Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы

МКОУ Криничанская СОШ

за 2013-2014 учебный год.


Воспитание имеет целью сделать человека

самостоятельным существом, т.е. существом

со свободной волей.

Г. Гегель

В 2013-2014 учебном году воспитательная работа в школе была построена по теме: «Школа - центр духовно нравственного воспитания».


Работа строилась на основе «Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».

Основная воспитательная цель в школе:

«Воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной в последующем на участие в духовном и культурном развитии общества».

Для достижения данной цели решались следующие задачи:

  • формирование духовно нравственных качеств личности;

  • воспитание патриотов, уважающих права и свободы других людей, проявляющих национальную и религиозную терпимость;

  • формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни;

воспитание ответственного отношения к учёбе, к общественно - полезному труду, уважение к людям труда, обучение основным принципам профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынках труда.

Приоритетными направлениями воспитательной работы в 2013-2014 учебном году

являлись следующие направления:

  • Здоровье,

  • Семья,

  • Труд,

  • Человек,

  • Культура,

  • Наша Родина,

  • Природа.

По каждому из направлений проводились общешкольные и внеклассные мероприятия.

Воспитательные цели и задачи детализированы на каждом возрастном этапе. В соответствии с этими основными целями работа была построена по следующим направлениям: учебно-познавательное, экологическое, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, спортивно-оздоровительное, трудовое, взаимодействие с родителями.

Классные руководители творчески подошли к планированию, использовали различные формы проведения внеклассных мероприятий, более приемлемых для их класса.

Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

- сплочение детского коллектива;

- воспитание уважения к себе и окружающим;

- формирование культуры поведения, культуры общения;

- профилактика здорового образа жизни;

- организация ученического самоуправления;

- обеспечение тесных связей с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.

Работа педагогического коллектива была построена на основе

профилактической работы:

  • вовлечение учащихся во внеурочную занятость;

  • воспитание познавательных интересов через систему классных часов, работу предметных кружков и детских объединений с образовательными программами, участие в конкурсах различного уровня, занятость в работе школьного самоуправления и проектной деятельности.

Методическая работа в области воспитания

осуществлялась через работу методического объединения классных руководителей, работа которого проводилась по утвержденному, директором школы Л.А.Тютеревым, плану работы на 2013 - 2014 учебный год, и согласован с председателем профсоюзного комитета В.Н.Купянской.

В начале учебного года был утверждён план работы МО классных руководителей на новый учебный год.

Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения.

Методическим объединением проведена работа по методическому обеспечению воспитательного процесса.

  • Изучены и утверждены «Должностные обязанности классного руководителя».

  • Изучалась нормативная и методическая документацию по организации воспитательного процесса в школе.

  • Внедрялись в практику работы новые методики и технологии в воспитательном процессе.

  • Оказывалась методическую помощь классным руководителям в организации воспитательной работы с обучающимися, в подготовке к заседаниям МО.

Основные задачи контроля в системе управления работой классного руководителя состояли в том, чтобы изучить состояние воспитательной работы, выявить сильные и слабые стороны, изучить и распространить передовой опыт, осуществить учет, всесторонний анализ и оценку труда классного руководителя, поставить новые цели и задачи, стимулировать творческий подход к делу, стремиться приобщить каждого педагога к самоконтролю и самоанализу своей деятельности.


Классные руководители работали по следующим направлениям:

  • Научно - методическая работа.

  • Организационно - координационная работа.

  • Идейно-нравственное воспитание и развитие

  • Планирование и анализ.

  • Инновационная деятельность.

На заседаниях МО постоянно проводится работа по повышению квалификации, совершенствованию научно-методической подготовки классных руководителей

Анализ изучение работы классных руководителей с классным коллективам показал, работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально - значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях проводимых двумя, тремя классами. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы, что способствует:

- повышению уровня общительности каждого в отдельности;

- развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива.

Проанализировав работу классных руководителей нашей школы, можно выделить самые распространённые проблемы, мешающие их полноценной работе:

  • Нехватка времени для общения и работы с классом из-за загруженности работой учителя как предметника, оформление большого количества документов, обилие курсов, совещаний и прочей учебной деятельности

  • Недостаточное внимание к особенностям мировоззрения, уровню жизни современного учащегося, незнание психологических и возрастных особенностей учащихся

  • Большая часть родителей мало заинтересована в общении с классным руководителем, отсюда отсутствие интереса обеих сторон к воспитанию успешного учащегося, непонимание, раздражительность со стороны обеих сторон.

Дополнительное образование

Дополнительное образование - одна их возможностей гармоничного включения человека в социальную деятельность с ориентацией на собственный выбор, на успешность роста личностных достижений, на комфорт в общении и совместной творческой работе.

В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

Внеурочная деятельность обучающихся организована по 5 направлениям:

  • Научно-техническое;

  • спортивно - оздоровительное;

  • художественно - эстетическое;

  • туристко - краеведческое;

  • спортивно - прикладное;

Для развития индивидуальных способностей детей в школе были организованы по данным направлениям 27 ОДО по интересам на бесплатной основе, общей наполняемостью 100 %.


№ п/п

Наименование объединения

Классы

День проведения

Время проведения

Место проведения

Руководитель

1.

«Волейбол»

6-11

Суббота


18.00-19.30

Спортзал

Косенко С.А.

2.

«Час здоровья»

1

2

3

Понедельник

Пятница

Среда

15.00-15.45

14.00-14.45

13.55-14.40


Стадион/спортзал

Астахова Р.И.

3.

«Подвижные игры»

1

2

3

Пятница

Пятница

Пятница

14.55-15.40

14.55-15.40

15.50-16.35

Стадион/спортзал

Астахова Р.И.

4.

«Юный историк»

5-11

Среда

16.00-16.45

Кабинет истории, музей

Романцова Ю.Н.

5.

«Родной край»

5-11

Понедельник

16.00-16.45

Кабинет истории

Романцова Ю.Н.

6.

« Физика в задачах»

10-11

Понедельник

17.00-17.45

Кабинет информатики

Величко В.М.

7.

«Физика для всех»

8-9

Вторник

16.00-16.45

Кабинет информатики

Величко В.М.

8.

«Сайтостроение»

8-10

Среда

14.15 - 15.00

Кабинет информатики

Величко В.М.

9.

«Юный астроном»

7-8

Среда

15.00-15.45

Кабинет информатики

Величко В.М.

10.

«Основы компьютерной грамотности»

5-7

Понедельник

15.10 - 15.55

Кабинет информатики

Величко В.М.

11.

«Камертон»

4-7

8-11

Пятница

Среда

15.00 -16.30

17.00-18.30

Кабинет музыки

Тютерева И.А.

12.

«Весёлый музыкант»

1

2

1

2

3

3

Понедельник

Среда

Пятница

Пятница

Понедельник

Среда

14.00-14.45

14.00-14.45

14.00-14.45

13.00-13.45

15.00-15.45

13.00 - 13.45

Кабинет музыки

Тютерева И.А.

13.

«Абитуриент»

10-11

Понедельник

16.00-16.45

Кабинет русского

языка

Чеботко Н.И.

14.

«Занимательно о русском языке»

5-7

Среда

16.00-16.45

Кабинет русского

языка

Чеботко Н.И.

15.

«Математика абитуриенту»

10-11

Среда


15.30-17.00


Кабинет математики

Глущенко Т.И.

16.

«Избранные вопросы математики»

8 -9

Пятница

15.30 - 17.00

Кабинет математики

Глущенко Т.И.

16.

«Театральное искусство»

5-7

Суббота

14.00-14.45

Кабинет русского языка

Серобабина С.М.

17.

«Художественное слово»

6-9

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

15.00-15.45

15.00-15.45

15.00-15.45

14.45-15.30

Кабинет русского языка

Серобабина С.М.

18.

«Меткий стрелок»

5-11

Вторник

16.00 - 16.45


Химичев С.И.

19.

«Юный художник»

5-8

Понедельник

16.00-16.45

Кабинет ОБЖ

Химичев С.И.

20.

«Я - артист»

2

Вторник

15.10-15.55

Кабинет 1,2 кл.

Коваленко К.Т.

21.

«Юный исследователь»

1

Суббота

14.00-14.45


Коваленко К.Т.

22.

«Краеведение»

3


Вторник


14.00 - 14.45

Кабинет 3 кл.

Глущенко О.П.

23.

«Юный артист»

3

Суббота


14.00 - 15.30

Кабинет 3 кл.

Глущенко О.П.

24.

«Юный исследователь»

3

Пятница

14.20 - 15.05

Кабинет 3 кл.

Глущенко О.П.

25.

«Мастерская Самоделкина»

3

Среда

14.50 - 15.35

Кабинет 3 кл.

Глущенко О.П.

26.

«Маленький мастер»

1

2

3

Четверг

Четверг

Понедельник

15.10-15.55

15.10-15.55

13.30-14.15

Кабинет истории

Романцова Ю.Н.

27.

«Краеведение»

1

2

3

Среда

Среда

Вторник

15.10-15.55

15.10-15.55

15.10-15.55

Кабинет истории

Романцова Ю.Н.




Услугами дополнительного образования охвачены учащиеся с 1 по 11 класс. Занятия в кружках повышают интерес к изучению отдельных предметов, развивают творческие способности детей, укрепляют здоровье. Наличие бесплатного дополнительного образования в школе способствует более успешному индивидуальному развитию учащихся.


Результаты конкурсов и мероприятий

Очень много сил и энергии педагогический коллектив, администрация отдают подготовке к мероприятиям районного и областного уровня. Все они готовятся тщательно, продуманно. В подготовке участвуют не только дети, но и их родители.

Качество участия учащихся и учителей в районных, областных и мероприятиях можно проследить в следующей таблице:

п/п

Название мероприятия

Ф.И.О. ученика,

класс

Ф.И.О руководителя,

должность

Участие

Достижения



I четверть






1.


Районный конкурс «Самый грамотный»

Глущенко Ирина - 11 класс,


Шевченко Юлия - 10 класс


Коваленко Виктория - 9 класс,



Купянская В.Н. - учитель немецкого языка


Чеботко Н.И.,

учитель русского языка и литературы


Серобабина С.М.,

учитель русского языка и литературы,




участие




участие




участие





участие


2.

Районный краеведческая конференция

Шевченко Елизавета -

8 класс

Романцова Ю.Н., учитель истории


призёр

3.

Районная туриада «Золотая осень»


Косенко С.А.,

Астахова Р.И.

учителя физической культуры


1 место

4.

Районный кросс наций

Любименко Андрей - 8 класс,




Косенко С.А.,

Астахова Р.И.

учителя физической культуры


1 место, грамота,


5.

Областная акция «Навстречу Сочи без вредных привычек!»

(номинация - конкурс сочинений)

Химичева Карина - 9 класс

Серобабина С.М.,

учитель русского языка и литературы


1 место


6.

Районная олимпиада по избирательному праву

Коваленко Виктория - 9 класс,

Скибина Виктория - 9 класс,

Глущенко Ирина - 11 класс,

Даниленко Юлия - 11 класс,

Череватенко Виктория - 11 кл.

Романцова Ю.Н., учитель истории

Участие


7.

Областной конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»

Коваленко Виктория - 9 класс,

Тютерев Илья - 11 класс

Тютерева И.А., учитель музыки

Участие


8.

Туристический поход по Краснодарскому краю

Павленко Дмитрий - 8 класс




II четверть

9.

Районный творческий конкурс, посвященный Дню матери:

- конкурс сочинений










- конкурс стихотворений







- конкурс поделок

Глущенко Иван - 7 класс




Босов Владислав - 3 класс



Шемет Анна - 2 класс



Химичева Карина - 9 класс




Чеботко Алина - 8 класс,

Шевченко Елизавета - 8 класс



Бакаева Ангелина - 3 класс


Чеботко Н.И.,

учитель русского языка и литературы


Глущенко О.П., учитель начальных классов


Коваленко К.Т., учитель начальных классов

Серобабина С.М.,

учитель русского языка и литературы


Чеботко Н.И.,

учитель русского языка и литературы


Глущенко О.П., учитель начальных классов


победитель





победитель





победитель




победитель






победитель



победитель





победитель

10.



6 областная олимпиада обучающихся по краеведению (исследовательская работа «История моего края…»

Шевченко Елизавета -

8 класс,


Романцова Ю.Н., учитель истории

Участие



11.



Участие в районных олимпиадах по предметам

- русский язык







- биология







- немецкий язык





- литература




- ОБЖ



- физическая культура






- математика




Глущенко Ирина - 11 класс,

Шевченко Юлия - 10 класс


Копыльцова Ирина- 11 класс,

Шевченко Юлия - 10 класс


Глущенко Ирина - 11 класс,



Глущенко Ирина - 11 класс,



Тютерев Роман - 10 класс


Любименко Андрей - 9 класс,

Глущенко Игорь - 9 класс


Тютерев Роман - 10 класс

Коваленко Виктория - 9 класс




Чеботко Н.И.,

учитель русского языка и литературы




Павленко В.Г.,

учитель биологии





Купянская В.Н., учитель немецкого языка


Чеботко Н.И.,

учитель русского языка и литературы


Химичев С.И. - учитель ОБЖ


Астахова Р.И.,

учитель физической культуры




Глущенко Т.И., учитель математики



















призёр

12.

Участие во всероссийской олимпиаде

г. Калининград (57 человек)

- по русскому языку




















































- по математике




















































Физика




















История
















Обществознание







Немецкий язык

















Биология






8 человек:

Колотовская Юлия - 5 класс,

Серобабин Фёдор - 5 класс,

Серобабина Дарья - 7 класс,

Глущенко Иван - 7 класс,

Шевченко Елизавета - 8 класс,

Чеботко Алина - 8 класс,

Павленко Дмитрий - 9 класс,

Виткалова Ольга - 9 класс


8 человек:

Серобабина Анна - 6 класс,

Кантемиров Сергей - 6 класс,

Бондаренко Семен - 6 класс,

Химичева Карина - 9 класс,

Коваленко Виктория - 9 класс,

Любименко Андрей - 9 класс,

Глущенко Игорь - 9 класс,

Скибина Виктория - 9 класс.


9 чел:

Колотовская Юлия - 5 класс,

Череватенко Александр - 5 класс,

Серобабин Фёдор - 5 класс,

Серобабина Дарья - 7 класс,

Глущенко Иван - 7 класс,

Коваленко Виктория - 9 класс,

Любименко Андрей - 9 класс,

Глущенко Игорь - 9 класс,

Скибина Виктория - 9 класс.


7 чел:

Серобабина Анна - 6 класс,

Кантемиров Сергей - 6 класс,

Прядкина Анастасия - 8 класс, Косилов Михаил - 8 класс,

Павленко Дмитрий - 8 класс,

Шевченко Елизавета - 8 класс,

Чеботко Алина - 8 класс


6 человек:

Прядкина Анастасия - 8 класс, Косилов Михаил - 8 класс,

Шевченко Елизавета - 8 класс,

Чеботко Алина - 8 класс,

Химичева Карина - 9 класс,

Скибина Виктория - 9 класс


5 человек:

Колотовская Юлия - 5 класс,

Кантемиров Сергей - 6 класс,

Серобабина Дарья - 7 класс,

Глущенко Иван - 7 класс,

Бондаренко Семен - 6 класс,


2 человека:

Серобабина Дарья - 7 класс,

Глущенко Иван - 7 класс


5 человек:

Колотовская Юлия - 5 класс,

Серобабина Анна - 6 класс,

Серобабина Дарья - 7 класс,

Шевченко Елизавета - 8 класс,

Виткалова Ольга - 8 класс


7 человек:

Серобабина Анна - 6 класс,

Кабанская Анастасия - 6 класс,

Кантемиров Сергей - 6 класс,

Бондаренко Семён - 6 класс,

Серобабина Дарья - 7 класс,

Шевченко Елизавета - 8 класс,

Глущенко Игорь - 9 класс






Чеботко Н.И.,

учитель русского языка и литературы























Серобабина С.М.,

учитель русского языка и литературы






















Глущенко Т.И., учитель математики,



























Величко В.М., учитель математики и физики








































Романцова Ю.Н., учитель истории






















Купянская В.Н., учитель немецкого языка














Павленко В.Г.,

учитель биологии













Лауреат



Лауреат



Лауреат



Лауреат



Лауреат



Лауреат






Лауреат































Лауреат



Лауреат



Лауреат



Лауреат



Лауреат



Лауреат




















Лауреат



Лауреат



Лауреат






Лауреат





Лауреат



Лауреат



Лауреат



Лауреат



Лауреат



Лауреат


































Лауреат










Лауреат



Лауреат




Лауреат


Лауреат










Лауреат

13.

Всероссийский заочный профессиональный конкурс педагогического мастерства «Урок 2020»

Коваленко К.Т. - учитель начальных классов,

Тютерева И.А. - учитель музыки






призёры



14.

Районный форум археологов «Возвращение к истокам»

( номинация - «Археологическая викторина»)

Скибина Виктория - 9 класс,

Глущенко Ирина - 11 класс,

Даниленко Юлия - 11 класс,


Романцова Ю.Н., учитель истории



1 место


15.

Районный форум археологов «Воз-вращение к истокам» (номинация - «Археологическая стенгазета»)


Романцова Ю.Н., учитель истории



3 место


16.

Всероссийский турнир по музыке

Бондаренко Семён - 6 класс,

Романцов Михаил - 2 класс,

Коваленко Виктория - 9 класс

Тютерева И.А., учитель музыки





III четверть

17.

Района выставка «Зимние мотивы»

Бакаева Ангелина - 3 класс,


Шемет Анна - 2 класс,



Серобабин Фёдор - 5 класс

Глущенко О.П., учитель начальных классов

Коваленко К.Т., учитель начальных классов

Глущенко Т.И., учитель математики


2 место




2 место




3 место


18.

Районная выставка «Родные просторы»

Романцов Михаил - 2 класс,


Глущенко Иван - 7 класс

Коваленко К.Т., учитель начальных классов

Химичев С.И., учитель технологии

Участие




Участие





19.

Районный фестиваль «Красная гвоздика»

Коваленко Виктория - 9 класс

Тютерев Илья - 11 класс

Тютерева И.А., учитель музыки

Участие



20.


Районный конкурс «Голубые береты»



Косенко С.А.,Астахова Р.И.

учителя физической культуры

Участие



21.


Районный конкурс военно-патриотической песни «Солдаты - Родины сыны»

Коваленко Виктория - 9 класс

Тютерева И.А., учитель музыки


2 место

22.

.


Районный конкурс талантов «Славны были наши деды!»

- номинация «Литература. Поэзия»











- номинация «Музыкальное исполнительство»


Коваленко Виктория - 9 класс,



Серобабина Анна - 6 класс,



Романцов Михаил - 2 класс,



Бондаренко Семён - 6 класс,

Кузнецов Михаил - 4 класс


Серобабина С.М.,

учитель русского языка и литературы

Серобабина С.М.,

учитель русского языка и литературы

Коваленко К.Т., учитель начальных классов


Тютерева И.А., учитель музыки


Участие










участие







3 место










1 место



1 место


23.


Районный конкурс «Живому жить!»


- конкурс плакатов


- конкурс фотографий



Кабанская Анастасия - 6 класс,

Шевченко Юлия - 10 класс

Павленко В.Г.,

учитель биологии






2 место


3 место


24.


Районный конкурс чтецов «Нетленно имя Кобзаря», посвящённый 200-летию со дня рождения Т.Г.Шевченко

Коваленко Виктория - 9 класс,



Глущенко Ирина - 11 класс

Серобабина С.М.,

учитель русского языка и литературы,

Чеботко Н.И..,

учитель русского языка и литературы






участие

2 место, денежная премия 1000 рублей

25.

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика - 2014»

Серобабина Анна - 6 класс,


Серобабина С.М.,

учитель русского языка и литературы


сертификат

26.

Районный конкурс молодых учителей «Педагогический дебют - 2014»


Романцова Ю.Н., учитель истории

участие


27.

Районные соревнования по волейболу

Коваленко Виктория - 9 класс,

Скибина Виктория - 9 класс,

Садымак Евгения - 9 класс,

Захарова Елена - 9 класс,

Шевченко Юлия - 10 класс,

Даниленко Юлия - 11 класс,

Томашевская Кристина -11 кл

Косенко С.А.,

Астахова Р.И.

учителя физической культуры


1 место

28.

Районный форум «Одарённые дети»

- номинация «Юные экологи»


- номинация «Литературный салон»



Шевченко Юлия - 10 класс,


Глущенко Ирина - 11 класс


Павленко В.Г.,

учитель биологии


Чеботко Н.И..,учитель рус-ского языка и литературы



3 место




1 место

IV четверть

29.

36-ые районные соревнования учащихся по туристическому спортивному многоборью и «Школе безопасности» - 2014 г.


- вид «Техника пешеходного туризма»



- вид «ГО и ЧС»




- общекомандный зачёт




- краеведческая викторина «Экскурсия по Воронежской области и Россошанскому району»


- вид «Спортивное ориентирование»




- вид «Контрольно-туристический маршрут (класс 1)»


- конкурс «Дорожная грамота»











Команда МКОУ Криничанская СОШ


Тютерев Роман - 10 класс


Команда МКОУ Криничанская СОШ


Павленко Мария - 11 класс






Команда МКОУ Криничанская СОШ


Команда МКОУ Криничанская СОШ


Глущенко Игорь - 9 класс

Косенко С.А.,

Астахова Р.И.

учителя физической культуры












1 место





1 место




1 место





Победитель








2 место





1 место





3 место


30.

Активное участие в экологической деятельности и творческое отношение к исследовательской работе по экологии и биологии по итогам 2013-2014 уч. года

Кабанская Анастасия - 6 класс

Павленко В.Г.,

учитель биологии



грамота

31.

Активное участие в районной акции «Дни Защиты от экологической опасности», организация и проведение массовых природоохранных мероприятий

МКОУ Криничанская СОШ

Павленко В.Г.,

учитель биологии



грамота

32.

Районный конкурс методических разработок, посвящённых 70-летию Победы в ВОВ.


Романцова Ю.Н., учитель истории


лауреат

33.

55-ые областные первенства по спортивному туризму на пешеходных дистанциях среди обучающихся

на короткой пешеходной дистанции

Команда МКОУ Криничанская СОШ

Тютерева И.А., учитель музыки


3 место

34.

Областная «Весенняя неделя добра - 2014»

МКОУ Криничанская СОШ

Глущенко Т.И., учитель математики


благодарность


Итак, по итогам 2013 - 2014 учебного года наши учащиеся приняли участие в 5 всероссийских мероприятиях, в 5 областных и в 24 районных мероприятиях: из них призовые места завоевали: командных - 4, личных - 20:

По итогам прошедшего учебного года следует указать, что уровень участия учащихся и педагогов в конкурсах различных уровней немного повысился по сравнению с 2012-2013 учебным годом, но останавливаться на достигнутом в 2014/2015 учебном году не следует.

Общешкольные мероприятия

Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Часть планируемых мероприятий проводилась в сотрудничестве со школьной библиотекой, сельской библиотекой, Домом культуры. Творческий потенциал учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, оборудованные и оснащенные спортивный зал, учебные кабинеты - все это позволяло проводить мероприятия на высоком профессиональном и эмоциональном уровне. Мероприятия охватывали несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их различны.

Доброй традицией стало ежегодное проведение:

- линейки, посвященные «Первому сентябрю» и «Последнему звонку», которые стали праздником не только для школы, но и для села. Эти мероприятия проходят интересно с участием детей, родителей, администрацией села.

- Эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые конкурсы, брейн-ринги, спортивные состязания. Цель этих мероприятий - создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважение к народным традициям («Рыцарский турнир», «День учителя», «День победы», «Мы школьниками стали», «А, ну-ка, девочки!», «А, ну-ка, мальчики!», «Осенний бал», «Новогодние приключения», «Выпускной бал» и многие другие).


Патриотическое воспитание

Приоритетным направлением в 2013 - 2014 учебном году было патриотическое воспитание. В школе проводились Уроки мужества, встречи с ветеранами и тружениками тыла, детьми войны, спортивные мероприятия в честь 69-летия Победы, викторины, конкурсы рисунков на военную тематику, благотворительные акции (уборка территории памятника).

Традиционные в школе стали линейка памяти, посвященная освобождению села и конкурс чтецов «Стихи, опаленные войной». Одно из центральных мест занимает сотрудничество с тружениками тыла, детьми войны, для которых школа ежегодно проводит встречи, посвященные памятным датам и Всемирному дню пожилого человека. Учащиеся участвуют в традиционных районных конкурсах «Голубые береты», «Солдаты - родины сыны» и «Красная гвоздика», в митинге ко Дню Победы над фашизмом. Учащиеся 7-8 классов несут почетную «Вахту памяти» на памятнике погибшим воинам, совместно возлагают цветы к памятнику 9 Мая - всё это надолго остаётся в памяти ребят и имеет бесспорное воспитывающее значение.

Доброй традицией стали проведения мероприятий: День защитников Отечества, рыцарские турниры, встречи с участниками военных событий в Афганистане и Чечне, а также встречи с выпускниками школы, вернувшимися из рядов Российской Армии. Очень интересно прошла встреча с воинами-афганцами: Бондаренко Г.В. и Лопуховым В.Ф.

В школе работает историко-краеведческий музей «Истоки», где размещены исторические экспонаты, материалы о земляках, участниках ВОВ, материалы об истории школы, его выпускниках, преподавателях. Материалы музея пополнились благодаря встрече выпускников в честь 100 летнего юбилея школы, который проходил в стенах школы в июне 2012 года. В течении года проводились экскурсии в музей, проходили занятия с младшими школьниками, уроки истории. Большую работу провели учащиеся школы по сбору материалов и экспонатов в музей. Собран интересный материал, который используется на уроках и во внеурочное время.

Такие мероприятия воспитывают чувство гордости, ответственности за честь родного края, осознание истории как части истории народа. Главным условием успеха является творческий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью.

Работа с родителями

Работа с родителями традиционно была построена на двух уровнях - общешкольном и классном. Успешно проведены с использованием ИКТ следующие мероприятия:

  • Проведение торжественной линейки, посвящённой 1 сентября.

  • «Мы школьниками стали» - 1 класс;

  • «Осенний бал» - 8 - 11 классы

  • Организация, оформление новогодних мероприятий в школе - 1 - 11 классы.

  • Проведение Дней здоровья - 1 - 11 классы.

  • Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» - 5-7 классы.

  • Последний звонок;

  • Выпускные вечер в 11 классе;

  • Проведение праздничных классных часов «Моя мама лучше всех»; «День Защитника Отечества»; «Международный женский день» и т.д.;

  • Участие родителей вместе со своими детьми в муниципальных конкурсах и выставках.

  • Организация походов, экскурсий.

  • О проведении ремонта школы.

  • Выступления на родительских собраниях («Адаптация детей к школе», «Каким должен быть режим младшего школьника», «Гармоничное развитие личности ребенка», «Советы родителям для подготовки детей к ГИА, ЕГЭ», «Развитие психических процессов детей» и др.),

  • Сообщение на общешкольном родительском собрании «Гармоничные взаимоотношения между родителями и детьми»,

  • Анкетирование,

  • Выпуск памяток.

Взаимодействие педагогов, родителей и учащихся непосредственно определяет успешность учебно-воспитательного процесса. Особенно тесное сотрудничество следует отметить в работе

  • учителей начальных классов Коваленко К.Т. и Глущенко О.П., организующих как совместный досуг детей и родителей, так и успешное семейное участие в творческих конкурсах различных уровней;

  • Астаховой Р.И., классного руководителя 6 класса, где родители вместе с детьми были активными участниками конкурса «Класс года -2014».

За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:

- сотрудничество родителей и педколлектива школы;

- ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей;

- взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, мы учитываем не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость.

Формы работы с родителями разные (индивидуальные беседы и консультации родителям; посещение семей на дому; совместные творческие дела), но преобладающей является родительские конференции. Это - деловая встреча учителей, родителей и учащихся, направленная на обсуждение интересующих всех вопросов. Многие родители оказывали помощь в подготовке и проведении различных мероприятий, организации питания, проведении ремонта в классных кабинетах. Общешкольный родительский комитет оказывает организационную, творческую, поддержку.

Индивидуальные консультации педагогов, классных руководителей, «педагогический всеобуч» на родительских собраниях, медицинское консультирование - далеко не полный перечень тех шагов, которые предпринимает школа «навстречу» семье.

Но, не смотря на это - следует отметить, что в последние годы наметилась тенденция снижения уровня активности родителей. Об этом свидетельствует не всегда высокая явка родителей на собрания, низкая заинтересованность родителей делами школы. На школьные праздники и меропрриятия более активно приходят родители учащихся начальных классов и среднего звена.

Значит классным руководителям 6 - 11 классов необходимо использовать разнообразные формы работы с родителями (круглый стол, семейный клуб, просмотр и обсуждение фильма, вечер отдыха), так как в основной массе преобладает традиционная форма работы с родителями - собрание. В целях повышения эффективности работы с родителями классным руководителям рекомендовано обратить внимание в 2014-2015 учебном году на использование разнообразных форм работы с родителями и учесть это при составлении плана работы на новый учебный год.


Работа общественного инспектора по охране прав детей.


В школе нет социального педагога и психолога, но работу с многодетными и социально незащищенными семьями контролировал общественный инспектор по охране прав детей Глущенко О.П.

Задачи, над которыми работал инспектор по охране прав детей в течение учебного года:

1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.

2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков из семей «группы риска».

3. Социальная защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на учете в КДН.

4. Профилактическая работа с семьями «группы риска».

5. Профилактика правонарушений среди подростков.

В течение учебного года общественный инспектор составляла и уточняла списки учащихся, вела контроль за посещаемостью, поведением, успеваемостью, контроль за проживанием детей в семьях «группы риска», многодетных и малообеспеченных семьях. В сентябре месяце классными руководителями 1 -11 классов составлены социальные паспорта по классам, на основе которых общественным инспектором по охране прав детей Глущенко О.П. был составлен социальный паспорт школы.

Основная часть родителей является рабочими сельхозотделения «Криничное», число неработающих родителей возрастает. Низкий материальный уровень семей, безработица родителей оказывает негативное влияние на формирование личности ребёнка. Немаловажную роль в воспитании играет образовательный уровень родителей. Высшее образование имеют только 7 % .

В начале учебного года была собрана информация о детях из многодетных семей.

Многодетных семей - 12

Семей «группы риска» - 6.

Неполные семьи -13

Малообеспеченные семьи - 16

Неблагополучные - 1

Для всех детей из семей группы риска было организовано одноразовое бесплатное питание. Работа проводилась с каждой семьей индивидуально в тесном сотрудничестве с администрацией сельского поселения.

В течение 2013-2014 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика инспектор по охране прав детей и классный руководитель выезжали по месту жительства обучающихся. С родителями проводится большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних, передача данных по посещаемости в отдел образования и молодежной политики Россошанского района. Также в течение года проводилась большая работа по предотвращению пропусков учеников 9 класса Щедрина Максима и Руденко Александра. На внутри школьном учете состояли учащихся. На учете в КДН состояли 1 ученица 11 класса Любименко Елена.

Список детей, состоящих на внутришкольном учете.


№ п/п

Ф.И.

Класс

Причина

Семья

1.

Хорольский Владимир

5

Родители разведены, злоупотребляют спиртным. Мальчик воспитывается в семье папы и бабушки.

Семья «группы риска»

2.

Щедрин Максим

9

Пропуски уроков без уважительных причин, неуспеваемость в учебе.

Слабый контроль со стороны родителей.

Семья «группы риска».

Малообеспеченная.

3.

Руденко Александр

9

Пропуски уроков без уважительных причин, неуспеваемость в учебе.


Не полная

4.

Любименко Елена

11

Пропуски уроков без уважительных причин

Слабый контроль со стороны родителей.


Список детей, состоящих на учете в КДН


№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Класс

Причина

Семья

1.

Любименко Елена Сергеевна

3.04.1997 г.

11

Пропуски уроков без уважительных причин

Слабый контроль со стороны родителей.


Семьи группы риска - Куликовы О.С. и А.А, Щедрины Е.А. и А.С, Шеева Т.В., Хорольские Н.П.и А.В., Шевченко Н.М., Лапотиёвы Т.


Состояние здоровья учащихся


В рамках программы «Здоровье» осуществлялась работа по пропаганде здорового образа жизни. Одной из распространенных форм организации работы по данному направлению является проведение акций «За здоровый образ жизни!», включающих в себя беседы, игры, театральные постановки о вреде вредных привычек, спортивные соревнования и многое другое.

Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания всего коллектива школы - предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях.

Физическая культура составляет важную часть оздоровительной и воспитательной работы и является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков.

Особая роль отводится физическому воспитанию детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. После обследования, которое в школе проводится ежегодно в сентябре-октябре месяце врачами Россошанской районной больницы, эти медосмотры позволяют диагностировать заболевания на ранних стадиях развития. Классные руководители доносят до родителей результаты медицинского обследования. Врачами даются рекомендации. Классные руководители проводят беседы, классные часы. Целью таких бесед и классных часов является:

- укрепление здоровья и закаливание организма;

- повышение физической активности органов и систем организма ученика, ослабление болезней;

- воспитание правильной осанки.

Целенаправленная работа по сохранению здоровья учащихся и привитию здорового образа жизни дала положительные результаты.

Количество детей, имеющих заболевания, уменьшилось за три года с

Динамика здоровья по видам заболеваний


п/п

Вид заболевания

2011 - 2012 год

2012 - 2013 год

2013-2014


Снижение зрения (окулист)

5

2

3


Нарушение осанки

33

37

18


Врожденные пороки


3

3


Лишний вес


5

5


Сердечно-сосудистые заболевания

5

9

7


Заболевания внутренних органов

2

1

1


Недостаточный вес


5

5


Эндокринная система

6

-

1


Лорзаболевания

1

-

1


Кариес

3

4

3


Травмы

2

-

-


Операции

2

-

-


Согласно календарному плану проводятся прививки, что позволяет иммунитету школьников бороться с опасными заболеваниями. В школе организовано одноразовое горячее питание для учащихся первой, второй и третьей ступени. Работает школьный буфет.

На уроках для снятия статического напряжения и психолого-эмоциональной нагрузки проводятся физминутки для улучшения мозгового кровообращения; на уроках информатики - комплекс упражнений гимнастики для глаз.

Методическая работа с учителями по проблемам здоровьесберегающих образовательных технологий, осуществляется вместе с постоянным медицинским контролем и профилактикой, который осуществляется благодаря сотрудничеству Криничанского медпункта, организуются занятия с учащимися всех классов по проблемам культуры здоровья. В 2013 - 2014 учебном году совместно с фельдшером Криничанского медпункта Купянской Е.В. и медсестрой Подобиной Г.А.были проведены семинары и лекции на темы:

- «Оказание первой медицинской помощи» 8 - 11 классы;

- «СПИД - его последствия» 9 - 11 классы;

- «Туберкулёз - что он собой представляет» 1- 4 классы;

- «Туберкулёз - чума XXI века» 5 - 11 классы;

В апреле месяце было проведено общешкольное родительское собрание на тему «Половое воспитание детей в семье».

С детьми проводилось анкетирование на тему «Что такое туберкулёз?», «СПИД»

В течении учебного года в школе функционировали ОДО спортивной направленности: «Туризм», «Волейбол», «В мире подвижных игр», «Пионербол».

Команда учащихся нашей школы под руководством учителей физической культуры Астаховой Р.И. и Косенко С.А. заняли 1 место в районном турслете и отстаивали честь района на областных соревнованиях под руководством учителя музыки Тютеревой И.А.

Однако, несмотря на это, в школе есть учащиеся, замеченные в курении. Работу необходимо продолжить в новом учебном году.

Проводится систематическая работа по профилактике детского дорожного травматизма. Регулярно проводятся акции «За безопасность движения!», классные руководители, учитель ОБЖ Химичев С.И. и учитель тракторов Серобабин А.И. проводили беседы с учащимися, сами школьники принимали участие в защите плакатов и конкурсе рисунков по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, участвовали в викторинах и играх. Всё это позволило не допустить дорожно-транспортных происшествий с участием школьников.



Ученическое самоуправление

Уже не первый год в школе работают органы ученического самоуправления, которые участвуют в соуправлении жизнедеятельностью коллектива нашего учебного заведения.

В детских коллективах преобладает нравственная атмосфера и социальная направленность видов деятельности. Взаимоотношения учащихся в основном отличаются искренностью и сопереживанием. Во многих классных коллективах развита взаимопомощь, поддержка друг друга. Учащиеся активно участвуют в управлении школы. Работает детская общественная организация - ШДР «Единство». Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащихся, приучает их к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.

За период 2013 - 2014 учебного года ребятами проделано немало работы, а именно, самостоятельно подготовлены и проведены общешкольные дела и мероприятия. Общественно значимыми делами школьного самоуправления

были:

- работа волонтёрского отряда «Юность»;

- встречи с детьми ВОВ, тружениками тыла;

- создания видеоматериалов о ветеранах ВОВ, презентация о школьном музее;

- концертная деятельность на школьных праздниках и мероприятиях;

- выезд в район на учёбу актива;

- подготовка и проведения мероприятий и праздников «Осенний бал», «Новогодние приключения», «День самоуправления», «День учителя», выборы в органы школьного самоуправления, различные форумы, презентации.

Хочется отметить хорошую работу следующих членов ШДР «Единство»: президента Шевченко Юлии, министра по образованию Даниленко Юлии, министра по труду и ЧС Чеботко Алины, министра по печати Коваленко Виктории.

Высшим органом управления в школе является Совет школы, в который входят ученики из школьного самоуправления, родители и педагоги.

Классные руководители вместе с учащимися принимают участие в написании сценариев и разработок, исследовательских работ.


Трудовое воспитание


В школе большое внимание уделяется трудовому воспитанию учащихся, которое предусматривает и субботники, и генеральные уборки, и дежурство классов по школе. За прошедший учебный год участвовали в 8 субботниках на территории школы и на территории памятника воинам-односельчанам, погибшим в годы ВОВ. Особое место занимает трудовая бригада, которая вот уже в течении нескольких лет существует в школе на период летних каникул. Они занимались ремонтом мебели и школы. Объединения по охране окружающей среды занимаются посадкой цветов, побелкой деревьев, благоустройством школьной территории. В связи с этим хочется сказать о том, что летний отдых детей проводится организованно.

В июне дети посещали пришкольный лагерь дневного пребывания «Лучик». Но не всех желающих могли принять в лагерь. Были выделены средства из областного и районного бюджетов. В первую очередь брали детей из малообеспеченных, многодетных семей. Работа велась по плану совместно с сельской библиотекой и Домом культуры. Закрытие лагерной смены закончилось торжественной линейкой, где проходило награждение ребят по разным номинациям.

Профориентационная работа


Уделяется внимание и профориентационной работе. Для учащихся 9 классов вёлся факультатив «Твоя профессиональная карьера». Классными руководителями проводились беседы, лекции по выбору профессии. В школе оформлен уголок профориентации. В этом учебном году учащиеся 9 класса выезжали в район на «Ярмарку учебных мест», а для учащихся 11 класса Центр трудовой занятости организовал экскурсию на ОАО «Минудобрения». Ребята выезжали в район на презентации учебных заведений. Ведётся знакомство с учебными заведениями, в которых в дальнейшем ребята могли бы обучаться. В связи с введением предпрофильного образования классные руководители стали больше уделять внимание ознакомлению учащихся с той или иной профессией, работе ВУЗов, СУЗов, способствуя тем самым правильному выбору профессии учениками.



Работа школьной библиотеки

Школьная библиотека неразрывно связана со всем процессом обучения и воспитания учащихся в школе.

Главными задачами библиотекаря в 2013- 2014 учебном году были:

- привить любовь к чтению, интерес к книге;

- познакомить учащихся с детскими писателями;

- научить учащихся бережно обращаться с книгой.

В течение учебного года проводились рекомендательные беседы при записи и приёме книг.

Чтобы привлечь детей к чтению в библиотеке, оформлены красочные выставки.

При библиотеке работает ОДО «В мире книг», библиотекарь проводит много викторин, игр, конкурсов среди учащихся. Для первоклассников было проведено мероприятие «Здравствуй, здравствуй книжкин дом».

Ежегодно в школе проходит конкурс «Самый читающий ученик». Итоги конкурса подводятся в апреле на празднике «За честь школы». Ребята принимают участие в театрализованных представлениях, различных конкурсах.

В библиотеке оформлен уголок - «Проба пера», где помещены стихи и рассказы, начинающих писать детей.

Выставки: «История нашего края», «Мир профессий», «Красный, жёлтый, зелёный», «В мире сказок», «Удивительный мир природы».

Оформлены папки: «8 марта», «С Новым годом», «23-февраля», «9 мая», «Читаем сказки».

В библиотеке работает актив, состоящий в основном из учащихся 7, 9, 10 классов - это следующие учащиеся: Серобабина Дарья (7 класс), Кузнецова Виктория (7 класс), Химичева Карина (9 класс), Скибина Виктория (9 класс), Шевченко Юлия (10 класс), Шульженко Татьяна

( 10 класс). Ребята помогали в оформлении, в подготовке и проведении мероприятий.

Но есть проблемы:

- дети мало читают, в основном книги берут ребята из начальных классов и часть учащихся из среднего звена. В старших классах берут только учебную литературу;

- нет поступлений детской литературы,

- нет компьютера, сети интернета и читального зала в библиотеке.

Работа с педагогическим коллективом.


  • индивидуальные консультации,

  • анкетирование.


Проведена анкета «Стиль педагогического общения». Были получены следующие результаты:

Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год

Всего педагогов: 15


Планирование и проведение воспитательной работы в классах осуществляется классными руководителями, которые повышают свою квалификацию через курсовую подготовку в ВОИПКиПРО, педагогических советов, в работе семинаров классных руководителей.

На заседаниях методического совета классных руководителей рассмотрены следующие вопросы воспитательной деятельности:

-организация ученического самоуправления;

-технология отслеживания результатов воспитания школьников;

-методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания;

-ученическое портфолио;

-работа с «трудными» детьми;

-концепция воспитательной системы школы;

- воспитательный план работы на 2014-2015 учебный год.

На педагогическом совете «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся» провели системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся в данном направлении.

Выявили и проанализировали состояние здоровья учащихся. Изучили опыт работы учреждений образования России по использованию здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. Определили возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся в школе.

За подготовку призёров и активное участие во всероссийских, областных и районных конкурсах и мероприятиях на общешкольном празднике «За честь школы» грамотами были отмечены следующие учителя: Серобабина С.М., Купянская В.Н., Коваленко К.Т., Романцова Ю.Н., Тютерева И.А., Глущенко О.П.

Подводя итоги воспитательной работы за 2013 - 2014 учебный год, следует отметить, что воспитательный процесс организован на достаточно высоком уровне. Имеющие место проблемы, названные выше, обозначены и приняты во внимание. В следующем учебном году необходимо искать новые формы педагогического взаимодействия с учащимися и родителями, формы морального и материального стимулирования творчески работающих педагогов, изучать тенденции воспитания в современных условиях и использовать их для успешной реализации Программы воспитательной системы.

Из вышеизложенного анализа следует, что в школе отсутствуют несоответствия между содержанием урочной и внеурочной деятельности (успешная реализация программ, результативное проведение мероприятий различного уровня). Таким образом, в школе создано пространство самореализации личности во внеурочное время.

Учитывая вышеизложенное, следует сделать вывод, что воспитательная система Криничанской школы развивается. Все запланированные мероприятия, программы выполняются полностью.

В 2014 - 2015 учебном году школой в области воспитания определены:

Цель: подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Задачи:

- содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе;

- апробировать моделируемые элементы воспитательной системы школы и новые формы внеклассной работы в жизнедеятельности школьного сообщества;

- формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия;

- совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

- воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества.

24


© 2010-2022