?

Уч.-ся называют слова на букву «к».

Кощей.- А что такое « Кара жорга?»

Учит. - «Кара жорга» - это казахский танец. И сейчас дети из 1»А» кл станцуют его тебе.

Кощей. - Ой, угодили, вот ваша буква «К».

Учит. - Следующая остановка по карте Вампир с буквой «В»

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте,

Поезду мчаться быстрей помогайте.

(под звуки оперы появляется Вампир)

-Я Вампир, я Вампир

Покусаю вас до дыр!

Если не исполните, что я скажу-

Нападу на вас и укушу!

Я Вампир. Люблю я вальс. Ах, этот вальс! Станцуете задорно, обворожительно? Если мне понравится, то отдам вашу букву.

Учит.- «Вальс» в исполнении уч.-ся 1 «В» кл.

Вампир. - Мне очень понравилось. Какие вы хорошие, так бы вас и съел, да ладно, держите вашу букву.

Учит. - Что ж, ребята, снова в путь,

Последние буквы найдем как- нибудь.

(звук поезда)

- По карте отправимся к Атаману и его разбойникам.

(под веселую музыку выходят герои)

-Я Атаман! А мы разбойники!

Все: А вы уже, уже покойники.

Если правильный ответ нам не дадите,

То совет даем, бегите!

Атаман. - Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам ваши буквы «А» и «Р».

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

2. Одна голова, три глаза,

Не говорит, а моргает.

Два глаза запрещают, а один разрешает.

А вместе нашу жизнь оберегают.

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит,

Добрый доктор …

4. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем;

Там пишут и считают,

Рисуют и читают!

Учит.- А еще там танцуют индийский танец, любят петь частушки и задавать

много интересных вопросов.

Выступление первоклассников. Частушки. «Детский лепет».

Атаман. - Молодцы, ребята! Вот ваши буквы и письмо. Удачи вам!

Учит. - Письмо? Интересно, а что в нем? Наверное, здесь написано как

последнюю букву найти.

Письмо

Когда охарактеризуете буквы и звуки в этом слове,

тогда и получите букву «ь». А если еще и построите

схему слова, то ваш Букварь оживет.

Нечистая сила.

Учащиеся 1 «В» кл проводят звуко-буквенный анализ слова БУКВАРЬ и строят схему слова.

Учит. - Как так оказалось, что букв больше, чем звуков?

- Молодцы, ребята! Давайте позовем наш Букварь!

Уч.-ся хором: «Букварь, выходи!»

Слайд 6

Высвечивается слово БУКВАРЬ.

Появляется Букварь.

-Спасибо, ребята, что вызволили меня из рук нечистой силы. Если бы не вы,

навсегда бы я остался в этом царстве. И остались бы на свете маленькие дети безграмотными.

Только в школу вы пришли,

Встретил я вас у двери.

С вами дружно мы прожили

Буквы все мы изучили.

Вас сегодня не узнать

Стали бойко вы читать.

Поумнели, возмужали.

Очень грамотными стали.

Ученики 1»В» кл.

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам.

И с конца, и с серединки

В ней красивые картинки.

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить нам интересней.

Дорогому Букварю

Говорю: «Благодарю!».

Мой букварь, мой друг надежный.

Расстаемся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь!

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Букварь.

-Дорогие друзья! Надеюсь, что в будущем вы еще не раз полистаете мои

страницы со своими родными. А сейчас мне пора уходить. Нужно успеть и

к другим первоклассникам на праздник.

Ученица 1 «В»кл:

- Расстаемся с Букварем

Песенку ему споем.

Уход Букваря. Дети машут руками.

Учит.- Песня «Прощай, Букварь!» исполн.учен. 1 «А»кл.

- Так чему же еще учат в школе?

Хор «Чему учат в школе».

Прощальный флешмоб.

Напутственное слово учителей 1 кл.

Вручение подарков первоклассникам.

Музыкальный подарок от сказочных героев(уч.-ся 5 кл.)

Слово администрации школы и родителям.

Слайд 7. Спасибо за внимание!







© 2010-2022