Портфолио проекта Тайна Красной Горки

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Портфолио проекта

1. Паспорт проекта

Проект «Тайна Красной Горки»

Участники проекта: Мананкина Валентина, Коломоец Анастасия

Консультант проекта: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Розова Ирина Владимировна

Класс: 5Б

Название и номер учебного заведения: МБОУ СОШ №23, Калининский район города Новосибирска

Предметная область: краеведение

Время работы над проектом: октябрь 2014 - январь 2015 года (долгосрочный)

Проблема проекта: выяснить, почему микрорайон вдоль улицы Богдана Хмельницкого назывался Красная горка, чем привлекает этот микрорайон не только жителей Новосибирска, но и гостей города.

Цель проекта: привлечь внимание школьников к истории микрорайона, на территории которого они учатся и живут.

Задачи:

- собрать материал о Красной Горке;

- собрать материал о достопримечательностях микрорайона;

- провести конкурс рисунков и сочинений , посвящённых любимым уголкам микрорайона;

- сделать информационно - познавательный альбом о появлении и развитии микрорайона.

Тип проекта по виду деятельности: исследовательский

Используемые технологии: мультимедиа

Форма продукта проекта: слайдпрограмма, информационно - познавательный альбом

Исследование:

- поиск и выбор исторического материала;

- беседы со старожилами микрорайона;

- подбор словесного материала;

- выбор фотодокументов;

- работа над смысловой составляющей собранного материала;

- определение познавательной и патриотической значимости материала;

- выбор иллюстрационного материала.

Область применения результата проекта:

- учебная ( уроки по искусству и культуре родного края, спецкурсы);

- внеклассная работа (классные часы, пешеходные экскурсии, выставки рисунков и сочинений, презентация сборника рассказов, стихов о «Красной Горке»);

- социальная (пропаганда значимости наследия исторического прошлого среди учащихся младших классов).

Результативность:

- собран материал о первых домах Красной Горки, об архитекторах, их проектирующих;

- собраны фотографии зданий, являющихся гордостью Красной Горки;

- собраны версии причины названия района Красной Горкой;

- подбирается материал для создания сборника, посвящённого истории возникновения микрорайона Красная Горка.

2. Описание работы над проектом:

1) Введение

Тема нашего проекта: « Тайна Красной Горки».

Выбор темы был обусловлен интересом к истории микрорайона, в котором мы живём и учимся.

Идея начать поиск истории появления названия Красная Горка пришла тогда, когда команда старшеклассников приняла участие в районной игре «Калининский квест». Среди заданий по поиску зашифрованных домов и улиц была загадка: «Красный ходил по Красному». Время шло, ребята не могли догадаться, о чём шла речь, и воспользовались возможностью получить подсказку родственников. Они начали звонить мамам. И одна мама рассказала, что наш микрорайон назывался Красная Горка, а по центральной улице ходил красный трамвай под номером 5.

Заинтересовавшись этой историей и названием микрорайона, мы решили разгадать тайну Красной Горки.

Проблема проекта: собрать познавательную и интересную информацию о Красной Горке, выяснить историю возникновения названия микрорайона.

Мы поставили перед собой цели: познакомиться с различными версиями возникновения названия Красная Горка и представить их всем желающим, показать привлекательность микрорайона.

Наша основная задача - создание сборника «Тайны Красной Горки» с информационным и иллюстрационным блоками.

Для работы мы использовали следующие источники информации:

1.Сайты: nsk.novosibdom.ru

1nsk.ru

roadplanet.ru

2.Интервью с жителями микрорайона: Розовой Светланой Ивановной (пенсионер, бывшая ведущая молодёжной радиопередачи «Такие дела»),

Шелухиной Ниной Викторовной ( мама ученицы 10 класса Шелухиной Натальи),

учащимися старших классов МБОУ СОШ № 23.

Работая над проектом, мы распределили сферы деятельности.

Мананкина Валентина работала с сайтами, собирая информацию о разных версиях названия микрорайона.

Коломоец Анастасия подбирала фотографии.

Вместе мы совершили пошаговую экскурсию по микрорайону, проверяя версии, просматривая этажность домов и зелёные зоны микрорайона, побеседовали с жителями Красной Горки, которые помнят это название или слышали о нём от своих бабушек или мам.

2)Основная часть

Ход работы:

Беседы со старшеклассниками о Калининском районе и участии в районной игре «Калининский квест»

Обсуждение вопросов, связанных с историей микрорайона Красная Горка

Выдвижение версий названия микрорайона

Сбор материала о микрорайоне согласно выдвинутых версий: работа с сайтами, беседы с жителями микрорайона

Экскурсия по микрорайону

Фотографирование домов микрорайона

Отбор собранного материала

Изготовление слайдов

Подготовка материалов для создания памятного альбома «История и тайны Красной Горки»

Заключение

Работая над проектом, мы сделали следующие выводы:

1. Тема, связанная с изучением истории возникновения названия микрорайона Красная Горка, интересна учащимся нашей школы.

2. Материала о названии микрорайона недостаточно, чтобы точно сказать, почему его назвали Красной Горкой.

3. Мы поняли, что необходимо найти версии названия микрорайона, чтобы доказать правомерность и справедливость такого названия.

4. Важно, чтобы про название микрорайона знали все жители Калининского района, так как необходимо помнить историческое прошлое родного края.

5. Осознали, как точно был назван микрорайон и что все собранные версии названия имеют под собой почву.

Работая над проектом, мы испытали большие трудности в поиске материала. Никто особенно не задумывался, почему микрорайон получил такое название. Тем интереснее нам было искать ответы на свой вопрос, выдвигать версии, а потом находить им подтверждения.

Проектная деятельность очень важна для раскрытия познавательных способностей школьников, формирования исследовательского мышления. Поисковая и аналитическая деятельность позволяет детям развиваться, чувствовать себя творцами и первооткрывателями. Маленькое открытие - это путь к большому знанию.

Начав изучать историю своего района, мы поняли, как он красив, интересен.

По итогам поисков секрета названия микрорайона мы создаём информационно - иллюстрационный альбом и готовим статью «Тайны Красной Горки», которую выложим на сайт школы.

Список использованных источников:

Сайты: nsk.novosibdom.ru

1nsk.ru

roadplanet.ru



© 2010-2022