- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Презентация внеклассное мероприятие по грамоте Путешествие в Страну Первоклассников
Презентация внеклассное мероприятие по грамоте Путешествие в Страну Первоклассников
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Санва С.А. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие.
Слайд 1 Путешествие «В Страну первоклассников».
Цель: выявление уровня знаний учащихся, полученных на уроках грамоты;
развитие памяти, мышления, сообразительности, речи, умения рабо-
тать в коллективе, артистических способностей;
воспитание положительных отношений к учебе, интереса к получению
новых знаний.
Учитель.
- Здравствуйте, уважаемые гости!
В жизни всё начинается с малого: с зернышка - хлеб, с лучика - солнышко, дом - с кирпичика, дружба - с улыбки, а знания с первой книги - Букваря!
И сегодня у нас необычный день. Мы проводим традиционный праздник
«Прощание с Букварем». Я предлагаю отправиться на нашем поезде «В Стра ну первоклассников» на самое начало рождения 1 классов.
Слайд 2 (поезд первоклассников под муз. сопровождением)
- Мы предлагаем вашему вниманию фрагменты из жизни учащихся.
Слайд 3 «Рождение 1 класса»
Песня «Маленькая страна».
Выступление уч.- ся 1 «В» класса.
1кл - это первый задорный звонок!
1кл - это первый серьезный урок!
1кл - это первая в жизни оценка.
Это шумная, радостная переменка!
Знают девочки в классе и знают мальчишки
1кл - это первая школьная книжка!
Хороша сегодня школа!
Вся горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех гостей зовем.
Заходите, проходите! Сегодня праздник Букваря!
Путь свободен, освящен! Он самый-самый расчудесный.
Приглашаем всех сегодня И Букварю, благодаря,
Попрощаться с Букварем! Нам было в школе интересно!
Выступление уч.-ся 1 А» кл.
Папы, мамы, гости дорогие, Машинисты и ткачи,
Вы пришли сюда не зря. Трактористы и врачи,
Ведь у нас сегодня праздник, Лесорубы и шахтеры,
Праздник Букваря! Космонавты и актеры,
Повара и кузнецы.
Водолазы и певцы… Хлебороб,поэт и летчик,
Все когда-то в первый раз Врач, шахтер и сталевар-
Приходили в первый класс. Каждый помнит первых строчек,
Все за партами сидели Первых слов бесценный дар.
И на азбуку глядели. В сентябре мы в класс вошли несмело,
И директор наш, ребята, На столах в подарок - Буквари нашли!
С букварем ходил когда -то, Вдоль картинок мы шагали,
И учительница наша По ступенькам - строчкам шли.
В первый раз входила в класс- Ах, как много мы узнали,
Наша очередь сейчас. Ах, как много мы прочли!
Учитель.
-Ребята! Мы поздравляем вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы Букваря.
Под страшные звуки БУКВАРЬ исчезает с доски, а вместо него -записка.
Слайд 4 (а-б) Исчезновение Букваря, появление записки.
Учит. - Ой,ой,ой! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что же здесь написано?
Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберете
Быстро вы Букварь найдете.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила.
Учит. - Ну что ж, ребята! В названии БУКВАРЬ 7 букв имеется,
Мы всех их знаем
И на них надеемся.
Надо нам все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую нечисть должны навестить.
И в честном бою её победить.
Когда разгромим мы всю нечисть и тварь.
Тогда и вернём наш чудесный Букварь.
Слайд 5. Карта поиска Букваря.
-Перед нами карта поиска Букваря.
Так, так, по карте первая буква Б находится у Бабы-Яги. Ну что ж, в путь на нашем веселом паровозике (звук поезда, затем останавливается).
-Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчаться быстрей, помогайте!
Выскакивает Баба-Яга (под музыку « Бабок-ёжек»).
-Я Баба-Яга - костяная нога,
Злая презлая - вот я какая!
Коли решите, что я загадала.
Ждет вас награда, я так сказала.
А не решите, ждет вас тогда
В подарок большая, большая беда.
Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, маленькие. Что, буквы приехали вызволять?
Учит.- Да, бабушка, отдайте нам букву!
Яга. Ишь, какие хитрые, просто так им букву отдай! Щааас! Разбежалась!
Вот задание мое выполните, тогда и отдам. Очень уж я люблю сказки, да память стала плохая. Половину сказки помню, половину нет.
Учит. -Наши ребята много сказок знают и сразу догадаются. Рассказывай ба -
бушка.
Баба Яга. - Угадайте, что за сказку я вам рассказываю:
1 Жи бы де да ба. Бы у ни ку Ря. Сне ку я. Не про а зо. Де би би не раз. Ба би би не раз. Мы бе хво мах я у и раз. Де пла ба пла а ку ку…
2 Бе по ле му го.Уви о пе и спра кто в те жи кто в не жи.
(уч.-ся отгадывают)
Яга. -Молодцы, отгадали! Вот вам ваша буква.
Учит. - Баба Яга, наши дети эту сказку могут и сыграть. Инсценирование сказки «Терем-теремок» уч.-ся 1 «Б» кл
Учит.- Одна буква у нас уже есть, найдем и вторую. Судя по карте буква «У» в плену у Ужастика. Что нам ужастики, мы их не боимся.
(звук поезда) Ну-ка, ребята, вставайте,вставайте!
Поезду мчаться быстрей помогайте.
( поезд останавливается, звучит грозная мелодия)
Ужас - Я Ужастик, я ужасный Разгадайте, вы, мое задание,
И очень, очень страшный. А не то приду я к вам ночью на свидание.
По ночам я прихожу, Ууууууу!
Всех пугаю и бужу.
Учит. -Ой, как страшно! А что у тебя за задание?
Ужастик. - Перед вами слоговица
В ней скороговорка таится.
Отправляйся в путь дорогу,
Делай шаг от слога к слогу,
Всю скороговорку прочти, не запутайся в пути.
Ну, кто смелый?
Учит. - Конкурс чтецов скороговорок «Кто быстрее?». Приглашаем наших дорогих мам на состязание с уч. ся 1 кл.
Ужастик. - Надо же, справились, забирайте букву!
Учит.- Что ж, ребята, снова в путь!
С Кощеем справимся как-нибудь ( обращает внимание на карту)
( слайд 2 звук поезда) - Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчаться быстрей помогайте.
(Звучит музыка, появляется Кощей).
Кощей. -Я бессмертный Кощей,
Не люблю я детей,
Так, что смотрите,
Меня не гневите.
Быстро отвечайте
И букву получайте!
Я Кощей Бессмертный, а еще какой? Придумайте мне эпитеты на букву «К»
Ученики приводят в примеры слова -эпитеты на букву к.
Компетентный, красивый, крутой, клевый,классный, кривой, креативный.
Кощей. -Какие славные дети! А еще что-нибудь знаете на букву «К»?
Уч.-ся называют слова на букву «к».
Кощей.- А что такое « Кара жорга?»
Учит. - «Кара жорга» - это казахский танец. И сейчас дети из 1»А» кл станцуют его тебе.
Кощей. - Ой, угодили, вот ваша буква «К».
Учит. - Следующая остановка по карте Вампир с буквой «В»
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте,
Поезду мчаться быстрей помогайте.
(под звуки оперы появляется Вампир)
-Я Вампир, я Вампир
Покусаю вас до дыр!
Если не исполните, что я скажу-
Нападу на вас и укушу!
Я Вампир. Люблю я вальс. Ах, этот вальс! Станцуете задорно, обворожительно? Если мне понравится, то отдам вашу букву.
Учит.- «Вальс» в исполнении уч.-ся 1 «В» кл.
Вампир. - Мне очень понравилось. Какие вы хорошие, так бы вас и съел, да ладно, держите вашу букву.
Учит. - Что ж, ребята, снова в путь,
Последние буквы найдем как- нибудь.
(звук поезда)
- По карте отправимся к Атаману и его разбойникам.
(под веселую музыку выходят герои)
-Я Атаман! А мы разбойники!
Все: А вы уже, уже покойники.
Если правильный ответ нам не дадите,
То совет даем, бегите!
Атаман. - Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам ваши буквы «А» и «Р».
1. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
2. Одна голова, три глаза,
Не говорит, а моргает.
Два глаза запрещают, а один разрешает.
А вместе нашу жизнь оберегают.
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит,
Добрый доктор …
4. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!
Учит.- А еще там танцуют индийский танец, любят петь частушки и задавать
много интересных вопросов.
Выступление первоклассников. Частушки. «Детский лепет».
Атаман. - Молодцы, ребята! Вот ваши буквы и письмо. Удачи вам!
Учит. - Письмо? Интересно, а что в нем? Наверное, здесь написано как
последнюю букву найти.
Письмо
Когда охарактеризуете буквы и звуки в этом слове,
тогда и получите букву «ь». А если еще и построите
схему слова, то ваш Букварь оживет.
Нечистая сила.
Учащиеся 1 «В» кл проводят звуко-буквенный анализ слова БУКВАРЬ и строят схему слова.
Учит. - Как так оказалось, что букв больше, чем звуков?
- Молодцы, ребята! Давайте позовем наш Букварь!
Уч.-ся хором: «Букварь, выходи!»
Слайд 6
Высвечивается слово БУКВАРЬ.
Появляется Букварь.
-Спасибо, ребята, что вызволили меня из рук нечистой силы. Если бы не вы,
навсегда бы я остался в этом царстве. И остались бы на свете маленькие дети безграмотными.
Только в школу вы пришли,
Встретил я вас у двери.
С вами дружно мы прожили
Буквы все мы изучили.
Вас сегодня не узнать
Стали бойко вы читать.
Поумнели, возмужали.
Очень грамотными стали.
Ученики 1»В» кл.
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам.
И с конца, и с серединки
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить нам интересней.
Дорогому Букварю
Говорю: «Благодарю!».
Мой букварь, мой друг надежный.
Расстаемся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь!
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Букварь.
-Дорогие друзья! Надеюсь, что в будущем вы еще не раз полистаете мои
страницы со своими родными. А сейчас мне пора уходить. Нужно успеть и
к другим первоклассникам на праздник.
Ученица 1 «В»кл:
- Расстаемся с Букварем
Песенку ему споем.
Уход Букваря. Дети машут руками.
Учит.- Песня «Прощай, Букварь!» исполн.учен. 1 «А»кл.
- Так чему же еще учат в школе?
Хор «Чему учат в школе».
Прощальный флешмоб.
Напутственное слово учителей 1 кл.
Вручение подарков первоклассникам.
Музыкальный подарок от сказочных героев(уч.-ся 5 кл.)
Слово администрации школы и родителям.
Слайд 7. Спасибо за внимание!