Конспект по теме создание постера Москва

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: создание постера о г. Москве.

Задачи:

Обучающие: продолжать работу по формированию умений анализировать, сравнивать и выделять существенные признаки, находить причинно - следственные связи; формировать представления о истории появления г. Москвы, об исторических памятниках.

Развивающие: развивать устную диалогическую речь учащихся посредством обогащения словарного запаса учащихся; создавать условия для развития диалогической речи;

Коррекционные: развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; вести работу по преодолению агромматизмов речи и недостатков произношения учащихся;

Воспитательные: повышать и развивать интерес к истории г. Москвы; создавать условия для активной познавательной деятельности. Воспитывать любознательность, любовь к Отечеству.

Творческая: создать плакат (постер);

Оснащение: интерактивная доска, компьютер, медиапроектор, колонки, ватман, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Сядьте удобно.

Сегодня мы необычно поздороваемся.

  • Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом -

Станет радостно кругом!

- Поздоровайтесь с гостями.

  • Психологический настрой.

Начинаем чтенья час,

Речь пойдёт здесь не о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что - то новое узнать.

1. Слухо - речевая зарядка.

- Какое будет занятие? (Будет внеклассное чтение).

- Сегодня на занятии будем читать, отвечать на вопросы, выполнять задания, создавать плакат (постер).

2. Актуализация знаний:

Целевая установка:

- Послушайте диалог и скажите, о какой стране говорят девочки. (на слайде карта Росии)

Диалог.

- Наша страна очень большая.

- Можно я покажу нашу страну на карте?

- Покажи. Наша Родина очень велика. Когда утром московские ребята идут в школу, школьники Владивостока возвращаются домой.

- Вот это да!

- Ой, какая наша страна огромная!

- А столица нашей Родины - Москва!

- О какой стране говорили девочки? ( О России. Девочки говорили о России).

3. Фонетическая зарядка:

С____ Ц_____

Ста-сту- сто

Ица - ица - ица

С___та - ли - ца

Сто-ли-ца

Столица

Москва - столица

Москва - столица нашей Родины.

- Ребята, в какой стране мы живем? (в России).

- Кто мы с вами? (россияне)

- В каждой стране есть главный город - столица.

- Кто знает, как называется столица России? (ответы)

- Как следует называть жителей Москвы? (москвичи).

4. Определение ожиданий обучающихся. Метод «Фруктовое дерево»

- Посмотрите на картинку. Что это, кто знает? (это Спасская башня). У каждого из вас есть своя картинка с башней.

- Чего не хватает на башне? (звезды)

- Выбери звезду, которая тебе нравится. Прикрепи её на башню.

Цвет звёзды означает:

Красная - я справлюсь со всеми заданиями.

Жёлтая - мне будет трудно, но я справлюсь

Зелёная - я не справлюсь с заданиями.

II. Основная часть.

1. Интерактивная лекция

(чтение рассказа)

- Будем читать текст.

- Что будем делать?

- Как думаете, о чём будем читать? (будем читать текст о Москве).

- Мы будем читать текст о Москве. Но не так просто. Будем составлять плакат о городе Москве. Плакат нужен для беседы о городе Москве с ребятами младших классов.

Что будем делать? (будем читать текст. Будем составлять плакат).

3. Вход в тему.

- Приступая к чтению текста надо проговорить трудные слова.

Пра - пру - про

Пра-мыш-лен-ный

Прамыш - ленный

Промышленный город

Промышленный город - это значит много заводов, фабрик.

Ста - сто - сти

Даста - при- меча -тель- ности

Дастапри - мечатель - ности

Дастапримеча - тельности

Достопримечательности - знаменитые памятники.

Когда будете читать текст надо выполнить задание.

Разделить текст на части и дать им название.

- Что будете делать? (Читать текст. Делить его на части. Дать им название)

4. Физминутка для глаз.

- Давайте сделаем зарядку для глаз.

- А теперь читайте текст.

Текст.

Москва - столица России.

Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовывалось много маленьких сел. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. Именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти села в город - так появилась Москва. Сначала дома в городе были деревянные, и поэтому называлась Москва «Деревянной». Затем в Древние времена, когда на Москву часто нападали враги, а деревянные стены, которыми был обнесен город, периодически сгорали во время набегов, их заменили толстые стены из белого камня и Москву стали называть «белокаменной». А позднее построен был Кремль из красного кирпича. С каждым годом Москва становится всё лучше, всё красивее. В столице есть зоопарк, цирк, много парков отдыха. Москва - это большой промышленный город, в котором много заводов и фабрик. По широким улицам Москвы идут пешеходы, бегут трамваи, троллейбусы. Под землёй в метро быстро мчатся поезда. В Москву приезжают люди со всех концов света, чтобы полюбоваться ее красотами. Вот и мы с вами можем совершить сегодня небольшую экскурсию по Москве, познакомиться с ее знаменитыми памятниками - достопримечательностями. Вот Кремль. В стенах Кремля много башен. Каждая имеет свое название. Одну из них вы знаете. Спасская… Она знаменита часами по которым сверяет время вся страна- куранты. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Рядом с Кремлём находится самая знаменитая Красная площадь. Она так называется потому, что на Руси всегда было - что красиво, то «красно». Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположен собор Василия Блаженного, Мавзолей Ленина, памятник Минину и Пожарскому. В Москве много красивых храмов, театров, памятников известных россиянам. Но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника - Царь - пушку и Царь - колокол. Так уж повелось на Руси - все самое большое и удивительное называлось словом «царь». Сначала была изготовлена Царь - пушка. Ее отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Царь - пушка - всем пушкам пушка! Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли. А огромные ядра, которые лежат рядом, никакого отношения к пушке не имеют. Из нее должны были стрелять мелкими камнями и кусочками железа - «дробом». Царь - колокол. Отлили его русские мастера Иван и Михаил Моторины. Этот колокол никогда не звонил. Однажды в Кремле случился пожар, и мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали его заливать холодной водой. От разницы температур колокол треснул, От него отвалился кусок. Долго потом Колокол лежал в земле, только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент. Москва давно стала одним из символов отваги и мужества России. Столица не раз подвергалась опасности. Но россияне всегда отважно защищали её. Солдаты сражались на Бородинском поле, чтобы не пропустить французов в Москву, победили фашистскую Германию и не позволили врагу захватить столицу.

4. Проработка содержания темы.

- Что вы делали? (Мы читали текст о Москве).

- На сколько частей можно разделить текст? (Можно разделить на 3 части).

- Значит наш плакат тоже разделим на 3 части.

- О чём говорится в 1 части? (Об истории создания Москвы)

- Как её можно назвать? (История г. Москвы).

- Найдите табличку с этим названием и прикрепите на плакат.

5. Метод «Картинная галерея».

- Кто был основателем г. Москвы? (князь Юрий Долгорукий).

- Найдите картинку и прикрепите её на плакат.

- Как называлась Москва сначала? (Москва деревянная)

- Посмотрите на картинку и найдите предложение к ней. Прикрепите картинку на плакат.

- Как называлась Москва потом? (Москва белокаменная)

- Из чего был построен Кремль.

Найдите предложение в тексте. Прочитайте.

Найди картинку и прикрепи её на плакат.

6. Проработка 2 части текста.

а). Создание 2 части постера. Работа по карточкам.

- О чём говорится во 2 части рассказа? (Во 2 части рассказа говорится о промышленности города).

- Как можно назвать эту часть рассказа? ( Москва - промышленный город).

- Найди табличку с этим названием и прикрепи её. В какую часть будешь прикреплять? (В среднюю).

- Чтобы проверить как вы хорошо и внимательно прочитали 2 часть текста, надо выполнить задание. Будем работать в парах. Я раздам карточки. Вам надо вписать пропущенные слова. (Раздаю карточки).

Карточка.

Допиши предложения.

С каждым годом Москва становится всё ………, всё …………. В столице есть ……….., ……., много ……… отдыха. Москва - это большой ……………………. город, в котором много …………. и ………… . По …………….. улицам Москвы идут …………., бегут …………….и ……………….. Под землёй в ………... быстро мчатся ……….. )

б). Метод «Картинная галерея»

- Оставшийся без пары будет подбирать картинки по 2 части рассказа, к рубрике «Москва - промышленный город». (Проверка выполнения задания). Посмотри на картинки, выбери нужные и прикрепи их на плакат.

Проверка выполнения задания. (взаимопроверка, обмен карточками, проверка выбранных картинок на плакате).

- Молодцы. Правильно выполнили задание.

в). Работа с 3 частью.

- О чём говорится в 3 части рассказа? (в 3 части говорится о памятниках города Москва).

Как можно назвать 3 рубрику нашего плаката? (Знаменитые памятники г. Москвы)

г). Игра «Лото» (собрать понятие слова достопримечательность).

- будем играть. Игра называется «Лото».

- Что будем делать?

- Как называется игра?

- Послушай задание.

- Найди в тексте, что значит это слово достопримечательности. Прочитайте.

- На доске надо собрать понятие слова «достопримечательности».

- Кто пойдет, соберёт это понятие на доске? ( на доске отдельные слова из которых надо собрать определение слова «Достопримечательности»

Достопримечательности - это знаменитые памятники.) Проверка.

д). Метод «Картинная галерея»

- О каких памятниках говорится в 3 части рассказа. Перечислите их. (Кремль, Спасская башня, красная площадь, собор Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому)

- Найди картинку с изображением Спасской башни. Прикрепи её на плакат. Прочитай чем она знаменита.

- Послушайте запись «Бой Курантов»

- Кто нашёл картинку с изображением Красной площади? Найди в тексте и прочитай о Красной площади.

- Что ещё есть на Красной площади? (Кремль.). Найдите текст о Кремле. Прочитай. Прикрепи картинку с Кремлём.

ж). Работа в группах.

- Будем работать в группах.

Игра «Найди памятник по описанию».

Прочитать текст и найти картинку этого памятника.

Задание. 1 группе.

Найти картинку Царь - пушки.

Текст.

Ее отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли. А огромные ядра, которые лежат рядом, никакого отношения к пушке не имеют. Из нее должны были стрелять мелкими камнями и кусочками железа - «дробом».

Задание 2 группе.

Найти картинку Царь - колокола.

Отлили его русские мастера Иван и Михаил Моторины. Этот колокол никогда не звонил. Однажды в Кремле случился пожар, и мастера, испугавшись, что от огня он расплавится, стали его заливать холодной водой. От разницы температур колокол треснул. От него отвалился кусок. Долго он лежал в земле. Только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент.

- Найдите в тексте и прочитайте, символом чего стала Москва? (Символом отваги и мужества)

- Вот мы с вами и сделали наш плакат.

III. Рефлексия:

- Что делали на занятии? (читали рассказ, делали плакат, отвечали на вопросы, выполняли задания)

- Для чего делали плакат? (рассказать ребятам младших классов о г. Москве)

Анализ:

- Получилось сделать постер о г. Москве?

- Значит, вы справились со всеми заданиями.

- Какую звезду вы выберите сейчас? Прикрепите её к своим башням.

Оценка занятия.

- Скажите, вам понравилось занятие?

- Чем вам понравилось занятие? ( Мне понравилось на занятии создавать плакат, подбирать картинки, выполнять задания)








ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»









Открытое занятие в 6 «г» классе

по теме: работа с текстом « Москва - столица России»

Конспект по теме создание постера Москва





Разработала и провела на школьном семинаре

учителей РСВ и ФП и воспитателей

по теме «Виды работы над текстом»

Полякова Ю.В.


© 2010-2022