Материал для аттестации Самоанализ педагогической деятельности

Раздел Воспитательная работа
Класс 12 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ педагогической деятельности


Я, Клевцова Елена Ивановна работаю воспитателем в Острогожском филиале КОУ КШО ВО "Горожанский казачий кадетский корпус". Общий педагогический стаж 21 год, образование: средне - профессиональное. В 1992 г. окончила Алексеевское педагогическое училище Белгородской области по специальности "Дошкольное воспитание", с присвоением квалификации "Воспитатель в дошкольных учреждениях". По итогам предыдущей аттестации имею I квалификационную категорию по должности "Воспитатель". 22.09.2008 по 19.12.2008 г. прошла курсы "Повышения квалификации педагогических работников школ - интернатов" в ВОИПК и ПРО.

В своей работе опираюсь на областную концепцию воспитательной деятельности и работаю по основным направлениям, формам и методам педагогического влияния и воздействия на воспитанников группы:

  • "Человек" - нравственное воспитание

  • "Наша Родина" - патриотическое воспитание

  • "Труд" - трудовое воспитание

  • "Природа" - экологическое воспитание

  • "Культура" - эстетическое воспитание

  • "Здоровье" - физическое воспитание

  • "Семья" - работа с родителями

Цель моей педагогической деятельности: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, активирующего личностный потенциал обучающихся. За период, прошедший после последней аттестации, я продолжила работу по обеспечению физического, духовного, коммуникативного развития личности, ее творческого потенциала. Создаю проблемы, поисковые исследовательские ситуации, что бы дети включались в творческий поиск решения учебно-воспитательных задач.

Проектирую свою деятельность, опираясь на следующие факторы:

  • расширение культурно-образовательного пространства;

  • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • создание условий для развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей.

В связи с этим провожу педагогический анализ (анкетирование, наблюдение), позволяющий дополнительно раскрывать способности ребенка. Использую инновационные модели, создающие условия для реализации права личности на индивидуальный творческий вклад, условия сотворчества и сотрудничества. Расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, участие в предметных неделях, общешкольные праздники).

Одной из главных задач своей воспитательной работы считаю создание в

коллективе атмосферы жизнедеятельности , способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Уровень развития познавательной и эмоционально-волевой сферы позволит учащимся моего класса безболезненно адаптироваться к социуму. Воспитанники класса готовы к интеграции в обществе. Слежу за межличностными отношениями в коллективе, стараюсь создать условия для того, что бы ребята чувствовали себя комфортно, уютно в классном коллективе.

Много внимания в своей работе я уделяю патриотическому воспитанию детей, и именно поэтому ребята с удовольствием учувствуют в ежегодных районных военно-патриотических мероприятиях, где занимают призовые места. Летний отдых проводят в оздоровительном лагере "Витязь".

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять тесную связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, использую основные формы родительских собраний: собрание-электорий; тематическая дискуссия с приглашением специалистов; консультация со специалистом; круглый стол. Обсуждаем с родителями цели и задачи итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы, приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы, благодарю родителей и ученика. Отличные успехи тоже не остаются незамеченными. Стараюсь, что бы родители ушли с собрания с осушением, что могут помочь своим детям и с желанием сделать это. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в календарно-тематическом планировании.

Сотрудничаю с педагогом-психологом, социальным педагогом, преподавателями, воспитателями, логопедом, медработниками.

Результаты своей работы стараюсь обобщать в выступлениях перед коллегами на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО, конференциях.

Владею знаниями нормативно-правовой базы, знаниями актуальных вопросов профессиональной деятельности, основами педагогики и психологии.



© 2010-2022