Сценарий праздника Посвящение в юные художники

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11










ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ

Сценарий праздника






Исполнитель:

Евграфова Анна Борисовна









Кемерово 2016

С



одержание


Пояснительная записка 3

Сценарий праздника «Посвящение в юные художники» 4

Заключение 10

Литература 11






Пояснительная записка

Праздник «Посвящение в юные художники» впервые планирую провести в детском доме досугового объединения «Разноцветная палитра» с ребятами 7-10 лет на осенних каникулах, когда ребята уже познакомились с видом изобразительной деятельности.

Праздник имеет особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток. Положительные эмоции нужны каждому, отсюда хорошее настроение, радость и веселье с физическим здоровьем человека. Тусклым и невыразительным станет детство, если из него вдруг исчезнут праздники. Душа ребенка одинаково предприимчива к добру и злу, но именно положительный и эмоциональный заряд позволят чистым, неискушенным детским сердцам открыться прекрасному,

Дети поступив в детский дом обделены вниманием и заботой, закрытость сердца и характера не позволяли детям раскрыться как личность, Именно поэтому детям необходимы праздники и развлечения. В процессе праздника ребенок может научиться искусству общения, избавиться от робости, излишней стеснительности, одновременно с этим ребенок учится принимать решение проявлять инициативу, идти навстречу желаниям других, понимать, что он не один на свете. Через искусство к прекрасному ребенок развивается, познает глазами окружающий мир, который его окружает, видит цвета красок неба и земли, входит в необыкновенно красивый мир, наслаждаясь великолепной природой нашего Создателя.

Цель праздника: создание радостного настроения, торжественно отметить новый этап в жизни детей, как обучение не просто в школе, а именно во время досуга.

Задачи: воспитывать интерес к рисованию, способствовать сплочению детей в коллективе, развивать творчество воспитанников и чувства гордости носить звание «Юного художника».


Сценарий праздника «Посвящение в юные художники»

Оборудование : украшенный зал представляя собой школу веселых человечков, в центре мольберты, вокруг них покрашенные спекта большие кубы-стулья для детей - красок, на центральной стене большое панно, где изображен пестрый круг, радуга, танцующие карандаши, шары, песни «Все любят рисовать», «Барбарики» песня о дружбе, медали, сертификаты каждому ребенку.

Ведущий:

Мы вас приветствуем, друзья !

Посмотрите ка , ребята, сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Вас талантливых детей.

Праздник посвящения

Пора начать уж нам

И героев праздников

Мы приглашаем в зал.

Карандаш:

Я самый веселый

Из всех карандашей,

Я открываю праздник

Для малышей.

Не писать и не читать

Буквари и книжки,

Здесь учиться рисовать

Будут ребятишки.

( в зале появляется художник)

Художник:

Карандаш, здравствуй !

Ты уже здесь ?

Карандаш:

Да, я уже рассказал ребятам, что мы будем делать здесь.

Художник:

Тогда бери волшебный колокольчик и приглашай детей на наш праздник.

Карандаш: ( звенит колокольчик, прислушивается )

Карандаш: Внимание ! Что за чудеса ?

Я слышу чьи -то голоса !

Кто-то громко хлопает ….

(дети - зрители хлопают в ладоши)

И ногами топают …

( Дети топают ногами )

Кто -то весело хохочет,

И прийти сюда к нам хочет!

( дети встают и здороваются с художником и карандашом)

Карандаш: ( обращаясь к художнику)

Чем удивить, что показать

Нашим веселым малышам ?

Может вместе спляшем ?

Или песенку споем ?

Художник:

Нет, нет ! Мы сказку покажем, она поможет вам вспомнить, почему одни краски называются теплыми, а другие холодными.

Живут-поживают на свете краски - красная, оранжевая и желтая.

Они напоминают огонь и солнце, поэтому и назвали их теплыми.

( в зале появляются дети - теплые краски, подойдя к мольберту они начинают раскрашивать прикрепленную на нем картину или на большом панно создавать узор.) ( звучит мелодия )

Художник:

Этими красками рисуют очень многое: землянику и морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синею и фиолетовую краски называют холодными за то , что они похожи на лед, снег, грозовую тучку.

( выходят дети - краски холодных тонов и тоже начинают создавать свою картину)

Художник:

Раскрашивают ими незабудки, небо, васильки, колокольчики .. да разве перечислишь ! Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом. -

Мы самые нужные!

Мы самые красивые!

Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это и тучка. Стали думать, как объяснить неразумным краскам, что все они нужны и все красивы. Думали-думали … и придумали. Холодным краскам они подарили набросок будущей картины знойной, жаркой Африки, а теплым - набросок картины северного моря и предложили раскрасить их.

( художник показывает две картины и прикрепляет их к мольберту). (Дети - рисуют, когда они закончат работу, художник спрашивает: Похожа ли синяя Африка на настоящую, а знойное море на северное ? и продолжает свой рассказ.

Художник:

Конечно, не похожи. Поняли краски, что ошибались и решили помириться. С тех пор они живут дружно в царстве красок. Теперь всегда царят покой и согласие, высоко в небе над ними сияет разноцветная радуга и художники пишут картины и холодными и теплыми красками.

( Звучит песня о дружбе )

( В зал входит радуга )

(Художник обращается к ней)

Радуга, скажи какая сила все цвета в тебе объединила ?

Радуга: Это дружба - я скажу в ответ.

Ничего сильнее дружбы нет.

( Радуга показывает детям маски-очки и гофрированные воротники. Каждая маска - определенная краска. Желающие поиграть в игру «Краски-маски» выходят и надевают очки и воротники, играют две команды ).

Радуга:

Начинается игра.

Я хотела рисовать,

Но не знала как начать

Краски - маски, где вы?

(дети переодетые в маски отвечают: « Мы здесь!»

Радуга:

Выиграет та команда, которая будет быстрее и точнее выполнять задание.

Радуга:

Я возьму три краски основные

Эти краски не простые:

Из них состоят другие,

Где эти краски основные ?

( из каждой команды - кто быстрее выбегают три основные краски - красная, желтая, синяя)

Радуга:

Если красная с желтой подружится,

Какая новая краска получится ?

Ведите свою подружку !

( красная и желтая краска выводят оранжевую)

Радуга:

А если желтая и синей подружится,

Какая новая краска получится ?

( после того, как названные краски выведут своих подружек - зеленую и фиолетовую краски, Радуга продолжает игру)

Радуга:

А теперь теплые краски дружно за пуки взялись

Поклонились, улыбнулись,

Повернулись, разошлись.

Холодные краски дружно за руки взялись

Поклонились, улыбнулись,

Повернулись, разошлись.

(Радуга называет команду победительницу)

Ведущая:

Краски все справились со своей работой и я предлагаю им станцевать

( исполняется танец «Чудесные краски»)

Художник:

Как хорошо,что вы знаете все цвета и правила общения с красками.

Ведущая:

( обращаясь к художнику) Дети любят и умеют аккуратно рисовать и очень хотят стать художниками.

Художник:

Тогда я предлагаю посвятить наших юных художников и дать клятву

Юные художники шаг вперед

Прошу запомнить день и час,

Даете клятву вы сейчас!

(клятва для художников)

Клянемся следовать великой гармонии реальности и красоты (клянемся)

Слушать учителя и выполнять его советы (клянемся)

Изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой (клянемся)

Быть преданными великому искусству (клянемся)

( раздаются фанфары, под музыку веселого марша Карандаш и Художник одевают на них ленты с надписью «Юный художник».Радуга дарит всем наборы красок и карандашей, вручает сертификаты)

Ведущая:

Какие вы красивые и счастливые, подружились все.Дружба останется с вами навсегда.

(звучит песня «Мы художники»)

Ведущая:

Праздник сегодня мы наш завершаем,

От чистого сердца всем вам пожелаем

Девчонке, мальчишкам и каждому лично

Будьте здоровы, учитесь отлично.


Заключение


В этом году был разработан сценарий праздника «Посвящение в юные художники, который планируется провести на осенних каникулах, возраст детей от 7 до 10 лет. Их ждут встречи, выставки, концерты, творческие успехи и победы. Поэтому я решила целенаправленно провести праздник, чтобы ребята определились с выбором кружков по интересам. Проводя праздник включила игру с творческими заданиями, концертную программу, торжественную церемонию Посвящения в художники.

Привлекая внимание к данному мероприятию дети покажут разные грани своего мастерства - всё чему научились за два месяца обучения: владение кистью, смешивание красок, цветом и формой, различными материалами и техникой рисования, а также находчивость, фантазию, умение быстро решать поставленные им задачи.

На протяжении всего праздника особое внимание детей хочу уделить на то, чтобы они увидели результат своей работы. Через приобщение к искусству в ребенке активизируется творческий потенциал и чем раньше будут заложены основы этого потенциала, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям. Добиться эмоционального и позитивного результата проведения праздника. Творческий продукт должен рождаться на глазах у детей в живом явлении и их собственными силами. Привить любовь к изобразительному искусству и выявить таланты среди детей.

Через искусство дети становятся добрее, открывается внутренний мир ребенка, выявляя характер ребенка можно достичь позитивных результатов, помочь им смотреть на мир другими глазами, дети смогут увидеть красоту окружающее мира.


Литература


  1. Агапова, Давыдова М. Веселые праздники в школе и дома Изд: Лада ИКТЦ 2006

  2. Андрейчук Н.М. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников Учебное пособие Барнаул, 2008г.

  3. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском творчестве М: Просвещение,1999г.

  4. Долгоаршинных Н.В. Методическое пособие к учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной Изобразительное искусство

  5. Жиренко О.,Барылкина Л.,Яровая Л. Внеклассные мероприятия: Посробие для педагогов, методистов, социальных работников. Серия: «Мозаика детского отдыха», Изд: ВАКО, 2007г.

  6. Земляная С.И. Взаимодействие педагога и детей в процессе формирования эстетического восприятия произведений изобразительного искусства. Кострома 1999 г.

  7. Куревина О.А., Е.А.Лутцева Искусство и технология Прекрасное рядом с тобой

  8. Фролов А.С. Педагогическое взаимодействие детей и взрослых в организации детского праздника. Москва,2002 г.


© 2010-2022