- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект по теме создание постера Москва
Конспект по теме создание постера Москва
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Полякова Ю.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Цель: создание постера о г. Москве.
Задачи:
Обучающие: продолжать работу по формированию умений анализировать, сравнивать и выделять существенные признаки, находить причинно - следственные связи; формировать представления о истории появления г. Москвы, об исторических памятниках.
Развивающие: развивать устную диалогическую речь учащихся посредством обогащения словарного запаса учащихся; создавать условия для развития диалогической речи;
Коррекционные: развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; вести работу по преодолению агромматизмов речи и недостатков произношения учащихся;
Воспитательные: повышать и развивать интерес к истории г. Москвы; создавать условия для активной познавательной деятельности. Воспитывать любознательность, любовь к Отечеству.
Творческая: создать плакат (постер);
Оснащение: интерактивная доска, компьютер, медиапроектор, колонки, ватман, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Сядьте удобно.
Сегодня мы необычно поздороваемся.
-
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом -
Станет радостно кругом!
- Поздоровайтесь с гостями.
-
Психологический настрой.
Начинаем чтенья час,
Речь пойдёт здесь не о нас.
Постарайтесь всё понять,
Что - то новое узнать.
1. Слухо - речевая зарядка.
- Какое будет занятие? (Будет внеклассное чтение).
- Сегодня на занятии будем читать, отвечать на вопросы, выполнять задания, создавать плакат (постер).
2. Актуализация знаний:
Целевая установка:
- Послушайте диалог и скажите, о какой стране говорят девочки. (на слайде карта Росии)
Диалог.
- Наша страна очень большая.
- Можно я покажу нашу страну на карте?
- Покажи. Наша Родина очень велика. Когда утром московские ребята идут в школу, школьники Владивостока возвращаются домой.
- Вот это да!
- Ой, какая наша страна огромная!
- А столица нашей Родины - Москва!
- О какой стране говорили девочки? ( О России. Девочки говорили о России).
3. Фонетическая зарядка:
С____ Ц_____
Ста-сту- сто
Ица - ица - ица
С___та - ли - ца
Сто-ли-ца
Столица
Москва - столица
Москва - столица нашей Родины.
- Ребята, в какой стране мы живем? (в России).
- Кто мы с вами? (россияне)
- В каждой стране есть главный город - столица.
- Кто знает, как называется столица России? (ответы)
- Как следует называть жителей Москвы? (москвичи).
4. Определение ожиданий обучающихся. Метод «Фруктовое дерево»
- Посмотрите на картинку. Что это, кто знает? (это Спасская башня). У каждого из вас есть своя картинка с башней.
- Чего не хватает на башне? (звезды)
- Выбери звезду, которая тебе нравится. Прикрепи её на башню.
Цвет звёзды означает:
Красная - я справлюсь со всеми заданиями.
Жёлтая - мне будет трудно, но я справлюсь
Зелёная - я не справлюсь с заданиями.
II. Основная часть.
1. Интерактивная лекция
(чтение рассказа)
- Будем читать текст.
- Что будем делать?
- Как думаете, о чём будем читать? (будем читать текст о Москве).
- Мы будем читать текст о Москве. Но не так просто. Будем составлять плакат о городе Москве. Плакат нужен для беседы о городе Москве с ребятами младших классов.
Что будем делать? (будем читать текст. Будем составлять плакат).
3. Вход в тему.
- Приступая к чтению текста надо проговорить трудные слова.
Пра - пру - про
Пра-мыш-лен-ный
Прамыш - ленный
Промышленный город
Промышленный город - это значит много заводов, фабрик.
Ста - сто - сти
Даста - при- меча -тель- ности
Дастапри - мечатель - ности
Дастапримеча - тельности
Достопримечательности - знаменитые памятники.
Когда будете читать текст надо выполнить задание.
Разделить текст на части и дать им название.
- Что будете делать? (Читать текст. Делить его на части. Дать им название)
4. Физминутка для глаз.
- Давайте сделаем зарядку для глаз.
- А теперь читайте текст.
Текст.
Москва - столица России.
Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовывалось много маленьких сел. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. Именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти села в город - так появилась Москва. Сначала дома в городе были деревянные, и поэтому называлась Москва «Деревянной». Затем в Древние времена, когда на Москву часто нападали враги, а деревянные стены, которыми был обнесен город, периодически сгорали во время набегов, их заменили толстые стены из белого камня и Москву стали называть «белокаменной». А позднее построен был Кремль из красного кирпича. С каждым годом Москва становится всё лучше, всё красивее. В столице есть зоопарк, цирк, много парков отдыха. Москва - это большой промышленный город, в котором много заводов и фабрик. По широким улицам Москвы идут пешеходы, бегут трамваи, троллейбусы. Под землёй в метро быстро мчатся поезда. В Москву приезжают люди со всех концов света, чтобы полюбоваться ее красотами. Вот и мы с вами можем совершить сегодня небольшую экскурсию по Москве, познакомиться с ее знаменитыми памятниками - достопримечательностями. Вот Кремль. В стенах Кремля много башен. Каждая имеет свое название. Одну из них вы знаете. Спасская… Она знаменита часами по которым сверяет время вся страна- куранты. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Рядом с Кремлём находится самая знаменитая Красная площадь. Она так называется потому, что на Руси всегда было - что красиво, то «красно». Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположен собор Василия Блаженного, Мавзолей Ленина, памятник Минину и Пожарскому. В Москве много красивых храмов, театров, памятников известных россиянам. Но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника - Царь - пушку и Царь - колокол. Так уж повелось на Руси - все самое большое и удивительное называлось словом «царь». Сначала была изготовлена Царь - пушка. Ее отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Царь - пушка - всем пушкам пушка! Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли. А огромные ядра, которые лежат рядом, никакого отношения к пушке не имеют. Из нее должны были стрелять мелкими камнями и кусочками железа - «дробом». Царь - колокол. Отлили его русские мастера Иван и Михаил Моторины. Этот колокол никогда не звонил. Однажды в Кремле случился пожар, и мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали его заливать холодной водой. От разницы температур колокол треснул, От него отвалился кусок. Долго потом Колокол лежал в земле, только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент. Москва давно стала одним из символов отваги и мужества России. Столица не раз подвергалась опасности. Но россияне всегда отважно защищали её. Солдаты сражались на Бородинском поле, чтобы не пропустить французов в Москву, победили фашистскую Германию и не позволили врагу захватить столицу.
4. Проработка содержания темы.
- Что вы делали? (Мы читали текст о Москве).
- На сколько частей можно разделить текст? (Можно разделить на 3 части).
- Значит наш плакат тоже разделим на 3 части.
- О чём говорится в 1 части? (Об истории создания Москвы)
- Как её можно назвать? (История г. Москвы).
- Найдите табличку с этим названием и прикрепите на плакат.
5. Метод «Картинная галерея».
- Кто был основателем г. Москвы? (князь Юрий Долгорукий).
- Найдите картинку и прикрепите её на плакат.
- Как называлась Москва сначала? (Москва деревянная)
- Посмотрите на картинку и найдите предложение к ней. Прикрепите картинку на плакат.
- Как называлась Москва потом? (Москва белокаменная)
- Из чего был построен Кремль.
Найдите предложение в тексте. Прочитайте.
Найди картинку и прикрепи её на плакат.
6. Проработка 2 части текста.
а). Создание 2 части постера. Работа по карточкам.
- О чём говорится во 2 части рассказа? (Во 2 части рассказа говорится о промышленности города).
- Как можно назвать эту часть рассказа? ( Москва - промышленный город).
- Найди табличку с этим названием и прикрепи её. В какую часть будешь прикреплять? (В среднюю).
- Чтобы проверить как вы хорошо и внимательно прочитали 2 часть текста, надо выполнить задание. Будем работать в парах. Я раздам карточки. Вам надо вписать пропущенные слова. (Раздаю карточки).
Карточка.
Допиши предложения.
С каждым годом Москва становится всё ………, всё …………. В столице есть ……….., ……., много ……… отдыха. Москва - это большой ……………………. город, в котором много …………. и ………… . По …………….. улицам Москвы идут …………., бегут …………….и ……………….. Под землёй в ………... быстро мчатся ……….. )
б). Метод «Картинная галерея»
- Оставшийся без пары будет подбирать картинки по 2 части рассказа, к рубрике «Москва - промышленный город». (Проверка выполнения задания). Посмотри на картинки, выбери нужные и прикрепи их на плакат.
Проверка выполнения задания. (взаимопроверка, обмен карточками, проверка выбранных картинок на плакате).
- Молодцы. Правильно выполнили задание.
в). Работа с 3 частью.
- О чём говорится в 3 части рассказа? (в 3 части говорится о памятниках города Москва).
Как можно назвать 3 рубрику нашего плаката? (Знаменитые памятники г. Москвы)
г). Игра «Лото» (собрать понятие слова достопримечательность).
- будем играть. Игра называется «Лото».
- Что будем делать?
- Как называется игра?
- Послушай задание.
- Найди в тексте, что значит это слово достопримечательности. Прочитайте.
- На доске надо собрать понятие слова «достопримечательности».
- Кто пойдет, соберёт это понятие на доске? ( на доске отдельные слова из которых надо собрать определение слова «Достопримечательности»
Достопримечательности - это знаменитые памятники.) Проверка.
д). Метод «Картинная галерея»
- О каких памятниках говорится в 3 части рассказа. Перечислите их. (Кремль, Спасская башня, красная площадь, собор Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому)
- Найди картинку с изображением Спасской башни. Прикрепи её на плакат. Прочитай чем она знаменита.
- Послушайте запись «Бой Курантов»
- Кто нашёл картинку с изображением Красной площади? Найди в тексте и прочитай о Красной площади.
- Что ещё есть на Красной площади? (Кремль.). Найдите текст о Кремле. Прочитай. Прикрепи картинку с Кремлём.
ж). Работа в группах.
- Будем работать в группах.
Игра «Найди памятник по описанию».
Прочитать текст и найти картинку этого памятника.
Задание. 1 группе.
Найти картинку Царь - пушки.
Текст.
Ее отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли. А огромные ядра, которые лежат рядом, никакого отношения к пушке не имеют. Из нее должны были стрелять мелкими камнями и кусочками железа - «дробом».
Задание 2 группе.
Найти картинку Царь - колокола.
Отлили его русские мастера Иван и Михаил Моторины. Этот колокол никогда не звонил. Однажды в Кремле случился пожар, и мастера, испугавшись, что от огня он расплавится, стали его заливать холодной водой. От разницы температур колокол треснул. От него отвалился кусок. Долго он лежал в земле. Только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент.
- Найдите в тексте и прочитайте, символом чего стала Москва? (Символом отваги и мужества)
- Вот мы с вами и сделали наш плакат.
III. Рефлексия:
- Что делали на занятии? (читали рассказ, делали плакат, отвечали на вопросы, выполняли задания)
- Для чего делали плакат? (рассказать ребятам младших классов о г. Москве)
Анализ:
- Получилось сделать постер о г. Москве?
- Значит, вы справились со всеми заданиями.
- Какую звезду вы выберите сейчас? Прикрепите её к своим башням.
Оценка занятия.
- Скажите, вам понравилось занятие?
- Чем вам понравилось занятие? ( Мне понравилось на занятии создавать плакат, подбирать картинки, выполнять задания)
ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»
Открытое занятие в 6 «г» классе
по теме: работа с текстом « Москва - столица России»
Разработала и провела на школьном семинаре
учителей РСВ и ФП и воспитателей
по теме «Виды работы над текстом»
Полякова Ю.В.