- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Портфолио проекта Тайна Красной Горки
Портфолио проекта Тайна Красной Горки
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Розова И.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Портфолио проекта
1. Паспорт проекта
Проект «Тайна Красной Горки»
Участники проекта: Мананкина Валентина, Коломоец Анастасия
Консультант проекта: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Розова Ирина Владимировна
Класс: 5Б
Название и номер учебного заведения: МБОУ СОШ №23, Калининский район города Новосибирска
Предметная область: краеведение
Время работы над проектом: октябрь 2014 - январь 2015 года (долгосрочный)
Проблема проекта: выяснить, почему микрорайон вдоль улицы Богдана Хмельницкого назывался Красная горка, чем привлекает этот микрорайон не только жителей Новосибирска, но и гостей города.
Цель проекта: привлечь внимание школьников к истории микрорайона, на территории которого они учатся и живут.
Задачи:
- собрать материал о Красной Горке;
- собрать материал о достопримечательностях микрорайона;
- провести конкурс рисунков и сочинений , посвящённых любимым уголкам микрорайона;
- сделать информационно - познавательный альбом о появлении и развитии микрорайона.
Тип проекта по виду деятельности: исследовательский
Используемые технологии: мультимедиа
Форма продукта проекта: слайдпрограмма, информационно - познавательный альбом
Исследование:
- поиск и выбор исторического материала;
- беседы со старожилами микрорайона;
- подбор словесного материала;
- выбор фотодокументов;
- работа над смысловой составляющей собранного материала;
- определение познавательной и патриотической значимости материала;
- выбор иллюстрационного материала.
Область применения результата проекта:
- учебная ( уроки по искусству и культуре родного края, спецкурсы);
- внеклассная работа (классные часы, пешеходные экскурсии, выставки рисунков и сочинений, презентация сборника рассказов, стихов о «Красной Горке»);
- социальная (пропаганда значимости наследия исторического прошлого среди учащихся младших классов).
Результативность:
- собран материал о первых домах Красной Горки, об архитекторах, их проектирующих;
- собраны фотографии зданий, являющихся гордостью Красной Горки;
- собраны версии причины названия района Красной Горкой;
- подбирается материал для создания сборника, посвящённого истории возникновения микрорайона Красная Горка.
2. Описание работы над проектом:
1) Введение
Тема нашего проекта: « Тайна Красной Горки».
Выбор темы был обусловлен интересом к истории микрорайона, в котором мы живём и учимся.
Идея начать поиск истории появления названия Красная Горка пришла тогда, когда команда старшеклассников приняла участие в районной игре «Калининский квест». Среди заданий по поиску зашифрованных домов и улиц была загадка: «Красный ходил по Красному». Время шло, ребята не могли догадаться, о чём шла речь, и воспользовались возможностью получить подсказку родственников. Они начали звонить мамам. И одна мама рассказала, что наш микрорайон назывался Красная Горка, а по центральной улице ходил красный трамвай под номером 5.
Заинтересовавшись этой историей и названием микрорайона, мы решили разгадать тайну Красной Горки.
Проблема проекта: собрать познавательную и интересную информацию о Красной Горке, выяснить историю возникновения названия микрорайона.
Мы поставили перед собой цели: познакомиться с различными версиями возникновения названия Красная Горка и представить их всем желающим, показать привлекательность микрорайона.
Наша основная задача - создание сборника «Тайны Красной Горки» с информационным и иллюстрационным блоками.
Для работы мы использовали следующие источники информации:
1.Сайты: nsk.novosibdom.ru
1nsk.ru
roadplanet.ru
2.Интервью с жителями микрорайона: Розовой Светланой Ивановной (пенсионер, бывшая ведущая молодёжной радиопередачи «Такие дела»),
Шелухиной Ниной Викторовной ( мама ученицы 10 класса Шелухиной Натальи),
учащимися старших классов МБОУ СОШ № 23.
Работая над проектом, мы распределили сферы деятельности.
Мананкина Валентина работала с сайтами, собирая информацию о разных версиях названия микрорайона.
Коломоец Анастасия подбирала фотографии.
Вместе мы совершили пошаговую экскурсию по микрорайону, проверяя версии, просматривая этажность домов и зелёные зоны микрорайона, побеседовали с жителями Красной Горки, которые помнят это название или слышали о нём от своих бабушек или мам.
2)Основная часть
Ход работы:
Беседы со старшеклассниками о Калининском районе и участии в районной игре «Калининский квест»
Обсуждение вопросов, связанных с историей микрорайона Красная Горка
Выдвижение версий названия микрорайона
Сбор материала о микрорайоне согласно выдвинутых версий: работа с сайтами, беседы с жителями микрорайона
Экскурсия по микрорайону
Фотографирование домов микрорайона
Отбор собранного материала
Изготовление слайдов
Подготовка материалов для создания памятного альбома «История и тайны Красной Горки»
Заключение
Работая над проектом, мы сделали следующие выводы:
1. Тема, связанная с изучением истории возникновения названия микрорайона Красная Горка, интересна учащимся нашей школы.
2. Материала о названии микрорайона недостаточно, чтобы точно сказать, почему его назвали Красной Горкой.
3. Мы поняли, что необходимо найти версии названия микрорайона, чтобы доказать правомерность и справедливость такого названия.
4. Важно, чтобы про название микрорайона знали все жители Калининского района, так как необходимо помнить историческое прошлое родного края.
5. Осознали, как точно был назван микрорайон и что все собранные версии названия имеют под собой почву.
Работая над проектом, мы испытали большие трудности в поиске материала. Никто особенно не задумывался, почему микрорайон получил такое название. Тем интереснее нам было искать ответы на свой вопрос, выдвигать версии, а потом находить им подтверждения.
Проектная деятельность очень важна для раскрытия познавательных способностей школьников, формирования исследовательского мышления. Поисковая и аналитическая деятельность позволяет детям развиваться, чувствовать себя творцами и первооткрывателями. Маленькое открытие - это путь к большому знанию.
Начав изучать историю своего района, мы поняли, как он красив, интересен.
По итогам поисков секрета названия микрорайона мы создаём информационно - иллюстрационный альбом и готовим статью «Тайны Красной Горки», которую выложим на сайт школы.
Список использованных источников:
Сайты: nsk.novosibdom.ru
1nsk.ru
roadplanet.ru